Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поль Анри Тири Гольбах (1723-1789)
Гольбах - крупнейший систематизатор мировоззрения французских материалистов 18 века. Он утверждал первичность и несотворимость материального мира, природы, сущ-щей независимо от человеческого сознания, бесконечной во времени и пространстве. Материя, по Гольбаху, есть совокупность всех существующих тел; её простейшими, элемент-ными частицами являются неизменные и неделимые атомы, основные свойства которых - протяжённость, вес, фигура, непроницаемость, движение; все формы движения Гольбах сводил к механическому перемещению. Материя и движение нераздельны. Составляя неотъемлемое св-во материи движение столь же несотворимо, неуничтожаемо и бесконечно, как и материя. Гольбах отрицал всеобщую одушевлённость материи, считая, что чувствительность присуща лишь определённым образом организованным формам материи. Гольбах признавал наличие объективных закономерностей материального мира, считая, что в основе их лежит постоянная и нерушимая связь причин с их действиями. Человек является частью природы и поэтому подчинён её законам. Свободу воли Гольбах отрицал ввиду причинной обусловленности поведения людей. Отстаивая познаваемость материального мира, Гольбах, исходя из материалистического сенсуализма, считал источником познания ощущения; познание является отражением действительности; ощущения и понятия рассматриваются как образы предметов. Материалистическая теория познания Гольбаха была направлена против агностицизма, теологии, идеалист-кого сенсуализма Дж. Беркли и учения Рене Декарта о врождённых идеях.
Философские взгляды И. Канта Иммануил Кант (1724-1804) Творчество Канта обычно делят на два периода: докритический и критический (соответствнно названиям трех его основных работ: «Критика чистого разума», «Критика практического разума» и «Критика способности суждения»). Коперникианский переворот – выделение познавательной активности человека. До Канта считалось, что люди познают объекты такими, какие они есть. Субъект не влияет на объект познания(объективное знание). Кант: Субъект применяя познавательные методы в процессе познания видоизменяет и трансформирует объект. Позднее эти идеи получили подтверждение в квантовой физике.
Трансцендентальный идеализм Есть некий трансцендентный субъект – Бог. Бог есть субстанция по отношению к миру, в том числе и к «миру вещей в себе». Бог создал людей так, что в нас изначально от рождения заложены некие универсальные познавательные способности (логическое мышление). Кант вслед за Декартом приходит к теории врожденных идей: есть знание априорное (т.е. доопытное, источник – познавательные способности души) и апостериорное (опытное, эмпирия). Априорные основы заложены не только в разуме, но и в чувственности. Апперцепция – то же самое, что осознанное восприятие. Основа понимания. Рассудок – подведение многообразия чувственного мира под единство понятия. Трансцендентальная Логика Отличал формальную логику от трансцендентальной Философская логика не формальна, а трансцендентальна. Она не дистанцируется от эмпирии. Поэтому она научна. Трансцендентальная логика: трансцендентальная аналитика и диалектика. Априорный уровень транс аналитики – суждения, относящиеся к; категориям: количеству, качеству, отношению и модальности (возможность – невозможность, существование – несуществование, необходимость – случайность). По своему статусу она никак не отличается от науки. Диалектика дистанцируется от практики, приходит к противоречивым суждениям: мир имеет и не имеет начала, человек свободен и несвободен... Диалектический или чистый разум стремится к безусловному, вводит понятия Бога, Космоса и т.д. Чтобы избавиться от противоречий чистого разума, надо перейти к практическому разуму. Он выше. Диалектика – видимость философии. Этика Канта Этические нормы рациональны. Способность суждения – реализует ценностное отношение человека к миру. Разум – выработка цели. Разумная воля = практический разум. Религия разума – чистая вера в добро. Бог – абсолютный нравственный закон.
Категорический императив: поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства; рассматривай человека всегда только в качестве цели и никогда в качестве средства. Кто ему следует, тот свободен.
Общие черты философии Канта · исследование возможности человеческого познания и установление его границ · необходимые условия познания заложены в самом разуме (это и основа знания, и всеобщность, и границы) · метод критического философствования · мы познаем мир не так как он есть на самом деле, а как он нам является · законы природы – связь, вносимая разумом в мир явлений, наш разум предписывает законы природе · познать вещи-в-себе невозможно · воображение – составная часть нашего познания. Отсюда: наши знания – духовная конструкция, возведенная воображением из материала чувственных восприятий и каркаса априорных логических категорий (пространство и время) · человек – самый главный предмет в мире, он обладает самосознанием, но Я – это не весь мир, а только его часть. · чистая и добрая воля – это воля, желающая добра ради него самого, имеющая цель сама в себе.
