Интерпретация результатов корреляционного анализа данных репертуарной решетки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерпретация результатов корреляционного анализа данных репертуарной решетки.



Корреляция — статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин (либо величин, которые можно с некоторой допустимой степенью точности считать таковыми). При этом изменения значений одной или нескольких из этих величин сопутствуют систематическому изменению значений другой или других величин.Корреляционный анализ конструктов позволяет определить наличие жестких (констиляторных) связей: если между парами конструктов корреляция превышает по модулю 0,8, то выдвигается предположение о наличии жесткой связи.Важно оценить общую жесткость/рыхлость конструктов. Осуществляется это с помощью коэффициента Воробьева (подсчитывается процент корреляций, превышающих или равных по модулю 0,3, от общего числа корреляций. При этом Воробьев сравнивал жесткость с уровнем адаптации человека к конкретной области и выделил 3 уровня адаптации: 1) если коэффициент меньше 20% - система рыхлая, дизадаптация человека к предметной области, связанная с недостатком опыта в этой области; 2) коэффициент в пределах от 20 до 40% - зона адаптивности, человек может продуцировать гипотезы и проверять их, нет шаблонных схем конструирования событий; 3) коэффициент больше 50% - жесткая система конструктов, которая тоже связаны с дизадаптивность, но ее природа иная, поскольку она связана с большим количеством стереотипов восприятия.Корреляции между оценками отдельных элементов указывают на степень схожести элементов, которые оцениваются по данным конструктам. Отдельному анализу подлежат корреляции между элементами «Я»: 1) корреляции между «Я» и «Я Идеальное» - реальная самооценка;2) «Я в будущем» и «Я» - благоприятная/неблагоприятная перспектива развития; 3) «Я в прошлом» и «Я» - ретроспективная самооценка. В зависимости от ситуации можно проследить и оценить связи между элементом «Я» и элементами родителей.

17.18 Факторный анализ. Позволяет упростить многомерное пространство конструктов; выяснить как структурировано психологическое пространство личности (т.е. сколько базовых измерений оно имеет), при этом каждая выявленная главная компонента (фактор) психологически может интерпретироваться как значимое отношение человека к определенной области. Кластерный анализ. Это статистическая процедура, выполняющая сбор данных, содержащих информацию о выборке объектов, и затем упорядочивающая объекты в сравнительно однородные группы (кластеры. Кластер — группа элементов, характеризуемых общим свойством, главная цель кластерного анализа — нахождение групп схожих объектов в выборке.

21. Транзитивный диагноз и его роль в консультативном процессе Транзитивнаядиагностика предполагает, что профессиональный психолог может помочь клиенту осуществить транзитивный переход от порождающей психологические проблемы системы смыслов к такой, которая предоставляет больше возможностей для личностного роста и участия в окружающих событиях. Терапевт-конструктивист видит свою роль в том, чтобы активно помогать клиенту в этом путешествии. «Клиент не просто сидит запертым в нозологическом отделении; он движется вперед по своему пути. И если психолог рассчитывает помочь ему, он должен встать со своего стула и отправиться в путь вместе с ним» транзитивная диагностика должна основываться на теории, которой придерживается психотерапевт в своей практике. Так, например, фрейдист может использовать диагностическую систему, позволяющую ему делать выводы о защитных механизмах эго, сильных и слабых аспектах эго, и т. д. Последователь Роджерса будет искать систему, позволяющую терапевту видеть сферы жизни, в которых клиент получает обусловленное и безусловное положительное подкрепление своей самооценки. Конструктивисты нуждаются в системе, позволяющей психологу понять используемые клиентом процессы порождения смыслов.

