Человеческие тела или существа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человеческие тела или существа



 

Человек, принадлежа нескольким планам Вселенной, имеет в себе несколько тел, которые еще называют оболочками или существа­ми. Можно выделить ряд тел, которые в человеке соприкасаются между собой через ряд промежуточных зон.

Оболочки - просто термин для тел, потому что каждая накла­дывается одна на другую, действуют как покрытие и могут быть сбро­шены. Так, само физическое тело называют пищевой оболочкой, а ее сбрасывание есть то, что называют смертью.

Внутренние тела имеют форму, но не находятся в трех измере­ниях, они в других измерениях, иных, чем третье измерение наружного сознания.

Вы можете различить различные оболочки только посредством интуиции или через переживание, и тогда вы установите прямое зна­ние этих оболочек.

 

ОСНОВАНИЕ ВСЕХ ТЕЛ - ДУШЕВНОЕ СУЩЕСТВО

 

Слово “душа” в том смысле, в котором оно обычно понимается, не имеет определенного значения. Оно применяется ко всему не-физическому или над-физическому. На языке нашей Йоги оно всегда отно­сится ко внутренней душе. Также слово “душевный” может быть сказано о переживаниях, принадлежащих душе, как противоположно­сти умственному, виталическому и физическим планам.

Всевышнее всегда во внутреннем человеческом сердце и не оставляет его.

Мы даем краткое наименование “душа” душевному центру нашего существа, месторасположению высшей правды нашего сущест­вования, тому, который может знать и проявить Правду Всевышнего... Это душевное существо, воплощенное Всевышнее, глубоко внутри нас.

Человек в настоящем есть частично самосознающая душа, под­чиненная и ограниченная умом, жизнью и телом, которая должна стать полностью самоосознающей душой, хозяином своего ума, жизни и тела, не ограниченной их требованиями. Совершенная, самоосознающая душа должна распоряжаться и быть свободным владельцем своих инструментов. Это усилие человека стать хозяином своего собственно­го существа было смыслом его прошлых спиритуальных, интеллекту­альных и моральных стараний.

Из “Синтеза Йоги”

Выражение “искра Божья в человеке” не означает, что она в теле, она - внутри сознания, в другом измерении, и есть такие люди, которые имеют контакт с ней, и другие, которые не имеют контакта.

Душевное существо чаще всего не внутри нас. Очень мало людей, которые носят свое душевное существо внутри себя, поскольку место обитания еще не подготовлено.

Фразу “Душевное существо не внутри нас” не нужно понимать в смысле трех измерений. Когда я говорю, что у некоторых людей душевное существо не внутри, я не хочу сказать, что оно не в центре их существа, но что их внешнее сознание так мало и ограниченно, так темно, что оно не в состоянии сохранить связь, не просто сознавая, а тесно соприкасаясь с душевным существом, которое выливается через край, не вмещается внутри обычного сознания и в этом смысле нахо­дится вне его. Оно в такой степени выше и глубже внешнего сознания, что нет связи между ними.

 

ВСЕ СУЩЕСТВА В ЧЕЛОВЕКЕ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНЫ

 

Ум, жизнь и тело - три силы нашей низшей натуры. Но они не могут быть взяты отдельно, потому что жизнь действует как связующее звено и дает свой характер телу и, в огромной степени, нашему интел­лекту. Наше тело есть живущее тело. Жизненная сила смешивается с ним и устанавливает все его функции. Наш ум есть также главным образом ум жизни, ум физических ощущений. Только в своих высших функциях он нормально способен к чему-то большему, чем работа физического интеллекта, подчиненного жизни. Можно расположить это в таком восходящем порядке. Сначала - тело, поддержанное фи­зической жизненной силой, физической пропой, которая течет через всю нервную систему и придает свой отпечаток нашим телесным действиям так, что все имеет характер действия живущего, а не инертного механического тела. Прана - жизненная сила и физическое образуют грубое тело стхула шарира. Она только внешний инструмент, нервная сила жизни, действующая в форме тела с его грубыми физическими органами. Затем - внутренний инструмент Антахкарана, сознающая умственность или разные уровни проявления ума.

