Понятие и элементы административно-правовой организации государственного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и элементы административно-правовой организации государственного управления.



Понятие и элементы административно-правовой организации государственного управления.

Понятие и система государственного управления. Под государственным управлением понимается практическое, организующее и регулирующее воздействие государства в лице органов исполнительной власти, органов государственного управления на общественную жизнедеятельность людей (экономическую, социально-культурную, административно-политическую, межотраслевую сферы) в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу. Система государственного управления состоит из субъекта управления, объекта управления, управленческих связей (прямых связей, обратных связей). Выделяются три свойства управляющего воздействия: практическое (наличие целей управления и путей их достижения), организующее (структура, функции органов ИВ), регулирующее (регулирование повед. Субъектов и объектов управления с помощью административно-правовых норм).

Административно-правовая организация государственного управления – это закрепленная нормами административного права система субъектов (органов исполнительной власти, государственного управления), призванных осуществлять государственное управление в экономической, социально-культурной, административно-политической, межотраслевой сферах, их статус, включая управленческие связи этих субъектов, их правовую ответственность.

Элементы административно-правовой организации государственного управления:

-система органов исполнительной власти. Другие органы государственного управления;

-четыре блока, объединяющие различного рода управленческие системы по признаку однородности сфер управления, конкретных объектов управления: управление экономикой, управление в социально-культурной сфере, управление в административно-политической сфере, межотраслевое управление. Отрасль управления есть система различного рода звеньев и отношений, связанных с управлением определенной группой родственных объектов, объединенных по их практическому назначению (например, управление промышленностью, сельским хозяйством, образованием, здравоохранением и т.д.). Понятие сферы управления – более широкое, чем отрасль управления. 4 блока государственного управления: экономическая, социально-культурная, административно-политическая, межотраслевая сферы управления. Каждая из указанных сфер управления состоит из отдельных отраслей управления. Отрасль управления в свою очередь является непосредственным объектом управления и состоит из ряда предприятий, учреждений, организаций.

-управленческие связи, административно-правовые отношения субъектов управления. Система управления предполагает различные формы связей: общее подчинение, прямое подчинение, непосредственное подчинение, оперативное подчинение, двойное подчинение, соподчинение;

-административно-правовые нормы, действующее законодательство. Положения об отдельных органах исполнительной власти, их примерная структура;

-правовая ответственность субъектов управления;

Правовые основы организации управления. Различаются отраслевые, межотраслевые и региональные начала в управлении. С учетом федеративного устройства разграничивается компетенция в области управления между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Система и структура исполнительной власти в Российской Федерации.

 

Функции государственного управления.

Функции государственного управления характеризуют содержание (направления, виды) деятельности органов исполнительной власти, органов государственного управления с учетом действующего законодательства.

Основные функции государственного управления: информация, прогнозирование, планирование, организация, координация, регулирование, контроль (надзор).

Функция регулирования:

-появляется в качестве средства управленческого воздействия на организационно-неподчинённые объекты.

Госуд контроль в зависимости от содержания конституционно-правовых норма различается на:

-внешний (надведомственный)контроль (надзор) осущ. В отношении объекта,непосредственно не подчинённого контролирующему органу.

-внутриведемственный контроль-осущ. В рамках системы данного органа ИВ,госуд. управления.Применяется в рамках организ. Подчинения,осущ.вышестоящим органом по отношению к нижестоящим.

Государственное прогнозирование - это система научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития РФ, основанных на законах рыночного хозяйствования (ст.1 п.1).

Результаты государственного прогнозирования используются при принятии органами государственной власти решений в области социально экономической политики государства.

Б) планирование

В) Информация

Г) Организация

Д) Координация

Реализуется следующими методами: принятие совместных решений органами исполнительной власти, в частности по согласованию или с участием других органов исполнительной власти; взаимодействие федерального органа исполнительной власти с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями (данные пункты содержатся в положениях); созыв совещаний, проведение коллегий по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа с привлечением руководителей и специалистов других федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций; создание иных координационных и совещательных органов; разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного государственного органа.

 

 

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Методы ГУ – способы, средства практического осуществления функций государственного управления, достижение его целей. Выделяют административные и экономические методы управления.

Административные (Воздействуют на волю,средства прямого или внеэкономического управляющего воздействия со стороны субъектов управления на поведение объектов управления,вытекают из властной природы управления).

Экономические(воздействие на материальные интересы,средства косвенного или экономического воздействия субъектов на объекты управления (предоставление налоговых и кредитных льгот).

Применение методов управления зависит от цели управления. Если цель управления обуславливает специфику использованных методов, то правильный выбор метода обеспечивает реальное достижение цели.

Характерные черты методов:

1.Выражают связь субъекта или объекта.

2.Обеспечивает достижение целей определённым способом воздействия.

