Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дискреционная фискальная политика
Дискреционная фискальная политика ДФП (активная) – сознательное изменение правительством гос.расходов и налогов. Осущ с пом. прямых(изменение гос. закупок тов. и услуг, трансфертных платежей) и косвенных инструментов (изменения в налогообложении). Механизм ДФП (используя кенс. модель) и допуская: 1) гос.расходы не влияют на оптребление и инвестиции 2) чистый экспорт равен 0 3) уровень цен постоянен 4) первоначально не сущ. налогов 5) ФП оказывает возд-е на AD, но не на AS НФП (политика встроенных стабилизаторов). Встроенный стабилизатор – экономич. механизм, кот. автоматич. реагирует на изменение ВВП в разные периоды эконом. цикла. Он может увел. дефицит гос.бюджета (сокращать положит. сальдо) в период спада или уменьш. дефицит (повышать положит. сальдо) в период инфляции без спец. вмешательства правит-ва. Встроенный стабилизатор – налоги, пособия по безработице, соц. выплаты и пр. НФП основана на автоматич. изменении суммы налог. поступлений и размера соц. пособий при изменении сост. эк-ки. В период подъема произв-ва повыш. ур-нь занятости, возрастают налог. поступления =>увел. суммы ср-в для поддержки безработных и соц. не защищенных слоев населения. при спаде – наоборот. Достоинство – встроенные стабилизаторы вкл. самостоятельно, немедленно при малейших изм-ях в эк-ке (практич. отсутствует врем. лаг). Недостаток- только помогает сглаживать циклич. колебания, но не устраняет их.
Мультипликаторы гос. расходов, трансфертов, налогов и сбалансированного бюджета MG=∆Y/∆G MG показывает изм. выпуска в рез-тате изм. расходовгос-ва.(1)
Рост гос. закупок созд. доп. спрос, кот. вызывает первичное приращение дохода(=рост гос. расходов), Часть будет потребляться (опред. mpc)=> вторичное увел. дохода. Сл-но, изм. гос. закупок приведет к мультипликац. эф-ту, как и рост инвест-й => MG=1/1-mpc MT=-mpc*MG=-mpc/(1-mpc) Введение налога вызовет уменьшение потребления и сбережений (м-р автономного налога). По приведенным выше формулам можно рассчитать и м-р трансфертных выплат. Однако если увеличение налогов приводит к сокращению совокупного дохода (выпуска), то рост трансф.платежей способствует их возрастанию.На практике чаще исп-ся пропорц. налог t. Доход после взимания налога (1-t)Y. новая mpc=(1-t)mpc. mpc опред. наклон кривой. MT= 1/(1-(1-t)mpc) (2)
ФП оперирует одновр.и гос.расходами, и налогами. Допустим, гос-во увел. G и T на один. вел-ну. В рез-тате д-я м-ров, рост доходов вевн вел-не увел. гос. расходов. Такой –р наз. м-ром сбалансированного бюджета (=1 и не зав-т от mpc)
Дефицит бюджета, бюджет. излишек. Виды, финансирование Бюджетный дефицит —сумма, на кот.в данном году расходы гос.бюджета превысили доходы. BD=G-T (первичный) Финанс-е – повыш. налог. ставок, введ. спец. налогов (исп-ся редко, т.к. снижает деловую активность, сокращает V выпуска) др. сп-б: внутр. и внеш. долг. финанс-е. Внутренне: для покрытия БД осущ-ся выпуск и продажа гос. ценных бумаг на откр. фондовом рынке субъектам хозяйствования, населению данной страны. (безынфляц. или малоинфл. сп-б). Гос-во м. продавать облигации ЦБ, что м. привести к инфляции (активная продажа увел. ден. массу). Финанс-е путем продажи облигаций резидента ведет в увел. гос. долга. Внешнее:связано с продажей гос. ценных бумаг праввам, субъектам хоз-я, населению др. стран. Оно возможно в случае, если нац. облигации прин. больший доход, чем ценные бумаги др.стран, т.е. ур-нь внутр. % ставок выше среднемирового. 3 сп-б — денежное финанс-е (монетизация БДеф). Прямая эмиссия денег практически не исп-тся. Монетизация деф-та осущ-тся в основном путем выдачи ЦБ прав-ву кредитов для покрытия БДеф., что также ведет к инфляции. Для покрытия БДеф мб исп-ны внешние займы, ср-ва от приватизации, отсрочка платежей правит-ва.