Из “Синтеза Йоги”

 

ФИЗИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО

 

Пуруша - не есть тело, тело - это нечто отдельное, часть существа, но часть Пракрити, не подлинного “Я” или Пуруши.

В каждой части существа Всевышнее проявляет Себя различно. В высших частях Оно проявляется как Сила и Любовь, а в физическом - как Гармония и Красота. Следовательно, проблема физической кра­соты есть духовная проблема.

Под сгущенным физическим подразумевается земное и телес­ное, переживаемое наружным чувственным умом и органами чувств. Но это не вся материя. Есть также тонкое физическое с более тонким сознанием в нем, которое может, например, уйти на расстояние от тела и все же чувствовать и осознавать объекты не просто умственным или виталическим путем.

За физическим идет материальное виталическое. Наиболее ма­териальное виталическое то, которое контролирует, следует как раз за физическим.

Физико-виталическое есть существо мелких желаний, алчности и похоти. Виталически-физическое есть нервное существо. Оба они тесно взаимосвязаны.

Физические нервы - часть материального тела, но они распро­страняются в тонкое тело и связь между этими двумя существами там. Это то, что называется нервный конверт или нервная оболочка, окру­жающая тело.

 

НЕРВНЫЕ ЦЕНТРЫ - ЧАКРЫ

 

В физическом теле находятся центры сосредоточения энергий, действующих в человеке. В современной анатомии эти центры называ­ются ганглии, плексусы. В древнеиндийских текстах - Тантрах, их называют чакрами, падмами или лотосами, так как они составляются из лепестков. Эти “лепестки” - различные нервы, входящие или вы­ходящие из центра. Сами центры - это сгустки, сложное сплетение нервных клеток и волокон. Они расположены в спинном мозге, симпа­тической и парасимпатической нервных системах. Чакры, находясь в физическом теле, распространяются в тонкое физическое тело. Они становятся активными в курсе Йоги и соединяют бодрствующее созна­ние с более тонким, глубоким и высоким состоянием сознания. Чакры осуществляют связь внешнего и внутреннего существа.

Тантра “Шива Самхита” называет шесть чакр. Альфасса выде­лила двенадцать центров. Наиболее важны следующие семь чакр - снизу вверх:

Муладхара - крестцовый центр в анусе, в самом нижнем конце спинного мозга;

Свадхистхана - предстательный центр около половых орга­нов и простаты;

Манипура - надчревный центр в пупке;

Анахата - сердечный центр в солнечном сплетении;

Висудха - гортанный или горловой центр на уровне основания шеи;

Аджна - каверновый центр между бровей;

Сахасрара - верхний нервный центр в темени головы.

 

КУНДАЛИНИ

Кундалини есть скрытая сила, спящая в чакрах.

Символ - змея с шестью капюшонами - это Кундалини Шакти, святая сила, спящая в нижнем физическом центре, которая про­буждается в Йоге, восходит в свете через открывающиеся чакры, чтобы встретить Всевышнее в высшем центре и таким образом соединить проявленное и непроявленное, объединить Дух и Материю.

Энергия, заключенная в Кундалини - Материнская.

 

ВИТАЛИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО

 

Виталическое тело есть живущая натура, сотканная из всего, что играет инстинктами обладания.

Виталическое есть существо страстей и желаний. Все волнения, депрессии, страхи, отвращения, ярость, все идет из виталического.

 

- Наше виталическое образовано только из самолюбивых чувств и желаний?

 

Энергия, сила, энтузиазм, артистический вкус, храбрость, на­тиск - тоже там. Это центр динамизма, активной энергии в существе. В виталическом находится чувство красоты и гармонии.

Если мы знаем, как использовать его правильным образом, виталическое, обращенное и посвященное Всевышнему, становится смелым и неустрашимым, энергичным инструментом, который может победить все препятствия.

Виталическое существо в нас есть местонахождение импульсов и желаний, энтузиазма и силы, динамической энергии и отчаянной депрессии, страстей и отвращения. Оно может привести в действие все, построить и осуществить все, оно может разрушить и испортить все. Это часть в человеческом существе, которая кажется наиболее трудно поддающейся обучению.

