Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 2. Россия и мир В XXI веке ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства. Конец однополярного мира. Повышение роли КНР в мировой экономике и политике. Расширение ЕС и НАТО на восток. «Зона евро». Роль Российской Федерации в современном мировом сообществе. Региональные и глобальные интересы России. Россия в начале XXI века. Современные проблемы человечества и роль России в их решении. Модернизация общественно-политических отношений. Социально-экономическое положение РФ в период 2001-2008 года. Мировой финансовый и экономический кризис и Россия. Внешняя политика РФ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Основным видом учебной работы является самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач: − логическое мышление, навыки создания научных работ гуманитарного направления, ведения научных дискуссий; − развитие навыков работы с разноплановыми источниками; − осуществление эффективного поиска информации и критики источников; − получение, обработка и сохранение источников информации; − преобразование информации в знание, осмысливание процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; − формирование и аргументированное отстаивание собственной позиций по различным проблемам истории. Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу исторические тексты, включая научные работы историков, научно-популярные статьи по истории, исторические документы официального и личного происхождения. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных соответствующим по хронологии и проблематике вопросам истории. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной исторической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ. Важной формой организации учебной деятельности студентов является проведение «научных конференций» с докладами студентов и вопросами аудитории с последующими рекомендациями со стороны преподавателя.
Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо исторической проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются: − общетеоретические вопросы и задания с открытой формой ответа; − тестирование; − контрольные работы студентов; − творческая работа; − итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу в течение семестра. При включении в проверочные задания общетеоретических вопросов студенту предоставляется возможность выбора, предоставляется право письменного ответа на определенное количество вопросов из списка. Общетеоретические вопросы соответствуют тематике лекционных занятий. С помощью контрольных заданий тестового типа проверяются следующие элементы подготовки студентов по истории: 1) знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов; 2) знание фактов – места, обстоятельства, участников, результатов наиболее важных исторических событий; 3) соотнесение единичных фактов и общих явлений; 4) указание характерных, существенных признаков исторических событий и явлений; 5) классификация фактов по указанному признаку; 6) знание исторических терминов и понятий; 7) объяснение причинно-следственных связей событий. Задания могут разделяться на типы: 1) выбор одного правильного ответа (даты, названия, имени и т.п.);
2) указание необходимой даты, названия, имени и т.д.; 3) определение хронологической последовательности; 4) установление соответствия между двумя рядами данных (датами и событиями, именами и событиями и т.п.); 5) группировка исторической информации по указанному признаку; 6) определение общего явления для нескольких фактов. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА В процессе изучения дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов. Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1. Таблица 1 Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2. Таблица 2 Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
Темы докладов (эссе), рефератов, контрольных и курсовых работ приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл.3. Таблица 3 Распределение способов контроля по учебным модулям
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов. Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:
