Тема 5. Модели взаимоотношений медика и пациента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Модели взаимоотношений медика и пациента



Содержание учебного материала

Модели взаимоотношения врач-пациент по Р. Витчу: инженерная, патерналистская, коллегиальная и контрактная. Содержание и сущность, преимущества и недостатки моделей. Пирамида предпочтений.

В результате самостоятельной работы по подготовке к занятию студент должен

знать:

- основные понятия темы;

- модели взаимоотношений медика и пациента:

инженерная

коллегиальная

контрактная

патерналистская

уметь:

- грамотно использовать основные понятия;

- выделять модели медицинской этики при обсуждении практических ситуаций;

Задание № 1.Т – диаграмма. На основании конспекта и дополнительной информации, составляем Т- диаграммы по каждой модели.

 


… это такая модель взаимоотношений медика и пациента

Положительные стороны Отрицательные стороны

Рекомендации: в каких ситуациях использование модели наиболее эффективно и морально оправдано.

 

Задание № 2.

Расположите базовые модели в виде пирамиды, начиная с менее морально обоснованной заканчивая наиболее морально обоснованной. Объясните, почему в такой последовательности.

 

Задание № 3

Ситуационные задачи

Какая модель взаимоотношений была использована при оказании медицинской помощи? Морально оправдано это или нет? Если нет, то какую модель нужно было применить?

1. В приемное отделение обратилась пациентка с выраженным болевым синдромом при глотании, болью в горле. При осмотре ЛОР-врачем установлен диагноз: паратонзиллярный абсцесс. Пациенты с данным заболеванием по распоряжению администрации больницы госпитализируются в ЛОР-стационар для проведения вскрытия абсцесса и консервативной антибактериальной терапии. Однако не всегда в силу ряда субъективных причин больные согласны на госпитализацию. В данном случае пациентка отказывалась от госпитализации по причине наличия у нее двух детей - 2-х и 5-ти лет, которых не с кем было оставить дома. Врач приёмного отделения произвел вскрытие абсцесса в условиях приемного отделения и дал пациентке рекомендации для дальнейшего лечения

2.В приёмное отделение больницы поступает больной 34 лет с рвано- ушибленными ранами лица. Врач-хирург приёмного отделения отказывается провести первичную хирургическую обработку ран лица, мотивируя свой отказ тем, что раны не глубокие и угрозы для здоровья пациента не представляют. В ответ на просьбы больного об оказании ему медицинской помощи врач требует денежного вознаграждения.

3.У пациента с набором сопутствующей патологии врач выполняет только обязательные исследования, не прилагая усилий для уточнения других заболеваний, предлагает сделать это в поликлинике, заранее зная о трудностях, которые при этом возникают.

4.В отделение неотложной помощи поступил вызов. Врач прибыл к больному через 30 минут. После осмотра поставил диагноз: острый гастрит. Через 20 минут после отъезда врача больной скончался. При патологоанатомическом исследовании был обнаружен инфаркт миокарда.

5.Женщина 80 лет, инвалид детства, без родственников, больна раком матки, проявляющимся периодическими кровотечениями, которые укорачивают жизнь больной. Профессор решает оперировать её и тем самым продлить жизнь, несмотря на доводы других врачей о не перспективности этой операции. Совершенно очевидно, что ни о какой материальной заинтересованности в данном случае не может быть и речи.

6.На приеме в поликлинике ЛОР-врач обнаруживает у пациента опухоль гортани в ранней стадии, но не сообщает ему об этом, боясь за его психическое состояние. Врач дает больному направление в онкологический диспансер, но пациент долгое время откладывает посещение онколога, мотивируя это отсутствием времени. В результате больной был доставлен в приемное отделение больницы бригадой скорой помощи с диагнозом: «Стеноз гортани 3-й степени. Рак гортани с прорастанием в пищевод».

7.В поликлинику поступил вызов на дом к мужчине 47 лет, страдающему артериальной гипертонией. Был осмотрен участковым терапевтом, выставлен диагноз «Гипертонический криз». Назначена консультация невролога. При осмотре неврологом было заподозрено субарахноидальное кровоизлияние, но больной категорически отказывался от госпитализации, говоря, что это обычный криз и всё обойдется. Только благодаря настойчивости невролога и заведующего поликлиникой больного уговорили лечь в больницу, где диагноз субарахноидального кровоизлияния был подтверждён, назначено соответствующее лечение, и после курса терапии больной был выписан практически здоровым.

