Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Филиал «мгахи им. В. И. Сурикова» в Г. КазаниСтр 1 из 4Следующая ⇒
Филиал «МГАХИ им. В.И. Сурикова» в г. Казани
УТВЕРЖДАЮ Директор филиала «МГАХИ им. В.И. Сурикова» в г.Казани
_______________М.А. Вагапов «____»_________________20___ г.
ОТЧЕТ о самообследовании основной образовательной программы филиала Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова в г. Казани
СКУЛЬПТУРА (название основной образовательной программы) 071003.65 Скульптура (код, наименование специальности или направления подготовки) Казань 2014 г. СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие сведения о специальности (направлении подготовки) и выпускающей кафедре
Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности (направлению подготовки) Скульптура ведется в филиале Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова» в г. Казани (далее – Филиал) с 2008 года. Право Филиала на подготовку специалистов подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 декабря 2011 года, серия ААА № 002443, рег. № 2330. Специальность (направление подготовки) Скульптура не аккредитована.
Подготовка специалистов ведется на факультете Скульптура. Выпускающей кафедрой является объединенная кафедра специальных и гуманитарных дисциплин. Год основания кафедры 2010, зав. кафедрой к.п.н. доцент Даричева Е.Н. Свою деятельность по подготовке дипломированных специалистов специальности или направления подготовки Скульптура кафедра осуществляет на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава Института, Положения о филиале, Государственного образовательного стандарта или Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (направлению подготовки), примерного учебного плана и программ дисциплин, разработанных в установленном порядке, плана набора, приказов Министерства образования и науки РФ, ректора Института и решений Ученого совета Института, а также иных локальных нормативных документов института и Филиала. На основании протоколов заседаний кафедры анализируется: · периодичность и полнота рассмотрения вопросов совершенствования качества подготовки выпускников данной специальности (направления подготовки); · вопросы обновления содержания подготовки выпускников по данной образовательной программе; · вопросы формирования перечня дисциплин, устанавливаемых вузом, в том числе по выбору студентов; · вопросы совершенствования методического обеспечения различных составляющих образовательной программы ФГОС, по реализуемой вузом образовательной программе; · обсуждение и принятие решений по изменениям и дополнениям программ дисциплин (с обязательным сохранением системности и методической целостности курсов), программ практик, введению новых тем курсовых и дипломных проектов (работ);
· конструктивность обсуждений, реальность и конкретность принимаемых решений, их реализацию. 2 Сведения по основной образовательной программе Состав контингента обучающихся по основной образовательной программе (ООП) — 6 чел. (приложение 2). Анализируются: · динамика приема, контингента и выпуска по годам; соотношение между приемом и выпуском: прием 2008 — 6 чел., 2011 — 7 чел.; выпуска еще не было; · динамика числа обучающихся по договорам с полным возмещением затрат на обучение: прием 2008 — 0 чел., 2011 — 1 чел.; выпуска еще не было; · прием на основе направлений от предприятий, организаций: не было; · доля обучавшихся, отчисленных по неуспеваемости (по годам за рассматриваемый период): не было, сохранность контингента (%): 2012 — 85,7%; · наличие заказа работодателей на подготовку специалистов — не было; Стоимость обучения одного обучающегося по очной форме за один учебный год на платной основе (тыс. руб.): 2011 — 70. Выводы и рекомендации комиссии по разделу 2. Динамика приема, контингент обучающихся на бюджетной основе и по договорам с полным возмещением затрат на обучение, по образовательной программе 071003.65 Скульптура соответствуют требованиям ФГОС ВПО. 3 Структура и содержание подготовки специалистов. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы Основная составляющая качества высшего образования — это качество образовательной программы, которая представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания. Основная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по специальности (направлению подготовки). Сведения об объеме учебной нагрузки по циклам дисциплин ООП Фактические значения критериев и отклонение в процентах от установленных ФГОС ВПО (приложение 3): · Наличие обязательных дисциплин федерального компонента в соответствующем цикле — соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. · Общее количество часов теоретического обучения — соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. · Объем учебной нагрузки по циклам дисциплин — соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. · Объем учебной нагрузки по дисциплинам — соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. · Обязательный минимум содержания дисциплин — соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. · Альтернативность дисциплин по выбору студента — соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы Фактические значения критериев и отклонение в процентах от установленных ФГОС ВПО (приложение 4): · Общий срок освоения основной профессиональной образовательной программы — соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. · Продолжительность теоретического обучения — соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
· Продолжительность практики — соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. · Продолжительность каникул — соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. · Продолжительность итоговой государственной аттестации — соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. · Общий объем каникулярного времени в учебном году — соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. · Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы — соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. · Средний объем аудиторных занятий студента в неделю (очная форма обучения) — соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Продолжается разработка учебно-методических комплексов (УМК) дисциплин по всем специальностям и направлениям подготовки. Этому предшествовало утверждение институтского «Положения об учебно-методическом комплексе», разработанного УМО института.