Чтобы виталическое тело имело собственную форму, анало­гичную нашему физическому телу, оно должно стать очень сильно индивидуализированным, очень сильно централизованным, организо­ванным вокруг душевного центра.

 

УМСТВЕННОЕ СУЩЕСТВО

 

На языке этой Йоги слово “ум” и “умственный” используется, чтобы дополнительно обозначить ту специфическую часть натуры, которая занята пониманием и познанием. Ум действует, перерабаты­вая образы и идеи; продукт его действия - мысли. Он имеет различные способности: понятливость, память, волю, воображение, способность рассуждать или рассудок.

Умственное существо, как и душа, лишь едва внутри нас, но если вы думаете о чем-то, часть вашего ума немедленно приходит к вам.

Ум такая тонкая субстанция, что достаточно подумать о чело­веке для того, чтобы уже быть с ним, по крайней мере частично, умст­венно. Если вы думаете сильно о каком-то месте, часть вашего ума располагается там.

Ум - странник, он двигается вокруг, уходит и приходит, вхо­дит и выходит. Очень немногие люди организовали свой ум настолько, чтобы хранить его внутри себя, компактно, так, чтобы он не блуждал.

Обладание умом, централизованным вокруг тела, требует хо­рошей тренировки. Мало людей имеют ум хорошо определенной фор­мы. Обычно форма подобна волнообразной, волнующейся, колеблющейся облачной массе, которая приходит и удаляется. Ум дол­жен быть полностью индивидуализированным, централизованным, организованным вокруг душевного человеческого центра для того, что­бы иметь определенную форму.

Мы находимся в океане сил, вибраций и движений. Все входит в нас и проходит через нас. Мы имеем, следовательно, некую умствен­ную силу, временно остановившуюся в нас, которая может быть ис­пользована в качестве формирующей или творческой силы нашего ума... Но наша “собственная” идея есть нечто, вовсе не существующее...

Подлинная роль ума есть роль формодателя в аспекте дейст­вия. Он должен давать форму действию, чтобы реализовать эту фор­му, изменить в мотив действия и двигать ее в воплощение. Ум организует идею таким образом, что она может быть реализована в действие... Виталическое предназначается для того, чтобы ввести реализующую силу, энтузиазм, необходимую энергию в работу так, чтобы сформированная мысль могла быть передана телу и осущест­влена в действии.

 

- Если душа может служить для более глубокого знания, тогда какова роль ума, как посредника знания?

 

Ум не есть инструмент знания, но он может использовать зна­ние для того, чтобы организовать действие. Формирование, организа­ция действия и есть его истинная роль. Это ум приводит в порядок различные элементы вдохновения. Если бы он ограничивал себя един­ственно этой ролью, получая вдохновение сверху или из мистического центра в душе, просто формулируя план действий в их широких очер­таниях или в мелких деталях, он полностью бы выполнил свою функ­цию... Ум имеет все же и другое использование. Когда вы находитесь в контакте с вашим умом, с разумным центром интеллекта, тогда чистый ум осуществляет полный контроль над всеми виталическими импуль­сами. Все, что приходит из виталического плана, может с помощью ума быть использовано в дисциплинированном и организованном действии. Только ум должен служить более высокому идеалу, или Всевышнему Сознанию, а не быть удовлетворенным самим собой. Итак, есть две функции ума: он сила и инструмент контроля, он сила для организа­ции.

 

- Почему мы забываем?

 

Память - это умственный инструмент и зависит от строения мозга. Ваш мозг постоянно растет до тех пор, пока он не начинает вырождаться, но все же его рост может продолжаться очень длитель­ное время, более долгое, чем рост тела. И в этом росте неизбежно некоторые вещи будут занимать место других. Но за умственной памятью, которая есть нечто дефектное, стоит состояние сознания. Если ваше сознание остается прозрачным, широким и сильным, вы сможете в любой момент путем сосредоточенности призвать в актив­ное сознание то, что вы делали, думали, видели, наблюдали в любое время до этого.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.021 с.)