8. При поступлении в Военную академию абитуриент попросил лаборантку исправить клинический анализ крови: скрыть высокий уровень СОЭ. Лаборантка написала хороший анализ крови, и врач, проводивший обследование, не выявил никакой патологии органов. Абитуриент прошел медицинскую комиссию. Через несколько месяцев у него появились сильные боли в верхних отделах живота. Обратившись к врачу, он был направлен на гастроскопию, в клиническом анализе крови вновь была СОЭ 40. С диагнозом множественные эрозии желудка пациент направлен в военный госпиталь, где после более детального обследования был диагностирован рак печени. Возможно, раннее обращение пациента и уточнение диагноза могло бы спасти ему жизнь.

9. Ассистент кафедры кожных болезней, консультируя больного с псориазом, на вопрос пациента: «Сколько времени он будет страдать этим заболеванием?» ответил: «Всю жизнь!» Больной, не ожидавший такого ответа, очень расстроился, так как думал, что его заболевание легко вылечить.

10.Пациент Н., 23 года, поступил в клинику для проведения специфической иммунотерапии. Он был проинформирован врачом о целях и методах лечения, необходимых условиях его проведения и возможных осложнениях. Эти сведения оформлены в качестве документа и, скрепленные подписями, подклеены в историю болезни. Больной не соблюдал прописанную диету, на фоне чего стали проявляться выраженные местные реакции при инъекции аллергена. Лечение было прекращено.

11.Больная С. обратилась к участковому терапевту с жалобами на частые приступы одышки с хрипами и откашливанием. Постоянное ощущение «комка в горле», мешающего говорить и глотать. Сделав необходимые исследования и исключив наличие терапевтической патологии, врач резко оборвал «причитания» больной: «Успокойтесь и перестаньте морочить мне голову! У вас просто истерические приступы. Вы – истеричка!»

12.В больницу для проведения плановой операции поступил Д. Его осмотрел врачебный консилиум. Противопоказаний к операции обнаружено не было. Во время операции возникло тяжёлое осложнение, связанное с врождённым генетическим заболеванием. С целью предотвращения смерти врачи ампутировали больному нижнюю конечность.

 

Тема 6. Этико-правовые проблемы медицинского вмешательства в репродукцию человека

Содержание учебного материала

Проблема определения начала человеческой жизни. Естественно-научный и гуманитарный подход. Статус эмбриона. Аборт и его виды. Либеральная, консервативная и умеренная позиции в решении проблемы аборта. Аборт и религиозная мораль. Законодательство об аборте. Аборт и медицинское сообщество. Новые технологии репродукции человека. Технология экстракорпорального оплодотворения с последующим переносом эмбриона (ЭКО и ПЭ), суррогатное материнство и новые этические проблемы в медицине

 

В результате самостоятельной работы по подготовке к занятию студент должен

иметь представление:

- об этических проблемах, порождённых медицинским вмешательством в репродукцию человека, о специфике их решения в свете принципов биомедицинской этики, о необходимости учёта при этом господствующей половой морали, трактовки таких проблем с позиций религиозной этики.

должен знать:

- содержание проблемы природы и статуса эмбриона

- определение аборта как одной из дилемм биомедицинской этики,

- содержание и аргументацию основных морально-этических позиций в решении проблемы аборта (либеральная, консервативная, умеренная)

- трактовку проблемы аборта различными религиозными конфессиями,

- вопросы юридического регулирования аборта,

должен уметь:

- грамотно использовать основные понятия;

- владеть аргументацией, участвовать в дебатах и дискуссиях по проблеме аборта и ВРТ

 

Задание №1. Контрольные вопросы. Ответьте на контрольные вопросы

1. Каково содержание проблемы определения начала человеческой жизни? В чём её актуальность и значимость?

2.Охарактеризуйте естественно-научный подход в решении проблемы определения начала человеческой жизни.

3.Охарактеризуйте гуманитарный подход в решении проблемы определения начала человеческой жизни.

4.Можно ли среди множества позиций в решении проблемы определения начала человеческой жизни выделить преобладающую точку зрения? Если да, то в чём она состоит?

5.В чём состоит социальный статус эмбриона? Можно ли считать зародыш личностью?

6. Имеет ли эмбрион юридический статус? Если да, то какой? Как эта проблема решается в нашей стране?

7. В чём состоит морально-этический статус эмбриона?

8. Как в биоэтике решается проблема статуса эмбриона?

