Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законы об исполнении бюджета.
Можно также выделить основные принципы функционирования бюджетной системы России:
В основном вышеуказанные принципы соблюдаются, и в современных условиях бюджетная система страны функционирует достаточно четко, имея к тому же так называемую «подушку безопасности» в лице Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (в 2010 году на сумму более 3-х триллионов рублей).
Виды бюджетов в РФ ( они же - уровни бюджетной системы России):
Для расчетов бюджетов на всех уровнях бюджетной системы страны используется бюджетная классификация – группировка доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, используется для составления и исполнения бюджетов, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы. Бюджетная классификация представляет собой законодательно установленную систематизированную экономическую группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам. Она отражает социально-экономическое содержание показателей, используемых в бюджетном планировании, и является обязательной для всех учреждений и организаций, составляющих и исполняющих бюджеты. Она имеет большое значение и приводит каждый бюджет в обозримый вид, создает условия для объединения бюджетов всех уровней в единый консолидированный бюджет, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней, упрощает контроль за исполнением бюджетов. Бюджетная классификация включает следующие виды:
Доходы бюджета представляют собой экономические отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу формирования централизованного денежного фонда. Согласно БК РФ доходы бюджета – это денежные средства, поступающие безвозвратно и в безвозмездном порядке, в соответствии с законодательством, в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Основным источником формирования бюджетных доходов является НД, выраженный в форме прибыли организаций, заработной платы работников материального производства и работников непроизводственной сферы, ссудного процента кредитных организаций, доходов собственников имущества.
В зависимости от уровней управления бюджетные доходы подразделяются на доходы федерального бюджета доходы субъектов РФ и доходы местных бюджетов. По финансовому содержанию бюджетные доходы делятся на налоговые и неналоговые. По назначению – общие (т.е. доходы, которые поступают на единый счет и расходуются по всем подразделениям) и целевые.
Классификация доходов бюджета (КДБ)- это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования, установленными соответствующими законодательными актами. Она представлена в виде кодов администраторов поступлений в бюджет, групп статей, подстатей, элементов, программ и кодов экономической классификации доходов. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Налоговые доходы подразделяются в зависимости от уровня управления:
Неналоговые доходы включают:
В соответствии с последними изменениями в БК РФ, все доходы, поступающие в бюджетную систему, четко закреплены за соответствующими бюджетами на постоянной основе: Расходы бюджета – это экономические отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами, органами власти других уровней, другими государствами по поводу использования централизованных денежных фондов. Согласно БК РФ расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. К основным задачи управления расходами бюджета относятся о пределение политики, целей и ресурсов для их достижения, распределение этих ресурсов и обеспечение выполнения конкретных задач наиболее эффективным способом.
Функциональная классификация расходов бюджетов (ФКРБ) представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Первый уровень ФКРБ Российской Федерации – это разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
ФКРБ РФ включает разделы: Ø Государственное управление и местное самоуправление. Ø Судебная власть. Ø Международная деятельность. Ø Национальная оборона. Ø Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства. Ø Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу. Ø Промышленность, энергетика, строительство. Ø Охрана окружающей среды и природных ресурсов... Ø Транспорт, дорожное хозяйство, связь, информатика. Ø Жилищно-коммунальное хозяйство. Ø Образование. Ø Культура. искусство и кинематография. Ø Средства массовой информации. Ø Здравоохранение и физическая культура. Ø Социальная политика. Ø Обслуживание государственного долга и т.д.
Второй уровень - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Третий уровень - целевые статьи расходов федерального бюджета, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств в пределах подразделов ФКРБ. Четвертый уровень - виды расходов федерального бюджета, детализирующие направление финансирования расходов по целевым статьям. Экономическая классификация расходов бюджетов (ЭКРБ) - это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она включает текущие и капитальные статьи расходов. На основе ЭКРБ составляются сметы бюджетных учреждений. Статьи ЭКРБ:
К т екущим расходам относится часть бюджетных средств, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки нижестоящим бюджетам и отдельным отраслям экономики. Капитальные расходы – это часть бюджетных расходов, обеспечивающая инновационную, инвестиционную деятельность. Это расходы, связанные с расширенным воспроизводством и при осуществлении которых создается (увеличивается) государственное и муниципальное имущество.
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ (ВКРСФ) является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов РФ по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов ФКРБ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов ЭКРБ. Ведомственная классификация расходов местных бюджетов (ВКРМБ) представляет собой группировку расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов ФКРБ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов ЭКРБ. Перечни главных распорядителей средств бюджетов субъектов РФ и распорядителей средств местных бюджетов утверждаются соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФДБ) является группировкой заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов. Статьи КИФДБ:
В процессе бюджетное регулирования используются различныеформы и методы распределения бюджетных доходов между органами власти разных уровней. В целом эффективность межбюджетных отношений зависит от оптимального сочетания различных методов и форм бюджетного регулирования, которое осуществляется с помощью горизонтального и вертикального выравнивания.
