Объекты страхования и субъекты в договорах личном страховании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты страхования и субъекты в договорах личном страховании



Личное страхование – это отношения по защите личных интересов физических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Субъектами личного страхования являются: страховщик, страхователь, выгодоприобретатель, застрахованное лицо. Объектами личного страхования могут быть имущественные интересы, связанные: с дожитием граждан до определенного возраста или срока, со смертью, с наступлением иных событий в жизни граждан (страхование жизни); с причинением вреда жизни, здоровью граждан, оказанием им медицинских услуг (страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование).

· Срок действия страхования - срок, в течение которого, согласно условиям договора страхования, действует страховая ответственность страховщика по выплате страхователю при наступлении страхового случая страхового возмещения.

 

Билет.

· 1 Органы государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью в РФ, их место, роль, основные функции и правомочия в сфере регулирования и надзора. Ведомственные акты и нормативные документы по вопросам страховой деятельности.  
  Гражданская ответственность, основания для ее возникновения, возможность и особенности страхования. Классификация и формы проведения. Субъекты и участники в страховании ответственности. Объекты страхования и объем ответственности. Общие принципы осуществления страхования гражданской ответственности.  
  Морское страхование, состав и общие принципы проведения. Общая и частная авария.  
  Резерв заявленных неурегулированных убытков  
  В случаях, когда законом на определенных лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей определенные риски (обязательное страхование), то такое страхование обязательно: а) для страховщика; б) для страхователя; в) для обеих сторон.  

 

Органы государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью в РФ, их место, роль, основные функции и правомочия в сфере регулирования и надзора. Ведомственные акты и нормативные документы по вопросам страховой деятельности.

Процесс регулирования деятельности страховых организаций (страхового рынка) включает в себя:

- создание нормативно-правовой базы функционирования страховых организаций;

- отбор профессиональных участников страхового рынка, поскольку не любое лицо или не любая организация могут занять место страховщика, страхового посредника и т.п.; (лицензирование)

- контроль за соблюдением выполнения всеми участниками страхового рынка (в том числе и страховщиками) норм и правил функционирования;

- систему санкций за отклонение от установленных норм и правил деятельности страховых организаций на рынке.

- ФАС - устанавливает антимонопольные правила и осуществляет контроль за их исполнением;

- Центральный банк РФ - регулирует особенности деятельности страховых организаций на рынке банковских услуг; Кроме названных уровней государственного регулирования деятельности страховых организаций необходимо упомянуть и регулирование деятельности страховщиков на уровне конкретных субъектов (самих страховых организаций) - это так называемый внутрихозяйственный (внутрифирменный) контроль.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела), до 4 марта 2011 г. являлась Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор), находящаяся в ведении Министерства финансов РФ. Присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам Указ Президента РФ от 04.03.2011 N 270 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка РФ» (ФСФР). Этим же Указом были переданы функции ФССН к ФСФР (п. 2 Указа), которая теперь и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.

В основу законодательства, регулирующего страховое дело в России, положен Конституция РФ, ГК РФ, а также Федеральный закон «Об организации страхового дела в РФ» Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (ред. от 07.02.2011 г.); Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 30.11.2011) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2012).. Существенную часть этой системы, помимо сугубо страхового законодательства, составляют подзаконные акты органов надзора и ведомственные нормативные документы: приказ минфина от 4 сент 2001 №69н об особенностях применения страховыми организациями плана счетов бух учета фин-хоз деятельности и инструкции по их применению; приказ минфина от 02 сент 2001 №90н об утверждении положения о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств; Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 2 июля 2012 г. N 100н г. Москва

"Об утверждении Порядка размещения страховщиками средств страховых резервов" и др.

основные функции ФСФР:

· принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий;

· выдача и отзыв квалификационных аттестатов;

· ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела;

· осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности;

· осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации;

· выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;

· получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела;

· обращение в случаях предусмотренных законом в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела -- юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела -- физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

· обобщение практики страхового надзора, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.

По российскому законодательству государственному регулированию подлежат:

ѕ деятельность страховщиков и перестраховщиков (продавцов страховых услуг);

ѕ деятельность страховых посредников;

ѕ деятельность страхователей, застрахованных и выгодоприобретателей (потребителей страховых услуг)

Основными направлениями государственного регулирования страховой деятельности являются:

1) прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов;

2) законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка;

3) государственный надзор за страховой деятельностью;

4) защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма.

В рамках осуществления мероприятий по регулированию страховой деятельности Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью для выполнения возложенных на него функций вправе:

1) получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на него функций информацию от организаций, в том числе банков, а также от граждан;

2) производить проверки соблюдения страховщиками законодательства РФ о страховании и достоверности представляемой ими отчетности;

3) при выявлении нарушений страховщиками требований законодательства давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий;

4) обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства РФ, а также о ликвидации организаций, осуществляющих страхование без лицензий

Наконец, важно отметить, что ключевая роль в реализации направлений государственного регулирования рынка страховых услуг принадлежит территориальным органам страхового надзора. они наделены правом проводить проверки достоверности представляемой страховыми организациями отчетности и соблюдения страхового законодательства, получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на них функций информацию от организаций, в том числе банков, а также от граждан.

Территориальные органы страхового надзора осуществляют свою деятельность под руководством ФСФР, а по вопросам, входящим в компетенцию республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Санкт-Петербурга, -- во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Выполнение регулирующей функции государства, как правило, возлагается на специальный орган (специальную структуру) - государственный страховой надзор (контроль) - в Российской Федерации это Федеральная служба по финансовым рынкам.

 

Гражданская ответственность, основания возникновения, возможность и особенности страхования. Классификация и формы проведения. Субъекты и участники в страховании ответственности. Объекты страхования и объем ответственности. Общие принципы осуществления страхования гражданской ответственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.009 с.)