3.1 Учебные программы дисциплин и практик, диагностические средства Рабочие программы по дисциплинам, предусмотренным учебным планом специальности (направления подготовки), и программы практик — соответствуют требованиям ФГОС ВПО, порядок их утверждения — соответствует требованиям ФГОС ВПО. Наличие и периодичность пересмотра рабочих программ по всем дисциплинам, программам практик — рабочие программы по всем дисциплинам и практикам имеются; содержания дисциплин — соответствуют требованиям ФГОС ВПО; содержания дисциплины соответствуют базовым дидактическим единицам, приведенным в ФГОС; современность учебных программ, в том числе и по перечню учебной литературы не соответствуют требованиям ФГОС ВПО; профессиональная направленность социально-гуманитарного циклов соответствует требованиям ФГОС ВПО; отражение взаимосвязей изучаемых дисциплин общепрофессионального и специального циклов с дисциплинами других циклов соответствует требованиям ФГОС ВПО; дублирования в содержании дисциплин отсутствуют; виды самостоятельной работы соответствуют требованиям к выпускникам, содержащихся в ФГОС ВПО;
диагностические средства (экзаменационные билеты, тесты, контрольные работы, рефераты и др.) соответствуют требованиям к знаниям и умениям выпускников.
3.2 Программы и требования к выпускным квалификационным испытаниям Программа итоговой государственной аттестации соответствует требованиям к выпускникам в ФГОС ВПО; содержание выпускной квалификационной работы соответствует соответствие требованиям ФГОС ВПО. Выводы и рекомендации комиссии по разделу 3. Структура и содержание подготовки специалистов образовательной программы 071003.65 Скульптура соответствуют требованиям ФГОС ВПО. Рабочие учебные программы дисциплин и практик приводятся в соответствие требованиям ФГОС ВПО. Продолжается работа над завершением разработок учебно-методических комплексов по всем дисциплинам. 4 Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе Качество реализации содержания ООП выявляется через организацию учебного процесса: - расписания занятий соответствуют рабочему учебному плану (по количеству учебных недель в семестре, совпадению сроков начала и окончания семестра, сессии, практик, каникул, соблюдению установленных форм аттестации); - аудиторная нагрузка по ФГОС ВПО соответствует действующему расписанию занятий в Филиале; - последовательность и логичность изучения учебных дисциплин (нет ли расхождений с учебным планом) соответствуют требованиям ФГОС ВПО; - внутрисеместровая аттестация соответствует требованиям ФГОС ВПО; - качество организации самостоятельной работы студентов соответствует требованиям ФГОС ВПО. По дисциплинам гуманитарного и социального цикла, цикла МХК формами самостоятельной работы студентов являются: · подготовка и написание рефератов, докладов. · подбор и изучение литературных, искусствоведческих, исторических источников · изучение первоисточников. · подготовка к участию в студенческих конференциях. · разработка мультимедийных презентаций учебных заданий, слайдового сопровождения докладов. · посещение выставок и составление рецензий. · изготовление наглядных пособий. По дисциплинам профессионального цикла формами самостоятельной работы студентов являются: · выполнение набросков · работа над композиционными эскизами · сбор материала для композиции · завершение учебных постановок и других учебных заданий · работа над этюдами · подготовка к участию в художественных выставках и конкурсах · выполнение курсовых работ - формами организации нового набора студентов на данную специальность (направление подготовки) являются: подготовительные курсы, дни открытых дверей, интерактивные конкурсы, консультации, мастер-классы ведущих преподавателей; - имеет место использование инновационных методов в образовательном процессе: использование информационных ресурсов и баз знаний; применение электронных мультимедийных средств обучения; ориентация содержания на лучшие отечественные и зарубежные аналоги образовательных программ; применение личностно-ориентированных технологий, применение интерактивных педагогических технологий: информационно-коммуникационных, проектных, игровых.
