Управление запасами с использованием MRP-направления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление запасами с использованием MRP-направления.



MRP – метод планирования потребности в материалах исходя из производственной программы.

Цели MRP:

-удовлетвор-ие потреб-ти в материалах, комплектующих для планир-ия производства и доставки потреб-лю,

-планир-ие производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.

(схема1)

 

Существует несколько видов системы МРП (МРП-1, МРП-2). При этом развитие каждого послед. вида строится по модульному типу, когда система, например МРП-1, служит стандартным модулем во всех последующих видах, учитывающих специфику конкретного пр-ва. Система МРП-1. Потребность в материалах можно рассчитать, рассматривая опре­деленную программу производства конечного продукта. В этом слу­чае речь идет о зависимом спросе, который рассчитывается при помощи методики MRP-1. Принцип ее прост: исходная точка — это предсказуемый или известный спрос на конечную продукцию. Сборка конечной про­дукции из закупаемых и производимых самостоятельно материалов закрепляется в списках. При этом должно быть известно время поставок материалов и время производства их на собственном пред­приятии. Далее, исходя из времени поставок конечного продукта потребителю, определяют брутто-потребность (валовая потребность в материалах и комплектующих на весь V выпуска) в поставляемых и про­изводимых самостоятельно материалах. Брутто-потребность переводится затем в нетто-потребность (Валовая потребность - имеющийся запас - заказанный запас). На основании данных расчета определяют время выполнения заказа. Это время с момента подачи заказа до момента поставки продукта.

Система МРП- 2 имеет целью интеграцию всех основных процессов, реализуемых предприятием, таких как снабжение, запасы, пр-во, продажа и планирование, контроль за выполнением плана, затраты, финансы и т.д. Задачей MRP II является оптимальное формирование потока материалов (сырья), п/ф и ГП.

«+» MРП:

-улучшение качества обслуживания клиентов

-MRP оперирует данными не о прошлом потреблении, а о будущих потребностях

-Снижение объема запасов, т. е. экономия финансов, площадей, персонала и т.д.
- Повышение скорости оборачиваемости запасов

-Отсутствие задержек, вызванных нехваткой материалов

-Уменьшение количества срочных заказов

-Возможность использования данных MRP для планирования других логистических видов деятельности, как на предприятии, так и в цепи поставок.

«-» МРП:

-Требуется большой объем подробной и точной информации и необходимых вычислений.
-Низкая гибкость не позволяет оперативно реагировать на внешние изменения.
-Наличие очень сложных систем управления большой размерности и загруженности, что может повлечь значительное число сбоев в системе.
-Размер заказов, предлагаемый MRP, может быть неэффективен.
-MRP может не учитывать ограничений по мощности и другим параметр

31. Управление запасами с использованием DRP-направления (планирование потребностей распределения). Преимущества и недостатки.

Система ДРП – система контроля за состоянием запасов в распределительном центре. Относится к классу толкающих систем. Система DRP имеет такой же принцип работы, что и MRP, но в каналах дистрибьюции готовой продукции.

Система ДРП позволяет прогнозировать рыночную конъюнктуру, оптимизировать транспортные расходы и затраты на товародвижение. В системе обрабатываются заявки на транспортное обслуживание, составляется и корректируется в реальном масштабе временной график перевозок.

Одним из параметров системы ДРП является синхронизированная точка заказа, кот опред-ся путем прогнозир-ия покупательского спроса в различных эшелонах развития продукции.

Система DRP базируется на потреб-ом спросе, к-ый не контр-ся фирмой.

Преимущества DRP:

- уменьшение логистических издержек, связ-х с хранением и управлением запасами ГП;

- уменьшение уровней запасов за счет точного опред-я величины и места поставок;

- сокращение потреб-ти в складских площадях за счет уменьш-я запасов;

- уменьш-е транспортной составляющей издержек за счет эфективной обратной связи по заказам;

- улучш-е координации м/у дистрибьюцией и производствомв.

В то же время существуют определенные ограничения и недостатки в применении DRP систем. Во-первых, система DRP требует точного скоординированного прогноза отправок и пополнении для каждого центра и канала распределения готовой продукции в товаропроводящей сети. Во-вторых, планирование запасов в DRP системах требует высокой надежности совершения логистических циклов между дистрибьютивными центрами и другими звеньями в системе. В-третьих, интегрированное планирование распределения вызывает частые изменения в производственном расписании, что лихорадит производственные подразделения фирмы

Затраты, учитываемые при движении запасов в каналах поставки. Выделение центров затрат.

Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат: 1) Затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов; 2) Основные затраты при движении запасов в каналах поставки - Затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;

Часть транспортно-заготовительных расходов не зависит от партии поставки, но зависит от количества заказов в год. Другая часть (транспортные издержки, приемно-проверочные и другие расходы) зависит от размера партии поставки.

Все затраты на перевозку могут быть подразделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки (или времени движения) и постоянные, не зависящие от расстояния.

3) Затраты на грузопереработку; 4) Затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки; 5) Затраты на поиск информации о потенциальных поставщиках.

Центр затрат - подразделение компании, деятельность которого не имеет прямого отношения к получению выручки или извлечению дохода. Различают центры нормируемых (производственные структурные подразделения - цеха основного и вспомогательного производства) и ненормируемых затрат (структурные подразделения, выполняющие административные, представительские, финансовые, юридические функции, а также занимающиеся маркетингом, исследованиями и разработками.)

При сбыте продукции по прямым связям она доставля­ется потребителям непосредственно с предприятий-изготовителей. Но это обычно приносит эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей. В других случаях применяется до­ставка через склады (Центры)

Логистическая концепция «Точно в срок» (JIT). Требования к организации канала поставки. Достоинства и недостатки. Концепция ECR.

Система поставок «точно в срок» - это система пр-ва и поставки комплектующих или товаров к месту пр-венного потребления или к моменту продажи в торговом пред-ии в требуемом кол-ве и в нужное время. Она основана на том, что в звено логистической системы не должно поступать никаких материалов, пока в этом звене не возникнет строгой необходимости в этих материалах. JIT основной целью ставит максимальную интеграцию всех логистических функций предприятия для минимизации уровня запасов материальных ресурсов в интегрированной логистической системе, обеспечение высокой надежности и уровня качества продукции и сервиса для максимального удовлетворения запросов потребителей

Система разработана в Японии. Ее особенности:

- стабильный выпуск продукции;

- частые поставки небольшими партиями;

- поставки на основе долгосрочных заказов;

- минимальный объем сопутствующей документации;

- поставки с избытком или недостатком практически исключаются;

- минимальный объем спецификации;

- количество поставщиков ограничено;

- выбираются близко расположенные поставщики;

- большое внимание в этой системе уделяется доставке грузов.

Достоинства системы:

- сокращаются затраты на содержание запасов;

- сокращение брак

- увеличение надежности поставок;

- снижение объема отходов;

- более ответственное отношение сотрудников к работе;

- улучшение отношений с поставщиками;

- сокращение объема спецификации;

- ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы;

- удобства внесения изменений (по телефону);

Но существуют определенные проблемы, стоящие на пути внедрения JIT:

- требования потребителя к качеству (приводят к ↑ затрат поставщика);

- удаленность потребителя (растет коммерческий риск от ориентации на одного контрагента);

- расписание поставок (для поставщика приемлемы поставки по размеру и по времени, а по JIT – по мере надобности);

- размер партии и периодичность поставок (отличие в оценках поставщиком и потребителем экономически целесообразного для них размера партий и периодичности поставок).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.014 с.)