90-100 баллов - «отлично»; 70-89 баллов - «хорошо»; 60-69 баллов - «удовлетворительно»; менее 60 баллов - «неудовлетворительно». Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям, диапазонбаллов для оценивания знаний студентов по результатам текущего и промежуточного контроля, перечень способов контроля, количество контрольных точек и т.д. определяются преподавателем с учетом содержания учебной дисциплины, применяемых методов обучения, используемых видов учебных занятий. Преподаватель на первом занятии доводит систему контроля знаний студентов, в том числе правила использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Литература Основная 1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник.- М.: Проспект, 2009. Дополнительная 1. Бердяев Н.А. Смысл истории. - М., 1990. 2. Взгляд на историю как на науку: Первая половина XIX века. Сост. Р.А. Киреева, К.Б. Умбрашко. – М., 2009. 3. Гумилёв Л. История Евразии. – М., 2009. 4. Ильин В.В., Панарин А.С., Ахиезер А. С. Реформы и контрреформы в России. – М., 1996. 5. История государства Российского: В 4-х книгах. Кн.1: Т.I-III / Н. М. Карамзин. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1995. - 512. 6. История государства Российского: В 4-х книгах. Кн.2: Т.IV-VI / Н. М. Карамзин. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1995. - 512. 7. История государства Российского: В 4-х книгах. Кн.3: Т.VI-IX / Н. М. Карамзин. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1995. – 512. 8. История государства Российского: В 4-х книгах. Кн.4: Т.Х-ХII / Н. М. Карамзин. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 1995. - 512. 9. История России: учеб. пособие / М. Н. Зуев. - М.: Высш. образование, 2008. - 634 с. 10. История России: учебник для вузов / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2006. - 784 с. 11. История России: учеб.пособие / Н. Г. Георгиева, В. А. Георгиев; МГУ им. М. В. Ломоносова; Ист. фак. - М.: Проспект, 2009. - 336 с. 12. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. - 13-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 360 с. 13. История России: учеб. пособие для вузов / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. - 2-е изд., перераб. идоп. - М.: Проспект, 2006. - 560 с. 14. История России XIX - начала XX вв.: учебник / В. А. Федоров, Георгиев В. А., Ерофеев Н. Д., Киняпина Н. С., Кошман Л. В.. под ред. В. А. Федорова; МГУ; Ист. фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. - 536 с.
15. Ключевский В.О. Курс русской истории-М., 1987. 16. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописании её главнейших деятелей. - М.,1993. 17. Наше Отечество: опыт политической истории. М., 1991. 18. Отечественная история: учебник / И. Н. Кузнецов. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К*, 2010. - 816 с. 19. Отечественная история новейшего времени: 1985-2008: Учебник для вузов / А.Б. Безбородов и др. – М.: РГГУ, 2009. 20. Основные этапы формирования гражданского общества в странах Западной Европы и России в ХIХ – ХХ вв. / Отв. ред. С.П. Пожарская. М.: ИВИ РАН, 2007. 21. Политическая история: Россия-СССР - Российская Федерация. – М.,1996. 22. Путин В.В. От первого лица. – М., 2000. 23. Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: Учебник. – М.: Проспект, 2009. 24. Россия. 1917 год: выбор исторического пути.- М., 1989. 25. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей / Н. И. Костомаров. - М.: ЭКСМО, 2006. - 1024 с. 26. Русская история: полный курс лекций / В. О. Ключевский; послесл. и коммент. А. Ф. Смирнова. - М.: Олма-Пресс: Образование, 2004. - 831 с. 27. Рыбаков Б. А. Мир истории: начальные века русской истории. – М., 1987. 28. Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. – М., 1989. 29. Скрынников Р.Г. Россия вначале XVII в. «Смута». – М., 1988. 30. Федоров В.А. Декабристы и их время.- М., 1992. 31. Хрестоматия по истории России: учеб.пособие/МГУ им. М.В. Ломоносова, Ист. фак.; авт.-сост. А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. - М.: Проспект, 2008. - 592 с. 32. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991. 33.Данилов А.А., Леонов С.В. и др. История России с древнейших времен до начала XXI века (9-е изд.). М., 2008. 34. История России: учебник / Орлов А.С., Георгиев В. А.; Георгиева Н. Г.; Сивохина Т. А.; МГУ им. М. В. Ломоносова; Ист. фак. - М.: Проспект, 2010. - 672 с. 35.Леонов С.В., Пономарёв Н.В., Родригес А.М. История ХХ века: Россия-Запад – Восток. М., 2008.
Методические рекомендации (указания) 1. Руководство по подготовке рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. – М.: РТА, 2010. 2. Сборник нормативных документов по управлению качеством образовательной деятельности Российской таможенной академии. – М.: РТА, 2008. 3. Руководство по организации и проведению итоговой государственной аттестации выпускников Российской таможенной академии. – М.: РТА, 2010. Программное обеспечение 1. Информационно-справочная система академии. 2. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины. 3. Компьютерные презентации Power Point.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.038 с.) |