Оценка привлекательности СЗХ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка привлекательности СЗХ



Нарисуйте алгоритм (схему) оценки привлекательности СЗХ.

Сделайте оценку привлекательности СЗХ Вашей гипотетической организации, использовав для этого:

– данные экстраполяции роста и рентабельности, которые использовались Вами при рассмотрении темы 4 «Организационные формы стратегического планирования»;

– данные расчета поправочных коэффициентов роста и рентабельности, который Вы можете сделать при помощи табл. 5.2.1 и 5.2.2;

– данные уровня нестабильности, которые определены Вами в теме 4 «Организационные формы стратегического планирования».

Коэффициенты относительного вклада каждого фактора в оценку привлекательности каждой СЗХ представьте в таблице.

 

Коэффициент СЗХ-1 СЗХ-2 СЗХ-3 СЗХ-4 СЗХ-5 СЗХ-6 СЗХ-7 СЗХ-8 СЗХ-9 СЗХ-10
α 0,3 0,3 0,3 0,5 0,4 0,35 0,35 0,35 0,3 0,3
β 0,35 0,4 0,4 0,2 0,3 0,35 0,35 0,3 0,4 0,4
γ 0,2 0,2 0,2 0,15 0,15 0,2 0,15 0,2 0,15 0,15
σ 0,15 0,1 0,1 0,15 0,15 0,1 0,15 0,15 0,15 0,15

 

Запишите формулу оценки привлекательности СЗХ:

Привлекательность СЗХ = αG+ βP+ γO+ σT

Таблица 2.2.1. Оценка изменений в прогнозируемом росте стратегической зоны хозяйствования. (И.Ансофф, Стратегическое управление).

Таблица 5.2.1                    
Оценка изменений в прогнозируемом росте стратегической зоны хозяйствования
  СЗХ-1 СЗХ-2 СЗХ-3 СЗХ-4 СЗХ-5 СЗХ-6 СЗХ-7 СЗХ-8 СЗХ-9 СЗХ-10
Параметры Шкала интенсивности
  -5 +5 -5 +5 -5 +5 -5 +5 -5 +5 -5 +5 -5 +5 -5 +5 -5 +5 -5 +5
1. Темп роста соответствующего сектора экономики +2 +3 +3 +3 +4 +3 +3 +1 +2 +3
2. Прирост численности потребителей данного сектора в составе народонаселения +1 +2 +3 +2 +1 +4 +3 +2 +4 +3
3. Динамика географического расширения рынков -4 +1 +2 -3 -4 +2   -3 +2 +1
4. Степень устаревания продукции   -1 -3     -4   +1 -4 -3
5. Степень обновления продукции       -4 -3     -1    
6. Степень обновления технологии                    
7. Уровень насыщения спроса       -1 -1     -1    
8. Общественная приемлемость товара                    
9. Государственное регулирование издержек -3 -4 -5     -2 -1   -5 -4
10. Государственное регулирование роста -2 -3 -3     -1     -3 -2
11. Неблагоприятные факторы для роста/рентабельности -3 -4 -4 -3 -2 -3 -3 -2 -4 -4
12. Благоприятные факторы для роста/рентабельности                    
Общая оценка изменений в перспективе роста -2                  
Средняя оценка изменений -0,17 0,31 0,62 0,23 0,31 1,23   0,15 0,62 0,46
Поправочный коэффициент 0,97 1,06 1,12 1,05 1,06 1,25 1,2 1,03 1,12 1,09
Рост, полученный на основе экстраполяции 6,46 78,13 24,81 54,13 82,6 27,25 50,63   27,55 64,22
Контрольное значение роста 6,24 82,94 27,86 56,63 87,68 33,96 60,76 36,08 30,94 70,15

 

Общая оценка изменений по СЗХ i = сумма оценок по всем факторам по СЗХ i;

Средняя оценка изменений = Общая оценка изменений/Количество факторов (например, по СЗХ1=-2/12=-0,17);

Поправочный коэффициент = Средняя оценка изменений/5(максимальная оценка/балл)+1;

Показатели, полученные на основе экстраполяции – Рост и Рентабельность, представленные при расчете параметров СЗХ в п.4.2.

Контрольное значение роста/рентабельности = Рост/рентабельность, полученные на основе экстраполяции * Поправочный коэффициент.

