Гаоу спо «учетно-финансовый техникум» Г. Оренбурга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гаоу спо «учетно-финансовый техникум» Г. Оренбурга



ГАОУ СПО «Учетно-финансовый техникум» г.Оренбурга

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По учебной практике

По МДК 01.02 «Психология социально-правовой деятельности»

для студентов 2 курса специальности 030912

«Право и организация социального обеспечения»

очной формы обучения

 

Оренбург, 2013 г.

Составлена в соответствии

с требованиями ФГОС

для специальности 030912

«Право и организация социального

обеспечения»

ОДОБРЕНА Зам. директора по учебной работе

Предметной (цикловой) ГАОУ СПО «Учетно-финансовый

комиссией техникум» г. Оренбурга

Председатель комиссии

________А.Ф. Соловых _____________Л.В. Федорова

Протокол № ___________

от «____» _____________

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По учебной практике

 

по МДК 01.02 «Психология социально-правовой деятельности»

 

для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

 

 

Автор: преподаватель Соловых А.Ф.

 

Тема 1. Психология как наука (2ч)

1. Дайте определения следующим понятиям:

1) Психология -______________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

2) Психика – ________________________________________________

____________________________________________________________

 

 

2. Отметьте верный ответ.

1) Направление, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, называется:

А – психоанализ; Б – когнитивная психология;

В – бихевиоризм; Г – гуманистическая психология.

 

2) Психология стала экспериментальной наукой:

А – в Древней Греции; Б – в ХVIIIвеке;

В – в ХIХ веке; Г – в ХХ веке.

 

3) Познавательные процессы – основной предмет исследования в:

А – гуманистической психологии; Б – аналитической психологии;

В – бихевиоризме; Г – когнитивной психологии.

 

Составьте схему «Отрасли современной психологии»

4.Вставьте недостающее слово или завершите фразу:

1.1. По мнению бихевиористов, среда формирует поведение путем _____________________ и подкреплений.

1.2. Метод самонаблюдения в психологии называется _________________.

1.3. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования ______________________ как особой формы жизнедеятельности.

1.4. Гуманистические психологи считают, что основной мотив деятельности человека – стремление к ________________________________________.

1.5. Основные функции психики – регуляция деятельности и ___________.

1.6. Бихевиористы рассматривают психологию как науку о _____________.

1.7. В XVIII в. изучение души заменяется изучением ________________ и его функций.

1.8. Согласно теории психоанализа, ведущую роль в детерминации поведения играет ___________________________.

1.9. Современные психологические теории признают важность _____________________ факторов в психологическом развитии человека.

1.10. Согласно деятельностному подходу, психика формируется и проявляется через ________________________.

5. Определите, какие отрасли психологии решают следующие задачи:

а) Определить факторы, влияющие на протекание кризиса подросткового возраста _________________________________________________.

б) Выявить причины снижения производительности труда на предприятии _________________________________________________________

в) Разработать способы привлечения внимания учащихся на уроке __________________________________________________________.

г) Выявить лидера в коллективе и привлечь его к организации групповой работы____________________________________________________.

д) Определить темперамент человека по особенностям поведения_________

______________________________________________________________.

е) Изучить влияние суточных биоритмов человека на производительность его труда__________________________________________________.

ж) Установить объем кратковременной памяти у людей пожилого возраста

______________________________________________________________.

з) Разработать способы установления деловых взаимоотношений в формирующемся коллективе__________________________________.

и) Определить факторы, влияющие на психологические особенности безнадзорного подростка_____________________________________.

к) Оказать помощь подросткам при выборе профессии _______________________________________________________________.

Тест «Какой вы психолог?»

Выберите вариант ответа и подсчитайте баллы.

1. По-вашему, те, кто всегда придерживается хорошего тона:

а – вежливы, приятны в общении - 2 очка,

б – строго воспитаны – 4 очка,

в – просто скрывают свой истинный характер – 1 очко.

2. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не ссорится. По-вашему:

а – они счастливы – 2 очка,

б – равнодушны друг к другу – 1,

в - у них нет доверия друг к другу – 4.

3. Вы впервые видите человека, и он сразу начинает рассказывать вам анекдоты. Вы решите, что он:

а – остряк – 1,

б – прикрывает ими свою неуверенность – 2,

в - хочет произвести на вас приятное впечатление – 4.