9.Каково этическое содержание проблемы аборта?

10.Каким образом в эпоху античности решалась проблема аборта

11.Почему в эпоху средневековья аборт исчез из медицинской практики?

12.Когда и почему в Европе были разрешены аборты по медицинским показаниям?

13.Когда и почему в Европе появились аборты по социальным показаниям? Что считалось социальным показанием к аборту?

14.Каким образом в России решалась проблема аборта?

15.Почему СССР занимал первое место в мире по количеству абортов.

16.Каково отношение к аборту в современной России?

17.Какие основные моральные позиции в решении проблемы аборта существуют?

18.По каким основным вопросам ведётся дискуссия по проблеме аборта?

19.Назовите основные аргументы сторонников абортов.

20.Назовите аргументы противников абортов.

21.Чем отличается «жёсткая» и «мягкая» консервативная позиция?

22.Каково содержание умеренной позиции в решении проблемы аборта

23.Как проблему аборта решают мировые религии?

24.Каково содержание Декларации ВМА об абортах?

25. А какова ваша позиция в моральной оценке аборта?

 

Задание № 2. Граф. Оформите граф – схему «Проблема определения начала человеческой жизни»

 

Задание № 3. Дискуссионная паутина.

Таблица для перекрёстной дискуссии «Этическое содержание проблемы аборта». Сформулируйте не менее пяти вопросов. К каждому из них приведите по аргументу «за» и «против».

Задание № 3. Дискуссионная паутина. Заполните таблицу.

 

Аргументы «за» Вопросы Аргументы «против»
  1.Имеет ли женщина право на репродуктивный выбор?  
  2.Является ли плод человеком?  
  3.Возможны ли в случае аборта ограничения заповеди «Не убий!»?  
  4.Имеет ли женщина право распоряжаться телом плода как собственным телом?  
  5.Имеет ли моральные оправдания аборт, если беременность наступила в результате изнасилования?  
  6.Имеет ли моральные оправдания аборт, если беременность наступила у женщины в местах лишения свободы?  
  7.Имеет ли моральные оправдания аборт, если во время беременности у женщины умер муж?  
  8.Обладает ли мужчина репродуктивными правами (выбором) до рождения ребёнка?  
  9.Является ли тело плода частью тела женщины?  
  10. Имеет ли право врач отказаться делать аборт по этическим соображениям?  

 

Задание № 4. Карточки аргументов.

Внимательно прочитайте текст. Проанализируйте его. Определите, как можно использовать данную информацию в дебатах? Аргументом к какому тезису она может стать? Это аргумент «за» или «против»? Опровергните данный аргумент.

1. «Зародыш — человеческое существо, но нельзя все-таки не видеть различия между зародышем и человеком. В чем состоит эта разница? Это различие признается даже для растения: различие между семенем, проросшим ростком и взрослым растением. Даже в случае с растением признается, что желудь и дуб — не одно и то же. Пыльца растений развеяна по всему свету, летает в воздухе, миллионы икринок рассеяны в воде, миллионы семян падают в почву, но далеко не из каждого вырастает взрослая особь. Даже в биологическом смысле зародыш не является человеком»

2. В 2004г. Римско-католическая церковь канонизировала Джанну Берету Мола. Единственная за последние 500лет замужняя женщина, причисленная к лику святых, умерла в 1962г. в возрасте 39 лет, вскоре после рождения четвёртого ребёнка. Узнав, во время беременности, что больна раком, она не посчитала для себя возможным прервать беременность и даже отказалась от химиотерапии, которая могла бы повредить малышке.

3.Медицинский аборт - единственная операция (кроме косметических), производимая без медицинских показаний. И это единственное вмешательство, итогом которого является не улучшение здоровья пациента, а наоборот: одно человеческое существо - ребенок - гибнет, а в отношении женщины, которой произведен аборт, наносится существенный вред ее здоровью. Т.е. «безвредных» абортов не бывает. Беременность - представляет собой нормальное физиологическое состояние женского организма, с наступлением ее многие органы и системы органов перестраивают свою работу, направляя ее на обеспечение нового растущего организма всем необходимым: кислородом, питательными веществами и т.д. В результате же аборта эти механизмы грубо нарушаются, что не может не быть вредным для женского организма, - даже для частичного восстановления их нормальной работы требуется долгий срок. Очень часто в клинической практике приходится иметь дело с послеабортными осложнениями и нарушениями репродуктивной способности женщин.