Гос. долг и его регулирование Внутр. гос. долг — сумма задолженности гос-ва своим юр., физ. лицам. В развитых странах его опред. как общий объем непогашенных гос. ценных бумаг.Гос. долг связан с БДеф.. BD=(G-T)+rD Уравнение показывает, на какую сумму увел-ся гос. долг в текущем году. Его можно переписать следующим образом: ∆D = (G-T) + rD. T-G≥rD – вариант, когда гос. долг не будет возрастать или будет умньшться. Для гос-ва важна доля ГД в бюджете («бремя ГД») D/ВВП / Для опред. ф-ров роста ГД разделим обе части на D и вытем ∆Y/Y. Получим, ∆D/D-∆Y/Y= (G-T)/D+(r-∆Y/Y)? т.е. левая чатсь должна быть=0, а части правой – раны м/у собой. Стабилиз-ть ии уменьш. ГД можно 1)увел. доходы бюджета и уменьшив расходы 2)монетизация БД 3)полностью или частично отказ. от уплаты долга.
1)увел. доходов м. с пом. налогов, что в долгоср. перспективе снизит предприним. активность и снизит налог. поступления; а сократить расходы достаточно сложно, но м. прибегнуть к секвестированию – ежемес. пропорцион. снижение праткич. по всем статьям бюджета до конца текущего финанс. года. 2)монетизация – ЦБ выпускает доп. суммы денег. выпуск денег принсит доход (сеньораж). в бюджет поступают доп. ср-ва M0/P => ∆D+∆M0/P=G-T+rD, но такой м-д приведет к инфл-и. 3)связан с войнами и др. обст-вами Внешний ГД возникает из-за заимствования ср-в у иностр.гос-в, путем продажи им гос. ценных бумаг.
Фискальная политика в AS-LM. Эффективность ФП и Б-НП в РБ Эффект-ть ФП – избегание эконом. шоков. Стимулирующая – предотвращение дли. спада, сдержив. – упреждения инфляции., ФП помогает сгладить деловой цикл, способна изм. стр-ру AD (экспансионная политика приводит также к увел. доли гос. расходов, потребления и сокращ инв-ций), сдержив. –наоборот. Также ФП м. увел AD (уменьш. нижней ставки % и увел. соц. трансфертов), позв. снизить дифференц-ю доходов в об-ве. ФП влияет и на ASюГос-во проводит стимул. ФП => рост AD приводи к увел. Y, стимулир-ся инв-ции (сниж-е налога на прибыль), (сниж-е подоход. налога) – стим-ся сбережения. все это приведет к росту AS и сдвигу кривой AS вверх влево. Но ее реализация связана с проблемами: врем. лагами (внутр.: время от осознания проблемы до до понимания необх-ти принтия д-й, период от осознания необх-ти до утвержд-я конкр. мер ФП; внешний: период от утвержд. мер до получения эффекта). Проблема – эффект вытеснениярост гос. расходов приводит к увел. БДеф -> финанс-е ч/з выпуск ценных бумаг=> конкуренцияна рынке ссуд. капитала и повыш. ставки %=>сокращение частных инв-ций. Сл-но, гос. расходы вытесняют частные. ФП в РБ проходит этап становления. С 1992 – налогооблож-е в состоянии пост. реформ-ния (опробация видов налогов, ставок и пр.). В соотв-и с з-ном «О бюджетном устр-ве» страна перешла на самост. построение бюджетов азл. ур-ней власти:республ, регион., местного. Согласно з-ну «О налогах и сборах», при использ-и налог. поступлений прим. сп-б долевого участия (закрепл. зав-ть метсной эк-ки от Центра субсидир-е нижестоящих бюджетов). Все поступления от общегос. налогов зачисляются общереспубл. бюджет, затем осущ. долевое использ-е. Отрицат. стороны:местные органы не имеют серьезных стимулов к зарабатываю ср-в, высокая дотационность приводит к стремлению довести бюдже. обеспеченность на 1 жителя до среднереспубликанской и пр. 1995-2005 увел-ся охват бюджета за счет поэтапного вкл-я в него внебюджетных ср-в гос-ва. Направления ФП в РБ: -обеспеч. роста эк-ки, укрепление финанс.