Республика Мордовия Большеберезниковский район 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Республика Мордовия Большеберезниковский район



Республика Мордовия Большеберезниковский район

МОУ Большеберезниковская средняя общеобразовательная

Школа №1

Выполнил: Ученик 6 класса

Кулагин Владислав

Руководитель: Зубенков В.Б

Учитель технологии

Год

Содержание:

Введение, Обоснование возникшей проблемы и потребности………….

Цели……………………………………………………………………………..

Исследование и развитие идеи……………………………………………….

Последовательность выполнения проекта…………………………………

Инструменты, приспособления и принадлежности………………………...

Рабочее место. Правила охраны труда……………………………………….

Технологическая карта…………………………………………………………

Экономические расчеты………………………………………………………...

Экологический анализ проекта…………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………...

Список литературы…………………………………………………………….....

Введение. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

В летние каникулы, я часто бываю в гостях у своей бабушке. Все вместе мы выезжаем к ним на дачу, отдыхаем, загораем, рыбачим, помогаем в обработке участка. Дачный домик очень уютный, красивый. Я обратил внимание на мебель находящуюся в доме. Простые лавочки, стол, шкаф- вот весь интерьер комнаты. У меня появилась идея сделать интерьер дома, более уютным, красивым. Я решил сделать красивый стул из природного материала. На уроках технологии мы занимаемся столярным делом, художественной резьбой. Со своей идеей, я обратился к учителю технологии В.Б. Зубенкову. Мы подобрали необходимые материалы, выполнили эскизы, подготовили нужный инструмент.

В начале сделаю стул, потом дело и до стола дойдет - подумал я.

История столярного мастерства

У Ивана- столяра

Дело спорилось с утра;

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил,

А шуруп блестящий верткий-

Быстро завернул отверткой.

Так он смастерил буфет,

Стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал,

Ярким лаком покрывал

И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.

 

С течением времени развились два совершенно разных и в то же время похожих искусства: столярное и плотничное. И то и другое дело предусматривает обработку древесины. Только столяр изготавливает различные украшения, предметы утвари, игрушки, мебель, а также занимается реставрацией изделий.

 

 

Плотник же ставит деревянный дом, т. е. сплачивает, большие доски, брусья, бревна. Все, что его касается, – это возвести сруб, сделать перекрытия, настелить полы, поставить крышу, установить окна. Отделкой дома занимается столяр. Кроме того, и плотник, и столяр при работе используют различные инструменты. Для плотника подходят более массивные, предназначенные для грубой обработки дерева. Зато в руках столяра практически не увидишь пилу, топор и долото.

 

 

Эти два искусства обрабатывания древесины в течение многих тысячелетий развивались у нас, в России.

 

Цели проекта

Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.

Разработка и выполнение творческого проекта.

Оценка проделанной работы.

Можно сделать стул из теса.

Так как на даче много всяких насаждений, мой стул будет смотреться очень хорошо и оригинально.

Древесину буду подбирать, чтобы моя работа вписывалась в окружающий интерьер.

Разработка варианта изделия

Прежде чем изготовить свое изделие, я поставил для себя несколько вопросов:

Какого размера сделать стул?

На какую древесину сделать акцент?

Какую форму изделия выбрать?

По первому вопросу я учитывал желание моей бабушки. Стул будет большой.

Так как стул будет эксплуатироваться часто, древесину выбрал прочную.

Стул у меня будет не простой, а с подлокотниками, с вырезной спинкой.

Технологическая карта

№п\п Последовательность выполнения работы Графическое изображение Инструменты и приспособления
1. Выбрать заготовку для спинки Стула 10х55,10х50,10х45,10х40, 10х35   Линейка, верстак, карандаш
2. Фуговать   Рубанок, верстак
3. Нанести рисунок по готовому шаблону   Карандаш, шаблон, верстак
4. Выпилить фигурные элементы   Эл. лобзик, верстак, зажим
5. Шлифовать   Шлиф. Бумага
6. Выбрать заготовку для сиденья 12х55 4 штуки   Линейка, верстак, карандаш
7. Фуговать   Рубанок, верстак
8. Нанести рисунок по готовому шаблону   Верстак, шаблон, карандаш
9. Выпилить фигурные элементы   Верстак, зажим, эл. лобзик
10. Шлифовать   Шлиф. бумага, верстак
11. Проконтролировать работу    
12. Выбрать заготовку для передних ножек диаметр60 мм, высота 550 мм   Верстак, линейка
13. Шлифовать   Шлиф. Бумага, верстак
14. Выбрать заготовку для задних ножек высота 1000 мм, диаметр 40 мм.   Верстак, линейка
15. Выбрать заготовку для соединительных планок диаметр 30 мм, длинна 450 мм   Верстак, линейка
16. Шлифовать   Шлиф. Бумага, верстак
17. Сборка изделия    
18. Сверлить отверстия в заготовках для спинки, сиденья, диаметром 4 мм   Дрель, верстак
19. Соединить планки с ножками   Саморез, отвертка, верстак,дрель
20. Соединить спинку с ножками   Саморез, отвертка, верстак
21. Соединить сиденье с планками   Саморез, отвертка, верстак
22. Выбрать заготовку для подлокотника длинна 500мм, ширина 50 мм   Верстак, линейка, карандаш
23. Фуговать   Рубанок, верстак
24. Нанести рисунок по готовому шаблону   Верстак, шаблон, карандаш
25. Выпилить фигурные элементы   Верстак, эл. лобзик, зажим
26. Шлифовать   Шлиф. бумага, верстак
27. Соединить подлокотники с ножками   Дрель, саморез, верстак, отвертка
  Проконтролировать работу    
29. Покрыть изделие лаком   Лак, верстак,кисть

Правила безопасности

Для безопасности столяр должен знать своё столярное дело, уметь пользоваться столярным инструментом, должен работать в специальной одежде, должен одевать при необходимости средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор и т. п.) и должен знать правила техники безопасности. Дети школьного возраста могут обучаться столярному делу под руководством опытного учителя (наставника, инструктора и родителей), при этом возможно пользование простыми столярными инструментами непосредственно детьми, а пользование детьми дисковыми и ленточными пилами не допускается. К самостоятельному производству столярных работ допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, правилам пожарной безопасности, а также прошедшие инструктаж по охране труда при работе на сверлильном станке, с переносным пневмоинструментом, при работе с ручным электроинструментом II класса, при работе на высоте, при использовании грузоподъёмных машин, управляемых с пола[2].

Экономические расчеты

Себестоимость затрат
Эл. энергия 1 р. 66 коп. Нождачная бумага 20 р. Лак 70 р Саморезы 25 р. Древесина 30 р.
Всего: 146 р.66 коп.

Заключение

Список литературы

------------------------------------------------------------

Республика Мордовия Большеберезниковский район

МОУ Большеберезниковская средняя общеобразовательная

Школа №1

Выполнил: Ученик 6 класса

Кулагин Владислав

Руководитель: Зубенков В.Б

Учитель технологии

Год

Содержание:

Введение, Обоснование возникшей проблемы и потребности………….

Цели……………………………………………………………………………..

Исследование и развитие идеи……………………………………………….

Последовательность выполнения проекта…………………………………

Инструменты, приспособления и принадлежности………………………...

Рабочее место. Правила охраны труда……………………………………….

Технологическая карта…………………………………………………………

Экономические расчеты………………………………………………………...

Экологический анализ проекта…………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………...

Список литературы…………………………………………………………….....



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.017 с.)