Обучение правилам дорожного движения 

 

 

 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение правилам дорожного движения



Пояснительная записка

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо соз­дать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая мо­жет быть представлена следующими компонентами:

Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, ма­шины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери. Режиссерская игра: игровое поле - дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).

Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, ав­тобус, «метро», маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; кар­тины: с изображением улицы города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пе­шеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение». Перфокар­ты - A3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене из ткани, дорога - машины, люди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Ал­горитмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: "ав­тобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разре­шено - запрещено», «Дорожное поле».

Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образователь­но-воспитательного процесса ДОУ.

Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы
идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Дети хорошо ориентируются в пространстве
справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представления о видах транспорта, об особен­
ностях их передвижения. Знают, как отличить грузовой и легковой транспорт, имеют представ­
ления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской маши­
ны, скорой помощи. Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта.
Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге: переходить до­
рогу на зеленый свет, только по пешеходному переходу. Дети знают о том, что движение ма­
шин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем
движении может разделяться линией. Имеют представления о том, люди каких профессий рабо­
тают на машинах. Знают о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеют представ­
ление о его назначении. Имеют представление о том, что место пересечения улиц называется
перекрестком и знают особенности движения общественного транспорта на перекрестке. Дети
знают, в каком городе живут и какой у них адрес. Знают безопасный путь от детского сада до­
мой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, назы-


вают и объясняют назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подзе ный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».

Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения че{ оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организащ игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюж(но-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, котор способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовате; ный процесс по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через проблемные с туации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Уч детей ориентироваться на дороге, используя транспортную площадку детского сада и макеты.

Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное у» стие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, у1 ствуют в праздниках и развлечениях. Знакомят детей с адресом проживания, учат, как безош но добраться от дома до детского сада. Имеют представления о том, что должен знать ребен в его возрасте о правилах дорожного движения и знают, что ему рассказать. Закрепляют с де! ми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение рожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации.

В конце года ребенок средней группы может знать:

Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; уме ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.

Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей част и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машинист Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней ц роге, знает назначение каждого цвета светофора.

Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ор ентируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их пер движения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной м шины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общ ственного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюла' на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двустора ним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Зна1 о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначени Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада д мой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объя! няет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».


Перспективный план работы

 

 

 

 

 

 

Ме­сяц Неде­ля Задачи по ПДД Тема и цель занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Взаимодействие с узкими специалистами
           
Сентябрь I Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть Занятие 1. «Наш друг светофор» Закрепить знания о светофо­ре и назначении его цветов. Продолжить работу по оз­накомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре Игровая ситуация «Приклю­чения светофорика» (введе­ние в проект). Чтение стихотворения А. Уса­чева «Домик у перехода»  
II Закреплять знания о безо­пасном поведении на дороге Ситуация общения «Как пра­вильно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили» Игры на транспортной площад­ке (инструктор ФИЗО)
III Продолжать работу по рас­ширению представлений о раз­личных видах транспорта Ситуация общения «Мы в автобусе». Конструирование «Строим светофор» Лепка «Разноцветный светофо-рик» (педагог ИЗО)
IV Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора Дидактическая игра «Транс­порт». Дидактическая игра «Угадай­ка, на чем повезешь» Экскурсия по улице микрорай­она (педагог по краеведению)
Октябрь4 I Расширять представления об улицах города Занятие 2. «Знакомство с улицей города» Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магази­ ны, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, --------------------------------------------»-------------------------------------------- ' Игровая ситуация «Располо­жи правильно дорожные знаки» Игры на транспортной площад­ке (инструктор ФИЗО)
II Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односто­ронним и двусторонним. Знакомить со знаком «Дву­стороннее движение» Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор». Сюжетно-ролевая игра «Ав­тобус». Дидактическая игра «Пра­вильно - неправильно» Экскурсия по улице микрорай­она (педагог по краеведению)

 


Продолжение табл.