4. Если бы в XVIIIв. В Европе были разрешены аборты, вряд бы великий музыкант Людвиг Ван Бетховен появился на свет, т.к. имелись социальные и медицинские показания к аборту. Мать была больна туберкулёзом, отец сифилисом. Первый ребёнок в семье был слепорождённым, второй - мертворожденный, третий ребенок глухонемой,четвертый с врожденным туберкулезом.

5.Эмбрион именно потому нуждается в матери биологически и социально, что сам он не может существовать самостоятельно, автономно, он не может развиваться вне тела матери. Значит, до своего рождения человеческое существо еще не самостоятельно и акт рождения определяет именно тот момент, когда оно становится автономным.

6.Особый интерес представляет описание операции, сделанной врачом Паулем Роквеллом (Нью-Йорк.США): «При внематочной беременности по жизненным показаниям я делал операцию пациентке. Зародышу было два месяца. Я взял в руки плаценту и увидел очень маленькое крошечное существо мужского рода, довольно быстро плавающее в жидкости. Оно было 3,5 см длиной. Этот человек был полностью сформирован. Кожа его была почти прозрачная, а на кончиках пальцев легко различались тонкие артерии и вены. Младенец выказывал активность. Он плавал со скоростью один круг в секунду, как настоящий пловец… Когда плацента разорвалась, малыш лишился жизни. Мне казалось, что я видел перед собой мертвым зрелого человека».

7.Как говорила одна из первых активисток движения за право женщины на аборт А. Дэвис: «Какие бы права женщинам ни предоставляли - голосовать на выборах, получать образование и т.д. - все это ничего не стоит, если у нас нет права распоряжаться собственным телом и контролировать то, что с нами происходит, если нашу судьбу могут изменить те, от кого мы можем забеременеть в силу случайности, обмана или применения силы».

8.Особый интерес представляет описание операции, сделанной врачом Паулем Роквеллом (Нью-Йорк.США): «При внематочной беременности по жизненным показаниям я делал операцию пациентке. Зародышу было два месяца. Я взял в руки плаценту и увидел очень маленькое крошечное существо мужского рода, довольно быстро плавающее в жидкости. Оно было 3,5 см длиной. Этот человек был полностью сформирован. Кожа его была почти прозрачная, а на кончиках пальцев легко различались тонкие артерии и вены. Младенец выказывал активность. Он плавал со скоростью один круг в секунду, как настоящий пловец… Когда плацента разорвалась, малыш лишился жизни. Мне казалось, что я видел перед собой мертвым зрелого человека».

9.Как говорила одна из первых активисток движения за право женщины на аборт А. Дэвис: «Какие бы права женщинам ни предоставляли - голосовать на выборах, получать образование и т.д. - все это ничего не стоит, если у нас нет права распоряжаться собственным телом и контролировать то, что с нами происходит, если нашу судьбу могут изменить те, от кого мы можем забеременеть в силу случайности, обмана или применения силы».

10.Как показывает опыт большинства стран, ограничительное законодательство не снижает числа абортов. В качестве доказательства тому можно привести данные о ситуациях в тех странах Европы (например, в Нидерландах, Швеции), где действует либеральное законодательство об абортах и где их уровень является низким. Были проанализированы ситуации в странах, где аборт запрещен (Ирландия, Польша), и результаты такого запрета: так называемый “абортный туризм” и нелегальные аборты, последствия которых для жизни и здоровья женщин хорошо известны. Отмечалось, что запрет абортов фактически превращает женщину, прибегающую к нему, в преступницу, нарушающую закон, со всеми вытекающими отсюда последствиями для ее жизни и судьбы.

11.Аборт не от хорошей жизни делается. У нас в стране по разным данным от 700 000 до 1.000.000детей – беспризорников. Это больше чем после Второй мировой. Давайте с ними сначала разберемся. Проблема есть - но аборт -это следствие, если будет у людей нормальный достаток, социальные гарантии и уверенность в будущем своих детей, то их, детей станет только больше. Давайте лучше с убийцами своих новорожденных детей бороться, а то аборт -это грех, а выкинуть в мусорный бачок - не грех. Люди деградируют, пусть лучше аборт, чем ребенок - даун у алкоголика.

 

Задание 5. Кластер. Оформите кластер по теме этико –правовые проблемы ВРТ

Кластер (англ. cluster скопление) — выделение смысловых единиц информации и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Этот приём визуализации позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Наши мысли уже не громоздятся, а "гроздятся", то есть, располагаются в определенном порядке. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

Правила оформления

1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»)

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие рекомендации:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.
ИСД
ПЭ
ЭКО
ВРТ

 

 

Тема7. Этико-правовые проблемы трансплантологии.

