Характеристика внешней среды организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика внешней среды организации



Анализ внешних и внутренних факторов необходим для выявления потенциальных возможностей и угроз деятельности организации, а также ее способности к адаптации в условиях изменяющейся ситуации на рынке и конкуренции.


 

Внешняя среда включает факторы общего воздействия и совокупность контактных структур.

Факторы внешней среды общего воздействия представлены в табл. 3.

Таблица 3

Факторы воздействия внешней среды организации

Экономические макроэкономические процессы и тенденции на уровне страны, региона, города
Рыночные уровень спроса и предложения на соответствующих рынках и в конкретных сегментах
Конкурентные позиции конкурентов на рассматриваемых рынках и сегментах
Технологические (инновационные) достигнутый уровень и потенциальные возможности развития технологии, техники, методов управления и других нововведений
Политические политическую ситуацию в стране, регионе, городе
Социальные Международные уровень социально-культурного развития и поведения на рынке всех участников хозяйственной деятельности, включая принятые установки, жизненные ценности и традиции поведения, хозяйственную структуру и другие аспекты международные процессы, имеющие отношение к организации

 

Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь драматическое влияние на цели организации. Некоторые факторы в экономической окружающей сроде должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Среди них: темпы инфляции или дефляции, уровни занятости, международный платежный баланс, стабильность доллара США за рубежом и налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность. Во времена спада, например, отрасль, занимающаяся выпуском запчастей для автомобилей, процветает. Почему? В такие времена потребители предпочитают ремонтировать свои старые автомашины, а не покупать новые.

Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющие демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли. В целом, анализ различных рыночных факторов дает возможность руководству уточнить его стратегии и укрепить позицию фирмы по отношению к конкурентам.

Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. Профессор Майкл Портер разделяет анализ такого объекта, как конкурент, на четкие вопросы, на которые должно ответить руководство: «Что движет конкурентом?», «Что делает конкурент?» и «Что он может сделать?». В анализе конкурентов присутствуют четыре диагностических элемента:

1) анализ будущих целей конкурентов,

2) оценка текущей стратегии конкурентов,

3) обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные организации и

4) углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Чтобы помочь руководству тщательно исследовать эти элементы, Портер предлагает четыре простых вопроса:

1. Удовлетворен ли конкурент своим настоящим положением?

2. Какие вероятные шаги или изменения в стратегии предпримет конкурент?

3. В чем уязвимость конкурента?

4. Что может спровоцировать самые крупные и наиболее эффективные ответные меры со стороны конкурента?

Технологические факторы отражают достигнутый уровень и потенциальные возможности развития техники, технологии, методов управления и др. В 70-х годах Элвин Тоффлер ввел в оборот термин «футурошок» - шок будущего». Тоффлер определяет «футурошок» как разрушительный стресс и дезориентацию, возникающие в индивидах из-за воздействия на них слишком больших перемен за слишком короткое время. Изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное, проигрышное конкурентное положение. Анализ технологической внешней среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Не все организации подвергаются воздействию быстрого научно-технического прогресса. Однако руководство должно определить, какие факторы в технологической внешней среде могут привести к созданию «футурошока», который может разрушать организацию.

Политические факторы отражают политическую ситуацию в стране. Руководство должно следить за нормативными документами местных органов и федерального правительства; отношением политиков к антитрестовской деятельности, кредитами федерального правительства и штатов для финансирования долгосрочных вложений, ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения ссуды; а также за соглашениями по тарифам и торговле, направленными против других стран или заключенных с другими странами.

Факторы социального поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. Часто именно социальные факторы создают самые крупные проблемы для организации. Под влиянием социальных факторов организация должна вносить какие-либо изменения в свою деятельность.

В отношении международных факторов руководство сегодня должно постоянно контролировать и оценивать изменения в этой более широкой среде. Угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей, изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков.

Также к факторам внешней среды относятся конкуренты, органы власти и управления, общественные организации, поставщики, финансовые и страховые организации, налоговые органы и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.007 с.)