 

 

 

 

           
  III Закреплять знания о назна­чении дорожного знака по которым движется транспорт. Формировать понятия, что движение машин по дороге бы­вает односторонним и двусто­ронним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем дви­жении может разделяться линией. Знакомить со знаком «Дву­стороннее движение» Дидактическая игра «Подбе­ри по цвету». Чтение. В. И. Мирясова (сти­хи про транспорт)  
IV Продолжать работу по фор­мированию знаний о поведении пешеходов на дороге Игры-имитации «Я шофер», «Я машина». Подвижная игра «Воробушки и автомобили». Презентация проекта «Вы­ставка: Светофор своими ру­ками» Рисование «Машины на доро­гах» (педагог ИЗО)
Ноябрь I Закреплять знания о назна­чении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности Занятие 3. «Путешествие по го­роду» Продолжать знакомить с го­родом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т. д. Закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; - правила поведения в общест­ венном транспорте. Знакомить с особенностями передвижения по городу на та­ ком транспорте, как метро. Дать представление о знаке «Подземный переход». Чтение. В. И. Мирясова (сти­хи про транспорт). Дидактическая игра «Пеше­ходы и транспорт» Сравнительное наблюдение за транспортом (педагог-эколог, педагог по краеведению)
п Знакомить с особенностями передвижения по городу на та­ком транспорте, как метро. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход»

 

Ситуация общения «Как пра­вильно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили». Чтение. В. Головко «Правила движения»  

 

III Знакомить с «островком безопасности» и его назначени­ем на дороге

 

Ситуация общения «Поведе­ние в транспорте». Конструирование «Гараж для своей машины» Музыкально-дидактические игры «Слушаем улицу» (музы­кальный руководитель)

 

IV Закреплять правила поведе­ния в общественном транспорте

 

Игровая ситуация «Как пра­вильно перейти проезжую часть». Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения» Подвижные игры на спортив­ной площадке (инструктор ФИЗО)

 

Продолжение табл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           
Декабрь I Закреплять знания о безо­пасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре Занятие 4. «Помощники на до­роге» Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Знакомить с понятием «ост­ровок безопасности» и его функ­циями Ситуация общения «Мой лю­бимый вид транспорта» Аппликация «Автобус на нашей улице» (педагог ИЗО)
II Продолжить работу по рас­ширению представлений о раз­личных видах транспорта и осо­бенностях их передвижения Чтение. А.Усачев «Дорожная песня». Конструирование «Дорога для машины». Подвижная игра «Воробушки и автомобили» Игры-имитации под музыку «Я машина» (музыкальный ру­ководитель)
III Расширять представления о правилах поведения в общест­венном транспорте Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Дидактическая игра «Теремок». Чтение (стихи про знаки) Наблюдение за светофором» (педагог по краеведению)
IV Формировать знания о тру­де водителей Игровая ситуация «Выставка машин». Сюжетно-ролевая игра «Я шо­фер»  
Январь I Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним Занятие 5. «Осторожно: зимняя дорога» Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пе­шеходов Рассматривание картин, изо­бражающих дорожное движе­ние в зимний период. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» Игры по словообразованию (словарик ПДД) (педагог по грамоте)
II Расширять знания о назна­чении дорожных знаков: «пеше­ходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети» Игровая ситуация «Мы пере­ходим улицу». Чтение. А. Дорохова «Зеле­ный, желтый, красный». Дидактическая игра «Дорож­ные знаки» Развлечение «На лесном пере­крестке» (узкие специалисты)
III Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге

 

Ситуация общения ««В гос­тях у Светофорика» Игры-забавы на санках (инст­руктор по ФИЗО)

 


