Управление финансами – это совокупность мероприятий направленных на обеспечение целей финансовой политики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление финансами – это совокупность мероприятий направленных на обеспечение целей финансовой политики.



Свойства и роль денег

Деньги – это особый всеобщий эквивалент, который выступает в качестве посредника между товарами, работами и услугами.

По татарски «деньга» означает «звенящий».

В Древней Руси деньги нарубались из бруска серебра или золота. Первые металлические деньги появились в Лидийском государстве примерно 550 лет до нашей эры. А первые бумажные деньги появились в Китае 100 году нашей эры. Слово «монета» появилось в Древнем Риме в 275 году до нашей эры.

Главное свойство денег заключается в их ликвидности, т.е. имея деньги их можно всегда реализовать, т.е. приобрести на них товар. Деньги с меньшим номинальным достоинством, легче реализовать, чем деньги с крупным номинальным достоинством. Продажа товара может осуществляться по следующим двум схемам (деньги с кр.ном.-ст. товара=продажа и сдача, или без сдачи с меньшим ном дост.).

Деньги обладают своими индивидуальными свойствами: всеобщее признание покупателями и продавцами; транспортируемость; делимость между собой; возможность хранения и накопления; наличие степеней защит против подделок.

Роль, которую деньги выполняют в экономической системе:

1. Деньги участвуют в товарном производстве.

2. Деньги играют роль всеобщего товара-эквивалента, т.е. они являются тем товаром, который можно обменять на любой другой товар, работу или услугу.

3. Деньги участвуют в хозяйственной практике предприятий, организаций и учреждений. Они являются тем инструментом, который используется при составлении бухгалтерского баланса, финансового плана, при ведении бухгалтерского и статистического учёта.

4. Деньги могут выступать в качестве мировых платёжных средств, при международных расчётах между странами. К мировым деньгам в первую очередь относятся Евро и Доллар США.

5. При помощи денег изучаются и решаются такие явления в экономической и хозяйственной жизни общества, как инфляция, дефляция, стагнация и т.п.

 

Свойства и роль финансов

Финансы – это система денежных отношений в обществе связанная с формированием и использованием денежных фондов при обороте денежных средств.

Свойства финансов заключаются в их признаках: существование отношений в денежной форме; перераспределение уже распределённого (на уровне хозяйствующего субъекта) валового внутреннего продукта.

Роль финансов как экономическойкатегории заключается в стимулировании производства и различных социальных программ, а также они выступают в роли инструмента воздействующего на хозяйственный процесс. Это воздействие происходит за счёт распределения и управления финансами.

§ Распределение финансов – это направление денежных средств на накопление или на потребление.

Управление финансами – это совокупность мероприятий направленных на обеспечение целей финансовой политики.

Функции денег

Деньгам как экономической категории, присущи следующие индивидуальные функции:

1. Функция средства измерения стоимости представляет собой меру стоимости, которая измеряет стоимость всех товаров, работ или услуг. Для выполнения функции меры стоимости существует масштаб цен.

Масштаб цен – это соотношение денежной единицы, используемое для измерения и сравнения стоимости товаров, услуг или работ. В каждой стране свой масштаб цен и своя денежная единица. Например, в Российской Федерации денежной единицей является «рубль».

2. Функция средства платежа представляет собой обмен денег на товар в одном направлении.

3. Функция средства обращения заключается в обмене товара на деньги и денег на товар. Эта функция имеет важное значение, т.к. она позволяет исключить прямой обмен между владельцами товаров путем введения в процесс этого обмена посредника (денег).

Товарообмен без участия денег называется бартером. Бартер, как средство без денежного обмена может применяется и сегодня в некоторых странах. Причинами этого может служить: Сложность проведения денежной политики, особенно в период войны, Высокий уровень инфляции в отдельных странах.

4. Функция средства накопления и сбережения заключается в способносте денег сохранять стоимость на определенный период и увеличиваться в своём количестве принося доход владельцу.

Покупательская способность денег – это способность денежной массы обмениваться на определённое количество товаров или услуг.

Ликвидность денег – это возможность превращения денег в товар или услугу.

