Хар-ки изуч-я межд. Рынков. Методы иссл-ния межд-го рынка. Потребит-кие и промыш-е ми. Системный подход исслед-я мировых р-ов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хар-ки изуч-я межд. Рынков. Методы иссл-ния межд-го рынка. Потребит-кие и промыш-е ми. Системный подход исслед-я мировых р-ов.



Изучение межд. рынков проводится на основе след-х хар-к:

-продукции (отраслей, видов продукции, фирм производителей, методов и форм сбыта и обслуживания продукции);

-потребителей (отраслей, видов продукции, фирм производителей и покупателей, целей и способов потребления);

-места нахождения р-ка (региона, страны, территории).

Комбинация этих хар-к рынка составляет продуктово-рыночную комбинацию. Формир-е, оценка и отбор продуктово-рыночных комбинаций (сегментов) явл-ся задачей сегментир-я или рыночно-сегментовой п-ки п/п..

Методы исслед-я заруб-го р-ка аналогичны тем, кот. используются для внутр-го р-ка: ведущее место среди них занимают кабинетные (лабораторные), полевые исслед-я или их сочетание. Кроме того, применяются метод пробных продаж, поддержание личных контактов с представителями зарубежных фирм, многообразные методы сбора и обработки как первичной, так и вторичной инфо. Все эти методы отлич-ся по способам получения инфо, хар-ру ее использ-ия, технике проведения иссл-ний, их конечным рез-там.

Кабинетные исслед-я осущ-ся на основе вторичной инфо - официальных печатных источников, и дают общие представления о:

-состоянии тамож-го законодат-ва;

-состоянии общехоз-ой конъюнктуры, тенденциях разв-я отд-ых р-ов;

-состояние и развитие мирового тов-го р-ка;

-развитие отд-х отраслей стран;

-доступность эк-ки отдельных стран;

-ст-ть перевозки ср-ами транспорта;

П

-торгово-политический режим отдельных стран;

-статистич-ие данные по изучаемому вопросу.

Такие иссл-ния относ-но недороги и дают возможность получить ответ на интересующие?ы в макс-о короткие сроки. Часть необх. инфо уже существует в опублик-ом виде - это так наз-мая вторичная инфо, кот. м. б. получена в рез-те изучения справочников, спец. журналов, статист-х сборников, правит-ных отчетов, досье внешнеторговых орга-ций, компьютерных банков данных и т.п.

Полевое исслед-е или исслед-е р-а на месте, является наиболее сложным и дорогим, но самым эфф-ым методом изуч-я р-ка, поэтому к нему прибегают лишь крупные компании. Преимущество этого метода состоит в том, что он дает возм-ть устанавливать личные контакты с потенц-ми покупателями, закупать образцы т-в, пользующихся наибольшим спросом на данном р-е, проводить анкетир-е пок-лей и пр. Изуч-е р-а на месте позволяет получать и обрабатывать первичную инфо, кот. хотя и обходится дороже, но дает возм-ть выяснить реальный рын-ый спрос и требования пок-лей к т-ру, а также учесть рез-ты иссл-ния для разработки руководством фирмы тактики выступления на р-е, включая разработку ценовой п-ки и?ы организации сбыта.

Метод пробных продаж используется в тех случаях, когда отсутствует необх. инфо о р-ке или фирма не имеет времени для всестороннего изуч-я р-а, а также при реал-ии редких и новых для данного р-ка т-в. Однако у данного метода сущ-ет опред-ый недостаток: при помощи метода пробных продаж моделируется рын-ая ситуация, на основе кот. Сост-ся прогноз для всего р-ка, что не всегда является оправданным.

Поддержание личных контактов с представителями ин. фирм. Эти контакты устанавл-ся путем взаимных посещений фирм, во время встреч деловых людей на межд-х ярмарках, выставках, на межд-х аукционах, товарных

ПП

биржах и т.д.

При изучении потребителей продукции следует исходить из ее назначения: потребит-го или производ-го.

Пок-лями продукции производ-го назнач-я м.б. пром. фирмы и их дочерние п/п-я, торгово-посреднич-е компании: оптовые, импортные и др. При изучении фирм покупателей следует знать положение фирмы на р-ке, долю в потреблении, стабильность предъявляемого спроса, методы осуществления фирмой коммерческих операций. Пок-лями продукции потребит-го назнач-я выступают прежде всего торгово-посреднические фирмы:

-оптовые, розничные, дилерские;

Систематизация исслед-я мировых р-ов. Порядок 7-шаговой сегм-и р-а. 4-хступенчатая модель выбора р-ка.

