Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целью госпрограммы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Целью госпрограммы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда. Главные задачи госпрограммы – предотвращение роста напряжённости на рынке труда; содействие обеспечению высокой квалификации и сохранению здоровья работников; защита трудовых прав граждан; привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики. В состав государственной программы включены подпрограммы: «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», «Внешняя трудовая миграция», «Развитие институтов рынка труда». Сроки реализации программы – 2013–2020 годы. Общий объём финансирования государственной программы в 2013–2020 годах составляет 634,9 млрд рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета 569,3 млрд рублей. В 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов объём финансирования составит 229,7 млрд рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета 205 млрд рублей. Паспорт II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, основными задачами государственной политики в сфере реализации программы являются: повышение гибкости рынка труда, включающее: - совершенствование нормативной правовой базы в сфере труда и занятости, стимулирующей развитие занятости населения, в том числе гибкие формы, не требующие постоянного присутствия на рабочем месте; - повышение эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной увязки заработной платы с эффективностью работы и качеством предоставляемых услуг, со сложностью и объемом выполняемой работы, особенностями территориальных рынков труда, а также за счет улучшения качества рабочих мест - создание условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость, упорядочение системы льготных пенсий и т.д.);
- расширение практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место; - стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; - создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями; - обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, повышение эффективности контроля и надзора за их исполнением; - развитие социального партнерства; улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, включающее: - развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению; - развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения; - развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения; - совершенствование национальной системы квалификаций, разработка системы профессиональных стандартов, создание системы оценки профессиональных качеств работников, основанной на определении их компетентности и способности гибко реагировать на изменения требований к уровню их квалификации, осуществление мер по модернизации квалификационных характеристик, формирование системы признания и оценки результатов образования и обучения; - развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения; развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов: - повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, их взаимодействия;
- реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы; - использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения; - создание механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации - разработка новых направлений активной политики занятости населения; - осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство; создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе: - разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства; - развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека; - разработка и реализация мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда; - переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными), тяжелыми и иными особыми условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам аттестации рабочих мест. создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров, включая: - обеспечение дифференцированного подхода к привлечению иностранной рабочей силы в зависимости от профессии (специальности), совершенствование механизма выдачи разрешений и расширение перечня профессий (специальностей, должностей) по видам экономической деятельности, на которые не распространяются квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации; - формирование в обществе толерантного отношения к трудовой миграции и мигрантам, создание системы социализации мигрантов, условий для их адаптации, обеспечение эффективного контроля за соблюдением законодательства в отношении трудовых мигрантов; - упрощение процедур выдачи рабочих виз для высококвалифицированных категорий иностранных граждан; - организация за рубежом центров содействия иммиграции в Россию, способствующих профессиональной подготовке и переподготовке иностранных работников, а также изучению ими русского языка, российской культуры и российского законодательства; - реализация комплекса мероприятий, направленных на стимулирование возвращения в Россию квалифицированных российских специалистов, выехавших из страны в связи с поиском работы. Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации. Решения о численности и профессионально-квалификационной структуре привлекаемых иностранных работников принимаются с учетом возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников.
Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», одной из основных задач является привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции, включая: содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а также стимулирование возвращения в Российскую Федерацию эмигрантов; привлечение квалифицированных иностранных специалистов, в том числе выпускников российских высших учебных заведений, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, привлечение молодежи из иностранных государств (прежде всего из государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики) для обучения и стажировки в Российской Федерации с возможным предоставлением преимуществ в получении российского гражданства по окончании учебы; совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации; разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий, из которых происходит отток населения и которые имеют приоритетное значение для национальных интересов, разработку и внедрение федеральных и региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для адаптации иммигрантов к новым условиям и интеграции их в российское общество на основе уважения к российской культуре, религии, обычаям, традициям и жизненному укладу россиян;
создание условий для интеграции иммигрантов в российское общество и развития терпимости в отношениях между местным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» определены следующие задачи, относящиеся к сфере реализации программы: создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов; разработка к 2015 году и утверждение не менее 800 профессиональных стандартов. Реализация указанных задач направлена на эффективное функционирование рынка труда для обеспечения динамичного и устойчивого развития российской экономики, повышения уровня жизни населения. С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы – создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: 1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда. 2. Привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики. 3. Содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан. Масштабность и функциональная неоднородность поставленных в рамках программы задач требует дифференцированного подхода к их решению, разработке комплекса специфических мероприятий для каждой задачи. В этой связи в программе сформированы три подпрограммы: 1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан. 2. Внешняя трудовая миграция. 3. Развитие институтов рынка труда. Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Основными макроэкономическими показателями, характеризующими результаты реализации программы, являются: уровень безработицы; уровень регистрируемой безработицы; уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках; удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в списочной численности работников. Значения данных показателей представляют краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда и являются значимыми не только для специалистов, но и для общества в целом.
Перечень целевых показателей (индикаторов) программы и их значения представлены в таблице 1. Перечень целевых показателей (индикаторов) программы определялся на основе следующих принципов: охват наиболее значимых мероприятий программы;
максимальная информативность при минимальном количестве показателей; наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации программы; регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год); применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения; наличие объективных источников информации; возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами. Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда. Планируемые значения целевых показателей реализации программы и ее отдельных мероприятий определены исходя из предпосылки о преодолении финансово-экономического кризиса, стабилизации ситуации в 2011 году и последующем экономическом росте в 2012-2020 годах, и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации.
По итогам реализация программы ожидается достижение следующих результатов: создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда; предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы; создание в период с 2013 по 2015 год ежегодно до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов; удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счёт внешней трудовой миграции; снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации; создание основы для приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда путем утверждения к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов; обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда; обеспечение соблюдения трудовых прав граждан; поддержание социальной стабильности в обществе.
Общий вклад программы в социально-экономическое развитие Российской Федерации заключается создании условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда.
Государственная программа реализуется в 2013 – 2020 годах. Этапы реализации программы не выделяются.
Целью госпрограммы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда. Главные задачи госпрограммы – предотвращение роста напряжённости на рынке труда; содействие обеспечению высокой квалификации и сохранению здоровья работников; защита трудовых прав граждан; привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики. В состав государственной программы включены подпрограммы: «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», «Внешняя трудовая миграция», «Развитие институтов рынка труда». Сроки реализации программы – 2013–2020 годы. Общий объём финансирования государственной программы в 2013–2020 годах составляет 634,9 млрд рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета 569,3 млрд рублей. В 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов объём финансирования составит 229,7 млрд рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета 205 млрд рублей. Паспорт
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.033 с.) |