Глава 1. Сущность международных перевозок в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Сущность международных перевозок в



ВВЕДЕНИЕ

 

По оценкам исследователей за период 2009-2013 гг. евразийская интеграция вышла на качественно новый уровень, во многом благодаря началу функционирования Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. На единой таможенной территории стран-участниц действуют нормы Таможенного кодекса Таможенного союза, используется Единый таможенный тариф, применяется единообразная система таможенного регулирования внешней торговли.

Договором между государствами-участниками Таможенного союза 18 ноября 2011 года учреждена Евразийская экономическая комиссия, которая является единым постоянно действующим регулирующим органом Таможенного союза. С 1 января 2012 года началось формирование Единого экономического пространства. Это означает, что качественно новые полномочия поэтапно переходят на наднациональный уровень.

Таким образом, отмена контроля на внутренних границах между государствами – членами Таможенного союза способствует развитию международных перевозок и торговли. Эти же цели преследует и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 года, участниками которой являются все государства – члены Таможенного союза. Конвенция, прежде всего, направлена на сокращение сроков перемещения иностранных товаров через таможенные границы государств, создание благоприятных условий такого перемещения, а также упрощение перевозки товаров под таможенным контролем.

Исходя из этого, объектом исследования данной работы является международные перевозки товаров. Предмет исследования – книжка МДП и особенности её применения на таможенной территории Таможенного союза. Цель данной работы – рассмотреть особенности таможенной процедуры таможенного транзита с применением книжки МДП, перспективы и практику применения процедуры МДП в Таможенном союзе. Для достижения данной цели мы ставим перед собой ряд задач:

1. Проанализировать действующее законодательство Таможенного союза в сфере регулирования международных перевозок.

2. Изучить Конвенцию МДП 1975 года и определить её значимость в осуществлении международных перевозок.

3. Выделить ряд особенностей применения книжки МДП на таможенной территории Таможенного союза, изучить практику её использования и обозначить возможные перспективы.

Методом исследования является анализ литературных источников по данной проблеме, действующего законодательства Таможенного союза, а так же непосредственно самой Конвенции МДП 1975 года.

Актуальность выбранной темы определяется нарастающим интересом к ней со стороны таможенной службы. Уже с 1 января 2013 года должны были произойти изменения, связанные с Сокращением количества сведений в транзитной декларации до 15 (или менее) для перевозок по книжкам МДП, согласно проекту Дорожная карта проекта «Совершенствование таможенного администрирования».

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК В

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Понятие таможенной процедуры таможенного транзита.

Международные перевозки товаров – это перевозка грузов между двумя и более государствами на условиях предусмотренных теми или иными соглашениями, заключенными между государствами, на территории которых осуществляется такое перемещение. Международные перевозки играют огромную роль в развитии внешнеторговых связей.

На таможенной территории государств-членов Таможенного союза, согласно ТК ТС международные перевозки осуществляются в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.[1]

В зависимости от необходимого маршрута, таможенный транзит бывает различного вида:

1) от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

3) от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

4) от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

5) от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза (для товаров Таможенного союза).

Таможенный транзит осуществляется с рядом особенностей в отношении следующих видов товаров:

1) товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях;

2) товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

3) товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом

4) товаров, перемещаемых морским транспортом;

Для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, необходимо соблюсти следующие условия:

1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу;

2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

4) представлена транзитная декларация;

5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита;

6) обеспечена идентификация товаров;

7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

 

Оборудование транспортных средств международной перевозки

ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОЙ КОНВЕНЦИИ

О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ

С ПРИМЕНЕНИЕМ КНИЖКИ МДП.

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ

ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА В СООТВЕТСТВИИ С КНИЖКОЙ МДП В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

Проблемы и пути совершенствования Конвенции МДП

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог данной работе, следует отметить, что МСАТ (Международный союз автомобильного транспорта) и его 3 ассоциации активно работают с компетентными органами и Комиссией Таможенного Союза в целях обеспечения надлежащего функционирования системы МДП в рамках Таможенного союза. Устранение всех несогласий в ближайшее время позволит сделать реальным проект Соглашения об особенностях применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года на таможенной территории Таможенного союза, что в значительной степени позволит упростить таможенные операции и сократить время их осуществления, что в свою очередь является одним из этапов осуществления Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 г.

Цель данной работы достигнута – мы рассмотрели особенности таможенной процедуры таможенного транзита с применением книжки МДП, описали практику применения процедуры МДП в Таможенном союзе, а так же возможные перспективы и выгоды.

Экономическая составляющая Системы МДП делает её привлекательной как для перевозчиков, так и для таможенных служб различных стран. Экономичность и предоставление гарантий – вот 2 самых важных элемента говорящих о выгоде для Таможенного союза. Развитие Системы МДП в рамках Таможенного союза не заставит себя ждать.

ВВЕДЕНИЕ

 

По оценкам исследователей за период 2009-2013 гг. евразийская интеграция вышла на качественно новый уровень, во многом благодаря началу функционирования Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. На единой таможенной территории стран-участниц действуют нормы Таможенного кодекса Таможенного союза, используется Единый таможенный тариф, применяется единообразная система таможенного регулирования внешней торговли.

Договором между государствами-участниками Таможенного союза 18 ноября 2011 года учреждена Евразийская экономическая комиссия, которая является единым постоянно действующим регулирующим органом Таможенного союза. С 1 января 2012 года началось формирование Единого экономического пространства. Это означает, что качественно новые полномочия поэтапно переходят на наднациональный уровень.

Таким образом, отмена контроля на внутренних границах между государствами – членами Таможенного союза способствует развитию международных перевозок и торговли. Эти же цели преследует и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 года, участниками которой являются все государства – члены Таможенного союза. Конвенция, прежде всего, направлена на сокращение сроков перемещения иностранных товаров через таможенные границы государств, создание благоприятных условий такого перемещения, а также упрощение перевозки товаров под таможенным контролем.

Исходя из этого, объектом исследования данной работы является международные перевозки товаров. Предмет исследования – книжка МДП и особенности её применения на таможенной территории Таможенного союза. Цель данной работы – рассмотреть особенности таможенной процедуры таможенного транзита с применением книжки МДП, перспективы и практику применения процедуры МДП в Таможенном союзе. Для достижения данной цели мы ставим перед собой ряд задач:

1. Проанализировать действующее законодательство Таможенного союза в сфере регулирования международных перевозок.

2. Изучить Конвенцию МДП 1975 года и определить её значимость в осуществлении международных перевозок.

3. Выделить ряд особенностей применения книжки МДП на таможенной территории Таможенного союза, изучить практику её использования и обозначить возможные перспективы.

Методом исследования является анализ литературных источников по данной проблеме, действующего законодательства Таможенного союза, а так же непосредственно самой Конвенции МДП 1975 года.

Актуальность выбранной темы определяется нарастающим интересом к ней со стороны таможенной службы. Уже с 1 января 2013 года должны были произойти изменения, связанные с Сокращением количества сведений в транзитной декларации до 15 (или менее) для перевозок по книжкам МДП, согласно проекту Дорожная карта проекта «Совершенствование таможенного администрирования».

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК В



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.015 с.)