Содержание книги

  1. Управление умом посредством управления праной
  2. Шлока 11. Чтобы быть успешной, садхана должна держаться в секрете
  3. Шлока 12. Место для практики
  4. Шлока 13. Место для практики
  5. Шлока 14. В практике садханы следует избавиться от излишнего умствования и выполнять указания гуру
  6. Шлока 15. Факторы, препятствующие йоге
  7. Шлока 22. Курмасана — поза черепахи
  8. Шлока 25. Дханурасана — поза лука
  9. Шлока 27. Польза матсиендрасаны
  10. Шлока 31. Целебные воздействия маюрасаны
  11. Шлока 35. Сиддхасана — поза совершенства
  12. Шлока 44-47. Падмасана — поза лотоса
  13. Шлоки 50-52. Симхасана — поза льва
  14. Шлока 1. Кундалини — основа практик йоги
  15. Шлоки 19-22. Маха бандха — великий замок
  16. Шлока 51. Нектар высвобождает кундалини, дарует долгожительство, делает тело гибким, как лотос, и воздействует на вишуддхи
  17. Шлока 54. Переживание единения
  18. Шлока 60. Уддияна бандха ведет к мукти
  19. Шлока 64. Мула бандха объединяет прану и апану, наду и бинду
  20. Шлока 73. Блокируются шестнадцать адхар вишуддхи чакры
  21. Шлока 76. Великие сиддхи практиковали эти бандхи
  22. Шлока 82. Польза випарит карани мудры
  23. Шлока 86. Ваджроли мудра с катетером
  24. Шлока 88. Сохранение бинду есть жизнь
  25. Шлока 90. Должны контролироваться семя и ум
  26. Шлока 95. Йога достигается добродетельными, а не эгоистичными людьми
  27. Шлока 100. При сохранении раджаса объединяются бинду и нада
  28. Шлока 103. Ваджроли приводит к освобождению
  29. Шлоки 106, 107. Спящая шакти является средством освобождения для йога и рабством для невежественного
  30. Шлока 117. Когда двигаешь кундалини в течение полутора часов, она втягивается в сушумну и поднимается
  31. Шлока 124. Сушумна выпрямляется посредством асаны, пранаямы, мудры, концентрации
  32. Шлока 126. Все теряет свою красоту без раджа-йоги


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шлока 12. Место для практики



Практикующие хатха-йогу должны жить одиноко в уединенном жилище и выполнять упражнения вместе, имеющем в длину размер лука (полтора метра), лишенном опасностей, связанных с камнепадами, огнем или водой. Место должно быть расположено в хорошо управляемом и добродетельном королевстве (стране, городе), где легко получить хорошую милостыню.

Здесь йог Сватмарама дает контуры идеальной ситуации для садханы хатха-йоги и того, как садхака (практикующий) должен обустроить свое жилище. Мы должны помнить, однако, что в дни йога Сватмарамы вся структура общества и образ жизни существенно отличались от того, что мы имеем сейчас. Сомнительно, чтобы в наши дни все еще существовали истинно «правильные» страны, так что очень немногие страны пригодны для практик, способствующих росту духовных возможностей человека. Под воздействием современной политики все в большей степени заинтересованы в делании денег и в приобретении власти и престижа. Одна только Индия, кажется, является той страной, которая благоприятствует духовному росту и продолжает традиции подавания милостыни. Хотя британские власти очень старались уничтожить эту традицию, Индия все еще является домом для духовно жаждущих и духовно просветленных душ и продолжает питать своих детей.

В традиции древней Индии жизнь человека была разделена на четыре различные стадии, которые назывались ашрамами. Первая ашрама относилась к периоду жизни до двадцати пяти лет и была известна как брахмачарья ашрама. В этой ашраме ребенок отправлялся жить вместе с гуру в духовном сообществе, где он получал образование, изучая как мирские, так и духовные предметы. Затем, в возрасте от двадцати пяти до пятидесяти лет, человек вступает в грихастха ашраму, в которой он женится и живет семейной жизнью. В возрасте от пятидесяти до семидесяти пяти он проходит через ванпрастха ашраму, когда он и его жена разрывают все семейные связи и живут одиноко в лесу или в джунглях, изолированные от общества. После семидесяти пяти пара разделяется и каждый из них принимает санньясу.

В санньяса ашраме человек свободен от общества и не зависит от его законов и установлений. Общество, однако, заботится о сан-ньясинах и дает им пищу, одежду и кров над головой, если они в этом нуждаются. Тем людям, которые имеют склонность к саннья-се в более раннем возрасте, разрешается покинуть общество, если с этим согласна их семья, но им потом не позволяется снова вернуться в структуру общественной жизни.

Традиция четырех ашрам была разработана для систематического эволюционирования сознания человека, и в те времена общество уважало людей с духовными устремлениями и заботилось о них. Создавались ашрамы, так что мужчины и женщины, посвятившие свою жизнь духовному росту и санньясе, могли жить в благоприятной обстановке вдали от общества. Те, кто не мог принять такой образ жизни, проявляли свое уважение к подобным людям тем, что предлагали для поддержания санньясинов все, что могли. Поэтому долгом любого домохозяина было давать бхикшу, или милостыню, тем свами (монахам), которые приходили к ним за пищей.

Соотнося рекомендации Сватмарамы с нынешними днями, следует отметить, что наиболее важным фактором является окружающая обстановка. Он рекомендует, чтобы садхака жил один и в удалении от других людей. Давайте будем практичными с точки зрения современности и предположим, что человек, который планирует предпринять интенсивную садхану, должен проживать в месте, которое расположено на удобном с точки зрения проезда расстоянии от шума и загрязнений промышленности и от толчеи и суеты переполненных городов. Атмосфера должна быть спокойной, мирной и чистой, свободной от опасности камнепадов, огня и воды, землетрясений, вулканов, оползней, лесных пожаров, наводнений, болот и т.п. Геологические и климатические условия должны быть благоприятными для здоровья и садханы, а почва должна быть пригодной для выращивания урожая.

Окружающая среда играет решающую роль в своем влиянии на результаты садханы. Если садхана осуществляется в возмущающей атмосфере и посреди отрицательных вибраций, то слишком много энергии рассеивается просто в попытках воспрепятствовать отрицательным воздействиям. Тело и ум весьма чувствительны к отрицательным воздействиям — гораздо легче подпасть под их влияние, чем преодолеть их. Положительное же окружение само по себе заряжает человека энергией, вдохновением и желанием прилагать усилия в поисках духовного просветления. Находясь среди людей, которые руководствуются в основном амбициями и которые, стремясь к богатству и власти, будут толкать вас вниз при каждой удобной возможности, трудно будет держать голову над водой, не говоря уж о каком-либо существенном прогрессе в садхане. Таким образом, для садхаки важно найти спокойное и чистое место вдали от материалистических и загрязненных городов.

В шлоке рекомендуется практиковать в месте размером в полтора метра, где нет никаких посторонних предметов, о которые можно было бы удариться. Для накопления духовных вибраций практикующий должен заниматься в одном и том же месте каждый день. Йогами выработано много рекомендаций для практикующих; все они являются всего лишь продуктом здравого смысла и логических рассуждений, а не правилами, которым обязательно следует подчиняться.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.36 (0.005 с.)