Жанры устной деловой коммуникации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жанры устной деловой коммуникации.



Культура делового человека.

Задание 1. Чем отличаются бытовое и деловое общение?

Бытовое общение:_________________________ _______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деловое общение:______ _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Перечислите требования, которые предъявляются к устной речи делового человека.

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________

6. _________________________________________________________________

7. _________________________________________________________________

8. _________________________________________________________________

9. _________________________________________________________________

10. _________________________________________________________________

Задание 3. Перечислите качества, которые являются обязательными для делового человека.

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________

6. _________________________________________________________________

Задание 4. Какие нормы речевой культуры нарушены в каждом конкретном случае? Что необходимо учитывать при анализе характера нарушения нормы?

1. Ты – мой секретарь, и нечего мне тут вставлять палки в колеса!________

______________________________________________________________________

2. Ты, Иван Иванович, молодец, с таким заданием справился!______________

______________________________________________________________________

3. Что вы мне тут нюни распустили? Это дома перед мужем будете слезы лить!_______________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что вы за партнер? Мы не желаем с вами сотрудничать!_______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Встреча была назначена на 17.00. Вы опоздали. Вините себя, что так произошло._________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Я прав, и не желаю слушать Вас. Или Вы соглашаетесь со мной, или я откланиваюсь._______________________________________________________________________________________________________________________________

7. Я здесь хозяин. И мое слово – закон. _________________________________

______________________________________________________________________

Задание 5. Среди данных ниже фраз найдите такие, которые неуместны в официально-деловой речи культурного человека. Объясните, какие правила делового этикета нарушены в каждом конкретном случае.

1. Я не сомневаюсь в Вашей добропорядочности, но есть общепринятый порядок.______________________________________________________________

2. Я сомневаюсь в Вашей добропорядочности, да и общепринятый порядок есть._________________________________________________________________

3. Мы вынуждены отказаться от вашего предложения.__________________________________________________________

4. Ваше предложение интересное, но в данный момент, к сожалению, мы не можем принять его.____________________________________________________

5. Вы допустили грубейшую ошибку, и Вам нет никакого оправдания.___________________________________________________________

6. Вы допустили ошибку, и я боюсь, что в связи с этим у Вас возникнут неприятности._________________________________________________________

7. Как Вы, человек с опытом, могли так опростоволоситься?____________________________________________________

8. Я не могу поверить, что это случилось с Вами. У Вас такой опыт._______

______________________________________________________________________

Задание 6. О каких коммуникативных качествах речи говорится в данных пословицах и поговорках?

1. Красную речь красно и слушать.________________________________________

2. Недолгая речьхороша, а долгая – поволока. _____________________________

3. Из пустого в порожнее переливает._____________________________________

4. Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.___________________________

5. Добра не мыслишь – и худа не говори.____________________________________

6. Бормочет, что глухарь._______________________________________________

Задание 7. Сравните два варианта возражения. Какой из этих способов выражения несогласия вежливее? Обоснуйте свою точку зрения.

1. Это не так. – Это не совсем так___________________________________

______________________________________________________________________

2. Я с Вами не согласен. - Не могу с Вами согласиться____________________

______________________________________________________________________

3. Не разделяю ваших убеждений. – Вы часто бываете правы, но в данном случае я не могу разделить ваших ________________________________________

______________________________________________________________________

4. Это невозможно! – На мой взгляд, этот проект трудно осуществить____

______________________________________________________________________

5. Это же абсурд! – Извините, но, мне кажется, вы не называете всех обстоятельств дела.___________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Ваши условия принять нельзя. – Позвольте поразмыслить над вашими условиями.___________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Какие из данных критических замечаний, на Ваш взгляд, являются наиболее обидными? Определите, какие формы критических замечаний приведены.

1. Ничего, не огорчайтесь, в следующий раз у вас все получится.____________

______________________________________________________________________

2. Ну, что же вы так? Я так на вас рассчитывал!_______________________

______________________________________________________________________

3. Вы знаете, я тоже раньше допускал такие ошибки.____________________

______________________________________________________________________

4. Работа сделана хорошо, но не для этого случая._______________________

______________________________________________________________________

5. Как?! Вы не сделали? Не ожидал.____________________________________

______________________________________________________________________

6. Я хорошо понимаю вас, но и вы поймите меня: ведь дело не сделано.______

______________________________________________________________________

7. Я очень сожалею, что дело не сделано.______________________________

______________________________________________________________________

8. Что же вы сделали так неаккуратно? И не вовремя?___________________

______________________________________________________________________

Задание 9. У каждого народа сложились свои традиции делового общения, которые нужно учитывать при деловом общении. Опишите их.

Для англичан характерно:______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для японцев характерно:_______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для американцев характерно:___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для русских характерно:_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Комплименты делают для того, чтобы сделать человеку приятное, создать хорошее настроение, вызвать добрые возвышенные чувства. Помните, что особенностями комплимента являются краткость, афористичность, лаконическое изящество. Произносить комплименты надо искренно, с интонацией похвалы, одобрения и обязательно глядя на того, кого Вы хвалите. Принято считать, что говорить надо правду. Согласны ли Вы с этим? Проверьте себя, владеете ли вы искусством делать комплименты. Напишите о результатах. Если результат отрицательный, то проанализируйте причины неудачи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Опишите ситуации, когда низкая культура речи может явиться причиной:

а) нежелания вести дальнейшие переговоры

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

б) отказа в приеме на работу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

в) нежелания поддерживать дальнейшие отношения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

г) нежелания оказать помощь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверим грамотность!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.017 с.)