При оценке целевых заруб-х р-ов м. воспользоваться 7-шаговой или 4х шаговой моделью.

Порядок 7-шаговой сегм-и р-ка включает исп-ние след-х операций: 1) указать широкий р-к т-в; 2)перечислить потреб-ти потенц-х покупателей; 3)образовать однородные субрынки; 4) выявить «определ-ие парам-ры (ключевые) каждого из них; 5) дать названия возможным рынкам товара (составить «сетку рынка»); 6) уточнить возможное поведение потреб-ей и откорректировать выделенные сегменты; 7)оценить размер каждого сегмента.

Критерии сегм-ии:

1.географ-ий или региональный (эк-е пространство, гос-во, регионы);

2.производственно-демограф-ий (крупные, малые и средние п/п, пром-ть, ремесло, торговля и т.д.);

3.отраслевой (сталелитейная, электротех-я, учреждения и т.п.);

4.области примен-я продукта и по его технич. св-вам

5.социодемографич-й (пол, возраст, сем-ое положение, статус)

Укрупнено процедуру выбора р-а в ММ м. представить в виде 4-х ступенчатой модели. Она предназначена для выбора р-ка экспорта. Отд-ые этапы м. иметь отличия при реал-ии в усл-х разл-ых фирм. Общим остается обяз-ная предвар-ная оценка и оконч-ый отбор рынков.

В наиболее общем виде данная модель представлена на следующей схеме:

 


П

ШАГ 1

Процедура исключения Процедура выбора
Критерии исключения: Эк-ий,Полит-й,Геогр-ий,Культурный, Технологич-й,Ин. п-ка Критерии выбора: Для конкретных компаний/т-ров опред-ся свои критерии

ШАГ 2

Макросегм-ция
Сегм-ция по отраслям промышл-ти и сходным областям (для примерного размера р-ка)

ШАГ 3

Опред-е сегмента р-ка
Критерии Период Потенциал р-ка Спрос на р-е Требов-я к компании
Прошлое и наст-ее время Текущий потенциал р-ка Текущий спрос на р-ке Текущий спрос на т-ры компании
Будущая перспектива Перспективы потенциала р-ка Перспективы спроса р-ка Перспективы спроса компании

ШАГ 4 Р-ок экспорта

Схема. 4хступенчатая модель выбора р-ка.

ШАГ 3: Принятие реш-я по сегм-ции р-ка и выбор соотв. ниши предполагает исполь-ие нескол-их методов: 1) серия временных оценок; 2) статист. оценки спроса; 3) метод аналогии, 4) экспертные суждения.

При исп-ии серии врем. оценок опред-ие перспектив спроса на рынке м.б. основано на прошлых продажах. Статист. оценки и причинные связи м. б. использованы для предсказания продаж в перспективе. Используя м-д статист. оценок спроса формируют набор статист-х процедур, кот. позволяют установить, как наиболее важные факторы реально сказываются на спросе и что влияет на их связь. 12ПП

Факторы, кот-е в большей мере анализируют, это - цены, доходы, численность насел-я и динамика роста.

В основе метода аналогий используются, как базис для предсказания спроса на р-е, временные и тов-ые аналогии. Метод временных аналогий основан на том допущении, что события повторяются, т.е., что будущее станет некоторым образом продолжением прошлого. Это значит, что история известного р-ка повторится вновь на др. неизвестном р-ке, но с некот-ой задержкой по времени. Тов-ая аналогия означ., что вы пытаетесь провести параллель м/у развитием изв-го т-ра на опред-ом р-е в надежде на такое же развитие своего т-ра на др. р-е. Эксперт. оценки, как м-д оценки объема р-ка, предпол-ет исп-ние группы экспертов, кот. дают индивид. оценки, затем аналитик компании комбинирует их в единую оценку.

Факторы, кот-е оказывают влияние на измерение емкости р-а возможного экспорта, м.б. разделены на 2 группы: факторы страны и факторы спроса.

Факторы страны - это разл.торговые барьеры и конкуренция на изучаемом рынке. К различ. торговым барьерам относятся, напр., тамож. тариф, квоты, колич. импортные ограничения, нетарифные барьеры, импортные пошлины всех видов, ограничения относительно размера товара, объема, внешнего вида, упаковки, маркирования (стандарты).

Конкуренция проявляется по-разному в завис-ти от типа рыночных структур. Согласно М. Портеру, сущ-ет 5 важных конкур-их сил на р-ке: соперничество всех существ-их фирм, угроза новых вхождений на р-к, угроза т-в-заменителей, сила сделок по предложениям и сила сделок по покупкам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.006 с.)