Упражнение «Лисенок и закономерность» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Лисенок и закономерность»



Детям нужно найти закономерность и нарисовать пропущенные фигуры (рис. 66).

Рис.66

Упражнение «Продолжи ряд»

Детям нужно продолжить ряд, обращая внимание на последовательность фигурок (рис. 67).

Рис.67

Упражнение «Выполни по образцу»

В каждом цветочке детям нужно поставь плюсик, в грибочке — палочку, в листочке — галочку, в елочке — точку, в яблочке — кружочек (рис. 68).

Игра «запрещенное движение»

Ведущий показывает, какое движение делать нельзя. Затем выполняет разные движения руками, но­гами, телом, головой, лицом, неожиданно показывая запрещенное. Дети повторяют все движения, кроме зап­рещенного, тот, кто его повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше.

Рис. 68

Примечание. Запрещенных движений может быть около 7.

Спасибо всем!

На этом Haute занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 24

Приветствие. Упражнение «Наши помощники»

Ведущий: «Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладош­ками со Славой — "Доброе утро, Слава!" Слава потрется ла­дошкой с Петей... А теперь давайте поздороваемся коленя­ми, плечами, спинами, ступнями, лбами... Замечательно!»

Сказка «Спорщик»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки... *

У Мышонка появилась привычна спорить со всеми по любому поводу. Все перемены он проводил в горячих спо­рах со своими друзьями.

Мышонок, ты зачем со всеми споришь?спросил его Зайчонок.

Я не спорю, а веду дискуссию, — важно ответил Мышонок.

Дискуссияэто немного другое,улыбаясь, объяснил учитель Еж. — Во-первых, каждый участник дис­куссии уважает собеседника, дает ему возможность пол­ностью высказаться.

А ты, Мышонок, нас постоянно перебиваешь,вмешался Волчонок.

Во-вторых,продолжал учитель,в дискуссии необходимо предлагать факты, которые подтверждали бы твою точку зрения.

Зачем мне эти факты, если я и так знаю, что прав, а их мнения отрицаю!уверенно заявил Мышонок.

Мне наш Мышонок напоминает одного знакомого лесного гнома,вспомнил Зайчонок.

Какого еще гнома?недовольно спросил Мышонок,

Рядом с моим домом, в дупле старого дуба живут два гнома-близнеца,начал свой рассказ Зайчонок.Одного гнома зовут Удивлялка. Он очень забавный, с блес­тящими круглыми глазками, с приветливым лицом и все­гда приоткрытым ротиком. Весь мир его радует и удив­ляет. Деревья, грибы и цветы любят рассказывать ему свои секреты.

— Ух ты! И такое бывает! — удивляется гном. Его брат, хоть и близнец, но совсем на него не похож. С ма­леньким ротиком и сощуренными глазками, он большой лю­битель спорить и все отрицать. Его так и зовут Отрицалкой. Он считает, что все на свете знает, и вряд ли существуют еще в мире какие-то загадки. Когда удивлял­ка делится своими впечатлениями с братом, то в ответ слышит:

Подумаешь, я это давно знал!

Жители леса обходят стороной Отрицалку, очень трудно общаться с ним. Слушать он не умеет, да и сам мало рассказывает. А если кто за советом к нему пожа­лует, то Отрицалка ему говорит:

Что же ты такую ерунду не знаешь? Пристыдит, а ничем и не поможет, не посоветует.

Легко и свободно живется Удивлялке. Хоть он уже взрос­лый гном, но выглядит юным, как ребенок. У него много друзей и увлечений. Трудно живется его брату-близнецу. От постоянного брюзжания его лицо быстро сморщилось и состарилось, а друзей совсем нет.

А я встречала его в лесу!воскликнула Белочка.Он похож на сморщенный сушеный гриб!

Да,подтвердил учитель.Живут эти гномы у нас в лесу, только сейчас и братьями их никто не называ­ет, а что они близнецы, поверить трудно, уж очень они разными стали. А тебе, Мышонок, это хороший пример, для того чтобы научиться общаться с друзьями.

А как бы мне научиться дегустировать, ой нет, дис­куссировать?смутился Мышонок.

Дискутировать! Поупражняемся все вместе,обещал учитель.

После этой сказки можно предложить школьникам любую нейтральную тему для дискуссии, например: Какие лучшие игры? Книги и др.? Нужно напомнить правила ве­дения дискуссии (см. текст сказки) и ввести для самоконт­роля «мяч-переход ник» (можно использовать любой пред­мет для передачи слова товарищу). Наиболее эффективно использовать видеозапись, которую сразу после дискуссии можно доброжелательно проанализировать вместе с детьми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.005 с.)