Предостережения от смут и пути избавления от них. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предостережения от смут и пути избавления от них.



Посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха, много предостерегал своих последователей от участия в смутах и разногласиях, так как смуты зачастую ведут к кровопролитию между мусульманами и убийства друг друга, что категорически запрещено Всевышним Аллахом и Его посланником.

Сообщают со слов Аль-Ахнафа Ибн Кайса, сказавшего: «Я вышел (из дома), желая (встретиться) с этим мужчиной. Но повстречался мне Абу Бакр и спросил: «Куда ты идёшь, Ахнаф?» Я ответил: «Я хочу (увидеть) Насра, сына дяди по отцу Посланника Аллаха, «Он подразумевал Али. И он сказал мне: «Ахнаф, возвращайся назад! Ибо я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: «Когда встанут лицом к лицу два муслима (держа наголо) сабли свои, то и убивший и убитый — в Огне». И тогда я спросил, — или же «кто-то спросил»: «Посланник Аллаха! С убившим всё понятно, но за что же убитый?» Он ответил: «Но ведь и он тоже желал убить своего противника». [Муслим]

Усман Аль-Шаххам сказал: «Я отправился с Фаркадом Аль-Сабахыем к Муслиму Ибн Абу Бакре. В это время он находился на своей земле. И вот, мы вошли к нему и спросили: «Слышал ли ты, как твой отец передаёт какой-либо хадис о фитнах?» Тот ответил: «Да. Я слышал, как Абу Бакр передавал хадис, сказав: «Посланник Аллаха, сказал: «В будущем произойдут фитны. О, да! А затем будет фитна, сидящий при которой лучше идущего, а идущий при которой лучше стремящегося к ней. О, когда снизойдёт она или падёт, то пусть каждый, у кого есть верблюды, примкнёт к своим верблюдам (выйдет пасти их далеко в пустыню, чтобы правители не могли завербовать его на службу в армии), каждый, у кого есть овцы, пусть примкнёт к своим овцам, каждый у кого есть земля, пусть примкнёт к своей земле». Он сказал: «Тогда мужчина спросил: «Посланник Аллаха, а что ты скажешь о том человеке, у которого нет ни верблюдов, ни овец, ни земли?» Он ответил: «Пусть подступит к своей сабле и размолотит лезвие её камнем, а после пусть спасается, если сможет. Боже! Довёл ли я? Боже! Довёл ли я? Боже! Довёл ли я?». И тогда некий мужчина спросил: «Посланник Аллаха! Но если меня принудят и силой приведут и поставят в один из двух рядов или в одну из двух военных группировок, а после мужчина ударит меня саблей или прилетит стрела и убьёт меня?» Он ответил: «Он возлагает на себя твою ношу грехов, и свою ношу грехов, и будет одним из спутников Огня». [Муслим]

Усман Аль-Шаххам сказал: «Я отправился с Фаркадом Аль-Сабахыем к Муслиму Ибн Абу Бакре. В это время он находился на своей земле. И вот, мы вошли к нему и спросили: «Слышал ли ты, как твой отец передаёт какой-либо хадис о фитнах?» Тот ответил: «Да. Я слышал, как Абу Бакр передавал хадис, сказав: «Посланник Аллаха, сказал: «В будущем произойдут фитны. О, да! А затем будет фитна, сидящий при которой лучше идущего, а идущий при которой лучше стремящегося к ней. О, когда снизойдёт она или падёт, то пусть каждый, у кого есть верблюды, примкнёт к своим верблюдам (выйдет пасти их далеко в пустыню, чтобы правители не могли завербовать его на службу в армии), каждый, у кого есть овцы, пусть примкнёт к своим овцам, каждый у кого есть земля, пусть примкнёт к своей земле». Он сказал: «Тогда мужчина спросил: «Посланник Аллаха, а что ты скажешь о том человеке, у которого нет ни верблюдов, ни овец, ни земли?» Он ответил: «Пусть подступит к своей сабле и размолотит лезвие её камнем, а после пусть спасается, если сможет. Боже! Довёл ли я? Боже! Довёл ли я? Боже! Довёл ли я?». И тогда некий мужчина спросил: «Посланник Аллаха! Но если меня принудят и силой приведут и поставят в один из двух рядов или в одну из двух военных группировок, а после мужчина ударит меня саблей или прилетит стрела и убьёт меня?» Он ответил: «Он возлагает на себя твою ношу грехов, и свою ношу грехов, и будет одним из спутников Огня». [Муслим]

Передают со слов Саламы бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, что, когда он пришёл к аль-Хаджжаджу, тот сказал: «О Ибн аль-Аква‘, ты отступился (от ислама, ибо) ты пропадаешь в пустыне вместе с бедуинами!» — на что он ответил ему:«Нет, ведь находиться в пустыне позволил мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». [Бухари]

Амир Ибн Сад сказал: «Однажды, Сад Ибн Абу Ваккас находился в стаде своих верблюдов. И вот, к нему пришёл Ибн Умар. Увидев его, Сад произнёс: «Я прошу у Аллаха защиты от зла, несомого этим всадником!» И тот сказал ему: «Как ты смеешь прохлаждаться тут среди верблюдов и овец, оставив людей тягаться друг с другом за власть!» И ударил Сад его в грудь и сказал: «Смолкни! Я слышал, как Посланник Аллаха, сказал: «Истинно, Аллах любит раба берегущегося, не нуждающегося, незаметного». [Муслим]

Передают от Абу Хурайры, сказавшего: «Посланник Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в руке которого моя душа! Это абсолютно точно: придёт на людей такое время, когда ни убивший не будет понимать, за что он убил, ни убитый не будет понимать, за что он был убит». Тогда было сказано: «Как такое может быть?» Он ответил: «Это — волнение: убитый и убивший — в Огонь». [Муслим]

