Духовные песни известных классических композиторов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Духовные песни известных классических композиторов.



 

Хотел бы привести ещё несколько примеров духовных песен. СДП (Сборник Духовных Песен) №8 «О, имя Иисуса! Нам так сладостно оно!». „O Jesu Nam, du klingst so süß“. (L.B 712), (GLS 490). Эта прекрасная песня (музыка) была написана венским классиком В.А.Моцартом. А также им написаны песни: (L.B 108, 113, 170,325, 363, 594, 780. 820, 836, 879, 1090), (GLS 1198), хоровые произведения «Славу воздадим», «Лейте слёзы сокрушенья» (оно же «Lacrymosa»), «Благость Бога миром правит» (оно же «Ave verum»). Можно привести ещё десятки примеров его произведений, которые мы поём. Опять-таки, это текст не оригинальный, был изменён христианами нашего поколения.

А что же мы знаем о жизни В. А. Моцарта? Выписка из «Истории зарубежной музыки» Б. Левика.

«...Хоровое творчество Моцарта.

Моцартом написаны мотеты, кантаты, мессы, Реквием. Несмотря на духовные тексты, произведения эти беcконечно далеки от церковной музыки и по своим образам мало отличаются от светских (инструментальных и оперных) произведений Моцарта.

Одним из многочисленных примеров может служить «Аллилуйя» (финал сольного мотета Моцарта) - типичная виртуозная ария оперного типа.

Такой характер духовных произведений Моцарта обусловлен его общим мировоззрением. Конечно, отрицать религиозность Моцарта было бы неверно. Но его религиозность носит не церковно-догматический, а нравственно-философский характер.

В отдельных письмах он высказывался против церковных порядков, всегда выражая веру в разумную упорядоченность жизни в духе утопий века Просвещения, для которых была характерна вера в распространение идей Разума ради совершенствования человечества.

Таким мировоззрением обусловлено и вступление Моцарта в масонскую ложу в 1784 году. Он написал пять масонских кантат в 1785 году и две кантаты в 1791 году...»

В его последней опере «Волшебная флейта» нашли отражение некоторые стороны масонства, к которому принадлежал, как сам Моцарт, так и Шиканедер, написавший либретто. Можно было бы рассказать, как писался «Реквием». Но одно лишь упоминание о том, что Моцарт - масон, уже говорит о его принадлежности к секте сатанистов.

Ф.Й.Гайдн - австрийский композитор, считающийся первым среди великих мастеров симфонии и квартета. Долгое время дружил с Моцартом, который присутствовал при посвящении Гайдна в масоны в Вене 1785 г.

Для ясности немного о масонстве. Масонство- это тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богoм, с христианством и Церковью. Масонство - непримиримый враг христианства. Оно поставляет своей целью разрушение Церкви, войну со всеми религиями. В 1881 году бельгийский масон Флери писал: "Долой распятого. Ты, который вот уже 18 веков держишь мир под твоим ярмом, твое царство кончено. Не нужен Бог". Знаменательны следующие слова масонских деятелей: "Напомним, что христианство и масонство абсолютно непримиримы, настолько, что примкнуть к одному, означает порвать с другим. В таком случае у масона долг один - надо смело сойти на арену борьбы и сражаться". В 1889 году в Риме, во время открытия памятника Джордано Бруно, итальянские масоны открыто прославляли сатану. Обычный прием масонов с целью прославления сатаны таков. Во-первых, они называют сатану не Сатаной, а Люцифером, добрым богом, и другими именами. А назвав сатану Люцифером, стремятся доказать, что Люцифер, падший ангел и дьявол христиан, не одна и та же личность. В Анконе итальянские масоны издавали журнал «Люцифер», в котором открыто заявляли: "Наш вождь - сатана". Некоторые масоны объявляют себя служителями сатаны. "Мы, масоны,- говорит альтмейстер Броклин ложи Лессинг, - принадлежим к роду Люцифера". В журнале "Вел. Востока Италии" масонами было помещено следующее восхваление сатаны: "Я взываю к тебе, сатана, царь пиров. Долой, священник, свою священную воду и твои молитвы. А ты, сатана, не отступай назад... В никогда не отдыхающей материи Ты - солнце живое, царь явлений природы... сатана, ты победил Бога священников!" (см. № 11, стр. 330). В томе 10 "Обозрение Итальянского масонства" было напечатано: "Гений Грядущего, наш собственный бог, в нас самих закладывает зародыш нового закона добра... Придите же вы, все страждущие, и поклонитесь Гению-Обновителю, выше поднимайте чело ваше, братия мои, масоны, ибо грядет он - сатана великий!". Огромное количество подобной информации о масонах можно узнать из интернета и убедиться, что масоны - это настоящие сатанисты, только под этим названием.

