Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение правилам дорожного движения
Пояснительная записка Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами: • Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери. Режиссерская игра: игровое поле - дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки). • Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, «метро», маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улицы города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение». Перфокарты - A3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене из ткани, дорога - машины, люди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход». • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: "автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки. • Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле». • Маршруты безопасного пути от детского сада до дома. Содержание образовательного процесса представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ. • Дети. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы
вают и объясняют назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подзе ный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети». • Педагог. Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения че{ оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организащ игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюж(но-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, котор способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовате; ный процесс по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через проблемные с туации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Уч детей ориентироваться на дороге, используя транспортную площадку детского сада и макеты. • Родители. Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное у» стие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, у1 ствуют в праздниках и развлечениях. Знакомят детей с адресом проживания, учат, как безош но добраться от дома до детского сада. Имеют представления о том, что должен знать ребен в его возрасте о правилах дорожного движения и знают, что ему рассказать. Закрепляют с де! ми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение -д рожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации.
В конце года ребенок средней группы может знать: • Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; уме ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом. • Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей част и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машинист Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней ц роге, знает назначение каждого цвета светофора. • Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ор ентируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их пер движения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной м шины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общ ственного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюла' на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двустора ним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Зна1 о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначени Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада д мой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объя! няет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети». Перспективный план работы
IV
| Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора
|
Дидактическая игра «Транспорт».
Дидактическая игра «Угадайка, на чем повезешь»
| Экскурсия по улице микрорайона (педагог по краеведению)
| Октябрь4
| I
| Расширять представления об улицах города
| Занятие 2. «Знакомство с улицей города»
Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магази ны, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, --------------------------------------------»-------------------------------------------- '
| Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»
| Игры на транспортной площадке (инструктор ФИЗО)
|
II
| Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Знакомить со знаком «Двустороннее движение»
|
Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор». Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Дидактическая игра «Правильно - неправильно»
| Экскурсия по улице микрорайона (педагог по краеведению)
|
Продолжение табл.
п
| Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход»
|
Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили».
Чтение. В. Головко «Правила движения»
|
|
III
| Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге
|
Ситуация общения «Поведение в транспорте». Конструирование «Гараж для своей машины»
| Музыкально-дидактические игры «Слушаем улицу» (музыкальный руководитель)
|
IV
| Закреплять правила поведения в общественном транспорте
|
Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».
Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения»
| Подвижные игры на спортивной площадке (инструктор ФИЗО)
|
Продолжение табл.
III
| Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге
|
Ситуация общения ««В гостях у Светофорика»
| Игры-забавы на санках (инструктор по ФИЗО)
|
Продолжение табл.
/
Окончание табл.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ» Сентябрь. 1. Опасность контактов с незнакомыми людьми: «Привлекательная и непривлекательна внешность». Анализ конкретных ситуаций. 2. Поведение ребенка в случае насильственного поведения со стороны взрослого. Особа внимание робким и застенчивым детям. 3. Знакомство детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для ни опасность. 4. Открытые окна и балконы: как вести себя. Анализ конкретных ситуаций. 5. Экскурсия к проезжей части (перекресток, подземный переход). Октябрь. 1. Взаимодействие ребенка с незнакомыми детьми и подростками. Анализ конкретных си туаций. 2. Обучение правилам пользования телефоном 01, 02, 03 (в игровой форме анализ конкрет ных ситуаций). 3. Что самое важное в жизни (здоровье), что значит (быть здоровым) беречь здоровье. 4. Машины-помощники (экскаватор, скорая помощь, пожарная машина). Ноябрь. 1. Знакомство со строением человека (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, кровообращение). 2. Учить распознавать свои чувства и ощущения. Анализ конкретных ситуаций. 3. Три цвета светофора. Декабрь. 1. Как предупредить болезни. Роль закаливания. Волшебные витамины - где они живут? 2. Что делать, если человек заболел? 3. Где живут микробы? Как их победить? Январь. 1. Опасные растения (ягоды, грибы). Как вести себя в лесу. Лесной пожар - почему он слу чился? 2. Правила поведения у водоема. Анализ конкретных ситуаций. 3. Гололед. Гололед на дороге - чем он опасен для пешехода? Февраль. 1. Бездомные кошки и собаки. Правила поведения при встрече с ними. 2. Почему дети ссорятся? Март. 1. Что значит понимать чувства и желания других? Зачем это нужно? Анализ конкретных ситуаций. 2. Закрепление: предметы домашнего обихода - источник опасности. 3. «Зебра» на дороге. Правила перехода дороги. Анализ конкретных ситуаций. Апрель. 1. Правила поведения в общественном транспорте. Анализ конкретных ситуаций. 2. Если ты потерялся на улице. Май. Закрепление тех разделов, которые вызывали трудности у детей. 58'
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Пояснительная записка Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость), овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности. На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю, одно из них - на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения. Продолжительность всего занятия 20-25 минут. Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. К концу пятого года дети могут: • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками. • Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см. • Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд. • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. • Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). • Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот пересту-панием, подниматься на горку. • Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево. • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
• Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения. • Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений. Перспективное планирование
Продолжение табл.
<3\
Продолжение табл.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.123 с.) |