II-28: Биржи как институт рыночной экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II-28: Биржи как институт рыночной экономики



Биржа – юр. лицо, обеспечивающее регулярное функционирование организованного рынка товаров, валют, ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Раньше, биржей называли место или здание, где собираются в определённые часы торговые люди и посредники, биржевые маклеры для заключения сделок с ценными бумагами или товарами.

В зависимости от торгуемых активов (инструментов) биржи подразделяются на:

· Товарные – постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары.(Пример: Чикагская товарная биржа)

· Фондовые – организация, предметом деятельности которой являются обеспечение необходимых условий нормального обращения ценных бумаг, определение их рыночных цен и распространение информации о них, поддержание высокого уровня профессионализма участников рынка ценных бумаг. (Пример: NYSE (Нью-Йоркская фондовая биржа))

· Валютные – осуществляется свободная купля-продажа национальных валют, исходя из курсового соотношения между ними (котировки), складывающегося на рынке под воздействием спроса и предложения. (Пример: Лондонская международная биржа финансовых фьючерсов)

· Фьючерсные – биржа, торговля на которой ведется фьючерсными контрактами. Практически все современные товарные, фондовые и валютные биржи являются фьючерсными.

· Опционные – биржа, специализирующаяся на торговле долговых финансовых обязательств. Источником дохода опционной биржи служат премии, уплачиваемые клиентами за покупку опционов.

Биржевая торговля имеет следующие особенности: концентрируется в крупных промышленных и торговых центрах; ведётся по определённым (биржевым) видам товаров, определённым ценным бумагам и валютам; ведётся достаточно крупными партиями товаров, ценных бумаг, валюты; проводятся регулярно в определённые заранее дни; могут заключаться контракты на поставку торгуемых активов в будущем; торги проводятся гласно, т.е. даётся информация об объёмах сделок и ценах; ведется биржевыми посредниками по определённым правилам.

Роль бирж в рыночной экономике проявляется через их функции:

- организация гласных публичных торгов; разработка стандартных биржевых контрактов на торгуемые активы;

- выявление и регулирование биржевых цен;

- обеспечение возможности биржевого страхования участников торгов от неблагоприятного изменения цен;

- гарантирование выполнения заключённых сделок;

- информационная деятельность публикация биржевых бюллетеней с данными о проведённых сделках, наличии товаров, движении цен и др.

В настоящее время, биржа является неотъемлемой частью российской экономики, формирующей оптовый рынок, путем организации и регулирования биржевой торговли, задачами которой являются: организация свободного процесса товарного обращения; развитие конкуренции; обеспечение сбалансированности спроса и предложения.

Примечание: Биржи – спектр спекуляции на современном этапе, раньше торговая площадка д/продажи драг.металлов, ц.б.

 

 


II-29: Налоговая политика (НП) государства

НП — комплекс мероприятий в области налогов, направленных на достижение каких-либо целей. Налоговые льготы, объекты и ставки налогов служат проявлением налоговой политики. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. НП является частью финансовой политики.

Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

Три основные группы НП:

1. Фискальная — мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней для обеспечения государства необходимыми для выполнения его функций финансовыми ресурсами;

2. Экономическая; или регулирующая, — направлена на повышение уровня экономического развития государства, оживление деловой и предпринимательской активности в стране и международных экономических связей, содействие решению социальных проблем;

3. Контролирующая — контроль за деятельностью субъектов экономики.

Одна из основных задач государственной налоговой политики на современном этапе — создание благоприятных условий для активной финансово-хозяйственной деятельности субъектов экономики и стимулирование экономического роста посредством достижения оптимального сочетания личных и общественных интересов, т. е. оптимального соотношения между средствами, остающимися в распоряжении налогоплательщика, и средствами, которые перераспределяются через налоговый и бюджетный механизмы.

Типа НП

1) политика макс налогов: хар-ся высоким уровнем налог. бремени и принципом взять с налогоплательщика все, что можно. Характерна для периодов войн, глобальных реформ, кризисов, когда возникает необходимость пополнения бюджета. Но в этом случае возможен отрицат. эффект в виде недополучения налогов, т.к. активиз-ся процессы уклонения от их уплаты.

2) политика разумных налогов: хар-ся умеренной налог. нагрузкой (30-35%) и реализацией гос. социал. Программ. Вводятся опред. льготы для налогоп-ов, регулируются налог. ставки, применяется методика налогов. планирования, когда налогопл-ки имеют возможность законным способом снижать свои налоговые обязательства.

3) социально-направленная НП: хар-ся высоким уровнем налоговой нагрузки и наличием госуд. программ по поддержке соц. незащищенных слоев населения. При этом типе НП наиболее ярко проявляется регулирующая фун-я налогов, когда в большем размере налог нагрузка ложиться на богатых, с помощью бюджета осущ-ся перераспределение ДС и направление их для поддержания малообеспеченных. (Швеция, Финляндия, Германия).

НП осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением. Государство придает этому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства. К проблеме ориентирования налоговой системы страны на прямые или косвенные налоги существуют два подхода:

Первый подход – физ. и юр. лица, которые имеют более высокие доходы, должны платить высокие налоги

Второй подход - более высокие налоги платит тот, кто получает большую выгоду от предоставляемых обществом услуг, что рассматривается как реализация принципа справедливости. Недостаток обеих концепций заключается в том, что, во-первых, определить сумму тех благ, которые отдельные налогоплательщики получают, не представляется возможным, а во-вторых, методики по измерению возможности уплаты налогов для каждого налогоплательщика отсутствуют.

Важным инструментом налогового регулирования экономики являются налоговые санкции. Их роль двойственна, так как, во-первых, они обеспечивают исполнение налогового законодательства а во-вторых, они ориентируют хозяйствующие субъекты на использование в своей деятельности более эффективных форм хозяйствования. Действенность санкций зависит от эффективной работы контролирующих органов.

Налоговое регулирование экономики может быть стимулирующим или сдерживающим. При разработке НП необходимо учитывать мнение всех сторон налоговых отношений. С одной стороны, это стремление субъектов экономики к минимизации налогов, а с другой — интересы государства, которое исходит из необходимости полной реализации своих функций.

 


II-30: Межбюджетные отношения(м.б.о.):

Необходимость, принципы и формы. Гл. 16 БК.

Межбюджетные отношения – это отношения между органами гос власти на различных уровнях, органами местного самоуправления по поводу формирования и использования бюджетных средств и обеспечения бюджетного процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.007 с.)