Таблица 2.2.2 Оценка изменений рентабельности стратегических зон хозяйствования. (И.Ансофф, Стратегическое управление).

 

 

Таблица 5.2.2          
Оценка рентабельности стратегических зон хозяйствования          
  СЗХ-1 СЗХ-2 СЗХ-3 СЗХ-4 СЗХ-5 СЗХ-6 СЗХ-7 СЗХ-8 СЗХ-9 СЗХ-10
Параметры Шкала интенсивности
                     
1. Колебания рентабельности       -3 -3     -1    
2. Колебания объема продаж -2 -3 -1 -3 -3 -1 -3 -1 -2 -4
3. Колебания цен -2 -2 -1 -3 -3 -1 -2 -2 -2 -1
4. Цикличность спроса                    
5. Уровень спроса по отношению к мощностям   -1     -2     -1    
6. Характеристика структуры рынка       -2 -3     -2    
7.Стабильность структуры рынка       -1 -1     -1    
8. Обновление состава продукции                    
9. Продолжительность жизненных циклов                    
10. Время разработки новой продукции                    
11.Расходы на НИОКР                    
12. Затраты, необходимые для доступа на товарный рынок (ухода с него) -3 -5 -5           -5 -5
13. Агрессивность ведущих конкурентов                    
14. Конкуренция зарубежных организаций -3 -1 -1 -3 -4 -3 -3 -4 -1 -1
15. Конкуренция на рынках ресурсов -2     -1 -2 -1 -1 -2    
16. Интенсивность торговой рекламы     -4     -4 -3 -2 -2 -3
17. Послепродажное обслуживание                    
18. Степень удовлетворения потребителей                    
19. Государственное регулирование конкуренции -2 -2 -4     -2 -1   -3 -3
20. Государственное регулирование производства товаров                    
21. Давление потребителей                    
Общая оценка сдвигов в перспективе рентабельности                    
Средняя оценка изменений 1,48 1,33 1,71 0,76 0,57 1,48 1,19 0,76 1,52 1,24
Поправочный коэффициент 1,3 1,27 1,34 1,15 1,11 1,3 1,24 1,15 1,31 1,25
Рентабельность на основе экстраполяции 23,5 12,5 49,6   4,8 48,6        
Контрольное значение рентабельности 30,44 15,83 66,61 14,98 5,35 62,95 24,76 9,22 32,62 14,97

 

Расчет привлекательности СЗХ:

СЗХ-1 = 0,3*6,24+0,35*30,44+0,2*0,53+0,15*(-0,59)=12,545

СЗХ-2 = 0,3*78,13+0,4*15,83+0,2*0,77+0,1*(-0,83)=29,84

СЗХ-3 = 0,3*27,86+0,4*66,61+0,2*0,87+0,1*(-0,86)=35,09

СЗХ-4 = 0,5*56,63+0,2*14,98+0,15*0,6+0,15*(-0,63)=31,31

СЗХ-5= 0,4*87,68+0,3*5,35+0,15*0,58+0,15*(-0,54)=36,68

СЗХ-6 = 0,35*33,96+0,35*68,95+0,2*0,59+0,1*(-0,72)=33,96

СЗХ-7 = 0,35*60,76+0,35*24,76+0,15*0,67+0,15*(-0,69)=29,93

СЗХ-8 = 0,35*36,08+0,3*9,22+0,2*0,64+0,15*(-0,54)=15,44

СЗХ-9 = 0,3*30,94+0,4*32,62+0,15*0,88+0,15*(-0,87)=22,33

СЗХ-10 = 0,3*70,15+0,4*14,97+0,15*0,79+0,15*(-0,83)=27,03

 

Привлекательность Значение Ранг
П СЗХ1 12,54506667  
П СЗХ2 29,84233333  
П СЗХ3 35,08912503  
П СЗХ4 31,3060005  
П СЗХ5 36,68170667  
П СЗХ6 33,964058  
П СЗХ7 29,92865001  
П СЗХ8 15,44092888  
П СЗХ9 22,33166667  
П СЗХ10 27,02613334  

 

Пmax = П СЗХ5 = 36,6817;

П min = П СЗХ1 = 12,545.

Следовательно, наиболее привлекательным является СЗХ 5, а наименее – СЗХ 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.009 с.)