Большое скопление людей в аэропорту делает его хорошей мишенью для преступной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Большое скопление людей в аэропорту делает его хорошей мишенью для преступной деятельности.



Следует заметить, что гражданская авиация уязвима для нападения в любом месте и в любое время, так как:

а) действующие в настоящее время группы террористов организованы и располагают современными средствами для нападения на воздушные суда и объекты аэропорта;

б) сам характер деятельности авиационной отрасли позволяет совершать террористические акты, не находясь в непосредственной близости от намеченного объекта.

К этому следует добавить, что в последние годы рост активности авиакомпаний перегружает аэропорты, что может вызвать кризисные ситуации и необходимость их предотвращения. Соблюдение мер авиационной безопасности позволяет эффективно осуществлять авиаперевозки.

В соответствии с международными стандартами все структурные службы аэропорта и авиакомпании обязаны соблюдать требования авиационной безопасности и выполнять особые требования, установленные руководством аэропорта и местными властями.

На случай любой кризисной ситуации (особенно в условиях усиления угрозы возникновения кризиса) в аэропорту должен существовать реальный план действий в кризисных ситуациях, предусматривающий быстрое наращивание мер безопасности. Он должен определять порядок координации действий различных аэропортовых служб (подразделений) и других органов, которые могли бы оказать помощь в случае кризисных ситуаций.

Качество этого плана должно быть тщательно проверено путем оперативных учений.

Важным элементом эффективности такого плана являются тщательно разработанные и апробированные ответные действия на случай кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Наиболее успешный план - это план, разработанный теми, кто должен его осуществлять.

 

6.2 План урегулирования чрезвычайных ситуаций

 

План мероприятий на случай чрезвычайной ситуации на аэродроме должен включать:

a) виды чрезвычайных ситуаций, для которых составляется план мероприятий;

б) органы, участие которых предусмотрено в плане;

в) ответственность и роль каждого органа, оперативный штаб и командный пункт для всех видов чрезвычайных ситуаций;

г) информацию о фамилиях и номерах телефонов сотрудников или лиц, с которыми должна устанавливаться связь в случае возникновения конкретной чрезвычайной ситуации;

д) карту аэродрома и его окрестностей с нанесенной сеткой координат.

 

Планирование мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту представляет собой процесс подготовки аэропорта на случай возникновения чрезвычайной ситуации на территории аэропорта или в его окрестностях.

Целью планирования мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту является сведение к минимуму последствий чрезвычайных ситуаций, прежде всего с целью спасения жизни людей и обеспечения полетов воздушных судов.

План мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту определяет порядок координации действий различных аэропортовых служб (подразделений) и других органов в окружающих аэропорт районах, которые могли бы оказать аэропорту помощь в случае чрезвычайных ситуаций.

Каждый план мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту должен представлять собой согласованную программу действий служб аэропорта и взаимодействующих других органов.

Реализация плана мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту не зависит от того, произошла ли она в аэропорту или за его пределами. Изменения будут иметь место только в вопросах юрисдикции. При чрезвычайной ситуации в аэропорту руководство операцией по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации обычно возлагается на администрацию аэропорта. Если чрезвычайная ситуация происходит в непосредственной близости за периметром аэропорта, юрисдикция определяется в соответствии с предварительной договоренностью об оказании взаимной помощи в чрезвычайной ситуации, достигнутой с соответствующими органами соседних районов. Однако, это не должно отрицательно влиять на оказание немедленной помощи персоналом аэропорта или органами, задействованными в плане мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту.

План мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту должен содержать набор инструкций для обеспечения быстрого использования аварийно-спасательных и противопожарных служб, правоохранительных органов, служб безопасности, медицинских служб, различных органов в аэропорту и за его пределами и другого компетентного, подготовленного, специального персонала, способного действовать в любых необычных условиях.