В процессе вертикального выравнивания устраняются несоответствия между расходными функциями бюджетов всех уровней и их доходными возможностями по вертикали. С одной стороны, предполагается распределение и законодательное закрепление бюджетных полномочий за соответствующим уровнем власти, т.е. выравнивание финансовых потребностей властей соответствующего уровня для оказания закрепленного за ними выбора обязательных государственных нужд. С другой стороны, выравнивание финансовых возможностей соответствующих уровней власти путем долевого участия их в общенациональных налогах при распределении налогового потенциала страны. Соответственно целью бюджетного вертикального выравнивания является обеспечение финансовой базы для реализации бюджетных полномочий различных уровней власти и в первую очередь расходных полномочий.
Целью горизонтального выравнивания является обеспечение единого уровня потребления государственных услуг жителями различных регионов страны посредством применения единых формализованных методов распределения федеральной финансовой помощи нижестоящим бюджетам. Одной из основных форм горизонтального выравнивания в международной практике является система бюджетных грантов – форм перераспределения части денежных средств, мобилизованных в доходы государственного бюджета. Бюджетные гранты подразделяются следующим образом:
Бюджетные классификации используются в бюджетном планировании, при составлении и утверждении проектов бюджета (федеральный бюджет утверждается в трех чтениях Государственной Думой, затем – Советом Федерации и в заключении – президентом России; существуют соответствующие механизмы составления и утверждения региональных и местных бюджетов – по уровням бюджетной системы РФ). Исполнение бюджета осуществляется Федеральным казначейством России и предполагает процедуры санкционирования списания средств с единого бюджетного счета и прямого финансирования распорядителя средств (бюджетной организации). При этом в ходе исполнения бюджета на различных уровнях бюджетной системы РФ могут возникать (по объективным и субъективным причинам) трудности и проблемы, требующие межбюджетного регулирования, включая различные формы и виды бюджетных трансфертов: дотации, субвенции, субсидии. Дотация – денежные средства, предоставляемые из бюджета в безвозмездном и безвозвратном порядке на финансирование текущих расходов получателя, без указания цели их использования. Субвенция – денежные средства, предоставляемые из бюджета на обусловленные цели в безвозвратном порядке в течение определенного срока. Субсидия – средства из бюджета, выде6ляемые в безвозмездном и безвозвратном порядке на условиях долевого финансирования определенных мероприятий.
Внебюджетные фонды - одно из звеньев финансовой системы страны. С их помощью осуществляется перераспределение валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода (НД) в интересах органов государственной власти. Внебюджетные фонды обладают рядом отличий от бюджета: Ø Внебюджетные фонды запланированы органами государственной власти и имеют строгую целевую направленность. Ø Денежные средства внебюджетных фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджетный план. Ø Денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, не включаются в состав бюджетов и не подлежат расходованию на цели, прямо не предусмотренные соответствующим законом. Источники формирования внебюджетных фондов могут быть различные:
Государственные внебюджетные фонды (ГВФ) России – это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за пределами государственного бюджета за счет обязательных платежей и отчислений юридических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав на пенсионное обеспечение (ПФР), социальное обеспечение и страхование (ФСС РФ), охрану здоровья и медицинскую помощь (ФОМС). По каждому из ГВФ составляется и принимается федеральный закон о бюджете соответствующего фонда, контроль за исполнением которого осуществляет, прежде всего, Счетная палата РФ.
Финансовый контроль
Финансовый контроль – это регламентированная нормами права деятельность государственных органов и/или хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования, разумности и минимизации расходов и затрат по видам деятельности. В ряду основных функций финансового контроля можно отметить: v Определение состояния учета использования материальных ценностей и денежных средств. v Выявление характера совершенного правонарушения (недостача, растрата и др.) и лиц, виновных в его совершении. v Установление основных причин и условий, способствующих правонарушению. v Определение мер по совершенствованию учета использования товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и устранению причин, способствующих злоупотреблениям. v Решение вопроса о привлечении виновных к ответственности.
Также в любой системе финансового контроля, создаваемой как на макроуровне (на уровне государства), так и на микроуровне (для отдельного хозяйствующего субъекта), должен действовать механизм реализации базовых принципов финансового контроля, в числе которых выделяются: Ø Независимость Ø Объективность и компетентность Ø Гласность Ø Результативность Ø Обоснованность и доказанность информации в актах проверок и ревизии Ø Превентивность Ø Презумпция невиновности Ø Согласованность действий контрольных органов Ø Четкость и логичность предъявляемых контролерами требований Ø Неподкупность субъектов контроля
Следует подчеркнуть, что существуют и применяются на практике различные классификации финансового контроля, но при этом обычно в качестве классификационных признаков (критериев классификации) упоминается время проведения, содержание контроля и субъектность контроля (см. Табл.3).
Таблица 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.74.29 (0.091 с.) |