Накопление денег может происходить в виде следующих финансовых активов:

1. в виде наличных денег на депозитных счетах в банке;

2. в виде ценных бумаг;

3. в виде драгоценных металлов и камней;

4. в виде недвижимости;

5. в виде высоколиквидных товарно-материальных ценностей;

6. в виде высоколиквидной иностранной валюты.

Историческим фактом сберегательного дела в России является то, что 1 марта 1842 года в Санкт-Петербурге открылась первая в России сберкасса. По уставу 1841 года, сберегательная касса производила только одну вкладную операцию: приём и выдачу денег с начислением процентов на принятые суммы. Сберкнижка хранилась в кассе, вкладчикам же на руки выдавали контрамарки. Для приёма вклада был назначен всего один день в неделю.

Точки зрения по поводу существования оспариваемых функций денег:

Функция мировых денег. Данная функция исходит ещё из трудов Карла Маркса (Капитал 1890), в которой автор, а также ряд современных ученых считают что она проявляется во взаимоотношенииях между странами или экономическими субъектами ввиде юредических и физицеских лиц находящихся в разных странах. Однако часть ученых с такой позицией существования в современности функции мировых денег не согласты в связи стем, что деньги перестав быть полноценными деньгами (т.е. в виде золотых и серебренных монет) утратели всеобщею мировую ликвидность и поэтому только часть денег, т.е. валюты ряда стран может выполнять роль мировых денег.

 

Цели и задачи финансовой политики

Государство в зависимости от сферы общественных отношений оказывает воздействие на различные стороны своей деятельности через внутреннюю и внешнюю по­литику, социальную и культурную, финансовую и техни­ческую. Финансовая политика – это совокупность мероприятий (как правило, государства или предприятия) по разработке общей концепции основных направлений, целей и главных задач использования финансовых отношений. Государственная финансовая политика — это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансо­вых ресурсов, их рациональное распределение и исполь­зование для осуществления государством своих функций.

К основным формам государственной финансовой политикой относятся:

- фискальная политика, направленная на регулирование конъюн­ктуры экономики с помощью доходов и расходов бюджета;

- бюджетная политика, цель которой - регулирование бюджетных процессов;

- финансовые программы, нацеленные на финансирование социальной, региональной и экологической политики;

- финансовая помощь, направляемая на создание условий успешного развития стран с переходной экономикой.

Основной целью финансовой политики явля­ется: наиболее полная мобилизация и формирование максимально возможного объема финансовых ресур­сов, необходимых для удовлетворения потребностей субъекта (госу­дарства или предприятия)

Задачи финансовой политики:

- обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

- рациональное распределение и использование финансовых ресурсов;

- организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

- создание эффективной системы управления финансами.

 

Методы управления финансами

1)Финансовое планирование – это процесс разработки финансового плана субъекта хозяйствования.

2)Финансовое прогнозирование – это разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей.

3)Финансовое регулирование – это организуемая субъектом деятельность по использованию финансов в целях корректировки параметров связанных с затратами, доходами и расходами.

4)Финансовый контроль – это совокупность мероприятий с применением специфических форм и методов, проводимых субъектами контроля по проверке финансовых операций и действий, направленных на получение финансового результата.

5)Финансовый анализ – это комплексная оценка структуры финансовых ресурсов. При проведении финансового анализа применяются следующие основные методы:

- Анализ абсолютных показателей баланса. Изучение данных предоставленных в бухгалтерской отчетности на конкретную дату.

- Горизонтальный анализ. Временной анализ, который заключается в сравнении между показателями полученных в базисном (прошлом) и отчетном (текущем) периоде.

- Трендовый анализ. Динамический анализ, который заключается в сравнении показателями полученных за ряд лет (3-5 лет). Тренд (англ. Trend - График) – это закономерность, характеризующая общую долгосрочную тенденцию в изменениях показателей временного ряда.

- Сравнительный анализ. Сопоставление в виде сравнения двух анализируемых показателей. Он позволяет выявить сравнение показателей, структуры или динамики по одной и той же позиции: между плановыми (нормативными) и текущими результатами финансовых показателей анализируемой организации; между различными подразделениями компании; между различными организациями (конкурентами).

- Вертикальный анализ. Структурный анализ, который проводится в целях определения структуры итоговых финансовых показателей.

