Тема 6.2. Организация и контроль маркетинговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6.2. Организация и контроль маркетинговой деятельности



Организационная структура управления службы маркетинга на предприятиях различных форм собственности. Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга. Функции директора по маркетингу на предприятии.

Контроль маркетинга. Объекты контроля. Виды контроля.

 

Методические рекомендации по изучению темы

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на значение и особенности службы маркетинга на предприятии, какие задачи и функции выполняет служба маркетинга, какую роль играет управляющий по маркетингу, какие существуют структуры управления службой маркетинга (функциональная, товарная, рыночная). Необходимо обратить внимание на значение контроля в системе маркетинга, что является объектом контроля, как может осуществляться самоконтроль и самоанализ.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какую роль играет служба маркетинга на предприятии?

2. Охарактеризуйте работу управляющего по маркетингу.

3. Дайте характеристику функциональной системы управления.

4. Дайте характеристику товарной системы управления.

5. Дайте характеристику рыночной системы управления.

6. Что такое контроль в маркетинге?

7. Как осуществляется на предприятии самоконтроль.

8. Для чего необходим самоанализ.

 

 

Рекомендуемая литература

1. Акулич И.Л. Маркетинг. Мн., 2000, с. 388-399.

2. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс. М., 2001, с. 99-101, 107-114.

3. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. С.-Пб., 1997, с. 77-82, 189-196.

4. Основы маркетинга. Под редакцией Ивутя Р.Б., Мн., 1998, с.149-154, 165.

 


Методические рекомендации по выполнению домашней

Контрольной работы

 

Общие методические указания по выполнению домашней контрольной работы.

При изучении дисциплины «Основы маркетинга» каждый учащийся заочной формы обучения должен представить контрольную работу. Вариант контрольной работы устанавливается по последней цифре шифра.

При выполнении контрольной работы учащийся может опираться на предложенную основную и дополнительную литературу, возможно использование другой литературы, статей журналов и справочных материалов. Объем выполнения работы – 22 – 24 страницы ученической тетради.

Оформляется работы следующим образом:

- на обложку тетради (листов А 4) необходимо наклеить адресный бланк (наименование учебного заведения, название предмета, Ф.И.О. в родительном падеже, шифр, номер варианта, адрес учащегося, телефон);

- пронумеровать страницы тетради (листов А 4);

- на первом листе написать номер варианта и его вопросы;

- оставить поля для замечаний рецензента;

- в конце текста указать использованную литературу;

- поставить подпись и дату выполнения контрольной работы.

Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, четким разборчивым подчерком.

Контрольная работа сдается учащимся в установленные сроки. Только при соблюдении всех вышеперечисленных требований учащийся может рассчитывать, что его работа будет допущена к защите.

В случае если домашняя контрольная работа не будет зачтена, учащийся обязан написать новую контрольную работу с учетом сделанных рецензентом замечаний и представить ее вновь. Все замечания, сделанные в работе, должны быть устранены к сдаче экзамена.

 

 


Варианты домашней контрольной работы

Вариант № 1

1. Сегментация рынка и ее характеристика. Основные критерии, признаки, принципы, правила и виды сегментирования рынка.

2. Значение ценовой политики в современных условиях. Ценообразование в маркетинге.

Рекомендуемая литература

1. Акулич И.Л. Маркетинг. Мн., 2000, с. 420, 74 - 84.

2. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс. М., 2001, с. 77 - 80, 90 - 96.

3. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. С.-Пб., 1997, с. 110 - 117, 165 - 169, 171 - 181, 184 -188.

4. Основы маркетинга. Под редакцией Ивутя Р.Б., Мн., 1998, с. 34 - 41, 84 - 86, 90 - 92.

Вариант № 2

1. Внутренняя и внешняя среда маркетинга, и ее характеристика.

2. Характеристика конъюнктуры рынка.

Рекомендуемая литература

1. Акулич И.Л. Маркетинг. Мн., 2000, с. 21-22.

2. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. С.-Пб., 1997,

с. 119 - 121.

3. Основы маркетинга. Под редакцией Ивутя Р.Б., Мн., 1998, с. 13 - 17, 25 - 30.

 

 

Вариант № 3

1. Концепция жизненного цикла товара. Этапы жизненного цикла. Виды жизненных циклов.

2. Международный маркетинг и его значение.

Рекомендуемая литература

1. Акулич И.Л. Маркетинг. Мн., 2000, с. 163 - 170.

2. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс. М., 2001, с.84 – 89, 137 - 180.

3. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. С.-Пб., 1997, с. 22 - 27.

4. Основы маркетинга. Под редакцией Ивутя Р.Б., Мн., 1998, с. 65 - 70.

 

Вариант № 4

1. Конкуренция, ее функции и виды. Конкурентоспособность товара и её значение в стратегии маркетинга.

2. Современные формы и методы стимулирования сбыта.

Рекомендуемая литература

1. Акулич И.Л. Маркетинг. Мн., 2000, с. 329 - 332.

2. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. С.-Пб., 1997, с. 86 - 102, 143 - 144.

3. Основы маркетинга. Под редакцией Ивутя Р.Б., Мн., 1998, с. 42 - 46, 96 - 105, 127 - 128.

Вариант № 5

1. Комплексное исследование рынка в системе маркетинга.

2. Основные принципы, функции, цели и концепции маркетинга.

Рекомендуемая литература

1. Акулич И.Л. Маркетинг. Мн., 2000, с. 11 - 18, 58 - 69.

2. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс. М., 2001, с. 15 - 16, 18 - 22, 34 - 44.

3. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. С.-Пб., 1997, с. 72 - 74, 76 - 77.

4. Основы маркетинга. Под редакцией Ивутя Р.Б., Мн., 1998, с. 7 - 8.

 

Вариант № 6

1. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС).

2. Организационная структура управления службы маркетинга на предприятиях различных форм собственности.

Рекомендуемая литература

1. Акулич И.Л. Маркетинг. Мн., 2000, с. 377, 388 - 392.

2. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс. М., 2001, с. 99 - 101, 107 - 113, 117 - 118.

3. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. С.-Пб., 1997, с. 77 - 82, 192 - 196.

4. Основы маркетинга. Под редакцией Ивутя Р.Б., Мн., 1998, с. 117 - 119, 149 - 153, 165.

 

Вариант № 7

1. Товародвижение в маркетинге. Каналы товародвижения.

2. Контроль в системе маркетинга. Виды контроля.

Рекомендуемая литература

1. Акулич И.Л. Маркетинг. Мн., 2000, с. 393-399.

2. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс. М., 2001, с. 113 - 114.

3. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. С.-Пб., 1997,

с. 137 - 138.

4. Основы маркетинга. Под редакцией Ивутя Р.Б., Мн., 1998, с.153 - 154,

106 - 108, 116 - 117.

 

Вариант № 8

1. Виды ценовых стратегий и их реализация.

2. Типы поведения потребителей на рынке. Принципы и методы изучения поведения потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителей.

Рекомендуемая литература

1. Акулич И.Л. Маркетинг. Мн., 2000, с. 25 - 35, 100 - 134.

2. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс. М., 2001, с. 23 - 26, 97 - 98.

3. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. С.-Пб., 1997, с. 122 - 124, 126 - 131, 181 - 184.

4. Основы маркетинга. Под редакцией Ивутя Р.Б., Мн., 1998, с. 30 - 34.

Вариант № 9

1. Реклама в маркетинге ее задачи, функции, цели и виды. Способы распространения рекламы. Планирование рекламной деятельности.

2. Значение информации для маркетинга. Источники и потоки маркетинговой информации. Система маркетинговой информации.

Рекомендуемая литература

1. Акулич И.Л. Маркетинг. Мн., 2000, с. 425 - 426, 56 - 58.

2. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс. М., 2001, с. 113 - 116, 118 - 129.

3. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. С.-Пб., 1997, с. 153 - 159, 162 - 164.

4. Основы маркетинга. Под редакцией Ивутя Р.Б., Мн., с. 120 - 126, 129 - 130.

 

 

Вариант № 10

1. Стратегическое планирование и его значение.

2. Товарная политика в маркетинге. Классификация товаров.

Рекомендуемая литература

1. Акулич И.Л. Маркетинг. Мн., 2000, с. 420 - 421, 377 - 388, 146 - 154.

2. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. С.-Пб., 1997, с. 17 - 21.

3. Основы маркетинга. Под редакцией Ивутя Р.Б., Мн., 1998, с. 62 - 65, 133 - 138, 142 - 148, 133 - 138.

 

 


Вопросы для самоконтроля

1. Дайте понятие жизненного цикла товара. Перечислите и охарактеризуйте этапы жизненного цикла товара.

2. Перечислите и охарактеризуйте виды жизненных циклов товара. Приведите примеры к видам жизненного цикла товара.

3. Дайте понятие потребитель. Перечислите и охарактеризуйте факторы, влияющие на поведение потребителя. Приведите примеры типов потребителей.

4. Охарактеризуйте систему личных потребностей потребителя. Приведите иерархию потребностей (по А. Маслоу).

5. Дайте понятие сегмента рынка. Перечислите и охарактеризуйте критерии, принципы, правила и методы сегментации рынка. Приведите примеры видов сегментации рынка.

6. Дайте понятие маркетинг. Перечислите и охарактеризуйте этапы развития маркетинга.

7. Дайте характеристику маркетинговой цепочки. Нужда – потребность – запрос – товар – обмен – сделка – рынок.

8. Дайте понятие и охарактеризуйте субъекты и цели маркетинга. Дайте понятие стратегии и тактики маркетинга.

9. Дайте понятие концепции маркетинга. Перечислите и охарактеризуйте виды концепций маркетинга.

10. Перечислите и охарактеризуйте функции и принципы маркетинга.

11. Объясните комплекс маркетинга 4 «Р».

12. Перечислите и охарактеризуйте основные виды маркетинга.

13. Дайте понятие маркетинговая среда. Охарактеризуйте микросреду маркетинга.

14. Дайте понятие маркетинговая среда. Охарактеризуйте макросреду маркетинга.

15. Дайте понятие система маркетинговой информации. Охарактеризуйте СМИ.

16. Дайте понятие информации. Охарактеризуйте источники, потоки и виды маркетинговой информации.

17. Дайте понятие маркетинговому исследованию. Охарактеризуйте этапы маркетинговых исследований.

18. Дайте характеристику видами и методам сбора информации для проведения маркетинговых исследований.

19. Дайте понятие товар. Охарактеризуйте этапы создания товаров.

20. Перечислите и охарактеризуйте классификацию товаров личного потребления и производственного назначения.

21. Дайте понятие конкурентоспособность товара. Охарактеризуйте показатели конкурентоспособности товара. Приведите формулы определения конкурентоспособности товара.

22. Дайте понятие новый товар. Перечислите и охарактеризуйте этапы создания нового товара.

23. Дайте понятие цена товара. Охарактеризуйте функции и систему цен.

24. Перечислите и охарактеризуйте классификацию цен.

25. Дайте понятие ценообразование. Перечислите цели, задачи, принципы и порядок ценообразования.

26. Перечислите и охарактеризуйте методы ценообразования.

27. Перечислите и охарактеризуйте ценовые стратегии.

28. Дайте понятие реклама. Охарактеризуйте задачи и цели рекламы.

29. Перечислите и охарактеризуйте виды рекламы: товарная и престижная реклама.

30. Перечислите и охарактеризуйте способы распространения рекламы. Охарактеризуйте планирование рекламной деятельности.