А мы поём песни масонов и называем их духовными. Почему? Это равносильно тому, что можно взять песни сатанинских групп и поставить туда другие тексты. Ведь песнь «О, имя Иисуса! Нам так сладостно оно» написана масоном Моцартом. А широко известный гимн во всем мире «Коль славен наш Господь в Сионе», является гимном русского масонства. Я не призываю теперь отрекаться от этих песен, но хочу показать, что мы поём и будем петь их во славу Господа, не обращая внимания на их происхождение.

А сколько песен мы поём Л.Бетховена? СДП (416) «Вот, как малое дитя», «Вещает небо» и др. Это был любимый композитор Энгельса. А Ленин говорил, что лучшего произведения, чем соната „Appassionata“, он не знает. «Музыка Бетховена отражала революционную направленность», - так говорили сторонники марксизма. Вот поэтому она им и нравилась. Бетховен же был очень гордым человеком. В письме одному князю он писал «Князь! Тем, чем вы являетесь, вы обязаны случайности рождения. Тем, чем я являюсь, я обязан самому себе. Князей существует и будут существовать тысячи, Бетховен же - лишь один».

Когда же он начал терять слух, то не мог этого перенести, и делал попытки самоубийства. В письме к другу он пишет: «Я часто уже проклинал и себя, и Создателя за своё существование». А теперь рассудите сами - был ли он человеком возрожденным? К масонскому братству принадлежали не только В. Моцарт, Й. Гайдн, но и Людвиг ван Бетховен, Ф. Лист, Н. Паганини, Я. Сибелиус, и др.

Также и композитор И.М.Шуберт написал немало хоровых произведений, одно из них „Heilig, Heilig, Heilig“ («Свят, Свят, Свят»). Сам скончался от сифилиса, который подхватил в публичном доме.

Возьмём П.И.Чайковского. Немало и его произведений в нашем репертуаре: «Был у Христа младенца сад», «Прийдите в раскаянье» и другие. Один только сборник «Аллилуя I» созданный нашим братством в 1991 году содержит 60% его произведений. Желая скрыть грех гомусексуализма, «спешно» женился, а затем вскоре развелся. В конце концов, дьявол не даёт ему покоя, и он совершает самоубийство, приняв смертельную дозу мышьяка. Напрашивается вопрос - была ли классическая музыка, которой он увлекался причиной такой жизни? Да и вообще, кто из нас без греха? Все согрешили и лишены славы Божией.

О многих духовных произведениях и известных композиторах, которые нам нравятся, можно много писать - и о Бортнянском, и о Веделе, и о Березовском, и о Хайцмане (K. Heizmann) -нашем современнике. Его в Германии знают очень многие. Наверное, половину хорового репертуара составляют произведения только Клауса Хайцмана. Из-за чего же все песни этих композиторов мы называем «духовными песнями»? Да только лишь потому, что они содержат духовный текст. Поэтому мы и не обращаем внимания на образ жизни этих композиторов, а также и жанр, в котором они работали. Почему же мы считаем, что современная музыка с духовным текстом - мирская музыка? Многие верующие считают, что из-за танцевального характера эта музыка приобретает мирской характер. Христане, думающие так, чаще всего далеки от музыкального искусства и даже не понимают, что многие духовные песни, которые они сами поют, были написаны в XVII-XIX веке. В тот период времени это были типичные современные танцевальные песни той эпохи. И музыка этих духовных песен ничем не отличалась от мирской музыки того времени (это знает каждый, кто изучал музыкальную литературу). Это еще раз свидетельствует нам о том, что духовность песни зависит от текста.

 

Какая музыка нравится Богу?

 