- Анализ финансовых коэффициентов. Расчет аналитических финансовых коэффициентов (относительных показателей). Он позволяет выявить влияние взаимосвязь в результате соотношения между отдельными показателями по разным позициям. Расчет относительных показателей осуществляется на основе соотношения одного показателя относительно другого. К таким группам относятся:

- показатели имущественного положения

- показатели ликвидности;

- показатели финансовой устойчивости;

- показатели деловой активности;

- показатели рентабельности.

 

 

Функции финансов

Финансам как экономической категории присущи следующие функции:

§ Формирование доходов – это распределение ВВП на разные денежные фонды.

Валовой внутренний продукт – это рыночная стоимость продукции (работ, услуг), произведённых во всех отраслях народнохозяйственного комплекса и предназначенная для качественного потребления, накопления и экспорта.

В основе распределения ВВП на денежные фонды лежит одностороннее движение стоимости «Товар – Деньги». Это распределение проявляется в форме получения денежной выручки от реализации товаров и распределения её на денежные фонды: фонд оплаты труда; амортизационный фонд; ремонтный фонд; фонд потребления (на путёвки, на премии и т.д.); фонд накопления (на приобретения оборудования и т.д.); резервный фонд; налоги.

§ Использование доходов – это конкретное расходование денежных фондов и наличных денег на конкретные цели. Задача этой функции состоит в том, чтобы обеспечить каждого субъекта всеми необходимыми финансовыми ресурсами. В основе такого расходования лежит двухстороннее движение стоимости, которое выражаются в форме обмена: «Товар – Деньги» и «Деньги – Товар».

Использование финансовых ресурсов, какого либо субъекта для последующего финансированиярасходов, связанных с какой либо целью, происходит главным образом за счёт поступающих денежных средств из различных источников дохода.

Финансирование – это процесс предоставления необходимых финансовых ресурсовдля обеспечения расходов, связанных с какой либо целью.

Финансовые ресурсы – это совокупность денежных фондов, находящихся в распоряжении субъекта и для направления их в последующем на какие либо цели или мероприятия.

Контрольная функция. По мнению отдельных ученых она заключается в осуществлении контроля за эффективностью осуществления финансовых отношений. Однако другие ученые не согласны с ней т.к. считают, что контроль могут осуществлять только специальные органы.

 

Органы управления финансами

Общее управление финансовой системой осуществляют:

1) Президент РФ (администрация президента) – подписывает законы (например, о федеральном бюджете), имеет право накладывать вето на законы.

2) Федеральное Собрание РФ (состоящее из двух палат – Совета Федерации и государственной думы) – устанавливает налоги, сборы и неналоговые платежи, утверждает и принимает законы.

3) Правительство РФ – формирует бюджет и выступает как единый центр управления финансами.

4) Министерство финансов РФ – получать материалы необходимые для составления и исполнения федерального бюджета, ограничивать и приостанавливать финансирование в случаи нарушения финансовой дисциплины. Министерство финансов – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование в финансовой сфере. В ведении Министерства финансов находятся следующие федеральные службы:

- Федеральная налоговая служба (осуществляет функциипо контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, а также за производством и оборотом спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции);

- Федеральная служба страхового надзора;

- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

- Федеральное казначейство (федеральная служба) (осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ);

- Центральный банк– осуществляет контроль за деятельностью разных кредитных институтов;

- Федеральная служба по финансовым рынкам – контролирует деятельность участников финансовых рынков;

-Федеральная служба по финансовому мониторингу - уполномочен принимать меры по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- Счетная палата – контрольный орган, осуществляющий контроль за выполнением финансового законодательства и подотчетен только федеральному собранию.

Основные задачи Счетной Палаты:

1. Осуществляет финансовую экспертизу проектов федеральных законов и правительственных актов, федеральных органов государственной власти, предусматривающие дополнительные расходы из федерального бюджета или влияющих на его исполнение.

2. Оценка обоснованности проектов Федерального бюджета и внебюджетных фондов.

3. Определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств, а также использования госсобственности.

4. Контроль законности движения федеральных средств и средств внебюджетных фондов через банковскую систему.

 

Классификация рисков

Риск - это неуверенность в возможном результате.

Риски делятся на две группы:

1) Чистые риски – это группа рисков связанная с возможностью получения убытка или нулевого результата. К чистому риску можно отнести:

· Политический - это когда доходы и активы за рубежом могут быть заморожены или экспроприированы.

