Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи государственной инновационной политики.
Инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая материально-производственные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические, другие ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Инновационная политика государства – совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на производство с целью выпуска новых видов продукции и технологий и расширение на этой основе рынков сбыта отечественных товаров. Инновационная политика – часть социально-экономической политики, определяющей цели и приоритеты инновационной стратегии и механизм ее реализации органами государственной власти. Целями, как правило, является увеличение вклада науки и техники в развитие экономики страны; обеспечение прогрессивных преобразований в сфере материального производства; повышение конкурентоспособности национального продукта на мировом рынке; сохранение и развитие сложившихся научны х школ. Приоритетные направления политики: - аккумулирование инвестиционных ресурсов для финансирования приоритетных направлений научно-технической и инновационной деятельности за счет государственных и частных структур; - формирование и совершенствование законодательного обеспечения инновационных процессов, в том числе осуществление правовой защиты интеллектуальной собственности; - развитие экономического стимулирования инновационной деятельности на предприятиях различных форм собственности через систему налоговых льгот и регуляторов; - формирование инновационной инфраструктуры, включая информационное обеспечение научно-технических и инновационных процессов; - создание благоприятного климата для поддержки малых инновационных предприятий; - развитие международной кооперации в инновационной сфере; - повышение общественного статуса инновационной деятельности. Государственная научно - техническая политика Российской Федерации. Государственная научно-техническая политика Российской Федерации - составная часть социально-экономической политики. Государственная научно-техническая политика РФ: - выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности; - определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.
Цель государственной политики в области развития науки и технологий - переход к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации: - информационно-телекоммуникационные технологии и электроника; - космические и авиационные технологии; - новые материалы и химические технологии; - новые транспортные технологии; и др. Важнейшие направления государственной политики в области развития науки и технологий: 1)развитие фундаментальной науки, важнейших прикладных исследований и разработок; 2)совершенствование государственного регулирования в области развития науки и технологий; 3)формирование национальной инновационной системы; 4)повышение эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности. Законодательное регулирование инновационной деятельности. Правовое регулирование инновационных процессов - исключительная прерогатива государства. ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» определяет основные функции государственных структур управления в научно-технической сфере. ФЗ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике» определяет формы государственной поддержки инновационной деятельности, включая стимулирование субъектов инновационной деятельности путем предоставления льгот и пр. ФЗ «О статусе наукограда» регламентирует вопросы, связанные с порядком присвоения статуса наукограда, осуществлением государственного стимулирования научно-технической деятельности в наукоградах. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России. 1)государственное обеспечение инновационной деятельности информацией; 2)проведение государственной протекционистской политики во внешнеэкономической деятельности инноваторов; 3)государственная правовая защита и поддержка инноваторов, особенно малого предпринимательства;
4)создание государством налоговых, кредитных, таможенных, амортизационных, арендных льгот инноваторам; 5)включение без финансирования внебюджетных инновационных проектов в комплексные федеральные инновационно-инвестиционные программы; 6)осуществление государственного учета и контроля используемых средств внебюджетных фондов и др. Зарубежный опыт регулирования инновационной деятельности. В настоящее время можно выделить три главных типа моделей научно-инновационного развития промышленно развитых стран: 1.Страны, ориентированные на лидерство в науке, реализацию крупномасштабных целевых проектов, охватывающих все стадии научно-производственного цикла, как правило, со значительной долей научно-инновационного потенциала в оборонном секторе (США, Англия, Франция). 2.Страны, стимулирующие нововведения путем развития инновационной инфраструктуры, обеспечения восприимчивости к достижениям мирового научно-технического прогресса, координации действий различных секторов в области науки и технологий (Япония, Южная Корея). 3. Страны, ориентированные на распространение нововведений, создание благоприятной инновационной среды, рационализацию всей структуры экономики (Германия, Швеция, Швейцария). США Органы государственного регулирования инновационной деятельности в США: -Американский научный фонд (фундаментальные исследования); -Американский научный совет (промышленность и университеты); -НАСА (национальное космическое агентство); -Национальное бюро стандартов; и др. В настоящее время США имеют самые большие расходы на НИОКР среди ведущих развитых стран мира, что в долгосрочной перспективе дает лидерство в мировом НТП, в современных технологиях. Государство стимулирует создание венчурных фирм (фирм «рискованного» капитала) и исследовательских центров. На современном этапе НТП возросла роль НИР малого бизнеса. Как и в других странах технологического ядра, в США действуют фирмы «спин-офф» («фирмы-отпрыски», отделяющиеся от вузов, независимых институтов, государственных исследовательских центров и специальных лабораторий крупных промышленных корпораций.), венчурные фирмы, инвестиционные фонды. Государство активно ведет субсидирование фирм «спин-офф» через крупные некоммерческие научные центры и университеты, вокруг которых сосредо- точены и от которых постоянно отделяются эти фирмы. Следует также отметить практику бесплатной выдачи лицензий на коммерческое использование изобретений, запатентованных в ходе бюджетных исследований и являющихся собственностью федерального правительства. Важную роль в инвестировании малых фирм играет Национальный научный фонд США, который не только кредитует инновационные фирмы, но и занимается выдачей им грантов – безвозмездных целевых субсидий. Существенный элемент прямой поддержки инновационных процессов – формирование государственной инновационной инфраструктуры. Государственные органы осуществляют мониторинг и прогнозирование инновационных процессов в стране и за рубежом, а часто и поиск наиболее эффективных передовых технологий для широкого внедрения. Инновационным организациям могут предоставляться льготы по оплате государственных услуг: связи, тепла, электроэнергии, оказываться моральная поддержка: вручение государственных наград, присвоение почетных званий, посещение руководителями государства ведущих инновационных организаций.