Продолжение табл.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           
  IV Продолжать работу по обу-   Чтение «Айболит». Рисование «По дороге с мамой»
    чению правилам поведения пе-   Игровая ситуация «Кто са- (педагог ИЗО)
    шеходов на дороге   мый грамотный пешеход»  
  I Продолжать работу по озна- Занятие 6. «Я грамотный пеше- Ситуация общения «Как  
    комлению дошкольников с до- ход» я с мамой перехожу дорогу».  
    рожными знаками и правилами безопасного движения на дороге Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления Сюжетно-ролевая игра «Шо­фер»  
II Закрепить знания о назначе- Чтение. Т. Александрова Пальчиковый театр «Свето-
    нии светофора на дороге и всех о назначении дорожных знаков. «Светофорчик». фор» (музыкальный руководи-
Февраль   его цветов в отдельности Учить использовать свои зна- Ситуация общения «К нам тель)
    ния правил дорожного движения на практике едет „Скорая"»  
III Развивать навык ориенти- Конструирование «Строим Наблюдение за движением ма-
  ровки в окружающем и умение   гараж для машины» шин по зимней дороге (педагог-
    наблюдать за движением машин     эколог)
    по зимней дороге      
IV Продолжать работу по озна- Игровая ситуация «Правиль- Аппликация «Колеса для маши-
    комлению дошкольников с пра­вилами безопасного поведения   но - неправильно» Сюжетно-ролевая игра «Пе- ны» (педагог ИЗО)
    на улицах города   шеходы и водители»  
  I Продолжать работу по обу- Занятие 7. «Осторожно: пере- Игровая ситуация «Я иду  
    чению правилам поведения пе­шеходов на дороге и на тротуаре кресток» Дать представление о том, что по дороге с мамой». Ситуация общения «Как ма-  
Март     место пересечения улиц называ­ется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транс- шины людям помогают»  
II Расширять знания о назна­чении дорожных знаков Режиссерская игра «При­ключения Светофорика» Рисование «Дорога и тротуар» (педагог ИЗО)
III Знакомить с перекрестком Ситуация общения «Что та-  
      порта на перекрестке. Расширять знания о назна- кое перекресток». Дидактическая игра «Прави-  
      чении дорожных знаков ла поведения»  
  IV Учить использовать свои зна­ния правил дорожного движения на практике Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход». :тихи про перекресток) Прогулка детей к перекрестку (педагог по краеведению)

/


 

Окончание табл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           
Апрель I Учить ориентироваться на до­роге, используя правила дорож­ного движения Занятие 8. «Мой микрорайон» Формировать представле­ния о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Учить ориентироваться на ма­кете микрорайона. Продолжать знакомить с правилами передвижения пеше­ходов Дидактическая игра «Гово­рящие дорожные знаки»  
II Формировать представле­ния о безопасном пути от дома к детскому саду Чтение (стихи о светофоре и о дорожных знаках). Конструирование «Моя род­ная улица» Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке «Пе­шеходы и водители»
III Учить ориентироваться на ма­кете микрорайона Ситуация общения «Как я иду в детский сад» Игры на транспортной площадке
IV Закреплять правила катания на велосипеде Подвижные игры (катание на велосипеде). Ситуация общения «Как пра­вильно кататься на велосипеде». Чтение. В. И. Мирясова (сти­хи про транспорт) Игры по словообразованию (словарик по ПДЦ) (педагог по грамоте)
К! I Закреплять знание правил безопасного поведения на ули­цах города Занятие 9. «Пешеход на дороге» Закреплять умение ориенти­роваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических си­туациях. Продолжать работу по ори­ентировке на макете микро­района Ситуация общения «Мы на улице». Дидактическая игра «Собери светофор»  
II Развивать навык ориенти­ровки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города Игры с макетами микрорай­она. Чтение. А.Усачев «Футболь­ный мяч» Рисование «Безопасный путь» (педагог ИЗО)
III Совершенствовать уме­ния пользоваться правилами до­рожного движения в различных практических ситуациях Дидактическая игра «Путе­шествие на машинах». Сюжетно-ролевая игра «Во­дители и пешеходы» Экскурсия по улице микрорай­она (педагог по краеведению)
IV Закреплять знания о прави­лах дорожного движения в игро­вых ситуациях на транспортной площадке Чтение. В. Кожевников «Све­тофор» Игровые ситуации на транс­портной площадке «Как я знаю правила дорожного движения» (инструктор ФИЗО)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Сентябрь.

1. Опасность контактов с незнакомыми людьми: «Привлекательная и непривлекательна внешность». Анализ конкретных ситуаций.

2. Поведение ребенка в случае насильственного поведения со стороны взрослого. Особа внимание робким и застенчивым детям.

3. Знакомство детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для ни опасность.

4. Открытые окна и балконы: как вести себя. Анализ конкретных ситуаций.

