При смешанном вскармливании необходимо оставлять не менее 3-х грудных кормлений, иначе лактация угасает полностью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При смешанном вскармливании необходимо оставлять не менее 3-х грудных кормлений, иначе лактация угасает полностью.



При смешанном и искусственном вскармливании лучше пользоваться максимально адаптированными смесями и лишь при их отсутствии назначать неадаптированные. В качестве докорма делаются смеси «Агу-1», «Бэбимилк», «Нутрилак», «Олеся-1», «Нан» и другие. При их отсутствии до 3-4 мес неадаптированные смеси В-рис, В-греча, В-овес, а с 3-4 мес цельное молоко, йогурт, кефир.

Общее количество молочных смесей должно соответствовать возрасту и разовый объем пищи составляет: на 1 неделе жизни – 70 мл, с 1 нед до месяца – 100 мл, с месяца до 3-х мес – 120 мл, с 3 до 6 месяцев – 160 мл, с 6 месяцев – 200 мл. Суточный объем рассчитывается по методам: объемным и калорийным и не должен превышать 1 литра.

Соотношение между б,ж,у при ИВ – в I полугодии – 1:1,5-2,0:4 при ЕВ – 1:3:6.

При неправильно проводимом ИВ легко возникает не только количественный, но и качественный перекорм. Чаще это связано с неправильным разведением адаптированных смесей, когда берутся на 1-2 ложки больше, чем положено или дается больший объем пищи. Поэтому должен быть тщательный контроль за качеством и количеством пищи.

Кормить с учетом аппетита. С 1 недели жизни – до 1 месяца 7-8 раз, с 1 месяца до 3-х мес – 7-6 раз, с 3 до 9 мес – 6-5 раз, с 8 мес – 5 раз.

Учитывать важность психического контакта между матерью и ребенком. Во время кормления целесообразно, чтобы кормила ребенка только мать.

Молочная смесь перед кормлением должна быть подогрета до t0-35-400 путем помещения бутылочки в сосуд с горячей водой. Отверстие в соске важно сделать таким, чтобы смесь вытекала при опрокидывании бутылочки каплями, а не струйно. Бутылочку при кормлении следует держать так, чтобы горлышко было полностью заполнено молоком, иначе ребенок будет засасывать при кормлении воздух. После кормления ребенка несколько минут держат вертикально, что способствует отхождению с отрыжкой случайно проглоченный воздух. И соску и бутылочку после кормления помыть и прокипятить в течение 10-15 минут.

Прикорм вводится на 2-4 неделе раньше, чем при естественном вскармливании.

При проведении искусственного вскармливания не следует часто менять смеси и слишком долго придерживаться одной из них, хотя ребенок неплохо прибавляет в массе.

Обязательно учитывать индивидуальную реакцию на смесь. У ребенка может быть беспокойство, расстройство стула в виде запора или поноса, аллергическая сыпь. Чаще это связано с неадаптированными смесями при разведении их отварами. Предпочтительнее пользоваться овсяным и гречневым отваром, так как они содержат несколько больше незаменимых аминокислот, но если у ребенка понос, то лучше рисовый отвар.

Расчет основных пищевых ингредиентов и калоража у ребенка при искусственном вскармливании проводится 1 раз в 2-3 недели с учетом физического и нервно-психического развития.

При внезапном переводе на СВ и ИВ лучше начинать с максимально адаптированных смесей. Если их нет, то из неадаптированных смесей независимо от возраста целесообразно использовать смесь №2 (Б) в виде кефира и только убедившись в его хорошей переносимости и нарастании массы тела, переводить на питание соответствующее возрасту.

При желудочно-кишечных расстройствах дети не переводятся на новые смеси.

При отсутствии прибавки в массе тела, наличии срыгиваний, расстройстве стула, аллергии целесообразно рассмотреть вопрос о замене смеси.

Коррекция питания при ИВ.

При вскармливании адаптированными смесями обычно коррекции не проводятся.

Обучающий прикорм вводится на 2-4 недели раньше, чем при естественном вскармливании. Отпадает необходимость в дополнительного ребенка витамином Д и коррекция по кальцию и железу. Можно рекомендовать небольшое количество жидкости 100-150 мл в сутки.