Качество организации практической подготовки студентов: - объем практики по программе в учебном плане соответствует требованиям ФГОС ВПО; - содержание программ практик, цели практик соответствуют общим целям образовательной программы, качество учебно-методических пособий соответствуют требованиям ФГОС ВПО; - количество и состояние баз практик, наличие договоров с предприятиями, учреждениями и организациями (приложение 6) соответствуют требованиям ФГОС ВПО; - использование собственной базы для организации практики (учебные мастерские, лаборатории и т.д.) соответствуют требованиям ФГОС ВПО; - виды контроля прохождения практик (отчеты студентов) соответствуют требованиям ФГОС ВПО; - использование современных информационных технологий для организации практики не соответствует требованиям ФГОС ВПО. Сведения о местах проведения практик по ООП представлены в приложении 5 Выводы и рекомендации комиссии по разделу 4. Организация учебного процесса специалистов образовательной программы 071003.65 Скульптура соответствует требованиям ФГОС ВПО. Рекомендуется увеличивать использование инновационных методов в образовательном процессе. 5 Качество подготовки специалистов
5.1 Оценка уровня требований при приеме студентов Филиал занимается вопросами профориентации и подготовки абитуриентов к поступлению в ВУЗ. В состав Филиала входят подготовительные курсы. Программы подготовки на курсах составлены на основе экзаменационных материалов вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно. Результаты мониторинга вступительных испытаний приведены в приложении 6. Вступительные испытания абитуриентов по аттестуемой специальности (направлению подготовки) в Филиале проводятся в соответствии с федеральными нормативными актами, конкретизируемыми в «Правилах приема в МГАХИ им. В.И. Сурикова», утверждаемых ежегодно. В целом контингент абитуриентов достаточен для отбора наиболее подготовленных для обучения по аттестуемой специальности (направлению подготовки). Специфической особенностью абитуриентов по аттестуемой специальности (направлению подготовки) является то, что 85,7 % поступающих — выпускники учебных заведений среднего и высшего профессионального образования. В профориентационной работе, популяризации специальности (направления подготовки) активное участие принимает кафедра.
В процессе самообследования Анализ результатов внутривузовского тестирования показан в приложении 8.
Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение 7.1 Обеспеченность основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой В Филиале имеется собственная библиотека. В структуре библиотеки — 1 абонемент и 1 читальный зал (общее количество посадочных мест 16): - достаточность и современность источников учебной информации по всем дисциплинам учебного плана специальности (направления подготовки) — не в полной мере; - наличие основной учебной и учебно-методической литературы, рекомендованной в качестве обязательной — не достаточное; - наличие в библиотечном фонде достаточного числа экземпляров рекомендуемой учебной и учебно-методической литературы (количество экземпляров учебников и учебных пособий по циклам дисциплин на одного студента) — не достаточное в зависимости от дисциплины; - использование периодических изданий, в том числе зарубежных — не достаточное. Сведения об обеспеченности обучающихся основной учебной и учебно-методической литературой по всем дисциплинам учебного плана представлены в приложениях 11 и 12. Обеспеченность обучающихся дополнительной литературой, наличие периодических изданий по профилю ООП, справочно-библиографической литературы — не достаточная.
Воспитательная деятельность
Воспитательная работа реализуется в соответствии с Положением о воспитательной работе в Филиале. Основной целью воспитательной работы является разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, физическим здоровьем, качествами гражданина-патриота. Согласно Положению, принятому в Филиале, воспитательная работа реализуется по следующим основным направлениям: · проведение культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительных мероприятий, организация досуга студентов; · создание и организация работы творческих, физкультурных и спортивных, научных объединений и коллективов, объединений студентов и преподавателей по интересам; · организация гражданского и патриотического воспитания студентов; · организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов; · изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки, консультационной помощи; · пропаганда физической культуры и здорового образа жизни; · содействие в работе студенческих общественных организаций, клубов и объединений; · создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации воспитательной работы; · развитие материально-технической базы и объектов, предназначенных для организации внеучебных мероприятий. Общее руководство внеучебной воспитательной работой со студентами осуществляет администрация филиала в лице директора и зам. директора по учебно-воспитательной работе. Во внеучебные структуры Филиала, осуществляющие воспитательную работу, в качестве основного подразделения входит студенческий совет. Деятельность студенческого совета регламентируется положением. Основная роль в воспитательном процессе отводится преподавателю, в должностной инструкции которого определена одна из основных функций - участие в воспитательной работе среди студентов. Студенческий совет объединяет студентов по увлечениям и интересам, организует участие студентов в мероприятиях различного уровня. Формой, вызывающий живой интерес у студентов являются конкурсы набросков. Традиционными являются праздничные мероприятия, посвященные Дню знаний (началу учебного года), Дню защитника Отечества, Дню Победы. Активно участвуют студенты Филиала участие в городских и республиканских мероприятиях, посвященных Дню народного единства, Дню России. Одной из форм работы выступает проведение мастер-классов для больных детей и инвалидов, в которых студенты Филиала участвую вместе с социальными работниками различного уровня.