24.Сценарий фиксированной роли как основа для экспериментирования с поведениемКелли считал, что человек играет роль лишь в том смысле, что в своем поведении он руководствуется предвидением того, каким образом другой человек конструирует события. Т ерапия ф иксир-ой р оли основана на положении, что люди — это не только то, чем они себя представляют, но также и то, что они делают.Т. ф. р. Келли заключается в том, что пациенты с помощью психотерапевта активно экспериментируют с принимаемыми ролями гипотетических персонажей. Существенной особенностью психотерапии является осуществление ролевой игры не в кабинете, а в реальной жизни.СЦЕНАРИЙ: психотерапия начинается с написания пациентом небольшого сочинения — хар-ки самого себя с точки зрения человека, который хорошо знает пациента. Изучив ее, психотерапевт готовит другое сочинение — хар-ку гипотетического персонажа, чью роль пациент будет разыгрывать. Затем пациента просят попытаться вообразить и перевоплотиться в нового персонажа; представить себе во всех подробностях, что бы тот мог говорить, думать, чувствовать и даже какие бы он мог видеть сны. Пациент и психотерапевт встречаются регулярно во время ролевой игры для планирования эксперим-ых сит-ий и оценки рез-ов. В конце психотерапии пациент встречается с врачом, «вернувшись» в свое прежнее «Я», для того чтобы обсудить приобретенный опыт. Для получения первонач. хар-ки больного психотерапевт просит написать ее в форме пьесы, где пациент был бы главным действующим лицом. Цель этого задания — выяснить, как пациент структурирует свой образ «Я» в рамках своей системы личных конструктов, или «имплицитной теории личности». Прежде чем приготовить сценарий разыгрываемой роли, психотерапевт анализирует характеристику пациента в плане основных факторов, которые тот использовал для самоописания. Важно определить, как пациент учитывает свой жизненный опыт в попытках поддержать Я-концепцию и как он видит развитие своего «Я» в будущем. Кроме того, необходимо понять, какой смысл вкладывает пациент в используемые им слова.Предлагаемая роль должна включать минимум одну характеристику, противоположную самоописанию пациента. Она может быть выбрана на основе подразумеваемой самим пациентом полярности.

Келли настаивал, что предлагаемая роль должна разыгрываться именно при условии понимания роли в свете теории личных конструктов. Пациент действует в рамках роли с учетом взглядов других людей. Он концентрирует внимание не только на поведении окружающих, но и на различии точек зрения.

25. Особенности использования репертуарных техник в исследовании организационной культуры Обзор процесса: - Репертуарное интервьюирования выборки линейных управляющих с целью исследования языка, который они используют для различения между более эффективными и менее эффективными работниками;- Проведение простого контент-анализ результатов цель которого – определить появившиеся темы и оценить их относительную значимость;- Проведение семинара со старшими менеджерами. Преимущества этого процесса:- Линейные менеджеры исходно включены в процесс как его главные участники. Как только вы беретесь за решетку, Вы передаете им ответственность за разработку компетентностей, выступая в качестве эксперта, содействующего в выполнении работы.- Этот процесс позволяет идентифицировать организационную культуру и удерживаться прямо в контексте вопроса как эта культура должна измениться для того, чтобы соответствовать стратегическим целям.- Поскольку в решетке используются только собственные слова и понятия людей, Вы не накладываете внешний контекст – который может соответствовать, а может и не соответствовать – и не рассматриваете организацию в нем. Вы развиваете компетентность, которая нужна именно этой организации для того, чтобы справиться с новыми требованиями. Шаг за шагом: 1. Определите группу для обследования. 2. Узнать в какой мере ощущается в организации необходимость перемен и как организация реагирует на это; - были ли периоды неудачных (слабых) управленческих действий и планировались ли сокращения - какое место в проекте будут занимать те люди, которые спонсируют проект линейных менеджеров? 3. Решить, с кем проводить интервью. 4. Подумайте, кого следует включить в команду интервьюеров. 5. Подготовьте информационные письма с просьбой уделить время: необходимо ясно описать цель вашего проекта, сколько времени займет собеседование, что будет с результатами и пр. Анализ данных. Лучший способ анализа данных через контент-анализ. Он прозрачен и очевиден.Категории, которые лучше использовать:- Отношения - с подчиненными, равными, начальниками, другими должностями.- Опыт - возраст, старшинство.- Технические навыки.- Коммуникация - Навыки управления и лидерства - Личностные способности - креативность, интеллект- Личные качества. Смысл анализа:Вы должны спросить – и дать возможность самой организации спросить себя – нужна ли организации помощь или заблокирована ли организация в достижении своих целей, если именно в таких измерениях менеджеры рассуждают о собственной эффективности. Обратная связь:Начинать следует с высшего звена управления; процесс предполагает следующее:1) Разместите на стене три блока, помеченные словами Надежды, Опасения, Ожидания. Дайте каждому фломастер и попросите их записать собственные мысли под каждым заголовком. Так вы получаете идентифицированные «якоря» в будущее.2) Разделите их на малые группы. Группы должны дать рекомендации о том, как они видят необходимые изменения в понимании эффективности. 3) Подведите итоги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.006 с.)