4. Вы говорите с кем-то на интересную для вас тему, и собеседник сопровождает разговор жестикуляцией. Вы считаете:

а – он волнуется – 4,

б – он неискренен – 1.

5. Вы решили получше узнать своего знакомого. Считаете, что надо:

а – пригласить его в компанию – 1,

б – понаблюдать в деле – 2.

6. Кто-то в ресторане дает большие чаевые. Вы убеждены:

а – он хочет произвести впечатление – 4,

б – ему нужно расположение официанта – 1,

в – от щедрости души – 1.

7. Если человек никогда не начинает разговор первым, то:

а – он скрытничает – 2,

б – слишком робок – 4,

в - боится быть непонятым – 1.

8. Низкий лоб человека означает:

а – глуповатость – 1,

б – упрямство – 2,

в – нельзя сказать конкретно – 4.

9. О человеке, который не смотрит другим в глаза:

а – он неискренен – 4,

б - у него комплекс неполноценности – 1,

в - он слишком рассеян – 2.

10. Если человек с высоким достатком всегда покупает дешевые вещи, он:

а – бережлив – 4,

б – скромен – 2,

в – скряга – 1.

 

Подсчитайте баллы:

35 и более баллов: Вам очень легко составить представление о человеке – посмотрел и – достаточно. Вы можете сразу сообщить ему свое мнение, так как уверены в нем. Но подумайте, стоит ли все-таки делиться прямолинейно своим мнением?

26 – 34 балла: Вы умеете объективно оценивать ситуацию и окружающих. У вас есть психологическое чутье, нет проблемы угадать характер человека, из вас вышел бы отличный психолог. Вы не позволяете себе принимать на веру чужое мнение, предпочитаете убедиться сами, каков человек.

16 – 25 баллов: Вы обычно не уверены в своем мнении и легко принимаете чужую точку зрения. Так притупляется ваша наблюдательность. Старайтесь больше доверять себе.

15 баллов и менее: Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. О людях судите по внешним признакам. И если ваша оценка оказалась неверна, вы недоумеваете и теряетесь. Ваше первое впечатление может оказаться поверхностным и неточным, поэтому присматривайтесь к людям внимательнее и не торопитесь с оценкой.

 

7. Написать свои размышления на тему: «Зачем мне изучать психологию?»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 2. Познавательные процессы.

Внимание. (2ч.)

1. Дайте определения следующим понятиям:

Познавательные процессы – это _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

К ним относят (перечислите):

 

Внимание – __________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Какие выделяют виды внимания: _______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите факторы, влияющие на произвольное внимание:

-

-

-

-

 

 

3. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.

а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу __________

_______________________________________________________________.

б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!»_________________________.

в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей__________________________________________________.

г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату» _____________________________________________________________.

д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета _______________________________________________________________.

е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина________________________________________________________.

 

4. Выберите один правильный вариант ответа.

1) Какие условия характеризуют произвольное внимание:

а) наличие осознаваемой цели и включение волевого усилия;

б) отсутствие цели, наличие волевого усилия;

в) наличие цели, отсутствие волевого усилия;

г) все ответы верны.

2) Объем внимания в среднем равен:

а) 2-4 элементам;

б) 5-7 элементам;

в) 8-10 элементам;

г)11-15 элементам.

3) Скорее привлекут наше непроизвольное внимание предметы,

а) имеющие яркую окраску;

б) отличающиеся от других предметов;

в) имеющие для нас особое значение;

г ) все ответы верны.

4) Внимание – это

а) процесс воспроизведения прошлых образов;

б) процесс сохранения информации;

в) направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида;

г) процесс созерцания объекта.

 

Поиск закономерностей

В верхнем квадрате в определенном порядке помещены восемь физиономий. Найдите закономерность, согласно которой они расположены, и определите, какое лицо из нижнего квадрата должно занять свободное место в верхнем.

 

Тема 2.2. Память (2ч)

1. Дайте определение понятию:

1) Память – это _____________________________________________________

___________________________________________________________________.

Виды памяти.

Какие виды памяти принято выделять? Составьте схему.

 

 

2. Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях:

а) При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает__________________.

б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели__________________________________________.

в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение______________________________________________.

г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное___________________.

д) Мама посылает сына в магазин, перечисляея ему названия продуктов и просит повторить то, что он услышал_____________________________.

е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне

_____________________________________________________________.

ж) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля___________________________________________________.

з) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз______________________________.

и) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя________________________.

к) Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию_____________________________________________________.

