Операторские воинские должности в Сухопутных войсках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операторские воинские должности в Сухопутных войсках



Наводчик артиллерийского орудия. Штатная воинская долж­ность — наводчик. Штатное воинское звание — рядовой.

Наводчик артиллерийского орудия (см. вклейку, фото 24) входит в состав орудийного расчета, является заместителем командира ору­дия. Свою деятельность осуществляет в ходе непосредственного вы­полнения боевой задачи, производя расчеты угломеров, наведение оружия в цель и выстрел на поражение живой силы и огневых средств противника.

Наводчик артиллерийского орудия обязан хорошо знать устрой­ство орудия, своевременно и качественно готовить орудие, прицель­ные приспособления, боеприпасы к боевому применению; быстро находить и устранять возникающие поломки и неисправности; без­ошибочно определять дальность до цели, выбирать точку прицели­вания, установку шкалы прицела, точно наводить орудие в цель и вести меткий огонь.

Как заместитель командира орудия, он должен знать в полном объеме его обязанности. Для эффективного исполнения своих обя­занностей наводчик должен обладать способностью к быстрому сче­ту в уме и быстрому выполнению сложных двигательных действий, точными и координированными движениями обеими руками, быст­рой реакцией на движущийся объект, самообладанием, выдержкой и находчивостью.

Технологические воинские должности в Военно-Воздушных Силах

Авиационный механик. Штатная воинская должность — авиацион­ный механик. Штатное воинское звание — ефрейтор.

Деятельность авиационного механика направлена на выполнение регламентных и ремонтных работ планера, шасси, двигательных ус­тановок, приборного оборудования самолетов и вертолетов, кисло­родного оборудования — средств жизнеобеспечения экипажа.

Авиационный механик обязан знать конструкцию, правила эксплу­атации и объема периодических работ на закрепленной за ним тех­нике, требования руководящих документов по эксплуатации техники и правила ведения технической документации и применения средств обслуживания техники, сорта применяемого на самолетах топлива, масел, спецжидкостей и газов.

Авиационным механикам необходимы такие профессиональные ка­чества, как технические способности, развитое образное мышление, высокая устойчивость к воздействию световых и звуковых раздражи­телей, хорошая переносимость длительных физических нагрузок, дис­циплинированность, исполнительность, аккуратность.

Технологические воинские должности в Военно-Морском флоте

Машинист- турбинист подводной лодки. Штатная воинская долж­ность — машинист-турбинист. Штатное воинское звание — матрос.

Основное содержание деятельности специалиста заключается в обеспечении работы и обслуживании машин и механизмов парогазотурбинной установки.

Машинист-турбинист должен знать инструкцию по обслуживанию материальной части, устройство, правила эксплуатации и обслужи­вания парогазотурбинной установки, требования безопасности при работе на них.

Машинисту-турбинисту необходимы развитое логическое мышле­ние, высокая нервно-психическая устойчивость, физическая вынос­ливость, дисциплинированность и ответственность.

Вопросы и задания

1. Чем определена воинская деятельность?

2. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение.

3. Чем обусловлены особенности воинской деятель­ности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск?

4. Как подразделяются воинские должности, замеща­емые солдатами, матросами, сержантами и старшина­ми, с учетом психологической классификации?

5. Основные требования к уровню профессиональной подготовки военнослужащих по ряду воинских долж­ностей.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина

Общие требования воинской деятельности

Анализ видов воинской деятельности с позиции ее конечного пред­назначения — приведение и поддержание Вооруженных Сил РФ на уровне, обеспечивающем надежную защиту страны от агрессии и во­оруженную защиту целостности и неприкосновенности ее террито­рии, а также выполнение задач по защите ее интересов — свидетельствует о постоянном возрастании требований воинской де­ятельности к уровню подготовки призывников.

В условиях повышения технической оснащенности Вооруженных Сил государства, сокращения времени, необходимого для разверты­вания войск и приведения их в готовность вступить в бой, возросли требования к уровню морально-психологической, профессиональной и физической подготовки как каждого военнослужащего, так и под­разделений и частей в целом (вклейка, фото 27, 28). Особое значе­ние приобретают такие качества военнослужащих, как устойчивость внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и гибкость мышления. Важное значение имеют также лич­ностные качества: самостоятельность, ответственность, способность принимать решение в условиях жесткого дефицита времени, эмо­ционально-волевая устойчивость, готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества.