Среди мер косвенного регулирования можно отметить льготное налогообложение прибыли (сокращение налогооблагаемой базы, уменьшение налоговых ставок, вычеты из налоговых ставок, вычеты из налоговых платежей). В США отработан механизм развития внутренней и международной конкуренции, поэтому страна занимает 1 место в мире по уровню конкурентоспособности. Япония Ключевую роль в определении стратегии развития промышленности, разработке промышленных НИОКР и их внедрении играет Министерство внешней торговли и промышленности (МВТП). Под эгидой МВТП находится и Японская ассоциация промышленных технологий, которая занимается экспортом и импортом лицензий. Государственная политика направлена на превращение Японии из импортера лицензий в экспортера. На смену вытеснения иностранных конкурентов с существующих рынков за счет дешевизны и высокого качества товаров приходит еще более сложная задача – самим формировать новые рынки, сохраняя низкие цены и высокое качество новых товаров. Долгосрочная цель Японии – превращение страны из «имитатора» и «рационализатора» в творца технологий. Приоритетные направления – информационные системы, механотроника, биотехнологии, новые материалы. Государственное регулирование инновационных процессов также характеризуется индикативным планированием налоговых и кредитных льгот в финансировании НИОКР, протекционистской политикой в продвижении новой наукоемкой продукции. Японское правительство принимает меры по развитию международной интеграции и кооперирования. Особенностями развития японской экономики является дальнейшая концентрация промышленного производства и капитала фирм, переход на ресурсосберегающие технологии на основе микроэлектронной техники, приоритет обрабатывающих и сборочных производств, сферы услуг. Ведущие отрасли народного хозяйства: информатика, производство интегральных схем и электронной техники. В результате активной инновационной деятельности Япония занимает первое место в мире по уровню ВВП на душу населения, эффективности использования ресурсов, темпам экономического роста среди промышленно развитых стран, продолжительности жизни населения.
Германия. Англия. Франция Эти страны - ведущие в составе Евросоюза и занимают соответственно 3, 4 и 5-е места в мире по абсолютной величине затрат на НИОКР. Особенности стран Евросоюза: дороговизна рабочей силы и природных ресурсов, земли; высокая плотность народонаселения; высокий технологический уровень производства и информатизации; уважительное отношение к образованию, культуре, здоровому образу жизни, старости, историческим традициям. А также государственное регулирование цен на важнейшие продовольственные товары; применение в управлении и производстве международных и европейских стандартов, сертификация продукции; индикативное планирование инновационной деятельности. И как следствие, в этих странах высокое качество жизни населения. Евросоюз большое внимание уделяет активизации инновационной деятельности. Основные направления инновационной политики Евросоюза: -выработка единого антимонопольного законодательства; -использование системы ускоренной амортизации оборудования; -ресурсосберегающие технологии на основе микроэлектронной техники, приоритет обрабатывающих и сборочных производств, сферы услуг; -льготное налогообложение НИОКР; - поощрение малого наукоемкого бизнеса; и др. Основа инновационной политики Евросоюза - План развития международной инфраструктуры инноваций и передачи технологий. Главная цель этого документа – ускорение и упрощение процессов воплощения результатов научных исследований в готовых продуктах на национальном и наднациональном уровне, а также содействие распространению инноваций в Евросоюзе. Стимулирование инновационной деятельности в Евросоюзе осуществляется примерно на тех же принципах, которые приняты в мировой практике.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.022 с.) |