Содержание учебного материала

Основные моральные дилеммы, связанные с пересадкой органов и тканей. Проблема «живого» донорства. Донорство как право на альтруизм.

Моральные проблемы пересадки органов и тканей от трупов. Трансплантология и проблема диагностики смерти мозга по критериям церебральной смерти. Типы забора органов от трупа и связанные с ними моральные проблемы (рутинный забор, презумпция несогласия, презумпция согласия).

Проблема справедливости распределения ресурсов донорских органов. Медицинские критерии распределения (гистосовместимость, неотложность, очередность). Необходимость финансовой, организационной независимости в pa6oтe медицинских бригад, ставящих диагноз смерти мозга, забирающих органы и совершающих трансплантацию. Проблема коммерциализации в трансплантологии. Моральные ограничения на торговлю органами и тканями для пересадок.

В результате самостоятельной работы по подготовке к занятию студент должен

иметь представление:

- о специфике трансплантологии как направлении медицинской науки и практики, сложности связанных с ней морально-этических проблем.

знать:

- закон "О трансплантации органов и (или) тканей человека", (1993);

- права "живых доноров" и юридическое ограничение круга "живых доноров";

- связь практики трансплантации органов с проблемой смерти мозга,;

- модели юридического и этического регулирования изъятия органов и тканей из трупа;

- о запрещении купли-продажи донорского материала;

- содержание и решение проблемы дефицита донорских органов и их справедливого распределения.

уметь:

- грамотно использовать основные понятия;

- самостоятельно формулировать этические проблемы, составляющие сущность казусов из клинической практики;

Задание №1. Контрольные вопросы.

Ответьте на вопросы

1.Какими основными юридическими документами регулируется трансплантация в России?

2.Кем была осуществлена первая в мире удачная пересадка сердца человеку?

3.В чём заключается основная этическая проблема живого донорства?

4.На каких условиях осуществляется живое донорство?

5.Достаточно ли наличия следующих условий, для изъятия органа у живого донора: «донор согласен» и «донор здоров»?

6.Возможно ли использование органов и тканей живого здорового донора в России?

7.В чём заключается основная этическая проблема трупного донорства?

8.Что такое рутинное изъятие?

9.Что такое презумпция согласия и презумпция несогласия донора?

10.Какой вид презумпции является наиболее приемлемым с точки зрения этики?

11.Какой вид презумпции законодательно закреплен в России?

12.Что является критериями церебральной смерти человека?

13.Равнозначны ли понятия «стойкое вегетативное состояние» и «смерть мозга»?

14.Назовите три основных этических и организационных принципа, которыми необходимо руководствоваться при констатации смерти человека по критерию «смерти мозга»?

15.Какое минимальное количество врачей обладает правом констатировать смерть человека по критерию смерти мозга? Имеет ли право один врач констатировать «смерть мозга»?

16.Врач, какой специальности не имеет права участвовать в диагностике смерти мозга?

17.Допустимо ли согласно нашему отечественному и зарубежному законодательству осуществлять куплю-продажу органов и (или) тканей человека?

18.В чем заключается моральное зло торговли человеческими органами?

19.Какие критерии лежат в основе принятия решения врачами при распределении донорских органов реципиентам?

Задание №2. Словарь

Трансплантология – (лат. transplantare – пересаживать) отрасль биологии и медицины, изучающая проблемы трансплантации, разрабатывающая методы консервирования органов и тканей, создание и применение искусственных органов.

Трансплантация – биомедицинская технология замещения поврежденных или отсутствующих органов и (или) тканей собственными органами, тканями или взятыми из другого организма.

Трансплантат – те органы или участок ткани, которые используются для пересадки.

Аутотрансплантация – пересадка в пределах одного организма;

Аллотрансплантация – пересадка органов или тканей от организма того же вида, например, от человека к человеку

Изотрансплантация – пересадка от генетически идентичного организма, например, от одного близнеца к другому близнецу

Ксенотрансплантация – пересадка органов или тканей от организма другого вида, например, от животного к человеку.

Имплантация – это вживление в организм человека искусственных органов.

Донор (лат. donare – дарить) – лицо, давшее добровольное и информированное согласие на забор у него органа или ткани для пересадки (трансплантация). Донорами могут выступать живые люди, трупы, случайные пациенты, иногда вынашиваемые человеческие плоды.