31. Дайте понятие деловой коммуникации. Охарактеризуйте методы современной системы деловой коммуникации.

32. Охарактеризуйте сбытовую политику компании. Перечислите ее цели и задачи.

33. Дайте понятие стимулирование сбыта. Охарактеризуйте цели, и методы стимулирования сбыта.

34. Охарактеризуйте средства стимулирования сбыта.

35. Охарактеризуйте службу формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).

36. Дайте понятие стратегического планирования. Охарактеризуйте стратегическое планирование деятельности фирмы.

37. Дайте понятие план маркетинга. Охарактеризуйте этапы и виды планирования маркетинга.

38. Дайте понятие службы маркетинга. Охарактеризуйте организационные структуры управления службы маркетинга на предприятиях различных форм собственности.

39. Перечислите и охарактеризуйте основные задачи и функции подразделений маркетинга. Охарактеризуйте функции директора по маркетингу на предприятии.

40. Охарактеризуйте функциональную структуру управления службы маркетинга на предприятиях различных форм собственности.

41. Охарактеризуйте товарную структуру управления службы маркетинга на предприятиях различных форм собственности.

42. Охарактеризуйте рыночную структуру управления службы маркетинга на предприятиях различных форм собственности.

43. Дайте понятие контроль маркетинга. Перечислите объекты контроля.

44. Перечислите и охарактеризуйте виды контроля в маркетинге.

 

 


Литература

 

1. Абрамова Г.П. Маркетинг. Вопросы и ответы. М., 1991.

2. Акулич И.Л. Маркетинг. Мн., 2000.

3. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс. М., 2001.

4. Алешина И. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.

5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М., 1999.

6. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., 1999.

7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М., 1999.

8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн., 1997.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1992.

10. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. С.-Пб., 1997.

11. Маркетинг. Теория и практика. Мн., 1993.

12. Маркетинг. Теория и практика. Под редакцией Кожекина Г.Я. Мн., 1993.

13. Маркетинг. Под редакцией Романова А.Н. М., 1996.

14. Матюгиевская В.К., Протасеня В.С. Маркетинг: понятия и определения. Мн., 1993.

15. Основы маркетинга. Под редакцией Ивутя Р.Б., Мн., 1998.

16. Основы менеджмента и маркетинга. Под общей редакцией Седегова Р.С. Мн.1995.

17. Похабов В.И., Тарелко В.В. Основы маркетинга. Мн., 2001.

18. Современный маркетинга. Под редакцией Хруцкого В.Б., М., 1991.

19. Ценообразование. Под редакцией И.К. Салимжанова. М., 1996.

20. Федько В.П. Маркетинг. Ростов–на-Дону, 2004.

21. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг, М. 1993.

 

Дополнительная литература

1. Аренков И.Н. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. С.-Пб., 1992.

2. Баркан Д.И. Маркетинг для всех: беседы для начинающих. М., 1991.

3. Все о маркетинге. М., 1992.

4. Гечикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М., 1991.

5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., 1995.

6. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секретин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М., 1993.

7. Дайан А. и др. Маркетинг. М., 1993.

8. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. М., 1998.

9. Евдокимов Ф.И., Гава В.М. Азбука маркетинга. Донецк.: Сталкер, 1998.

10. Завьялов П.С., Демидов В.С. Формула успеха: маркетинг. М., 1993.

11. Лайс Г. Маркетинг. Пособие для практиков. М., 1992.

12. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. М., 1999.

13. Кулак И.И. Структура и элементы управления маркетингом. Мн., 1993.

14. Маркетинг. Толковый терминологический словарь-справочник. 1000 терминов рыночной экономики. М., 1991.

15. Маркетинг. Словарь-справочник. Под редакцией Бедрицкой Л.В. Мн., 1993.

16. Хайем А. Маркетинг для «чайников». Киев: Диалектика, 1998.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.101 с.)