· Экономический - это когда долгосрочные контакты с поставщиками могут быть подвержены изменению в соответствующих пропорциях.

· Риск регулирования - (ставка рефинансирования) – это когда процедура бухгалтерского учета и налогообложения могут быть изменены внутри страны или за рубежом.

· Производственный риск – это риск, обусловленный чисто производственными факторами, такими как брак в производстве, невыполнение производственной программы, аварии.

· Коммерческий риск – это риск, обусловленный неопределенностью спроса, т.е. связан с неуверенностью в возможном получении прибыли.

2) Спекулятивные риски - это группа рисков связанная с вероятностью получить как положительный, так и отрицательный результат. Спекулятивные риски подразделяются на две подгруппы:

- Риски, связанные с покупательской способностью денег (инфляционные риски, дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности)

Инфляционный риск – это риск того, что при росте инфляции получаемые доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательской способности быстрее, чем растут.

Дефляционный риск – это риск того, что при росте дефляции происходит падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов.

Валютные риски – это опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций.

Риски ликвидности – это риски, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительной стоимости.

- Риски, связанные с вложением капитала (т.е. инвестиционные риски), (риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь).

Риск упущенной выгоды – это риск наступления косвенного неполучения прибыли в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, инвестирование и т.п.).

Риск снижения доходности – это риск, возникающий в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам. К нему относятся процентные риски.

Риск прямых финансовых потерь – это опасность потерь и неполучения прибили в результате совершения, какого либо действия. К риску прямых финансовых потерь относится:

Кредитные риски – это опасность неуплаты заёмщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору.

Биржевые риски – это опасность потерь от биржевых сделок.

Селективные риски – это риски неправильного выбора видов вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля.

Риск банкротства – это опасность в результате неправильного выбора вложения капитала, связанная с полной потерей предпринимателем собственного капитала и неспособностью его рассчитываться по взятым на себя обязательствам.

Методы управления риском

Элементы управления: выявление, учет, анализ, оценка, прогнозирование и контролирование возможных потерь.

Величину риска можно измерить двумя критериями: средне ожидаемое значение, колебание возможного результата. Средне ожидаемое значение – то значение величины события, которое связано с неопределённой ситуацией. Измерить колебание возможного результата можно с помощью коэффициента вариации. Коэффициент вариации – это отношение среднеквадратичного отклонения к средней арифметической величине: (т.е. средне-ожидаемое значение).

Способы разрешения финансовых рисков:

· Избежание риска – это простое отклонение от мероприятия, связанного с риском.

· Удержание риска – это риск, который остаётся на ответственности инвестора.

· Передача риска – это когда инвестор передаёт ответственность за финансовый риск другому, например страховому обществу.

Формы управления рисками:

· Активная форма управления факторами риска означает максимальное использование имеющейся информации о рисках. Управляющие воздействия определяют факторы и события хозяйственной жизни.

· Адаптивная форма управления факторами риска строится на принципе выбора из меньших потерь, на принципе адаптации к сложившейся обстановке. Управляющие воздействия осуществляются в ходе осуществления хозяйственной операции, при этом предотвращается лишь часть ущерба.

· Консервативная форма управления факторами риска означает, что управляющие воздействие запаздывает. Рисковое событие наступило, ущерб от него неотвратим и поглощается хозяйственным субъектом. Управление направлено на локализацию ущерба, нейтрализацию его влияния на другие события.

К методам снижения степени финансового риска относятся:

· Диверсификация вложений – распределение капитала инвестора между различными видами активами, например ценными бумагами.

· Приобретение дополнительной информации о выборе варианта – используется, когда результаты неопределенные и основаны на ограниченной информации. При более полной информации можно сделать лучший прогноз и снизить риск.

· Лимитирование – это ограничение предельных сумм продажи, кредита. Применяется банками при выдачи ссуд.

· Страхование – используется, когда инвестор готов отказаться от части дохода, чтобы избежать риск.

· Хеджирование - это мероприятия направленные на уменьшение риска потерь в результате изменения валютного курса в будущем

 

Государственные финансы

Государственные финансы – это система денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных фондов, необходимых государству для выполнения своих функций.