-кредит.системы -поэтапное сокращение налог. нагрузки и ее упрощение -повыш. ур-ня жизни путемувел-я з/п, пенсий, гос. поддержка строит-ва жилья и пр. -гос. поддержка приоритет. отраслей реал. сектора эк-ки. отличт. черта ФП – сохранение Деф. бюджета на достаточно низком ур-не за полс. 10 лет (2-3%)
Понятие и цели ДКП ДКП – совокупность мероприятий, в ден-кредитной сфере с целью регулирования эк-ки. Разрабатывает и реализует ее ЦБ (д-т в русле проводимой правит-вои экономич. политики). Объекты: денежная масса и связанные с ней параметры. Субъекты: ЦБ, коммерч. банки и др. кредитно-финанс. учреждения, но ДКП влияе на практически каждый эоном. субъект.
Особенность ДКП: ЦБ не м. напрямую влиять на ур-нь занятости, V выпуска, но может возд-ть на опред. параметры ден-кредит. сферы, связ. с реал. сектором. Цели: конечные (устойчивые темпы эконом. роста, высокий ур-нь занятости, стабильный ур-нь цен, равновесие платеж. баланса), промежуточные (объем ден. массы, ур-нь %ставки, обменный курс нац. валюты), тактические (ден. база, ден. агрегат, межбанк. ставка %). Одновременно достичь всех целей невозможно (обеспечение высоких устойч. темпов роста приведет к повыш ур-ня занятости, в то же время направление на стабилизацию цен ведет к повыш. безработицы) Тактич. цели опред. в соотв-и с промежуточными. Выдел. критерии выбора промеж. целей: 1)измеримость (переменная, кот. м. быстро и точно рассчитать) 2)управляемость (ЦБ должен уметь направлять вел-ну переменной) 3)предсказуемость (влияние переменной на конечные цели). Т.о., ЦБ ставит перед ДКП комплекс целей, контроль за кот. позвол. ему оперативно остлеживать прав-ть выбранной политики, корректировать ее в нужаном напрвлении, опред-мом планир-мым конечными рез-татами.
Инструменты ДКП Инструменты ДКП: общие (влияют на рынок ссуд. капитала в целом) и селективные (регулир. опред. формы кредита, кредитов-е отд. отраслей и пр.); косв. (экономич.) и прямые (административ. – лимиты на %ставки и кредиты). ЦБ исп-т совокупность инструментов. Основные:изм-е учет. ставки, изм-е норм обяз. рез.,операции на откр. рынке. 1.Изм-е учет. ставки – ЦБ влияет на ден. базу ликвидность банков – спос-ть банков погашать свои обяз-ва в ден. форме (зав-т от объема имеющихся рес-сов, стр-ры депозитов, возм-ти получить заем и пр.). Один из путей повыш. ликвидности состоит в получении банками кредита. Политика предоставления ЦБ кредитов коммерч. банкам – политика учетного (дисконтного) окна (учетная политика). Банки прибегают к займам в сл-ях: для пополнения обяз. резервов (если они стали меньше требуемых) и когда на ден. ср-ва, взятые в ЦБ, коммерч. банк м. получить прибыль (если разница м/у ссуд% и учет. ставкой принесет прибыль). Изм-е учет. ставки ЦБ исп-т для контроля за объемом ден.базы и предлож-ем денег. Отрицат. черты:1)ЦБ не в м. заставить брать коммерч. банки у него ссуды 2)учетная ставка менее мобильна 3)объем заимств. у ЦБ ср-в незначителен в общих резервах банков. Поэтому изм. ставки не м. оказать существ. влияния на поведение банков.