Реципиент – лицо, которому производится пересадка органов и (или) тканей, или имплантация искусственного органа.

Задание № 3. Лист решения проблемы. Изложите содержание и решение:

1)проблемы получения органов от живых доноров.

2)проблемы констатацией смерти человека по критериям смерти мозга.

3)проблемы трансплантации фетальных органов и тканей.

4)проблемы коммерциализации трансплантологии

5)проблемы справедливости в трансплантологии

6)проблемы изъятия органов и тканей из трупа в трансплантологии

 

! 1.Назовите проблему  
  2.Опишите проблему  
@ 3.Опишите варианты подходов к решению проблемы  
  4. Правовое решение проблемы  
K 5.Вывод – насколько решена проблема  

 

Задание № 4. Задачи.

Решите задачу

1. Женщина, 40 лет. Скончалась в результате несчастного случая. Следует ли, на Ваш взгляд, испрашивать разрешение семьи на немедленный забор роговицы для пересадки? Что по этому поводу предписывает законодательство?

2. Скончавшийся в возрасте 60 лет мужчина исповедовал при жизни ислам. Семья отказывается дать согласие на аутопсию по религиозным мотивам. В каких случаях аутопсия и забор органов для трансплантации производится независимо от согласия родственников?

3. Гетерозиготные близнецы женского пола 3 лет. Поликистозное заболевание почки у одного из близнецов, гепатомегалия и спленомегалия. Имеется согласие семьи на пересадку одного из парных органов от здоровой сестры в виду отсутствия донорской почки и необходимости срочного проведения операции. Каким образом в данном случае разрешается конфликт между правом на жизнь одной сестры и правом на физическую неприкосновенность и здоровье в будущем - другой (здоровой)?

 

4. Мужчина, 20 лет, тяжелейшая черепно-мозговая травма; жизнь поддерживается искусственным путем с целью забора органов для пересадки. Смерть констатирована бригадой врачей, независимой от трансплантологов; на забор органов имеется согласие одних членов семьи и возражение других. Какая линия поведения рекомендуется врачам со стороны морали и права?

5. Мужчина, 40 лет, находится в посткоматозном состоянии; жизнь поддерживается искусственным путем с целью забора органов для пересадки. Имеется согласие семьи, но действует религиозный фактор (мусульманская вера). Может ли быть произведен забор органа?

6. Мужчина, 42 лет, женат, отец двоих детей; в результате вирусной инфекции страдает сердечно-легочной недостаточностью в последней стадии. С его согласия готовится к операции по пересадке комплекса легкие-сердце. В день операции отказывается от хирургического вмешательства, которое могло бы спасти ему жизнь. Его семья, жена и дети, просят бригаду провести операцию и спасти его. Каковы правовые и моральные обязательства медиков в подобном случае?

7.Юноша, 19 лет, жертва дорожно-транспортного происшествия, Присутствуют все клинические и параклинические признаки церебральной смерти. Два члена бригады по трансплантации отказываются принимать участие в операции по забору органов с целью пересадки "по морально-этическим соображениям". Какие "морально-этические соображения" могут действовать в данном случае?

8. В морге бюро СМЭ врачи изымали у трупов и продавали глазным клиникам, фирмам, производящим лекарственные препараты, глазные яблоки, гипофизы, иногда иные ткани. Правомерны ли действия врачей с этической и правовой точки зрения?

9.В ЦРБ от травм, полученных при дорожно-транспортном происшествии, скончался гр. А. Родственники покойного потребовали от главного врача ЦРБ запрещения вскрытия трупа. Однако судебно-медицинский эксперт против воли родственников покойного на основании полученного постановления следователя о назначении экспертизы стал вскрывать труп. Узнав об этом, родственники покойного ворвались в морг ЦРБ и силой воспрепятствовали вскрытию. Врач, вскрывший труп, вызвал в морг милицию и написал заявление о привлечении виновных в дезорганизации работы государственного учреждения к административной ответственности. Правомерны ли действия врачей с этической и правовой точки зрения?

10. Для спасения жизни 7-летнего мальчика нужна была почка ребенка или недоношенного младенца. Родители по договору с врачом зачали ребенка-донора, устроили преждевременные роды и у недоношенного плода изъяли почки. Плод погиб, но мальчик был спасен. Правомерны ли действия врачей с этической и правовой точки зрения?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2935; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.108 с.)