Выводы и рекомендации комиссии по разделу 10. Воспитательная работа в Филиале соответствует требованиям ФГОС ВПО. Рекомендации и выводы
Проведенный анализ показывает, что в Филиале созданы необходимые условия для нормального проведения образовательного процесса, как в целом, так и по отдельной образовательной программе 071003.65 Скульптура. Основные достижения выпускающей кафедры при реализации образовательной программы 071003.65 Скульптура за период с 2009 г. представлены в приложении 18. Вместе с тем в работе Филиала имеются недостатки: - имеется устаревшее оборудование в ряде учебных мастерских и лабораторий; - необходимость улучшения материально-технической базы; - отсутствие собственной спортивной базы; - отсутствие собственного общежития; - недостаточный численный состав профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и званиями по профессиональному циклу и с учеными степенями доктор наук (профессор); - старение кадров высшей квалификации — докторов и кандидатов наук.
По итогам проведенного самообследования: Признать содержание, условия реализации и качество подготовки специалистов по всем основным образовательным программам в целом соответствующими предъявляемым требованиям ФГОС ВПО.
Отчет рассмотрен на заседании объединенной кафедры специальных и гуманитарных дисциплин 10 апреля 2014 г., протокол заседания № ___ Приложение 1 10 апреля 2014 г. Состав комиссии, проводившей самообследование по реализации ООП (по специальности, направлению подготовки) Скульптура (код специальности; код, направление подготовки, профиль подготовки)
Председатель комиссии по самообследованию _______________________ Вагапов Махмут Ахатович (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2 10 апреля 2014 г. Сведения по основной образовательной программе
Скульптура (название и код образовательной программы)
Председатель комиссии по самообследованию ________________________________________ Вагапов Махмут Ахатович (подпись) (Ф.И.О.) Ответственный секретарь приемной комиссии ________________________________________ Султанов Талгат Гузаирович (подпись) (Ф.И.О.)
Заведующий практикой ________________________________________ Каримов Ринат Шагинурович (подпись) (Ф.И.О.) Приложение 3 10 апреля 2014 г. Сведения об объеме учебной нагрузки по циклам дисциплин ООП Скульптура (название и код образовательной программы)
Председатель комиссии по самообследованию ________________________________________ Вагапов Махмут Ахатович (подпись) (Ф.И.О.) Зам. директора по УВР ________________________________________ Султанов Талгат Гузаирович (подпись) (Ф.И.О.)
*Примечание: название циклов дисциплин для образовательных программ ФГОС ВПО указывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом Приложение 4 10 апреля 2014 г. Сведения о сроках освоения образовательной программы Скульптура (название и код образовательной программы)
Председатель комиссии по самообследованию ________________________________________ Вагапов Махмут Ахатович (подпись) (Ф.И.О.) Зам. директора по УВР ________________________________________ Султанов Талгат Гузаирович (подпись) (Ф.И.О.) *Примечание: данные для образовательных программ ФГОС ВПО указываются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом Приложение 5 10 апреля 2014 г. Скульптура (название и код образовательной программы)
Председатель комиссии по самообследованию ___________________ Вагапов Махмут Ахатович (подпись) (Ф.И.О.) Заведующий практикой ___________________ Каримов Ринат Шагинурович (подпись) (Ф.И.О.) Приложение 6 10 апреля 2014 г.
Скульптура (название и код образовательной программы)
Председатель комиссии по самообследованию ___________________ Вагапов Махмут Ахатович (подпись) (Ф.И.О.) Ответственный секретарь приемной комиссии ___________________ Султанов Талгат Гузаирович (подпись) (Ф.И.О.) Секретарь приемной комиссии ___________________ Шаталова Наталия Николаевна (подпись) (Ф.И.О.) Приложение 7 10 апреля 2014 г.
Скульптура (название и код образовательной программы)
Председатель комиссии по самообследованию ___________________ Вагапов Махмут Ахатович (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 8 10 апреля 2014 г.
Скульптура (название и код образовательной программы)
Председатель комиссии по самообследованию ___________________ Даричева Елена Николаевна (подпись) (Ф.И.О.)
Примечание: Приложение заполняется после прохождения студентами данной специальности (направления подготовки) тестирования согласно графика. Результаты указываются в виде процента студентов, освоивших дисциплину. Критерием освоения дисциплины выборкой студентов данной ООП является 60% студентов, освоивших дисциплину. 10 апреля 2014 г. Приложение 9 Кадровое обеспечение образовательного процесса по ООП Скульптура (название и код образовательной программы)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.178 с.) |