3.Обладает определённой организационной формой (приказ, правило поведения)

4.Обладает временной характеристикой (краткие и долгосрочные)

Виды методов:

Наиболее распространённые методы гос управления:

1)установление общеобязательных правил

2) предписание об обязательном совершении определённых действий

3)утверждние конкретных заданий

4) разрешение определённых действий

5)лицензирование,регистрация

6) програмно-целевой метод

7)применения принуждения и адм ответственности

8)приостановление (отмена) актов

Метод координации:

-принятие НПА,совместно или по согласованию

-согласование,визирование проектов документа

-состваление планов сометных мероприятий

=согласование и утверждение комплексных программ

 

Государственный контроль и надзор в промышленности.

Подчинена Правительству РФ

Государственный контроль и надзор в промышленности, реализует, прежде всего, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Полномочия Службы связаны с осуществлением внешнего (надведомственного) контроля (надзора), осуществляемого в отношении объектов, непосредственно не подчиненных контролирующему органу.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору вправе проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности, применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Различается также внутриведомственный контроль, осуществляемый в пределах системы того или иного органа исполнительной власти, в рамках организационной подчиненности. Тем самым внутриведомственный контроль осуществляют не только федеральные службы, но и федеральные министерства, федеральные агентства, государственные комитеты при решении кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности органа и его структурных подразделений.

 

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральная служба государственной статистики

Федеральная регистрационная служба

Федеральное агентство геодезии и картографии

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом(Управление фед.имуществом)

Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) (окзание гос.услуг и правоприминительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами.

Федеральная антимонопольная служба

 

Федеральная таможенная служба

 

Федеральная служба по тарифам

 

 

Финансирование с/х

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве; 3) развитие племенного животноводства; 4) развитие элитного семеноводства; 5) обеспечение производства продукции животноводства; 6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними; 7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей; 8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв; 9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог; 10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства; 11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

ЗАКОН О ПРИОРИТЕТНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

 

Органы управления связью и информацией. Компетенция Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, подведомственных ему органов в области связи.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) в ведении Правительства Щеглов И,О является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных.

Федеральная служба по назору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – ФОИВ, осущ функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации в том числе электронных и массовых коммуникаций, информ технологий и связи, по контролю и надзору за соответствие обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных,а также функции по организации деятельности радиочастотной службы

 

Органы исполнительной власти субъектов РФ (Кемеровской области) в области связи и информатизации, их полномочия:

департамент промышленности, транспорта и связи, управление компьютерных технологий, отдел специальной документальной связи как структурные подразделения Администрации Кемеровской области.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Федеральное агентство связи (Россвязь) как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства информационных технологий и связи РФ, осуществляющий правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению государственным имуществом в сфере почты и телекоммуникаций. оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем телевизионного вещания и радиовещания (Положение о Федеральном агентстве связи, п.1).

Государственная фельдъегерская служба РФ (ГФС)(федеральная служба) как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ. она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации. ГФС России является составной частью системы сил и средств обеспечения безопасности Российской Федерации (Положение о Государственной фельдъегерской службе, п.1).

Основные задачи ГФС:

-Обеспечение оперативной доставки и гарантиров. Сохранности отправлений особой важности, совершенно секретных, служебных отправлений.

-Президента РФ

-органов прокуратуры РФ

-следств. Органов Следственного комитета

-ОГВ субъектов РФ

-членов Совета Федерации,Депут ГД

-Минобороны Росиии,органов управления.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ)- в ведении правительства.Явл ФОИВ, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного ругелирования цен на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением,а также ФОИВ по регулированию естественных монополий,осущ. Функции по определнию (установлению) цен и тарифов и осущ контроля.ы

 

 

Государственные органы управления в обл. природопользования и охраны окр среды. Полномочия Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России)(Донской С.Е) Руководство осущ Правительство РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания, в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей сре ды (Ростгидромет) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Ростприроднадзор) является ФОИВ, осуществляющим государственным контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) в установленной сфере деятельности.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования (Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400, п.1).

Федеральные агентства как органы, осуществляющие правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сферах: водных ресурсов, лесного хозяйства, недропользования:

Федеральное агентство водных ресурсов Росводресурсы): ФОИВ осущ функции пооказ госуд услуг по управленияю федеральным имуществом в сфере водных ресурсов,организует пополнение водных ресурсов подземных водных объектов,осущ мероприятия по охране водохранилищь,осущ полномочия собственника в отношении федерального имущества,необходимого для обеспечения использования функция ФОИВ в установленной сфере деятельности.

Федеральное агентство по недропользованию Роснедра) ФОИВ окзывает гос услуги и управляет госуд имуществом в сфере недропользования,организует госуд геологические изучения,проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на праопользов недрами,поводит государственные экспертизы и информирование о разведаннх запасах полезных ископаемых

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ. она является федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является: специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности (Положение о Федеральной службе, п.1).