л) По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил полюбившимися маршрутами__________________________________.

м) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его_____________________________________.

 

 

Способы развития памяти.

1) Что такое мнемотехника? ________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2)Познакомьтесь с методами мнемотехники и расскажите о своих способах запоминания.

1. Метод "привязки" запоминаемой информации

Для запоминания последовательность из 15 — 25 предметов следует расставить их на заранее известные объекты. Например, это могут быть полки в книжном шкафу, либо дома на вашей улице, либо еще какие-либо объекты, к которым можно привязать единицу запоминаемой информации. После этого следует представить эту связку предметов образно, ярко и необычно.

2. Метод "цепочка"

Предположим, Вам необходимо запомнить слова: мышь, тарелка, камень, вода, песок, цветы, небо, лист, девочка, яблоко.

Чтобы запомнить эту информацию надо постараться составить ассоциативную цепочку между соседними словами. Логической последовательности между всеми словами в ряду нет.

Например: мышь сидит в тарелке, тарелка стоит на камне, камень торчит из воды, вода уходит в песок, песок засыпает цветы, цветы смотрят в небо, с неба падает лист, лист кружит над девочкой, девочка ест яблоко.

3. Метод "Сценарий"

В этом случае для запоминания надо научиться создавать "сценарий", связывающий воедино все слова из списка.

Например, используя те же слова: мышь сидит в тарелке, которая стоит на камне, вокруг вода, а дальше песок, за ним цветы, а над ними небо, в котором кружит лист, на все это смотрит девочка, жующая яблоко.

4. Приемы мнемотехники для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Существует несколько поговорок мнемотехники:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь

Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп

5. Мнемотехника для запоминания слов с ы после ц: Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку: «Цыц»

6. Для запоминания порядка планет солнечной системы: 1-Меркурий, 2-Венера, 3-Земля, 4-Марс, 5-Юпитер, 6-Сатурн, 7-Уран, 8-Нептун, 9-Плутон

Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт

Меркурий — раз, Венера — два-с, Три — Земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун

 

Ваш метод (способ)

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 2.3. Мышление (4ч)

1. Мышление – это _________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется:

а) Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал.

б) Во время урока учитель задал вопрос «как по-английски «граница»?»

в) Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось.

г) Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один.

3. Определите, какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях:

а) Написание журналистом аналитической статьи_________________.

б) Изготовление портным выкройки по имеющимся размерам_________

___________________________________________________________.

в) Составление свидетелем словесного описания преступника________

__________________________________________________________.

г) Собирание ребенком конструктора___________________________.

д) Проектирование дизайнером интерьера помещения_____________.

е) Составление учителем вопросов к контрольной работе___________.

ж) Принятие диспетчером по управлению движением транспорта решения о немедленных действиях______________________________.

з) Нахождение автослесарем поломки в автомобиле________________.

и) Составление архитектором будущего плана постройки___________.

к) Перекладывание вещей на полке с места на место с целью найти способ наилучшего их размещения______________________________.

л) Решение учебной задачи новым способом_______________________.

4. Какая из приведенных классификаций может быть признана правильной? Объясните почему?

A. Часы бывают электронные, механические, настенные, на­польные.

_________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Животные подразделяются на диких, домашних, сумчатых и млекопитающих.___________________________________________________________________________________________________________

B. В зависимости от содержания хранящегося в памяти мате­риала различают следующие ее виды: образную, словесно-ло­гическую, эмоциональную и двигательную.________________________________

___________________________________________________________

Г. Обувь подразделяется на мужскую, женскую, детскую.____________

______________________________________________________________

 

5. Заполните таблицу, если нужно дополните:

Виды мышления
   
 
 
   

 

 

6. Упражнение «Язык суахили»

AKUPENDA – он любит тебя

AWAPIGA – он бьет их

NIKUPIGA – я бью тебя

ATUPENDA – он любит нас

Нужно перевести фразу «Я люблю их»

Ответ:______________________________________________________________

 

7. Перечислите мыслительные операции:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

8. Установите соответствие понятий 1-«память» и 2-«мышление» с их признаками: реминисценция___; конкретизация___; обобщение___; непроизвольность___; оперирование образами___; повторение___.

9.Расположите виды мышления от более творческого к менее творческому: продуктивное___, репродуктивное__ _, логическое___, образное__ _.

 

10.Расставьте виды мышления в последовательности онтогенеза индивида: словесно-логическое___, наглядно-действенное___, наглядно-образное___.