5. Экскурсия к проезжей части (перекресток, подземный переход).

Октябрь.

1. Взаимодействие ребенка с незнакомыми детьми и подростками. Анализ конкретных си туаций.

2. Обучение правилам пользования телефоном 01, 02, 03 (в игровой форме анализ конкрет ных ситуаций).

3. Что самое важное в жизни (здоровье), что значит (быть здоровым) беречь здоровье.

4. Машины-помощники (экскаватор, скорая помощь, пожарная машина).

Ноябрь.

1. Знакомство со строением человека (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, крово­обращение).

2. Учить распознавать свои чувства и ощущения. Анализ конкретных ситуаций.

3. Три цвета светофора.

Декабрь.

1. Как предупредить болезни. Роль закаливания. Волшебные витамины - где они живут?

2. Что делать, если человек заболел?

3. Где живут микробы? Как их победить?

Январь.

1. Опасные растения (ягоды, грибы). Как вести себя в лесу. Лесной пожар - почему он слу чился?

2. Правила поведения у водоема. Анализ конкретных ситуаций.

3. Гололед. Гололед на дороге - чем он опасен для пешехода?

Февраль.

1. Бездомные кошки и собаки. Правила поведения при встрече с ними.

2. Почему дети ссорятся?

Март.

1. Что значит понимать чувства и желания других? Зачем это нужно? Анализ конкретных ситуаций.

2. Закрепление: предметы домашнего обихода - источник опасности.

3. «Зебра» на дороге. Правила перехода дороги. Анализ конкретных ситуаций.

Апрель.

1. Правила поведения в общественном транспорте. Анализ конкретных ситуаций.

2. Если ты потерялся на улице.

Май.

Закрепление тех разделов, которые вызывали трудности у детей.

58'


 

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Пояснительная записка

Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевре­менное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических ка­честв (быстрота, сила, гибкость, выносливость), овладение физическими упражнениями и под­вижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированны­ми. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слу­ховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже спо­собны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества.

В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю, одно из них - на про­гулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.

Продолжительность всего занятия 20-25 минут. Основной формой систематического обуче­ния детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, вос­питательные и оздоровительные задачи.

К концу пятого года дети могут:

• Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

• Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на дру­гой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладо­ни; на животе, подтягиваясь руками.

• Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, пры­гать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

• Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положе­ние при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.

• Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

• Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

• Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот пересту-панием, подниматься на горку.

• Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

• Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

 

• Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять дви­жения.

• Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациоз­ность, пластичность движений.


Перспективное планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц Задачи, этапы занятия 1-я неделя 2 -я неделя 3-я неделя 4-я неделя
      ~" 4    
  Номер занятия Занятия 1-2 Занятия Ъ-А Занятия 5-6 Занятия 7-8
  Учить:      
    - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;  
  Задачи - подпрыгивать вверх энергично;    
  - подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.    
    Упражнять в ходьбе и беге колонной в энергичном отталкивании от пола двумя ногами.  
    Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке  
1 -я часть: Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высо-
  Вводная ким подниманием коленей, перестроение в?РИ звена    
Общеразви- Без предметов С флажками С мячом С обручем
  вающие        
  упражнения        
  1. Ходьба и бег между двумя 1. Подпрыгивание на месте 1. Прокатывание мячей друг 1. Подлезание под шнур, не
ю   параллельными линиями на двух ног^х «Достань другу двумя руками, исход- касаясь руками пола.
к S   (длина - 3 м, ширина - 15 см). до предмета^- ное положение - стоя на ко- 2. Ходьба по ребристой дос-
    2. Прыжки на двух ногах 2. Прокатывание мячей друг ленях. ке, положенной на пол, руки
  2-я часть: с поворотом вправо и влево другу, стоя 0а коленях. 2. Подлезание под шнур, на поясе.
  Основные (вокруг обруча). 3. Повтор подпрыгивания. не касаясь руками пола. 3. Ходьба по скамейке (высо-
  виды движе- 3. Ходьба и бег между двумя 4. Ползание яа четвереньках 3. Подбрасывание мяча вверх та - 15 см), перешагивая че-
  ний линиями (ширина - 10 см). с подлезание под дугу и ловля двумя руками. рез кубики, руки на поясе.
    4. Прыжки на двух ногах   4. Подлезание под дугу, по- 4. Игровое упражнение
    с продвижением вперед   точно 2 колоннами. с прыжками на месте на двух
    до флажка   5. Прыжки на двух ногах между кеглями ногах
3-я часть:   t    
  Подвижные «Найди себе пару» «Пробеги ти5°» «Огуречик, огуречик» «Подарки»
  игры        
Малоподвиж­ные игры Ходьба в колонне по одному «Карлики и великаны» Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой «Пойдем в гости»


 


 



Продолжение табл.


