Разделы экзаменационной базы по русскому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделы экзаменационной базы по русскому языку



РАЗДЕЛЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ БАЗЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(2 СЕМЕСТР – НАУЧНЫЙ СТИЛЬ)

 

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ. СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ НАУЧНОГО СТИЛЯ

1. Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:

А) Стилевые черты – эмоциональность, эллиптичность.

В) Стилевые черты – образность, экспрессивность, эмоциональность.

С) Стилевые черты – стандартизированность, точность, императивность.

D) Стилевые черты – точность, отвлеченно-обобщенность, подчеркнутая логичность.

Е) Стилевые черты – экспрессивность, стандартность.

2. Укажите стиль по его особенностям: Наиболее общими особенностями лексики этого стиля является употребление слов в их прямом значении, отсутствие образных средств, широкое использование абстрактной лексики и терминологии.

А) художественный В) публицистический С) научный D) официально-деловой Е) разговорный

 

ПОДСТИЛИ НАУЧНОГО СТИЛЯ

1. Учебник является жанром какого подстиля:

A) собственно-научного B) научно-информационного. C) научно-справочного D) научно-учебного E) научно-популярного.

2. Диссертация является жанром какого подстиля:

А) собственно научного B) научно-информационного C) научно-справочного D) научно-учебного

E) научно-популярного.

 

ЛЕКСИКА НАУЧНОГО СТИЛЯ 1

1. Выберите слово, имеющее значение «Множество связанных между собой элементов единого целого» А) система В) метод С) теория D) элемент Е) структура

2. Укажите значение, соответствующее слову «дифференциация»

А) Объединение в целое каких-либо частей, элементов В) Задача, требующая решения чего-либо

С) Разделение целого на составные части D) Логически оформленная общая мысль об объекте

Е) Определение, выраженное в краткой форме

 

ЛЕКСИКА НАУЧНОГО СТИЛЯ 2

1. Выберите слово, имеющее значение «Совокупность средств труда и приемов, служащих для создания материальных ценностей»

А) понятие В) аргумент С) концепция D) техника Е) динамика

2. Укажите значение, соответствующее слову «объект»

А) назначение, роль, применение объекта В) план деятельности С) способ научного исследования

D) предмет познания и практического воздействия субъекта

Е) то, что составляет сущность какого-либо объекта

 

СИСТЕМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЛЕКСИКЕ (СИНОНИМЫ, ПАРОНИМЫ, АНТОНИМЫ) 1

1. Выделите ряд слов-антонимов

А) аргумент-обоснование В) динамический-динамичный С) актуальный-второстепенный

D) эффективный-результативный Е) глобальный-всеобщий

2. Укажите синоним к слову «кардинальный»

А) технический В) главный С) анализ D) фактор Е) экономный

 

СИСТЕМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЛЕКСИКЕ (СИНОНИМЫ, ПАРОНИМЫ, АНТО НИМЫ) 2

1. Выделите ряд слов-паронимов

А) глобальный-всеобщий В) анализ-синтез С) интеграция-объединение

D) эффективный-результативный Е) практический-практичный

2. Укажите антоним к слову " стабильный "

А) аргумент В) экономичный С) современныйD) особенный Е) неустойчивый

 


ПЕРВИЧНЫЕ ЖАНРЫ

1. Укажите первичный жанр научного стиля:

А) конспект В) аннотация С) статья D) тезисы E) план

2. Найдите первичный жанр

А) конспект В) рецензия С) монография D) аннотация Е) реферат

 

ВТОРИЧНЫЕ ЖАНРЫ

1. Укажите вторичный жанр научного стиля:

А) реферат В) учебник С) доклад D) монография Е) словарь

2. Найдите вторичный жанр

А) учебник В) инструкция С) монография D) аннотация Е) методическое пособие.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРОВ НАУЧНОГО СТИЛЯ 1

1. Выберите слово, имеющее значение «собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык»:

А) конспект В) словарь С) монография D) аннотация Е) реферат

2. Книга, в которой описываются методы и приемы обучения учебному предмету

А) справочник В) методическое пособие С) дипломная работа D) словарь Е) лекция

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРОВ НАУЧНОГО СТИЛЯ 2

1. Выберите слово, имеющее значение«краткая запись содержания читаемого или воспринимаемого на слух текста»:

А) конспект В) статья С) монография D) доклад Е) диссертация

2. Кратко сформулированные основные положения первичного текста (книги статьи, доклада) – это

А) дипломная работа В) методическое пособие С) тезисы D) справочник Е) лекция

 

ТЕКСТ КАК ЕДИНИЦА СВЯЗНОЙ НАУЧНОЙ РЕЧИ

1. ССЦ – это:

А) совокупность предложений, объединенных микротемой

В) заключительная часть текста

С) последовательность языковых единиц, характеризующихся связностью и цельнстью

D) абзацный отступ

Е) отрезок письменной речи от одного отступа до другого

2. Текст – это:

А) отрезок письменной речи от одного отступа до другого

В) абзацный отступ

С) последовательность языковых единиц, характеризующиеся смысловой связностью и цельностью

D) совокупность предложений, объединенных микротемой

Е) вступительная часть текста

 

ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ (МОНОЛОГ, ДИАЛОГ, ОПИСАНИЕ, ПОВЕСТВОВАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ)

1. Описание – это

А) Тип речи, содержащий информацию о развивающихся событиях и их последовательной схеме.

