Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5.3. Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика государства ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Сформулируйте определение. Финансы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Заполните таблицу «Функции финансов».
3. Финансовая система включает в себя следующие звенья. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Сформулируйте определение. Налоги_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Перечислите функции налогов _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Напишите современные принципы налогообложения. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Нарисуйте зависимости, соответствующие формам налогообложения, и объясните принципы их взимания.
8. Подумайте и напишите, какую роль, на ваш взгляд, мог бы сыграть сегодня в России регрессивный налог. Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Нарисуйте и объясните кривую Лаффера. Какое она имеет практическое значение? ______________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________
10. Сформулируйте определение. Государственный бюджет _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Заполните таблицу.
12. Перечислите функции государственного бюджета. Их краткое содержание. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Принципы распределения государственного бюджета. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Докажите на примерах из жизни мультипликационный эффект государственных расходов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Покажите разницу между дискреционной и недискреционной бюджетно-налоговой политикой. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Сформулируйте определение. Бюджетный дефицит __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Заполните таблицу «Дефицит бюджета».
18. Подумайте. Какие меры, из приведенных ниже, могут в наибольшей мере препятствовать росту бюджетного дефицита: а) снижение ставки собираемых налогов и снижение размеров трансфертных выплат; б) повышение учетной ставки процента с одновременным возрастанием нормы резерва коммерческих банков; в) увеличение налоговой ставки с одновременным снижением нормы резерва коммерческих банков; г) повышение ставки на собираемые налоги и увеличение размеров трансфертных выплат. Трансфертные платежи: а) являются частью дохода государственного бюджета; б) входят в состав расходной части государственного бюджета; в) в зависимости от экономической ситуации могут представлять как доходную, так и расходную часть государственного бюджета; г) нет правильного ответа. Что из нижеприведенного не является инструментом в борьбе с бюджетным дефицитом: а) выпуск государством ценных бумаг; б) расширение экономических и социальных функций государства; в) эффект вытеснения; г) увеличение финансирования ВПК. Чем выше доход, тем выше ставка налога, — это: а) прогрессивная форма налогообложения; б) пропорциональная форма налогообложения; в) регрессивная форма налогообложения; г) подобная ситуация относится ко всем формам налогообложения. Что не относится к трансфертным платежам: а) стипендии студентам бюджетных отделений; б) субсидии и дотации предприятиям, выплачиваемые из государственного бюджета; в) пособия по безработице, выплачиваемые из бюджета; г) заработная плата врачей, учителей, работающих в государственных учреждениях. 19. Сформулируйте определение. Банк__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 20. Перечислите основные цели деятельности Центрального банка России. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 21. Перечислите основные функции Центрального банка России. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 22. Подумайте и напишите о возможных действиях государства в целях удержания объема денежной массы. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 23. Напишите, при каких условиях возникает спекулятивный спрос.
24. В чем вы видите основной смысл деятельности коммерческих банков, их задачи? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Выберите верное утверждение. При росте денежной массы кривая спроса на товары и услуги: а) сдвигается влево; б) сдвигается вправо; в) сдвигается влево и вверх; г) остается без изменения. Кривая LM показывает, что рынок денег будет в равновесии, если: а) увеличению реального дохода будет соответствовать более высокая процентная ставка; б) увеличению реального дохода будет соответствовать более низкая процентная ставка; в) уменьшению реального дохода будет соответствовать более высокая процентная ставка; г) увеличению реального дохода будет соответствовать процентная ставка, равная 0. Американский ученый Фишер делает вывод, что цены пропорциональны общим расходам, а расходы пропорциональны: а) количеству денег в обращении; б) общим доходам; в) денежным запасам; г) денежному агрегату L. 26. Выберите неверное утверждение. Обязательные резервы Центрального банка России: а) являются главным источником расходов; б) позволяют государству регулировать совокупную денежную массу; в) являются резервом для погашения долгов; г) позволяют выплачивать дивиденды по привилегированным акциям. Кейнс выделил основные причины, по которым люди стремятся хранить свои сбережения в виде денег: а) возможность использовать деньги для платежа по текущим сделкам; б) желание избежать потери при возможных изменениях курсов ценных бумаг; в) для реализации потребностей в будущем; г) когда деньги в кармане, чувствуешь себя уверенно. 27. Номинальный объем ВВП равен 470 млрд руб. Скорость обращения денег — 4 оборота в год. Вся масса денег направляется на покупку конечных товаров. Определите величину спроса на деньги для сделок. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 28. Какова скорость обращения рубля, если номинальный национальный продукт составляет 480 млрд руб., а количество денег в обращении 80 млрд руб.? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 29. Сформулируйте определение. Кредитно-денежные отношения
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 30. Какова цель кредитно-денежной политики? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 31. Задачи кредитно-денежной политики _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 32. При каких условиях в стране возникает инфляция, вызывающая спад объема производства, перелив капитала из производства в сферу обращения и, как следствие, снижение жизненного уровня населения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 33. Перечислите инструменты кредитно-денежной политики. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 34. Назовите кредиты, реализуемые на рынке. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 35. Что добивается государство при работе на открытом рынке? Заполните таблицу.
36. Определите доход от реализации государством ценных бумаг при условии, что: — номинальная цена облигаций — 120 руб.; — дивиденд — 5 %; — продажная цена облигаций на рынке — 80 руб. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 37. Какую роль в экономике может играть резервная норма (обязательные резервы), устанавливаемая Центральным банком? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 38. Подумайте и объясните, всегда ли политика «дешевых денег», проводимая Центральным банком, уместна. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.024 с.) |