 


 


<3\


 

 

 

 

 

 

 

 

           
  Номер занятия Занятия 1-2 Занятия 3-4 Занятия 5-6 Занятия 7-8
  Учить:    
    - сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенно» [ опоре;  
  Задачи - находить свое место при ходьбе и беге. Развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски.  
    Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу, развивать точность направления:
    в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах
1 -я часть: Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба
  Вводная врассыпную, на сигнал - построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках  
Общеразви- Без предметов Без предметов С мячом С кубиками
  вающие        
  упражнения        
  1. Ходьба по гимнастической 1. Прыжки на двух ногах 1. Подбрасывание мяча вверх 1. Подлезание под шнур (40 см)
Л   скамейке, на середине - при- из обруча в обруч. двумя руками. с мячом в руках, не касаясь
о.   сесть. 2. Прокатывание мяча друг 2. Подлезание под дуги. руками пола.
Окт 2-я часть: 2. Прыжки на двух ногах до предмета. другу, исходное положение -стоя на коленях. 3. Ходьба по доске (ширина -15 см) с перешагиванием че- 2. Прокатывание мяча по до­рожке.
  виды движе­ний 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на го- 3. Прокатывание мяча по мостику двумя руками рез кубики. 4. Прыжки на двух ногах 3. Ходьба по скамейке с пе­решагиванием через кубики.
    лове. перед собой между набивными мячами, 4. Игровое задание «Кто бы-
    4. Прыжки на двух ногах   положенными в две линии стрее» (прыжки на двух но-
    до шнура, перепрыгнуть и     гах с продвижением вперед,
-^ *   пойти дальше     фронтально)
3-я часть: Подвижные игры «Кот и мыши» «Цветные автомобили» «Совушка», «Огуречик» «Мы веселые ребята», «Ка­русель»
Малопо­движные игры Ходьба в колонне за «котом»,      
  как «мыши», чередование с обычной ходьбой Танцевальные движения «Найди и промолчи» Ходьба в колонне по одному

Продолжение табл.

 

 

 

 

 

           
  Номер занятия Занятия 1-2 Занятия 3-4 Занятия 5-6 Занятия 7-8
    Упражнять:  
    - в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки;  
    - в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками;  
    - в ходьбе и беге с изменением направления;  
  Задачи - в прыжках на двух ногах; - в перебрасывании мяча и др.; - в ползании на животе по скамейке.  
    Закреплять умения удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползание на четвереньках; со-
    блюдать правильную осанку; ходьба и бег между предметами, не задевая их  
1 -я часть: Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, вы-
  Вводная соко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал  
Обшеразви- Без предметов Без предметов С мячом С флажками
  вающие        
А игры        
  1. Прыжки на двух ногах че- 1. Ходьба по гимнастической 1. Ходьба по шнуру (прямо), 1. Ходьба по гимнастической
ю о   рез шнуры. скамейке, перешагивая через приставляя пятку одной ноги скамейке с мешочком на го-
Я   2. Перебрасывание мячей кубики. к носку другой, руки на поя- лове, руки на поясе.
^ ♦ 2-я часть: Основные виды движе­ний двумя руками снизу (рас­стояние 1,5 м). 3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, пе- 2. Ползание по гимнастиче­ ской скамейке на животе, под­ тягиваясь руками, хват с боков. 3. Ходьба по гимнастической се. 2. Прыжки через бруски (взмах рук). 3. Ходьба по шнуру (по кругу). 2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя ру­ ками. 3. Игра «Переправься через
 


Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.123 с.)