Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ооп впо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ооп впо.



Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Полный состав обязательных общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника по направлению 131000 "Нефтегазовое дело", профилю подготовки «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти» (с краткой характеристикой каждой из них) как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ПВО представлен в таблице.

 

Коды Наименование компетенции Краткое содержание компетенции
ОК-1 обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения Понимать смысл, интерпретировать и комментировать получаемую информацию. Собирать и систематизировать разнообразную информацию из многочисленных источников. На основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи.
ОК-2 быть готовым к категориальному видению мира, уметь дифференцировать различные формы его освоения Понимать основные категории и законы развития природы, общества и мышления и оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве.
ОК-3 логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь Способность и готовность выпускника к речевому общению в профессиональной (учебно-профессиональной) и официально- деловой сферах с соблюдением всех норм речевой коммуникации: излагать устно и письменно результаты своей учебной и исследовательской работы; представлять себя, свой вуз, регион, страну; заполнять анкеты, составлять заявления, резюме, письма и другие тексты официально-делового стиля; иметь навыки межличностной и групповой коммуникации, публичных выступлений, уметь задавать вопросы, корректно вести диалог, участвовать в дискуссии.
ОК-4 быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе Способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп; иметь навыки совместной деятельности в группе, умения находить общие цели, вносить вклад в общее дело.
ОК-5 вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты Быть способным справляться с разнообразием мнений, разногласиями и конфликтами, принимать во внимание взгляды других людей, уметь договариваться и находить компромиссы.
ОК-6 проявлять инициативу, находить организационно- управленческие решения и нести за них ответственность Готовность искать нестандартные решения, участвовать в принятии решений, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целей, быть готовым разрешать сложные, конфликтные или непредсказуемые ситуации.
ОК-7 использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Иметь представления о системе российского права; понимать значение законности и правопорядка в современном обществе, особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Уметь при необходимости использовать законодательные и нормативно-правовые акты в области горного, экологического, трудового, административного, уголовного, гражданского и семейного права.
ОК-8 осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм Критически рассматривать тот или иной аспект развития общества, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; иметь уважение к закону, чувство нетерпимости к нарушениям закона. Давать правовую и моральную оценку фактам, событиям и поступкам (в том числе собственным). Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
ОК-9 стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и осваиваемым сферам деятельности.
ОК-10 уметь критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков Осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Стремиться к самопознанию, развитию личностных качеств, психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
ОК-11 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности Оценивать экономическую и социальную роль нефтегазовой промышленности в отечественном и мировом развитии, понимать социальную ответственность своей профессиональной деятельности, обладать ответственностью за судьбы людей и порученное дело.
ОК-12 критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности Быть способным проявлять гибкость в условиях быстрых перемен. Через непрерывное образование стремиться к освоению новых профилей профессиональной деятельности, расширению профессиональных возможностей. Эффективно использовать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой.
ОК-13 использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Быть в состоянии методологически обосновать научное исследование. Пользоваться основными методами и приемами научного исследования и анализа проблем, позволяющими отличать факты от домыслов, информацию от мнений, противостоять манипулятивным технологиям.
ОК-14 анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции Анализировать исторические и современные события и процессы, политический и экономический контекст образовательных, профессиональных и социальных ситуаций, ориентироваться в информационных потоках, критически воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ, вырабатывать собственное мнение.
ОК-15 понимать и анализировать экономические проблемы и процессы, быть активным субъектом экономической деятельности Анализировать современное состояние отечественной и мировой экономики, нефтяной и газовой промышленности в условиях рыночной экономики.
ОК-16 понимать многообразие социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры, средств и способов культурных коммуникаций Обладать познаниями и опытом деятельности по освоению культурологических и духовно-нравственных основ жизни человека и человечества, отдельных народов, социальных институтов, явлений и традиций. Понимать культурные различия на основе знания исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп. Уметь использовать достижения современной культуры в профессиональной, бытовой и досуговой сфере.
ОК-17 понимать и анализировать экономические проблемы и процессы, быть активным субъектом экономической деятельности Осознавать место и роль России в истории человечества и в современном мире, особенности ее исторического развития. Уметь активно использовать богатство и уникальность отечественной культуры, ее достижения в различных сферах; опираться на культурные нормы и традиции в своей деятельности, личностном и общекультурном развитии.
ОК-18 быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности Налаживать взаимодействие с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; участвовать в социально значимой деятельности, функционировании демократических институтов и структур гражданского общества.
ОК-19 быть готовым к реализации прав и соблюдению обязанностей гражданина, к граждански взвешенному и ответственному поведению Стремиться к защите прав и свобод гражданина; знать и выполнять свои обязанности и гражданский долг, нести ответственность. Иметь опыт в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (роли потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей.
ОК-20 адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности Обладать профессиональной, социальной и образовательной мобильностью, активностью, целеустремленностью, стрессоустойчивостью. Оценивать и прогнозировать изменения политического, экономического и культурного пространства, выбирать пути и средства адаптации.