11.Первая стадия выработки понятий состоит в:

 

А – обобщении;

Б – дифференцировке;

В – абстрагировании;

Г – восприятии.

 

Барьеры в развитии мышления

1. Отсутствие мотивации.

2. Отказ от активной мыслительной работы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Упражнение «Придумывалка»

Задание: придумать новые названия урокам:

математики___________________________________________

музыки______________________________________________

истории_____________________________________________

труда_______________________________________________

физкультуры _________________________________________

черчения_____________________________________________

психологии___________________________________________

охрана безопасности жизнедеятельности___________________

литературы____________________________________________

 

Упражнение «Рифма»

Придумайте стихи с рифмами:

· кошка, ложка, окошко, немножко

· стакан, банан, карман, обман

· бег, век, снег, человек

· кружка, подружка, лягушка, частушка

· конь, гармонь, огонь, ладонь

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Логическое мышление.

Проведите диагностику логического мышления, работая в парах. Для этого можете использовать следующую методику. Найдите закономерности построения десяти числовых рядов и определите два числа, которые бы продолжили числовые ряды. Время выполнения работы фиксируется.

1) 2, 3, 4, 5, 6, 7

2) 6, 9, 12, 15, 18, 21

3) 1, 2, 4, 8, 16, 32

4) 4, 5, 8, 9, 12, 13

5) 19, 16, 14, 11, 9, 6

6) 29, 28, 26, 23, 19, 14

7) 16; 8; 4; 2; 1; 0,5

8) 1, 4, 9, 16, 25, 36

9) 21, 18, 16, 15, 12, 10

10) 3, 6, 8, 16, 18, 36

Оценка производится по времени, затраченному на решение, и по правильности ответов. Если времени требуется меньше пяти минут и нет ошибок, то это хороший уровень, если затрачивается больше пяти минут и допускается 1 ошибка – средний уровень развития логического мышления, 2 – 3 ошибки – низкий уровень развития логического мышления.

Ключ на 30 стр.

 

Тема 2.4. Воображение (2ч)

1. Дайте определение понятиям:

 

Воображе́ние —___________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Инсайт — _____________________________________________________

_______________________________________________________________.

 

2. Соотнесите форму воображения с 1-пассивным и 2-активным видом воображения:

фантазия___, мечта___, сновидение___, сказка___, творчество___, грезы___.

 

3.Объясните разницу между понятиями: «мечта» и «грезы».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Перечислите приемы создания образов и приведите примеры.

1.Типизация______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Преуменьшение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест «Три слова»

Вам предлагается три слова, с помощью которых вам нужно как можно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы связный рассказ.

Например, даны три слова: БАБУШКА, КЛОУН, ДВОРЕЦ. Пример выполнения данного теста: «Бабушка пришла во дворец и увидела там клоуна. Бабушка и клоун стали жить во дворце. Клоун шел по дворцу и запнулся о ногу бабушки. Клоун рассмешил бабушку. Бабушка стала работать во дворце клоуном».

Наборов слов:

1. РАЗБОЙНИК, ЗЕРКАЛО, ЩЕНОК

2. ТОРТ, ОЗЕРО, КРОВАТЬ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2.5. Речь (2ч)

Продолжите предложения

Язык служит для ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________.

Речь – это __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

2. Существует множество видов речевой деятельности. Речь может быть:

1)

 

2)

3)

 

4)

 

3.Почему речь ребенка называют эгоцентричной?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Упражнение для развития речи:

Попробуйте говорить как можно быстрее:

— Саша-сапожник шагал по шоссе.

— На горе, на горке герой Егорка; на горке горько ревет Егорка.

— Не жалела мама мыла, мама Милу мыла мылом, Мила мыла не любила.

— Сшит колпак, да не по-колпаковски.

— На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

— Расскажи мне про покупку. Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку твою.

 

Упражняясь в произношении наиболее трудных для вас скороговорок, вы улучшите свою речь!

