Административные правонарушения в сфере таможенного законодательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административные правонарушения в сфере таможенного законодательства.



Административные правонарушения в сфере таможенного законодательства.

Статья 16.10. КоАП «Несоблюдение порядка таможенного транзита»

Несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита или определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров либо доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Применительно к таможенной процедуре внутреннего таможенного транзита право таможенного органа отправления определять маршруты перевозки товаров установлено подп. 3 п. 1 ст. 86 Таможенного кодекса РФ. Обязанность перевозчика доставить товары в место доставки товаров следуя по определенным маршрутам установлена ст. 88 Таможенного кодекса РФ. Таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в условиях внутреннего таможенного транзита (см. подп. 2 п. 1 ст. 86, ст. 87 Таможенного кодекса РФ), свидетельствует о распространении на указанные товары форм таможенного контроля, предусмотренных ст. 367 – 370 Таможенного кодекса РФ (ср. п. 3 ст. 92 и ст. 367, ст. 87, п. 1 ст. 89 и ст. 370, 371 Таможенного кодекса РФ). Таким образом, товары, перевозимые в соответствии с правилами внутреннего таможенного транзита, находятся под таможенным контролем (см. подп. 4 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса РФ).

Согласно п. 3 ст. 86 Таможенного кодекса РФ Правительство РФ вправе устанавливать маршруты перевозки отдельных видов товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом. В иных случаях маршруты определяются для перевозки отдельных видов товаров, в отношении которых при перемещении через таможенную границу зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства РФ либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При этом маршрут заявляется перевозчиком. Заявленный перевозчиком маршрут является для него обязательным при перевозке товаров. Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа.

Изменение перевозки маршрута доставки товаров в место доставки, не санкционированное таможенным органом, квалифицируется по комментируемой статье. Согласно п. 1 ст. 85 Таможенного кодекса РФ место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения (п. 1 ст. 92 Таможенного кодекса РФ). При этом товары, перевозимые из места их прибытия (ст. 69 Таможенного кодекса РФ), доставляются в место нахождения таможенного органа (ст. 405 Таможенного кодекса РФ).

Право обращения перевозчика в таможенный орган с просьбой об изменении места доставки товара при внутреннем таможенном транзите определено п. 2 ст. 85 Таможенного кодекса РФ.

3. Правила, установленные в отношении внутреннего таможенного транзита ст. 80 – 86 Таможенного кодекса РФ (см. п. 2 данного комментария), применяются также в отношении международного таможенного транзита (п. 1 ст. 169 Таможенного кодекса РФ). Согласно ст. 167 Таможенного кодекса РФ международный таможенный транзит – таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории РФ под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию РФ и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Изменение перевозчиком маршрута доставки товаров в место доставки при осуществлении международного таможенного транзита, не санкционированное таможенным органом, квалифицируется по комментируемой статье.

4. В соответствии с Методическими рекомендациями по квалификации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) привлечение к ответственности по ст. 16.10 КоАП возможно, когда перевозчиком не соблюдены срок или маршрут доставки, однако товар (транспортное средство) доставлен в определенное таможенным органом место.

При несоблюдении перевозчиком установленного срока доставки товаров, помещенных под таможенный режим транзита, наступает ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 16.19 КоАП, поскольку в данном случае будет иметь место завершение действия таможенного режима транзита с нарушением установленного срока.

Субъектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является перевозчик, в том числе таможенный перевозчик. При привлечении его к ответственности с учетом положений ч. 3 ст. 2.1 КоАП должен быть рассмотрен вопрос о привлечении к ответственности водителя транспортного средства.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами таможенных органов (см. подп. А и В п. 5 комментария к ст. 16.2).

О процессуальных особенностях наложения и взимания административного штрафа в случаях, установленных санкцией рассматриваемой статьи для граждан и должностных лиц, см. п. 7, 8 комментария к ст. 16.3.

 

Таможенные платежи.

Таможенные платежи – это денежные средства, которые взымаются таможенным органом ТС в отношении товаров перемещаемых через таможенную границу на основе единого таможенного тарифа и которые поступают в бюджет государства.

В соответствии со ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам относятся:

1. Ввозная там. пошлина

2. Вывозная там. Пошлина

3. Налог на добавленную стоимость, взымаемый при ввозе товара на таможенную территорию ТС.

4. Акциз, взымаемый при ввозе товара на таможенную территорию ТС.