ОК-21 владеть одним из иностранных языков на уровне, достаточном для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов на элементарном уровне Иметь навыки работы с текстами из учебной, страноведческой, научно-популярной и научной литературы, инструкций, проспектов и справочной литературы. Строить устные контакты в ситуациях повседневного общения; обсуждать проблемы страноведческого, общетехнического, общенаучного характера. Навыки конспектирования, делового письма.
ОК-22 владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств. Иметь многообразный двигательный опыт и умение использовать его в организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
ПК-1 самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии Ориентироваться в современном состоянии скважинной добычи нефти на основе образовательных и информационных технологий.
ПК-2 использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования Применять методы математического моделирования различных элементов добывающей системы и находить оптимальные (рациональные) условия их работы.
ПК-3 понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Ценить, соблюдать и защищать интеллектуальную собственность во всей технологической цепочке разработки и эксплуатации нефтяных месторождений.
ПК-4 владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией Понимать необходимость применения современных средств вычислительной техники для решения задач разработки месторождений и добычи нефти.
ПК-5 составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию Знать основные требования и правила использования отчетной документации, правила заполнения бланков отчетности.
ПК-6 применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику Уметь рассматривать особенности процессов в различных элементах добывающей системы на базе системного подхода
ПК-7 осуществлять и корректировать технологические процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации скважин различного назначения и профиля ствола на суше и на море Понимать и описывать основные технологические процессы эксплуатации добывающих скважин, а также эксплуатации и обслуживания нагнетательных скважин.
ПК-8 эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин Выполнять функции мастера по добыче нефти или капитальному (текущему) ремонту скважин.
ПК-9 оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов в нефтегазовом производстве Знать правила безопасности труда в процессе добычи нефти, обеспечивать безопасность технологических процессов и оценивать возможные риски
ПК-10 применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды Знать основные принципы рационального природопользования и правила защиты окружающей среды.
ПК-11 обоснованно применять методы метрологии и стандартизации Знать основные элементы систем автоматизации технологических процессов добычи нефти, применяемые КИП и их метрологическое обеспечение.
ПК-12 организовать работу первичных производственных подразделений, осуществляющих добычу нефти (разработку нефтяного месторождения) для достижения поставленной цели Управлять бригадой по добыче нефти, по текущему и капитальному ремонту скважин, взаимодействую с сервисными службами.
ПК-13 использовать методы технико-экономического анализа Уметь анализировать деятельность структурного подразделения по добыче нефти.
ПК-14 использовать принципы производственного менеджмента и управления персоналом Знать организацию производства процесса добычи нефти.
ПК-15 анализировать использование принципов системы менеджмента качества Знать основные постулаты системы менеджмента качества процесса добычи нефти.
ПК-16 использовать организационно-правовые основы управленческой и предпринимательской деятельности Иметь представление об основах предпринимательской деятельности нефтедобывающего предприятия и знать организационно-правовые основы управленческой деятельности.
ПК-17 изучать и анализировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по направлению работ в области скважинной добычи нефти Иметь доступ к периодическим отечественным и зарубежным изданиям в области скважинной добычи нефти и разделять их на группы: теоретические исследования, экспериментальные исследования.
ПК-18 планировать и проводить необходимые эксперименты, обрабатывать, в т.ч. с использованием прикладных программных продуктов, интерпретировать результаты и делать выводы Уметь пользоваться пакетами прикладных программ расчета основных процессов скважинной добычи нефти и иметь навыки экспериментальных исследований.
ПК-19 использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности Владеть основами математического описания физических явлений, протекающих в изучаемой системе при скважинной добыче нефти.
ПК-20 выбирать и применять соответствующие методы моделирования физических, химических и технологических процессов Уметь пользоваться основами методов физического и математического моделирования различных процессов скважинной добычи нефти.
ПК-21 осуществлять сбор данных для выполнения работ по проектированию основных процессов скважинной добычи нефти Знать перечень основных промысловых данных и источник их получения с целью проектирования процессов добычи нефти.
ПК-22 выполнять отдельные элементы проектов на стадиях эскизного, технического и рабочего проектирования Выполнять определенные разделы проектной документации, сотрудничая со смежными специалистами (геологи, механики, экономисты и др.)
ПК-23 использовать стандартные программные средства при проектировании Ориентироваться в многочисленных программных комплексах, используемых в проектной деятельности при добыче нефти.
ПК-24 составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, технологические и рабочие документы Разбираться в основных требованиях различных проектных документов при скважинной добыче нефти.

 

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки по направлению 131000 "Нефтегазовое дело".

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 131000 "Нефтегазовое дело", профилю подготовки «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

 

Календарный учебный график.

В календарном учебном графике представлена последовательность реализации ООП ВПО направления подготовки по направлению 131000 "Нефтегазовое дело" включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, а также каникулы.


 

 

 


4.2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению (специальности) 131000 "Нефтегазовое дело", профилю подготовки «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти».

Учебный план составлен с учетом общих требований к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированных в разделе 7 ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 131000 "Нефтегазовое дело".

В учебном плане приведена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП ВПО (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций, указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 131000 "Нефтегазовое дело".

Перечень и последовательность дисциплин в вариативных частях учебных циклов сформирована разработчиками ООП.

Для каждой дисциплины и практики указаны формы промежуточной аттестации. ООП содержит дисциплины по выбору студентов в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.014 с.)