Для оперативного применения план мероприятий на случай чрезвычайнойситуации в аэропорту должен предусматривать:

а) предварительное планирование до чрезвычайнойситуации,

б) действия во время чрезвычайной ситуации

в) вспомогательные операции и подготовку документации после чрезвычайной ситуации.

При планировании мероприятий на период «до чрезвычайной ситуации» учитываются все факторы, которые могут повлиять на эффективность действий в чрезвычайной ситуации. В ходе предварительного планирования следует определить организационный полномочный орган и распределить ответственность за разработку, опробирование и реализацию плана мероприятий на случай чрезвычайной ситуации.

Улучшению качества такого детального прогнозирования способствует использование опыта местных правоохранительных органов, к помощи которых следует обратиться при подготовке и разработке конкретного плана аэропорта по урегулированию возможных чрезвычайной ситуаций.

 

Стуктура типового плана урегулирования чрезвычайных ситуаций

 

Часть I. ВВЕДЕНИЕ

В данном разделе излагаются основные вводные детали плана (цели, сфера применения, обзор всего плана) или перечисляются основные правила, относящиеся к обеспечению безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций в аэропорту.

Часть II. ОБЩИЕ РАЗДЕЛЫ ПЛАНА

В разделах данной части плана описаны общепринятые для всех аэропортов темы по общим проблемам безопасности и чрезвычайным ситуациям.

Раздел 1. ОПИСАНИЕ АЭРОПОРТА И ПРИМЕНИМОСТЬ ПЛАНА.

 

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ

СИТУАЦИИ

 

Раздел 3. КОМАНДНЫЙ ПУНКТ АЭРОПОРТА. ПУНКТЫ СБОРА РЕСУРСОВ

 

Раздел 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (охрана) АЭРОПОРТА.

 

Раздел 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Раздел 6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Раздел 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ПРЕСС-ЦЕНТР.

 

Часть III. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В АЭРОПОРТУ

В разделах данной части ПЧС описываются возможные чрезвычайные ситуации и действия различных служб и органов по их ликвидации.

Раздел 8. ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, СВЯЗАННЫХ С АКТАМИ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АЭРОПОРТА.

ЗАХВАТ

8.1.1. Захват / угон воздушного судна (Захват ВС в воздухе. Захват ВС на земле)

8.1.2. Захват зданий (сооружений) аэропорта

8.1.3. Захват заложников

УГРОЗА ВЗРЫВА

8.2.1. Угроза общего характера

8.2.2. Угроза взрыва ВС в воздухе

8.2.3. Угроза взрыва ВС на земле

8.2.4. Угроза взрыва сооружений аэропорта

ДРУГИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С АНВ

8.3.1. Диверсии (попытки диверсий) в отношении ВС и объектов а/п

8.3.2. Блокирование ВС, сооружений аэропорта

8.3.3. Несанкционированное проникновение в ВС, на объекты а/п

8.3.4. Поджог

8.3.5. Беспорядки (организованные, неорганизованные)

8.3.6. Саботаж

8.3.7. Вымогательство

8.3.8. Инциденты на борту ВС в полете, в аэропорту

Раздел 9. ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА.

9.1. ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ

9.1.1. Пожар (взрыв) на объектах хранения горюче-смазочных материалов аэропорта

9.1.2. Пожар (взрыв) в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании аэропорта

9.1.3. Пожары и взрывы вне территории аэропорта

 

Часть III. ДЕЙСТВЕННОСТЬ ПЛАНА

Раздел 11. УЧЕНИЯ И АНАЛИЗ ДЕЙСТВЕННОСТИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

10.1. ОТРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

10.1.1. Цель

10.1.2. Виды учений по отработке действий.

10.1.2.1 Штабные учения.

10.1.2.2 Ограниченные учения по отработке действий.

10.1.2.3 Полномасштабные учения.

10.2. ПЕРЕСМОТР ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

10.2.1. Общие положения.

10.2.2. Анализ действий после чрезвычайной ситуации.

 

Часть IV. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЛАНУ

Составляется для каждого авиапредприятия, авиакомпании, аэропорта и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.01 с.)