Задачей государственных финансов является концентрация финансовых ресурсов в распоряжении государства, и направление их на финансирование общегосударственных нужд.

Финансовые ресурсы государства формируются за счёт: налогов; сборов; госпошлин; сумм, полученных от выкупа госпредприятий; доходов от предприятий и хозяйствующих субъектов, находящихся в государственной собственности и т.п.

Государственные финансы выражают денежные отношения, которые возникают:

Приток:

§ при взимании налогов с граждан;

§ при взимании налогов с хозяйствующих субъектов;

§ при возврате бюджетного кредита из бюджетов субъектов РФ;

§ при других прочих отношениях.

 

Отток

§ при предоставлении финансовой помощи бюджетам других уровней;

§ при выплате государственных пенсий и пособий гражданам;

§ при финансировании расходов по выполнению госзаказа с хозяйствующими субъектами;

§ при других прочих отношениях.

 

Территориальные финансы

Территориальные финансы – это система денежных отношений по формированию и расходованию территориальных финансовых ресурсов и направление их на экономическое и социальное развитие региона.

Задачей территориальных финансо в является концентрация финансовых ресурсов в распоряжении административно-территориальных образований, находящихся на самоуправлении и направление их на финансирование нужд региона и местных муниципальных образований.

Территориальные финансовые ресурсы формируются за счёт: налогов, сборов, штрафов, местных займов, лотерей и за счёт других источников дохода. Территориальные финансы выражают денежные отношения, которые возникают:

Приток:

§ при получении финансовых ресурсов для развития региона из федерального бюджета;

§ при взимании налогов и сборов с граждан;

§ при взимании налогов и сборов с хозяйствующих субъектов;

§ при других прочих отношениях.

 

Отток

§ при финансировании расходов на экономическую и социальную политику для граждан находящихся на данной территории;

§ при возврате бюджетного кредита в федеральный бюджет;

§ при финансировании расходов по выполнению спецзаказа региональных или местных органов власти с хозяйствующими субъектами;

§ при других прочих отношениях.

 

Финансы граждан

Финансы граждан – это система денежных отношений связанная с формированием финансовых ресурсов граждан из всех источников их дохода и расходованием денежных средств на необходимые нужды.

Задачей финансов граждан является формирование доходов, использование их на текущие расходы, на приобретение имущества, на создание финансового портфеля. Финансовый портфель – это совокупность активов, приносящий его владельцу доход от вложенных денежных средств в фондовые ценные бумаги, в негосударственный пенсионный фонд, в управляющие и страховые компании, а также за счёт использования депозита и других долгосрочных вкладов.

Рента – это регулярно получаемый доход.

Финансы граждан выражают денежные отношения, которые возникают:

Приток:

§ при выплате государственных пенсий и пособий из федерального бюджета;

§ при получении дивидендов и доходов по ценным бумагам и премий от хозяйствующих субъектов;

§ при получении пособий из территориальных бюджетов;

§ при других прочих отношениях.

Отток

§ при перечислении налогов и сборов в федеральный бюджет;

§ при перечислении налогов и сборов в территориальные бюджеты;

§ при приобретении ценных бумаг у хозяйствующих субъектов;

§ при других прочих отношениях.

Возникновение финансов граждан вызвано:

1) с возможностью граждан получать денежные вознаграждения за свою рабочую силу, организаторские способности и интеллектуальную собственность.

2) с существованием граждан в качестве индивидуальных предпринимателей.

3) функционированием рынка ценных бумаг.

При управлении гражданином своими личными финансами, связанных с доходами и расходами денежных средств возрастает значимость контроля. Контроль за денежными потоками гражданин может осуществлять с помощью личного бюджета или если это семья, то с помощью семейного бюджета.

Бюджетная классификация РФ

Бюджетная классификация РФ - это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающей сопоставимость показателей этих бюджетов.

Бюджетная классификация РФ включает в себя следующие документы:

1) Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Она содержит в себе код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов. Экономическая классификация доходов – это группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию. Администраторы поступлений в бюджеты - это органы, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

2) Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.

Функциональная классификация расходов бюджетов подразделяется на 4 уровня:

1 уровень – разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.

