Стратегическая разведка, ее назначение, методы и средства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегическая разведка, ее назначение, методы и средства.



Компании всегда думали о тенденциях развития. Некоторые, использовали группы стратегического планирования, разработки которых ложились в основу сценариев и стратегических планов корпорации. Другие, и прежде всего производители потребительских товаров, полагались на обзоры и прогнозы потребительских вкусов и перспектив развития рынков, которые готовили службы маркетинга.

Передовые компании теперь исходят из другого представления о стратегической разведке будущего. Для них это перестало быть одной из функций, а стало процессом систематического изучения, в ходе которого будущее обретает форму, а корпорация в целом преодолевает собственные предрассудки и табу.

Есть и еще одно различие. Традиционный подход имитирует армейскую модель оперативной разведки: группа ведущих специалистов готовит анализ ситуаций. На базе этого анализа руководство корпорации принимает стратегически важные решения — о слияниях и поглощениях, например. В новой модели сбор данных о будущем становится делом каждого менеджера, т.е. это должно стать элементом повседневной деятельности всех специалистов и служащих корпорации.

В соответствии с новым подходом объект стратегической разведки можно определить так: это то, что нужно знать компании о своем деловом окружении, чтобы предвидеть изменения и принять соответствующие меры, направленные на удовлетворение будущих запросов потребителей и поддержание прибыльности.

Стратегическую разведку не следует смешивать с наблюдением за сегодняшними конкурентами. Не при чем здесь и информация о конкурирующих продуктах и технологиях, которую готовят небольшие группы аналитиков для принятия важнейших решений об организации совместных предприятий и т.п.

Роль стратегической разведки в том, чтобы повысить способность менеджеров и рабочих понимать изменения, требующие переосмысления подходов к делу. И когда компании понадобится такая информация, они должны быть в состоянии обмениваться соображениями и идеями. Задача стратегической разведки — повысить “коэффициент интеллекта” всех менеджеров и служащих компании, и это в корне отлично от идеи, что монополия на понимание будущего развития бизнеса принадлежит узкой группе специалистов и руководителей.

В компаниях, понимающих сбор информации как функцию, существуют базы данных внутренней и внешней информации, которую собрали и порой используют для принятия решения функциональные службы. Отдел сбыта, например, собирает информацию о контактах с клиентами, о сделках и услугах; служба маркетинга готовит обзоры тенденций рынка и изменений вкусов потребителей; управление исследований и разработок анализирует технологическое развитие и собирает информацию о новых производственных идеях; производственники собирают информацию о возможностях обновления производства и совершенствования выпускаемой продукции; служба информации готовит обзоры новинок программного обеспечения и информационного оборудования; служба управления персоналом отслеживает изменения в составе рабочей силы и в возможностях найма.

В таких компаниях стратегическое мышление нередко бывает замкнуто границами этих изолированных баз данных, которые используют определенные группы сотрудников для выработки предложений о направлении развития компании и разработки стратегий, ведущих к успеху. Есть три причины, по которым использование и обмен стратегической информацией оказываются затрудненными.

Подход к стратегической разведке как к процессу исходит из совсем иного набора предположений. Во-первых, не все знания и не вся ответственность за принятие решений сосредоточены наверху, так что необходимо информационное обеспечение производственных подразделений и генеральных менеджеров.

Во-вторых, ознакомление персонала со стратегической информацией порождает множество истолкований и представлений о будущем. Это соображение приобретает критическую важность, когда изменения рынков, технологий и потребностей оказываются столь стремительными, что никакая отдельная группа высших руководителей и специалистов не способна совладать с потоком новых данных и скомпоновать из них новое представление о бизнесе и возможностях.

 

16. Служба безопасности предприятия и деловая контрразведка.

Основными задачами службы безопасности предприятия являются обеспечение безопасности предприятия, производства, продукции и защита коммерческой, промышленной, финансовой, деловой и другой информации, независимо от ее назначения и форм при всем многообразии возможных каналов ее утечки и различных злонамеренных действий со стороны конкурентов.

Служба безопасности предприятия выполняет следующие общие функции:

  • организует и обеспечивает пропускной и внутри объектовый режим в зданиях и помещениях, порядок несения службы охраны, контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, смежниками, партнерами и посетителями;
  • руководит работами по правовому и организационному регулированию отношений по защите коммерческой тайны;
  • участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований обеспечение безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности, Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, а также трудовых договоров, соглашений, подрядов, должностных инструкций и обязанностей руководства, специалистов, рабочих и служащих;
  • разрабатывает и осуществляет совместно с другими подразделениями мероприятия по обеспечению работы с документами, содержащими сведения, являющиеся коммерческой тайной, при всех видах работ, организует и контролирует выполнение требований «ИНСТРУКЦИИ по защите коммерческой тайны";
  • изучает все стороны коммерческой, производственной, финансовой и другой деятельности для выявления и закрытия возможных каналов утечки конфиденциальной информации, ведет учет и анализ нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные о злоумышленных устремлениях конкурентов и других организаций о деятельности предприятия и его клиентов, партнеров, смежников;
  • организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрат документов и других нарушений безопасности предприятия;
    разрабатывает, ведет, обновляет и пополняет «Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну» и другие
  • нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения безопасности и защиты информации;
  • обеспечивает строгое выполнение требований нормативных документов по защите коммерческой тайны;
  • осуществляет руководство службами и подразделениями безопасности подведомственных предприятий, организаций, учреждений и других в части оговоренных в договорах условиях по защите коммерческой тайны;
  • организует и регулярно проводит учебу сотрудников предприятия и службы безопасности по всем направлениям защиты коммерческой тайны, добиваясь, чтобы к защите коммерческих секретов был глубоко осознанный подход;
  • ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение конфиденциальных документов;
  • ведет учет выделенных для конфиденциальной работы помещений, технических средств в них, обладающих потенциальными каналами утечки информации;
  • поддерживает контакты с правоохранительными органами и службами безопасности соседних предприятий в интересах изучения криминогенной обстановки в районе (зоне).

Контрразведка (контрразведывательная деятельность) предназначена для защиты и обеспечения безопасности субъекта предпринимательской деятельности. В качестве объектов контрразведки выступают различные факторы группы риска, оказывающие, в той или иной степени, негативное воздействие на субъект защиты, основными из которых являются противоправная деятельность конкурентов, криминальных структур, проявления фактов промышленного (коммерческого) шпионажа, мошенничества и иных действующих рисков. Как уже говорилось - основная задача контрразведки - обеспечение безопасности, защита субъекта предпринимательской деятельности, другими словами контрразведка - это, прежде всего, оборона.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.004 с.)