Потенциальные источники ошибок в маркетинговых исследованиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потенциальные источники ошибок в маркетинговых исследованиях



 

o

 

o http://www.market-journal.com/marketingovyeissledovanija/30.html

 

 

Метод Форсайта - предвидение или активный прогноз.

 

Ключевое отличие форсайта от традиционного прогноза - вовлечение всех участников развития

Т.е. представителей начно-технической сферы, бизнеса, правительства, общественности.

 

Метод зародился в недрах мериканских вооруженных сил - в 50ые годы 20 в. По заказу американских ВВС - корпорация RAND разработала методику.

 

Методологию подхватили на вооружение японцы, с 70ых годов проводят каждые 5 лет проводят форсайт на ближайшее тридцатилетие.

60% японских фир пользуются данными этих форсайтов.

 

С 80ых лет форсайт распространяетс я по всей Европе. - "Изменение береговой линии аж до 2100 года"

 

Три этапа развития форсайта: различаются целями:

· Прогнозирование разития технологий - оценка принципиальной возможности открытий и разработок на их основе.

· Оценка социальных и культурных последствий, появление и внедрение технологий.

· Сосредоточение на больших, длительное время неразрешимых проблемах, когда технологический прогноз привязывается к вариантам разрешения данной проблемы.

 

Лет 5 как этот метод используется в России

 

02.11.11

Семинар

С1: Методы Форсайта:

 

Экспетный опрос (экспертная панель) - метод Дельфи (1959) - разновидность структурированной групповой дискуссии, использующие независимые интерактивные опросы экспертной панели.

 

Преимущества метода:
нет необходимости собирать всех экспертов в одно время в одном месте

Снимается эффект влияние более авторитетных экспертов на менее

 

Сценирование: разработка нескольких развернутых картин будущего, каждая из которых реализуется при исполнении определенных условий. Будущее и проектируется и прогнозируется.
Roadmaping (построение дорожной карты) - разновидность.

 

Мозговые штурмы:

 

SWOT:

 

Игры, моделирование, симуляция

 

Экстраполяция трендов и анализы взаимного влияния трендов

 

Лекция №1

02.11.11

Взаимодействие маркетинговой и PR стратегии организации

 

Выделяют следующую последовательную смену концепций маркетинга: (американская хронология)

Середина 19ого - 20ые годы 20 века - Эра Производства

конкурентоспособность оргнизации обеспечивается наращиванием производственных мощностей, рынок не заполнен (практически на любой товар есть спрос), господство продавца.

 

Ые - 1950ые - Эра продаж

Смещение акцента с расширения производтства на стимулирование продаж, по мере насыщения рынка, бурный расцвет рекламы и личных продаж

 

Середина 20ого века - Эра Маркетинга

рынок насыщен товарами, одной рекламной деятельности ля стимулирования сбыта недостаточно, развивается маркетинг, основанный на изучении нужд и запросов потребителей

 

Ые годы - Концепция социально-ориентированного маркетинга

Конкретный потребитель живет в обществе с социальными проблемами. Чтобы удовлетворить конкретного потребителя, бизнес вынужден решать конкретные социальные проблемы общества, в котором живет

 

 

Джером Маккарти - комплекс маркетинга 4Р

Роберт Лоттерборн - комплекс маркетинга 4С

 

 

Преимущества интегрированной маркетинговой коммуникации:

 

1. Синергетический эффект, превосходящий сумму использования каждого эффекта по отдельности

2. Сам термин коммуникация предполагает ориентацию на запросы и интересы потребителя

3. Отсутствие споров по распределению бюджета по различным видам промоушна

 

Современные маркетинговые концепции и технологии:

 

Партизанский маркетинг (с исп. - Guerrilla marketing)

Джей Коннард Левинсон - в штатах 1984 - "Партизанский маркетинг"

Цель: При затратах в 20-100 раз меньших, чем на традиционные маркетинговые коммуникации, добиться быстрого эффекта
Основные приемы:
- эпатажная реклама (на грани, а иногда за гранью моральных норм) (Эльдорадо, Евросеть)
- live placement (размещение в жизни Сони Ериксон)
- talkability - количество видевших и обсуждающих
- flashmob

- громкие судебные иски

 

Маркетинг общения

 

Развитие интернет-маркетинга в порядке хронологии:

1. Реклама в телеконференция (в профессиональных сообществах)

2. Спамминг

3. Собственный веб-сайт

4. Баннер (jpeg - gif - flash)

5. SEO - search engine optimization

6. Advertgames

7. Блоггинг

· Блоги ведут большая часть количества сотрудников

· Блоги ведут топ лица компании

· Блог компании ведет профессионал

· Привлечение реально существующих блоггеров

8. Мониторинг блогосферы

 

Лекция №2

09.11.2011



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.011 с.)