При вскармливании неадаптированными смесями назначается витамин Д с 3-4 недель, витамины С и В6 проводится коррекция по кальцию и железу, также добавляется жидкость, как указано выше.

Новорожденные. Доношенный и недоношенный ребенок. Первичный патронаж новорожденных.

Основные вопросы:

Новорожденный ребенок, зрелый и незрелый.

Физиологические и функциональные особенности новорожденного. Длительность периода новорожденности.

Пограничные состояния.

Понятие недоношенности. Причины недонашивания беременности.

Внешние признаки и степени недоношенности.

Особенности физиологии недоношенного ребенка.

Особенности ухода за кожей новорожденного.

Этапы выхаживания недоношенных новорожденных.

Первичный патронаж новорожденных

Новорожденный ребенок, зрелый и незрелый.

1. Новорожденным называют ребенка проделавшего 9 мес. цикл внутриутробного развития

Зрелый новорожденный — ребенок по морфологическому и функциональному состоянию готовый к внеутробной жизни при рациональной организации питания и окружающей среды. Если данные внешнего осмотра ребенка соответствуют тем, которые должны быть при его гестационном возрасте (сроке беременности к моменту рождения), то можно говорить о морфологической зрелости. Морфологически зрелый, доношенный ребенок, как правило, и функционально зрелый. У него имеются выраженные безусловные рефлексы, обеспечивающие жизнь (сосательный, глотательный, поисковый и др.). Он удерживает температуру тела при адекватной температуре окружающей среды, имеет правильный ритм сердцебиений и дыханий, проявляет достаточную двигательную активность (совершает движения конечностями), издает громкий крик, эмоционально реагирует на сильный свет, звук, голод.

Незрелый новорожденный — доношенный ребенок, развивавшийся при неблагоприятно протекающей беременности, что привело к морфологической и функциональной недостаточности организма к жизни во внеутробных условиях. Проявлениями функциональной незрелости являются неспособность поддерживать постоянство температуры тела при адекватной температуре окружающей среды, слабость сосательного и глотательного рефлексов, приступы апноэ и цианоза, отечность, бедность движений, мышечная гипотония, гипорефлексия, слабость эмоциональных реакций.

Зрелость плода — это такое состояние новорожденного, которое характеризуется готовностью органов и систем к обеспечению его внешнего существования. Зрелость устанавливается по комплексу внешних признаков (пропорции тела, развитие подкожной жировой клетчатки, состояние костей черепа, опущение яичек в мошонку, прикрытие малых половых губ большими и т. д.). Зрелым плод считается при следующих показателях: масса тела составляет 2600–5000 г, а рост 48–54 см.

Движения здоровых новорожденных активные, ребенок хорошо берет и высасывает грудь. Крик его громкий, глаза открыты. Грудная клетка выпуклая, пупочное кольцо расположено в середине между лобком и нижним краем грудины. Кожные покровы равномерно окрашены в бледно-розовый цвет, на коже имеются лишь остатки сыровидной смазки. Подкожно-жировой слой развит достаточно. Незначительное наличие пушковых волос (лануго) лишь на плечевом поясе и верхних отделах спины.

Волосы на голове имеют длину около 2–3 см, ногти покрывают ногтевое ложе полностью и достаточно плотные. Ушные раковины и хрящи носа упругие. Зрелый новорожденный хорошо удерживает постоянную температуру тела при адекватной температуре окружающей среды. У него достаточно выражены сосательный и глотательный рефлексы, устойчивый и правильный ритм дыхания.

Зрелый новорожденный не срыгивает; он проявляет достаточную двигательную активность, а именно совершает периодические «червеобразные» движения конечностями, издает громкие эмоциональные звуки, реагирует на такие сильные раздражители, как свет, звук, осмотр. Зрелыми новорожденными считаются новорожденные, имеющие следующие половые признаки: яички опущены в мошонку у мальчиков, у девочек большие губы прикрывают малые.

Новорожденный незрелый — это обычно недоношенный ребенок, редко доношенный, но находившийся при неблагоприятных внутриутробных условиях. Незрелый ребенок имеет недостаточно зрелые функциональные системы для поддержания его нормальной жизнедеятельности во внеутробных условиях жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.006 с.)