Хузайфа сообщил: "Люди спрашивали посланника Аллаха относительно благих вещей, а я спрашивал его о злых вещах, боясь, что они постигнут меня. Поэтому я сказал: О посланник Аллаха! Мы жили во времена невежества (джахилийа) и бедствий, потом Аллах даровал нам это превосходство, которым мы наслаждаемся, и Он послал тебя. Будет ли после этого блага, какое-либо зло, подобное тому, которое предшествовало? Он ответил: Да, о Хузайфа! Изучайте Книгу Аллаха, и следуйте тому, что в ней! Изучайте Книгу Аллаха, и следуйте тому, что в ней! Изучайте Книгу Аллаха, и следуйте тому, что в ней! Я спросил его: Каков путь защиты от этого зла? Он ответил: Меч! Я спросил: Сохранится ли какое-нибудь добро после того зла и борьбы? Он ответил: Да, будет руководство и джама'а (община), (но) сопровождается грязь (искажение). И будет соглашение на пороке (ненависти). Я спросил: Что это за искажение? Он ответил: Руководители следующие путями, иными чем моя Сунна, и ведомые иным, чем мое наставление. Вы одобрите некоторые из их действий и не одобрите другие. Встанут среди них люди, чьи сердца - сердца шайтанов в человеческих телах. Я спросил: "Что такое соглашение на пороке?" Он ответил: Сердца многих людей не вернутся к той (любви), на которой они были. Я спросил: Будет ли какое-нибудь зло, после этого добра? Он ответил: Да, будет слепая и глухая фитна; (люди) призывающие к вратам ада. Кто бы ни ответил на их призыв, они бросят его в него (ад). Я сказал: О посланник Аллаха, опиши их нам. Он ответил: Они – носят нашу одежду, и они говорят на нашем языке. Я спросил: О посланник Аллаха, что ты прикажешь мне, если это произойдет во время моей жизни? Он ответил: Если ты найдешь в то время справедливого имама, тогда твердо придерживайся джама'а мусульман и их имама. Слушай руководителя и повинуйся ему, даже если он хлещет твою спину и отбирает твое богатство - слушай и повинуйся. Я спросил: Что, если они не будут иметь ни джама'а, ни имама? Он ответил: (Тогда) оставь все партии и беги по земле. Для тебя, о Хузайфа, будет лучше умереть, кусая ветки дерева, чем следовать за любым из них. Я спросил: Что дальше? Он ответил: Затем явится даджжаль. Я спросил: Что он принесет с собой? Он принесет с собой реку воды и огонь. Тот, кто вступит в его реку - потеряет свою награду (т.е. рай) и получит свое бремя (грехов). Тот, кто вступит в его огонь - заработает свою награду и сбросит свое бремя (грехов). Я спросил: О посланник Аллаха, что придет после даджаля? Он ответил: Иса сын Марйам. Я спросил: Что придет потом? Он ответил: Затем, если кобыла ожеребится, её жеребенок не будет оседлан, когда придет Час.

Версия передаваемая имамом Муслимом; cо слов Хузайфы ибн аль-Йамана: «Люди спрашивали посланника Аллаха о добре, а я спрашивал его о зле, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: «О посланник Аллаха, мы пребывали в невежестве и зле, а затем Аллах принес нам это благо. Наступит ли зло после этого блага? Он ответил: «Да». Я спросил: «А наступит ли добро после этого зла?» Он ответил: «Да, но в нем будет примесь порчи и разногласия». Я спросил: «А в чем это будет выражаться?» Он сказал: «Люди отойдут от моей Сунны и откажутся от моего наставления. Ты увидишь от них и хорошее, и дурное». Я спросил: «А будет ли после этого добра зло?» Он ответил: «Да, и глашатаи уже у ворот Ада. Кто приблизиться к ним, тот будет брошен туда. Я сказал: «О посланник Аллаха, опиши их нам». Пророк да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир сказал: «Это люди из нашего народа, говорящие на нашем языке». Я спросил: «А как мне быть, о посланник Аллаха, если я доживу до этого?» Он ответил: «Держись единой общины мусульман и их имама». Я сказал: «А если среди мусульман не будет единства и не будет имама?» Пророк да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир ответил: «Отдались от всех этих группировок, даже если тебе придется хвататься за корень дерева. Ты обязан поступать подобным образом, пока тебя не настигнет смерть». [Бухари, Муслим]

Али рассказывал, что пророк да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир сказал: «Постигнет людей смута». Я спросил: «Каким же образом можно избежать этого?» Он сказал: «Книга Аллаха, Книга Аллаха! В ней весть о том, что было до вас, весть о том что будет после вас, а также законоположение о том, как рассудить во всем. Это решающая и судьбоносная книга, а не шутка. Каково бы ни было величие того, кто откажется от нее, Аллах сокрушит его. Он погубит всякого, кто захочет получать наставление от чего-нибудь другого. Это прочная ветвь Аллаха, мудрое напоминание, прямой путь. Никакие человеческие прихоти не смогут изменить ее, и никакие языки не смогут исказить ее. Ученые никогда не устанут читать ее, им не исчерпать ее мудрости, и она никогда не обветшает, как бы часто ни повторяли ее. Чудеса ее неисчерпаемы. Как только джинны услышали ее, так сразу сказали: «Поистине, слышали мы удивительный Коран». Всегда будет правдив тот, кто говорит в соответствии с этой Книгой. Всегда будет справедлив тот, кто судит по этой Книге. Получит награду тот, кто будет следовать ей, а тот, кто призвал к ней, тот наставлен на путь истинный».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.246.218 (0.005 с.)