5. Таможенные сборы.

 

Таможенные пошлины. Понятие, классификация.

Ст. 70 ТК Таможенная пошлина – это обязательный платеж, взымаемый в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Виды ТП:

По направлению движения: ввозные, вывозные, транзитные.

По способу взимания: адвалорные(% от таможенной стоимости товара); специфические в денежном выражении за единицу товара (0,5 евро за 100 КГ); комбинированные(и то и то).

 

Государственная служба в таможенных органах РФ. Государственный служащий в таможенных органах РФ.

Существует 3 вида государственной службы:

Военная, правоохранительная и гражданская. Таможенная служба относится к правоохранительной службе. Требования к поступлению на таможенную службу: Возраст 18 лет и более, образование, гражданство РФ, отсутствие судимости, мед. Справка.

 

 

Принципы перемещения товаров через таможенную границу ТС.

Перемещение через таможенную границу товаров – это совершение действий по ввозу на таможенную территорию и вывозу с этой территории товаров любым способом.

Принципы перемещения товара через таможенную границу – это основные положения, которыми должны руководствоваться субъекты ВТД при ввозе и вывозе товаров.

1. Равное право всех лиц на перемещение товаров через таможенную границу.

2. Определённость места и времени перемещения товара через таможенную границу.

3. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу.

4. Право выбора таможенной процедуры, означает, что субъект ВТД вправе выбрать любую таможенную процедуру, предусмотренную ТК ТС в зависимости от характера внешнеторговой сделки.

 

Виды таможенной политики.

Протекционизм – политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений: отсутствуют пошлины на вывоз, повышаются пошлины на ввоз. Такая политика способствует развитию национального производства.

Фритредерство – политика свободной торговли, невмешательство государства в частнопредпринимательскую сферу жизни общества.

Формы таможенного контроля.

1) Проверка документов и сведений

2) Устный опрос

3) Получение объяснений

4) Таможенное наблюдение

5) Таможенный осмотр

6) Таможенный досмотр(исключения)

7) Личный таможенный досмотр

8) Проверка маркировки товаров марками акцизного сбора

9) Таможенный осмотр помещений и территорий

10) Проверка системы учёта товаров и отчетности

11) Таможенная проверка

 

Методы оценки товара. Цели.

 

Таможенная стоимость товара определяется следующими методами:

1) по цене сделки с ввозимым товаром

2) по цене сделки с идентичными товарами

3) по цене сделки с однородными товарами

4) метод вычитания стоимости

5) метод сложения стоимости

6) резервный метод

Основным методом является первый, в случае, если он не подходит, применяются последовательно другие методы.

Цели:

1) обложение товара пошлиной

2) внешнеэкономическая и таможенная статистика

3) государственное регулирование ТЭО (Техн. эконом. обосноание.)

4) валютный контроль

 

Таможенное регулирование.

Таможенное регулирование в таможенном союзе представляет собой правовое регулирование отношений связанных:

1) с перемещением товаров через таможенную границу ТС

2) с перевозкой товаров по единой таможенной территории ТС

3) с хранением

4) с таможенным декларированием, выпуском, использованием товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

5) с проведением таможенного контроля

6) с уплатой таможенных платежей.

Таможенное регулирование призвано обеспечить по средствам применения различных видов таможенной политики защиту экономических интересов государств участников ТС от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции.

 

Статья 8

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

(Свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств подтверждено означает, что их движение не должно наталкиваться на таможенные барьеры, ограничиваться введением каких-либо пропусков или разрешений на ввоз и вывоз, других препятствий.)

Статья 71

В ведении Российской Федерации находятся:

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

(исключительная компетенция федеральных органов власти)

Статья 74

1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Статья 106

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

(Это законы, принимаемые по наиболее важным вопросам, относящиеся к исключительному ведению РФ. Если федеральный закон принят по одному из вопросов, перечисленных в статье 106 Конституции, то он подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации даже после истечения четырнадцатидневного срока со дня поступления федерального закона в Совет Федерации.)

 

Характеристика ТК ТС.

ТК тс вступил в действие с 1 июля 2010 года и определил правовые, организационные, экономические основы деятельности таможенного союза.

ТК ТС состоит из 2 частей(общей и специальной) и включает в себя 373 статьи.

 

 

Административные правонарушения в сфере таможенного законодательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.024 с.)