Наиболее полно перечисленные качества проявились в годы Великой Отечественной войны. Верные своему народу, Родине, советские воины в боях с врагом проявляли высокие образцы героизма, сплоченности, стойкости и взаимовыручки. Каждый боец в минуту смертельной опасности действовал самоотверженно, шел на подвиг ради достижения победы в бою.

Приведем несколько известных примеров, характеризующих наших воинов во время Великой Отечественной войны.

В ходе Курской битвы 5 июля со стороны Белгорода немцы ввели в бой 700 танков и большие силы пехоты. В итоге первого дня боев противнику удалось продвинуться на 4—6 км, на узком участке форсировать Северный Донец северо-восточное Белгорода и овладеть небольшим плацдармом. Для удержания второй полосы обороны была выдвинута 1-я гвардейская танковая армия. Отразив до восьми атак противника, воины армии удержали вторую полосу обороны.

Яркий героический подвиг в этом бою совершили воины танкового батальона, которым командовал майор Вовченко. Имея всего 10 танков, батальон вел героическую борьбу с 70 танками противника. В течение двух часов воины батальона уничтожили 24 вражеских танка (в том числе 14 «тигров»). Самоотверженно сражался в этом бою экипаж танка лейтенанта Шаландина. Роту, в которой он дейст-

вовал, стала обходить группа вражеских танков. Лейтенант Шаландин и члены его экипажа — старшие сержанты Кустов, Лекомцев и сержант Зеленин — смело вступили в бой с численно превосходящим противником. Действуя из засады, они подпустили вражеские танки на дистанцию прямого выстрела, а затем, ударив по бортам, подожгли два танка «тигр» и один средний танк. Танк Шаландина также был подбит и загорелся. На горящем танке экипаж решил пойти на таран и с ходу врезался в борт «тигра». Вражеский танк загорелся, но погиб и весь экипаж Шаландина.

Одновременно с боями на земле во время Курской битвы шли ожесточенные сражения с воздуха. Бессмертный подвиг совершил здесь летчик гвардии лейтенант Горовец. 6 июля в составе эскадрильи на самолете Ла-5 он прикрывал наши войска. Возвращаясь с задания, Горовец увидел большую группу вражеских бомбардировщиков и атаковал их. В ходе боя отважный летчик сбил 9 вражеских бом­бардировщиков, но и сам погиб.

Для того чтобы более реально определить пути, с чего начать молодому человеку при подготовке к военной службе, да и не толь­ко к военной, но и к гражданской службе Отечеству, обратимся к ста­тистике, определяющей уровень подготовленности молодежи призывного возраста к военной службе и к полноценной жизни во­обще. Для этого воспользуемся анализом, сделанным в Генеральном штабе Вооруженных Сил России, по организации и проведению осен­него призыва на военную службу в 2000 г.

Сохраняется тенденция снижения здоровья призывников. Не­уклонно продолжает снижаться суммарная доля призывников, при­знаваемых годными к военной службе и годными к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья. В осен­ний призыв 2000 г. общее количество граждан, признанных годны­ми к военной службе, по РФ составило 67,4%. В анализе также от­мечен низкий процент призывников, имеющих 1-й спортивный разряд или спортивные звания по военно-прикладным видам спорта (2,3%). Такое состояние уровня подготовленности молодого поколения к ре­альной жизни, в том числе и к военной службе, сидетельствует не только об отрицательном влиянии социально-экономических факто­ров, но и безответственном отношении молодежи к своему здоро­вью, физической закалке и образованию.

Необходимость подготовки юношей к военной службе не нова, она существовала еще в древние времена. Для примера можно ознакомиться с системой воспитания готовности к защите Отечест­ва в Древней Греции. В древнегреческих государствах Афинах и Спарте существовала государственная организация — эфебия, пред­назначенная для подготовки юношей от 18 до 20 лет к военной и гражданской службе.