В)Тип речи, содержащий характеристику объекта путем перечисления и раскрытия его основных признаков.

С) Тип речи, раскрывающий содержание тезиса

D) Речь одного лица не рассчитанная на собеседника

Е) Высказывание, аргументирующее истинность или ложность тезиса.

2. Высказывание, аргументирующее истинность или ложность тезиса -

А) монолог В) повествование С) описание D) рассуждение-доказательство Е) диалог


СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ НАУЧНОГО СТИЛЯ (СУФФИКСЫ ОТВЛЕЧЕННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ, ПРИСТАВКИ, СУФФИКСЫ, СЛОЖЕНИЕ СЛОВА) 1

1. Определите способ образования отвлеченного существительного «пересечение»:

A) приставочный B) суффиксальный C) приставочно-суффиксальный D) сложение E) бессуффиксный

2. Укажите способ образования глагола «реконструировать»

A) приставочный B) суффиксальный C) приставочно-суффиксальный D) сложение E) бессуффиксный

 

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ НАУЧНОГО СТИЛЯ (СУФФИКСЫ ОТВЛЕЧЕННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ, ПРИСТАВКИ, СУФФИКСЫ, СЛОЖЕНИЕ СЛОВА) 2

1. Определите способ образования существительного «студенчество»:

A) приставочный B) суффиксальный C) приставочно-суффиксальный D) сложение E) бессуффиксный

2. Укажите способ образования отвлеченных существительных «закономерность».

А) приставочный В) суффиксальный С) приставочно-суффиксальный D) сложениеЕ) бессуффиксный

 

МОРФОЛОГИЯ НАУЧНОГО СТИЛЯ. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (КОНКРЕТНЫЕ, ВЕЩЕСТВЕННЫЕ, АБСТРАКТНЫЕ, СОБИРАТЕЛЬНЫЕ)

1. Слова, называющие отвлеченные понятия, свойства, качества, действия и состояния

A) абстрактные существительные B) единичные существительные C) конкретные существительные D) собирательные существительные E) вещественные существительные

2. Слово «металл» относится к существительным

A) абстрактным B) единичным C) конкретным D) собирательным E) вещественным

 

РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ

1. Укажите словосочетание с качественным прилагательным

A) медный провод B) новый проект C) таможенное дело D) горное дело E) металлическая труба

2. Прилагательное «железобетонный» -

A) полное B) качественное C) краткое D) относительное E) притяжательное

 

ФОРМЫ НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА

1. Укажите предложение с глаголом повелительного наклонения.

А) После регистрации предприятия наступает время организовать его деятельность.

В) Если бюджет семьи превышал бы доходы, то расходы пришлось бы сократить.

С) Не падайте духом перед теми трудностями, которые часто невозможно даже преду- смотреть.

D) Энергию ветра человек использует с незапамятных времен.

Е) О машиностроении в последнее время говорят на самом высоком уровне.

 

2. Найдите предложение с глаголом условного наклонения.

А) Сегодня Казахстан подводит итоги своего развития за последние 20 лет.

В) В информатике все жестко ориентировано на эффективность.

С) Электроэнергетика является интегральной частью мирового электрического хозяйства.

D) Термины создаются человеком для возможности общения в различных специальных

сферах.

Е) Этот международный документ заложил бы прочный фундамент стабильности во всем обширном регионе Центральной Азии.

 

ФОРМЫ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА

1. Укажите, в какой форме глагола употреблено выделенное в предложении слово: За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные.

А) в форме настоящего времени В) будущего времени С) прошедшего времени Д) причастия Е) деепричастия

 

2. Найдите предложение с глаголом настоящего времени.

A) Отправляясь в мир науки, важно не свернуть с полдороги.

B) Терминология – одна из наиболее подвижных, динамических частей языка, постоянно меняющаяся по мере совершенствования наук.

C) Основным способом, позволяющим изме­нять структуру и свойства сплава, можно считать терми­ческую обработку.

D) Кислоты проявляют также и собиратель­ные свойства.

E) Ученые будут разрабатывать новую технологию машиностроения.

 

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (СОВЕРШЕННОГО И НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА)

1. Укажите деепричастие несовершенного вида

A) заполнив форму B) обеспечивающий выпуск C) рецензируемая статья

D) установленные печи E) регулируя величину

2. Укажите деепричастие совершенного вида

A) рассмотренный вопрос B) приобретая конфигурацию C) предохраняющий металл

D) получив материал E) активизированный сплав

 

РАЗДЕЛЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ БАЗЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(2 СЕМЕСТР – НАУЧНЫЙ СТИЛЬ)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.021 с.)