Художественная культура средних веков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественная культура средних веков



Мир византийской культуры. Архитектура западноевропейского искусства. Изобразительное искусство Средних веков. Театр и музыка Средних веков. Художественная культура Киевской Руси. Развитие русского регионального искусства. Искусство единого Российского государства. Театр и музыка

1. Внимательно рассмотрите византийскую икону «Владимирская Богоматерь». Свои мысли и впечатления оформите в виде эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта О.Э. Мандельштама «NotreDame» (1912 г.). Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)

NotreDame

Где римский судия судил чужой народ,
Стоит базилика, и – радостный и первый –
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый легкий свод.

Но выдает себя снаружи тайный план,
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.

Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом – дуб, и всюду царь – отвес.

Но чем внимательней, твердыня NotreDame,
Я изучал твои чудовищные ребра, —
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам…

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Изучите материал учебника (пп.13.2, с.135-138). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте словарь терминов романской и готической архитектуры. Запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Внимательно рассмотрите и опишите скульптурное убранство «Королевских врат» собора в Шартре во Франции. (План анализа произведения скульптуры: учебник, с.361)

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Внимательно прочитайте стихотворение «Капитель» (1907 г.) австрийского поэта Р.М. Рильке, посвященное французской средневековой готике. Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)

Капитель

 

Как из больных видений сна, в испуге
освобождаясь от кошмарных пут,
день встать спешит, так сводчатые дуги
из капители спутанной бегут,
ей оставляя свившихся в клубок
крылатых чудищ, ужаса клыкастей:
внезапность и медлительность их пастей
и эти листья, тучные, чей сок,
как ярость нарастает и грозится
и, опрокинут вниз самим собой,
покорно падает - все вверх стремится
и каждый раз с холодной темнотой
заботливо, как дождь, спешит пролиться
и стародревний ствол питает свой.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Изучите материал учебника (пп.15.1.-15.2., с.149-154). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой словарь по искусству средневекового театра. Запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта О.Э. Мандельштама «Айя-София» (1912 г.).

 

Айя-София

 

Айя-София — здесь остановиться

Судил Господь народам и царям!

Ведь купол твой, по слову очевидца,

Как на цепи, подвешен к небесам.

И всем векам — пример Юстиниана,

Когда похитить для чужих богов

Позволила Эфесская Диана

Сто семь зеленых мраморных столбов.

Но что же думал твой строитель щедрый,

Когда, душой и помыслом высок,

Расположил апсиды и экседры,

Им указав на запад и восток?

Прекрасен храм, купающийся в мире,

И сорок окон — света торжество;

На парусах, под куполом, четыре

Архангела прекраснее всего.

И мудрое сферическое зданье

Народы и века переживет,

И серафимов гулкое рыданье

Не покоробит темных позолот.

 

Как вы думаете, о каком храме идет речь? Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Используя ресурсы Интернет, внимательно прочитайте повесть русского писателя Н.С. Лескова «Запечатленный ангел» (1873 г.). Оформите свои мысли и впечатления от произведения в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Внимательно рассмотрите репродукции картин В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» (1881 г.) и А.В. Лентулова «Василий Блаженный» (1913 г.). Как проявилось различие в эмоциональной оценке собора? Оформите свои мысли и впечатления в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

В.И. Суриков Утро стрелецкой казни А.В. Лентулов Василий Блаженный

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Изучите материал учебника (пп.19.2., с.204-208). Вспомните из былин и других произведений устного народного творчества музыкальный инструментарий Древней Руси. Нарисуйте несколько музыкальных инструментов.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.006 с.)