Органы исполнительной власти (государственного управления) в сфере экологии субъектов РФ (Кемеровской области)

-департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области как исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции.

 

 

15. Объекты управления в обл. прородопольз-я и охраны окр. среды. Предприятия и учреждения в области использования и охраны природных ресурсов (ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г.).

окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:

земли, недра, почвы;

поверхностные и подземные воды;

леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию.

. Особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники,

Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия

Граждане обязаны:

-сохранять природу и окружающую среду;

бережно относиться к природе и природным богатствам;

-соблюдать иные требования законодательства.

Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

Предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды, поддерживается государством. Государственная поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, осуществляется посредством установления налоговых и иных льгот в соответствии с законодательством. (ст. 17 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002)

Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

Управление в области использования и охраны окружающих ресурсов осущ:

-ИОГВ

-ОМС

 

 

Субъекты государственного управления в сфере финансово-кредитных отношений. Полномочия Министерства финансов РФ.

Финансовая деятельность государства как деятельность уполномоченных на то государственных органов по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных фондов денежных средств, с помощью которых обеспечивается практическое осуществление задач и функций государства. Разновидности финансовой деятельности государства: бюджетная, налоговая, кредитная, страховая, валютная. Бюджет и бюджетный процесс.

Государственные органы управления здравоохранением. Полномочия Министерства здравоохранения и социального развития РФ, подведомственных ему органов в области здравоохранения.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России)(Т.Голикова) как федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе, негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей (Положение о Министерстве, п.1).

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ. она является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (Положение о Федеральной службе, п.1).

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития являются:

организация и осуществление контроля и надзора в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, деятельностью по оказанию протезно-ортопедической помощи;

осуществление контроля качества лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения, а также контроля за оказанием медико-социальной помощи населению и медико-социальной реабилитации инвалидов;

осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией Службы;

осуществление государственной регистрации лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения;

Федеральные медико-биологическое агентство (ФМБА России) как федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Оно (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, и функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая медико-санитарное обеспечение работников обсуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, оказание медицинской и медико-социальной помощи, предоставление услуг в области санаторно-курортного лечения, организацию проведения судебно-медицинской экспертиз, донорство крови, трансплантацию органов и тканей человека (Положение о Федеральном Агентстве, п.1).

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и соц.развития (Росздравнадзор) ФОИВ,осущ функции по контролю и надзорув сфере здравоохранения и соц развития.

Функции:

- осущ надзора за фармацевтической деятельностью:соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения, а таже назор за соблюдением государственных стандарто социального обслуживания.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) ФОИВ,осущ функции по контролю и наздозу в сфере труда и занятости,альтернативной гражданской службы, по оказанию госуд. услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы,трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.В его ведении находятся Центры занятости населения.

Учреждения здравоохранения как объекты государственного управления.

К учреждениям здравоохранения относят следующие типы организаций:

-Лечебно-профилактические учреждения.

-Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы.

-Аптечные учреждения.

В структуру здравоохранения как комплексной социально-культурной отрасли и объекта государственного управления также включаются и ведомственные учреждения, аналогичные рассмотренным типам и видам учреждений здравоохранения.

 

24. Санитарно-эпидемиологический надзор. Его органы, учреждения и их административные полномочия.

Санитарно-эпидемиологический надзор. (Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, разделы II, III, IX).

Программно-целевой метод.

Федеральная целевая программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2011 годы)». Подпрограммы: «Туберкулез», «Сахарный диабет», «Вакцинопрофилактика», «Вич-инфекция», «Онкология», «Артериальная гипертония».

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы».

Региональная (Кемеровской области) целевая программа «Здоровье кузбассовцев».

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания;

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

создания экономической заинтересованности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соблюдении законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

сертификации продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека;

лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;

государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

проведения социально-гигиенического мониторинга;

научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

мер по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;

мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

 

Государственные органы управления культурой. Полномочия Министерства культуры РФ, подведомственных ему органов в области культуры.

Культурная деятельность- деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению кузьтурных ценностей.

Основные направления культурной деятельности:

-выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

- художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн;

- художественные народные промыслы и ремесла, народная культура (языки, диалекты, фольклор, обычаи и обряды);

-самодеятельное (любительское) художественное творчество;

-музейное дело и коллекционирование;

-книгоиздание и библиотечное дело;

-архивное дело;

-телевидение, радио и другие аудио-визуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;

-эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области (Основы законодательства Российской Федерации о культуре, ст. 4).

Учреждения культуры как объекты государственного управления.

Объекты государственного управления культурой: сфера культуры; библиотеки, дома и дворцы культуры, клубы, театры, кинотеатры, цирки, музеи, архивы, средства массовой информации, издательства как учреждения культуры. Административно-правовой статус учреждений культуры. Объекты культуры федерального значения (Российская государственная б



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 2954; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.125 с.)