По описаниям старинных источников, молодой грек к 18 годам был хорошо подготовлен в общеобразовательной, гимнастической и музыкальной школах. Он умел читать, писать, знал наизусть поэмы Гомера и Гесиода, хорошо плавал, владел основными приемами борь-

бы, бокса, имел достаточно развитое мышление благодаря обяза­тельному изучению философии.

Для зачисления в эфебию юноше надо было пройти сложную про­цедуру различных испытаний. Подготовка эфебов включала разнооб­разные интенсивные гимнастические тренировки и военные упражнения с боевым оружием. Кроме того, большое внимание уде­лялось театральным репетициям и углубленному изучению филосо­фии.

Подготовка афинских юношей в эфебии к защите государства строилась на основе принципа всестороннего гармоничного разви­тия духа и тела, формировала личность патриота и гражданина, вер­ного идеалам демократии, личной свободы и ответственности, умеющего сражаться в самых сложных условиях, готового отдать свою жизнь за свободу и родину своих предков.

формы подготовки эфебов к военной службе не потеряли своей значимости и в наши дни. Как и во все времена, подготовка к во­енной службе и военная служба требуют от человека напряжения его духовных и физических сил.

Основные требования для успешного исполнения обязанностей воинской деятельности сегодня определены в Уставе внутренней служ­бы Вооруженных Сил РФ (см. раздел 4.2).

Здесь изложены требования к воинской деятельности каждого во­еннослужащего, соблюдение которых обеспечит успешное выполне­ние конституционного долга и обязанности гражданина Российской Федерации по защите Отечества.

При подготовке к военной службе с учетом общих требований во­инской деятельности каждому юноше следует особое внимание об­ратить на физическую подготовку, выработку необходимых физических качеств, обеспечивающих успешное исполнение воинских обязанно­стей и стойкое перенесение трудностей военной службы. Учитывая резкое снижение организации физической подготовки в общеобра­зовательных учреждениях и разрушение спортивной базы, молодым людям надо самим больше внимания уделять занятиям физической культурой и спортом для развития таких жизненно необходимых качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость. Все эти качества нужны человеку в процессе его повседневной жизнедеятельности и при его подготовке к военной службе в особенности. Для развития этих качеств рекомендуются систематические занятия физической культурой и спортом, основу которых должны составлять самостоя­тельные занятия, эффективное использование учебного времени на уроках физической культуры, занятия в спортивных секциях.

Для оценки уровня своей физической подготовки можно восполь­зоваться нормативными данными по подготовленности студентов вузов и учащихся общеобразовательных учреждений в возрасте 17 лет.

Сравни свои показатели в физической подготовке с приведенны­ми нормативами, определи уровень подготовленности и пути повы­шения и укрепления своего физического здоровья.

I. Контрольные нормативы для оценки силовой подготовленности студентов вузов

№ п/п   ТЕСТЫ   Оценка в баллах  
         
  Подтягивание на перекладине,                      
    количество раз            
  Отжимание на брусьях,                      
    количество раз            
  Подъем переворотом,                      
    количество раз     • 5        
  Поднимание ног на перекладине,                      
    количество раз            

 

II. Контрольные нормативы для оценки быстроты и скоростно-силовой подготовленности студентов вузов

№ п/п   ТЕСТЫ   Оценка в баллах  
         
  Бег на 100 м, с   15,7   16,0   17,0   17,9   18,7  
  Прыжок в длину с места, см            
  Прыжок в длину с разбега, см            
  Прыжок в высоту с разбега, см            

 

III. Контрольные нормативы для оценки силовой выносливости студентов вузов

№ п/п   ТЕСТЫ   Оценка в баллах  
         
  Бег на 300 м, мин   12,0   12,35   13,10   13,50   14,30  
  Бег на 5000 м, мин   21,30   22,30   23,30   24,50   25,40  
  Бег на лыжах на 5 км, мин   23,50   25,00   26,25   27,45   28,30  
  Бег на лыжах на 10 км, мин   50,00   52,00   55,00   58,00   60,00  
  Плавание на 50 м, мин   0,40   0,44   0,48   0,57   б/вр  
  Плавание на 100 м, мин   1,40   1,50   2,00   2,15   2,30  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.201 (0.015 с.)