2. Изм-е норм обяз. резервов позволяет ЦБ регул-ть предлож-е денег, ставку%, (т.к. ведет к изм-ю вел-ны ден.базы, оказ. влияние на ден. мультипл-р=>на СП-ть созд. новые деньги). Сл-т учитывать, что даже небольшое изм-е норм обяз. рез.вызывает серьезные сдвиги в объеме ден. массы, масштабе и стр-ре кредит. операций, а частые и значит. изм-я м. привести к нарушению ден. обращения, поэтому осущ. в период инфл-ции, спада произв-ва.Повыш-е нормы резервирования м. сопровожд. возникновением проблем с ликвидностью у банков, кот. располагают небольшим объемом изб. рез. 3. Операции на открытом рынке - покупка-продажа гос.ценных бумаг коммерч.банкам или населению. При этом объектом могут быть все виды При этом объектом могут быть все виды ценных бумаг, но гл. роль играют краткосрочные гос. бумаги. В пр-се проведения операций на откр.рынке ЦБ воздействует, на вел-ну ден. базы. При необх-ти увеличить предложение ЦБ покупает ценные бумаги. ЦБ м. купить у коммерч.банков ценные бумаги в форме соглашения об обратном выкупе (операция РЕПО). Покупку гос. ценных бумаг у населения ЦБ оплачивает чеками на свое имя. Если необходимо сократить ден. массу, ЦБ продает гос. ценные бумаги коммерч. банкам или населению. Операции на откр. рынке стали гл. инстр-том ДКП, т.к.: 1)проводя их, ЦБ не зависит от коммерч.; 2ЦБ м. контрол-ть объем покупки-продажи гос.ценных бумаг =>влиять на предложение денег;3)эти операции легко обратимы (если при их осуществлении ЦБдопустил ошибку, то он может быстро исправить ее, проведя обратную операцию);4)принятие решений о покупке-продаже ценных бумаг не связано с длительными администрат. согласованиями. в стране должен быть развит фонд. рынок. Интревенция на валютном рынке – покупка-продажа ЦБ иностр. валюты (покупая – ЦБ увел. резервы и ден. базу, продавая – уменьшает.
Дискреционная фискальная политика ДФП (активная) – сознательное изменение правительством гос.расходов и налогов. Осущ с пом. прямых(изменение гос. закупок тов. и услуг, трансфертных платежей) и косвенных инструментов (изменения в налогообложении). Механизм ДФП (используя кенс. модель) и допуская: 1) гос.расходы не влияют на оптребление и инвестиции 2) чистый экспорт равен 0 3) уровень цен постоянен 4) первоначально не сущ. налогов 5) ФП оказывает возд-е на AD, но не на AS НФП (политика встроенных стабилизаторов). Встроенный стабилизатор – экономич. механизм, кот. автоматич. реагирует на изменение ВВП в разные периоды эконом. цикла. Он может увел. дефицит гос.бюджета (сокращать положит. сальдо) в период спада или уменьш. дефицит (повышать положит. сальдо) в период инфляции без спец. вмешательства правит-ва. Встроенный стабилизатор – налоги, пособия по безработице, соц. выплаты и пр. НФП основана на автоматич. изменении суммы налог. поступлений и размера соц. пособий при изменении сост. эк-ки. В период подъема произв-ва повыш. ур-нь занятости, возрастают налог. поступления =>увел. суммы ср-в для поддержки безработных и соц. не защищенных слоев населения. при спаде – наоборот. Достоинство – встроенные стабилизаторы вкл. самостоятельно, немедленно при малейших изм-ях в эк-ке (практич. отсутствует врем. лаг). Недостаток- только помогает сглаживать циклич. колебания, но не устраняет их.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.03 с.) |