 

5. Задание:

Что означает фраза: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Упражнение «Антонимы»

Запишите антонимы к словам:

1) Злость ____________________________________________

2) Господин _________________________________________

3) Нерасторопность ___________________________________

4) Позор ____________________________________________

5) Соперник _________________________________________

6) Черный __________________________________________

7) Прыгать _________________________________________

8) Красивый ________________________________________

9) Целина __________________________________________

10) Гуманность _____________________________________

11) Смех __________________________________________

12) Атака__________________________________________

13) Буря___________________________________________

14) Скука __________________________________________

15) Беда ___________________________________________

16) Вершина ________________________________________

17) Тусклый ________________________________________

18) Любить _________________________________________

19) Суша __________________________________________

20) Культура _______________________________________

21) Женщина _______________________________________

22) Ребенок _________________________________________

23) Находка_________________________________________

24) Надежда ________________________________________

25) Мороз __________________________________________

26) Работа __________________________________________

27) Гладкий _________________________________________

28) Взять ___________________________________________

29) Похвала_________________________________________

30) Адажио_________________________________________

 

Количество__________________Результат________________

 

Упражнение

Напишите слово «координация». Ниже напишите его другими способами:

— более мелко,

— пятью пальцами,

— держа карандаш правой рукой, но двигая не пальцами, а всей кистью,

— левой рукой,

— карандашом, взятым в зубы,

— карандашом, зажатым между двумя запястьями,

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

8. Подготовьте ответ на вопросы:

Что нужно, чтобы говорить хорошо и правильно? Что нужно, чтобы писать хорошо и правильно?

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тренинг креативности.

1) Найдите сходство между приведенными ниже объектами. Например: «Что общего между слоном и бананом?». Возможные ответы: толстая кожа, живут в жарком климате и т.д. На каждую пару отводится по три минуты.

Что общего между кофе и жителями Лапландии?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что общего между шнурками для обуви и поездами?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что общего между горой и шоколадом?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что общего между ходьбой и говорением?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2)Упражнение «Нестандартное использование предметов»

Задание: напишите, как можно больше способов использования пластиковой бутылки:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Упражнение «Что это такое? Как это можно описать?»

Придумайте 3-5 различный вариантов описания того, что изображено на рисунке. Проявите свои креативные способности. Реально для каждого изображения возможно по 20-30 различных толкований.

 

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5._______________________________________________________

 

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5._______________________________________________________

 

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5._______________________________________________________

 

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5._______________________________________________________

 

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5._______________________________________________________

 

 

Тест «Мои ценности»

Проранжируйте предложенные ценности от наиболее важных к наименее важным.

- материально обеспеченная жизнь _____

- счастливая семейная жизнь_____

- здоровье____

- творчество____

- наличие хороших и верных друзей_____

- свобода и независимость в действиях и поступках____

- любовь____

- уверенность в себе_____

- интересная работа______

- красота природы и искусства_____

- познание, стремление к новому_____

- активная, деятельная жизнь_____

 

 

Флегматик

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сангвиник

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Холерик

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента: легкость включения в разговор___; перепады интонации___; паузы-остановки___.

 

5. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится:

А – холерический тип; Б – флегматический тип;

В – меланхолический тип; Г – все темпераменты в зависимости от ситуации.

 

6. Определить тип темперамента: Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт.

А – холерик; Б – сангвиник; В – флегматик; Г – меланхолик.

7. Человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи.

А – холерик; Б – меланхолик; В – сангвиник; Г – флегматик.

8. Наиболее высокую активность проявляют:

А – флегматик и холерик; Б – сангвиник и меланхолик;

В – холерик и сангвиник; Г – меланхолик и флегматик.

 

 

Дополните предложения.

В сформировавшимся характере ведущим компонентом является система ______________________________________________________________________.

Особенности характера тесно связаны с _______________________________

_________________________________________________________________.

 

4. По мнению Г. Оллпорта, характер – это:

А – социальная оценка личности; Б – самостоятельная структура личности;

В – базовые свойства личности; Г – самосознание личности.

5. Установите соответствие понятий 1-«характер» и 2-«темперамент» с их признаками: реактивность___; ранимость___; акцентуированность___; пластичность___; впечатлительность___; замкнутость___.

6. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей отношение к себе -1, к делу -2, к людям -3: справедливость __; самоотверженность___; вялость___

7. Расставьте понятия в последовательности (1.темперамент; 2.характер; 3.индивидуальность): тревожность___, самодостаточность___, неуравновешенность___.

 

Упражнение «Герб и девиз»

Придумайте девиз и герб, которые бы отображали ваш характер

 


Упражнение «Автопортрет»

Составьте подробную психологическую характеристику одно из своих одноклассников (одногруппников), включающую не менее 10 – 12 признаков. В ней не должно быть внешних примет, это должно быть психологическое описание характера, привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.335 с.)