Антропологический материализм Л.Фейербаха Людвиг Фейербах (1804-1872) Работы: «К критике философии Гегеля», «Сущность христианства», «Сущность религии», «Предварительные тезисы к реформе философии» и др. Ему не нравилась и диалектика, и абстрактное мышление. Объективный предмет является объективным потому, что он существует для любого живого существа. Скажем, ударить палкой, что собаку, что человека – и тому, и другому будет больно. Так что палка существует и для собаки и для человека. Но Бог есть предмет только лишь человеческого знания. И этот факт говорит, что Бог не есть объективная реальность. Религия существует только у человека. Ни одно животное не знает религиозности и ни для одного животного Бога не существует. И этот факт говорит, что Бог не есть объективная реальность. Следовательно, сущность Бога следует искать в человеке. Поэтому антропология есть не только цель развития философии, но и тайна религии, тайна христианства. Сейчас религия выродилась настолько, что нравственной осталась одна лишь ложь, истина же безнравственна и ненаучна. Религия (у Фейербаха -христианская) развивается, и это показывает, что она есть проявление человеческого духа. И то, что в конце концов возникает протестантизм, подтверждает это. Протестантизм – способ этого очеловечения, ибо он верит в Бога только для человека, а не Бога, существующего Самого в Себе. Поэтому и развитие христианства показывает, что истиной является только лишь человек. Поскольку отличие человека от животного состоит в его разуме, в сознании, а функция разума состоит в том, чтобы познавать сущность, то человек познает сущность, в том числе собственную. Он живет как субъект среди объектов, а с другой стороны представляет самого себя как некоторый объект – человек является и субъектом и объектом. Поэтому человек объективирует себя как субъект. В этом причина возникновения религии. Атеизм для Фейербаха был синонимом безнравственности и аморальности, поэтому нужно не утверждение атеизма, а замена ложной религии истинной. Истинная религия есть истинное знание о человеке, а это знание включает в себя знание его разума, знание его нравственности, его сердца, т.е. умение страдать и сострадать. Плюсы религии – благоговейное отношение к человеку, к чувству любви. Но это все равно форма мистификации действительной жизни человека. Атеизм + дружба и любовь.
Основные черты философии Фейербаха: принцип восхождения от материального к идеальному человек – высший продукт природы, главное в человеке – это любовь «Не Бог создал человека, а человек создал Бога»
Философия Г. Гегеля Георг Вильгельм Фридрих Гегель «Феноменология духа», «Философия права», «Философия истории» Стремится приблизить философию и науку. Объективный идеалист. Идея – это суть вещей, в том числе и понятий. Это суть объекта и субъекта. Отсюда: их противопоставление в идеи предопределено. Идеи самодвижутся: каждая идея переходит в иное, тезис в антитезис, синтез, получается новое единство – качество. Это чистая стихия мышления, восхождение от абстрактного к конкретному. 3 уровня существования идеи: идеи сами по себе (Наука логики) идеи в природе (Философия природы) идеи в духе (Философия духа) Все вместе – «Энциклопедия философских наук». Субстанция - Абсолютная идея. Она саморазвивается. Ее цель самопознать себя. Это она может сделать только через отчуждение себя в иное и последующее возвращение к себе самой. Сотворение мира: абсолютная идея «отчуждает себя в иное» создавая сначала природу. Природа в процессе саморазвития порождает человека, наделенного духом. Самопознание Абсолютной идеи происходит через духовную культуру человечества. Пик развития духовной культуры – создание гегелевской философии. Философия природы - это наука о инобытии (ином бытии) абсолютной идеи. Сама по себе природа – это низшая, самая неадекватная сфера самообнаружения абсолютной идеи. Природа: механика, физика, органика. В конечном итоге Абслютная идея познает себя через духовную историю человечества. Философия духа. Этапы развития: субъективный дух – личность(субъект – человек). объективный дух – семья, гражд. общество, государство (субъект – общество). абсолютный дух – искусство, религия, философия (субъект – абсолютный дух). Диалектика и метафизика как ведущие философские методы. Метафизика – познаем объект таким как он есть «здесь и сейчас» Диалектика – познаем объект в процессе развития. Диалектика (греч. – искусство вести беседу) – метод мышления, основанный на признании всеобщей взаимосвязи и взаимообусловленности, а также всеобщности развития природы, общества и познания.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.013 с.) |