2 уровень – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. При этом 1 и 2 уровни объединены в едином документе, который включает в себя перечень разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

3 уровень – целевые стати расходов, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Данный перечень содержит в себе статьи, подстатьи, элементы.

4 уровень – виды расходов, детализируют направления финансирования расходов бюджета в пределах целевых статей. Данный перечень содержит в себе виды расходов.

3) Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию. Она содержит в себе группы, статьи, подстатьи расходов.

4) Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ,является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов. Она содержит в себе группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

5) Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами РФ для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.. Она содержит в себе группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

6) Классификация видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований является группировкой долговых обязательств Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Она содержит в себе виды внутренних долговых обязательств Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

7) Классификация видов государственных внешних долгов РФ и государственных внешних активов РФ является группировкой государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Она содержит в себе виды внешних долговых обязательств Правительства Российской Федерации.

8) Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов федерального бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Классификация главных распорядителей средств федерального бюджета – администраторов источников финансирования дефицита бюджета федерального бюджета содержит в себе группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Главный распорядитель средств федерального бюджета – это орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета – это орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета.

Распорядитель бюджетных средств – это орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

 

Рынок ценных бумаг

Рынок ценных бумаг является важнейшим сегментом финансового рынка. Рынок ценных бумаг представляет собой сферу эко­номических отношений, связанных с куплей-продажей ценных бумаг. Рынок ценных бумаг – эк. отношение между участниками рынка по поводу выпуска и обращения ценных бумаг.

Однако не все ценные бумаги обращаются на рынке ценных бумаг. Так, например, ценные бумаги, выраженные в валюте, обращаются на валютном рынке; ценные бумаги, котируемые в золоте, обращаются на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней.

Классификация рынков ценных бумаг:

1. По характеру движения ценных бумаг (первичный, вторичный).

2. По виду ценных бумаг (рынок облигаций, рынок акций, рынок произв. фин. инструментов).

3. По организационным формам раз­личают:

- биржевой рынок. Сфера обращения ценных бу­маг на фондовой бирже. Биржа – это место где созданы условия для заключения контрактов по объективно-рыночной лучшей цене.

- внебиржевой рынок. Сфера обращения ценных бу­маг, не допущенных к котировке на фондовых биржах. На внебиржевом рынке размещаются также новые выпуски ценных бумаг. Внебиржевой рынок организуется дилера­ми, которые могут быть или не быть членами фондовой биржи. Внебиржевой рынок ценных бумаг проводится по телефону, телефаксу, компьютерным сетям. Он занима­ется главным образом ценными бумагами тех акционер­ных обществ, которые не имеют достаточное количество акций или доходов для того, чтобы зарегистрировать (пройти листинг) свои акции на бирже.

4. По территориальному принципу (международный, национальный и региональный).

5. По элементам (рынок ценных бумаг предприятий, рынок государственных ценных бумаг и т.д.).

6. По срокам (рынок кратко-, средне-, долгосрочных и бессрочных ценных бумаг).

7. По видам сделок (кассовый рынок, срочный рынок)

Главной целью рынка ценных бумаг является высокоэффективное перераспределение финансовых ресурсов.

Значение рынка ценных бумаг проявляется в его функциях:

- Инвестиционная. Мобилизация и аккумулирование времен­но свободных денежных ресурсови направление их на развитие пер­спективных отраслей экономики.

- Регулирование финансовых потоков. Выкупая (или предлагая к продаже на выгодных условиях) государ­ственные ценные бумаги, государственные институты имеют возмож­ность освобождать (или привлекать) дополнительные инвестиционные ресурсы. Тем самым создаются предпосылки для увеличения занятос­ти (или снижения инфляционного давления денежной массы).

- Перераспределение права собственности. Покупка долевых ценных бумаг (акций), удостоверяет право их владельца на учас­тие в управлении акционерным обществом.

- Спекулятивные операции. Наличие ликвидного вторичного рынка, на котором реализуются интересы его участников по покупке и продаже ценных бумаг позволяет инвесторам в случае необходимости продать ценные бумаги и получить доход. Такая возможность увеличивает доверие инвесторов к фондовому рынку, без чего они вряд ли стали бы вкладыватьденьги в ценные бумаги.

38. Свойства налога и сбора в налогообложении

Налог – это обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами в целях фи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.109 с.)