У негров есть свои духовные песни, которые называются спиричуэлс - „Spirituals“. Для нас такая музыка чужда, мы называем её «мирской», потому что это не та культура, в которой мы воспитаны. Но Апостол Пётр в Деян.10, 34-35 говорит, что «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». В каждом народе любой вид искусства развивался по своему, в том числе и музыка, об этом было написано выше. По-разному развивались и компоненты мелодий: ритм, метр, лад, гармония и др. По этим компонентам мы и определяем к какой национальности принадлежит музыка. Русская и европейская церковная музыка имеет свои особенности во всех компонентах, которые мы, в России, впитали с детства. Но выдавать ее за эталон было бы неверно, считая, что христианская музыка только та, в которой мы выросли, и что только такой музыкой можно угодить Богу. Неужели люди стали правильно прославлять Бога только в Европе с XVI века с возникновением нашей духовной песни, так называемого протестантского хорала? Или Богу нравится только этот жанр ренессанской эпохи, и Он ограничивает Себя в хвале? Неужели музыку всех народов Он не признаёт, кроме европейской, да и то с 16 по19 столетья? А модерный стиль 20 века Он и вовсе ненавидит? Бог - это не человек, которому нравится музыка из-за ритма, темпа, лада, гармонии, динамики, тематизма и т.п. элементами, которыми Он мог бы наслаждаться. Бог это Дух. Вся суть в том, что мы на Бога «одеваем» свои человеческие чувства: «Нам не нравится, значит и Богу тоже». Возьмем, к примеру, наши молитвенные дома - они у нас достаточно современные. Неужели они Богу не нравятся, потому что построены не в стиле ренессанса, готики или в стиле первых христиан возле реки? (Деян. 16,13). Почему же «святые люди» не могут понять, что Богу всё равно - шалаш это, дом культуры, клуб, кинотеатр или золотой дворец, главное - поклоняться Ему в духе и истине (Иоан. 4, 20-24). Подобно этому, Богу всё равно прославляем ли мы Его в жанре классики или неоклассицизма (где преобладает атональность), джаза или рока; есть ли у нас слух или нет; поём ли мы правильно или не правильно; играем ли на одной струне или на двенадцати; играем на фортепиано или на барабанах. Главное, прославляя Его музыкой, славить от всего своего сердца! Поэтому в Ефесянам (5, 19) Павел пишет: «...исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными,поя и воспевая (в немецком переводе «играя») в сердцах ваших Господу...» Я ещё раз повторю: «...в сердцах ваших...». Вспоминаю и Деян.17 главу, когда Апостол Павел говорил афинянам: «.... мы не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеков...». Так вот, музыка - это искусство, а все музыкальные стили и жанры - вымыслы людей, которые Бог никогда не создавал. Итак, мы не должны думать, что музыка того или иного стиля (жанра) приобретает Божественный характер.

Мой учитель композиции, в начале 1990 годов, стал сочинять духовную музыку и устраивать концерты. В то время, по его высказываниям, это было популярно, так как народ желал слышать духовную музыку после 70- летнего запрета на неё. Его музыка ничем не отличалась от нашей - и слова из Библии, и музыка очень спокойная, без барабанов, но он был далек от Господа. Подумайте, нравилась ли она Богу? Конечно, нет. Для Него это та же мирская музыка.

Приведу другой пример. У нас в церкви хор поёт песни „Herr, deine Güte“ («Господи, милость Твоя»), „Heilig, Heilig, Heilig“ («Свят, Свят, Свят»). Как правило, все хористы - члены церкви. Эти же самые песни поёт один любительский хор под моим управлением. Среди его участников нет ни одного рождённого свыше человека. Они поют всего лишь для своего развлечения. Нравится ли Богу это пение? Есть ли в этом разница для Господа? Я уверен, что есть!

Как-то в начале 90-х годов мой преподаватель из музыкального училища, известный хормейстер в Донецке, Э.Г.Белявский побывал на богослужении в центральной баптиской церкви города Донецка. После просмотра наших сборников духовных песен, он мне сказал: «Такие произведения, какие там поют и то, как их поют - так Бога нельзя прославлять». У него был свой профессионально-музыкальный подход к этому. Я его понимал как музыканта, что ему важнее «внешнее», чистое и красивое звучание, чем «внутреннее». А для Бога важно наоборот - сначала «внутреннее», а «внешнее» неважно.

Ещё пример. Когда я был студентом консерватории, я пел в камерном хоре. Мы также исполняли духовные песни. Но, из сорока певцов было только пять человек верующих (правда, разных деноминаций). Звучало так превосходно, что невозможно описать – ни один христианский хор так не споёт. А кому мы пели? Богу ли, если половину хористов составляли блудники, прелюбодеи и пьяницы? Господь не нуждается в таком «земном пении», у Него там, в небесах, ангелы несравненно лучше поют.

Бог говорит через пророка Амоса в 5:23: «...Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать...». Бог так сказал, потому что причиной этому была не музыка, а неверное хождение Израиля пред Ним.

Мне часто приходилось наблюдать как поют глухонемые братья и сёстры. Может быть, вы со мной не согласитесь, но это самая благоугодная жертва Господу, и музыка здесь не играет никакой роли. Это и есть то, что Апостол Павел пишет к Ефесянам (5, 19) и к Колоссянам (3, 16) - «...поя и воспеваяв сердцах ваших Господу...» Богу приятно не стройное пение профессиональных исполнителей, а песня искупленной души, льющаяся из чистого сердца, любящего своего Спасителя! Вот что ценно пред лицом Господа. Неважно, поём ли мы григорианский хорал, протестантский хорал, духовную джазовую песню (спиричуэлс) или же в стиле рок, главное - сердцем воспевать Бога. Музыка в этом плане нейтральна.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.42 (0.016 с.)