Функцию охраны прав и свобод человека и гражданина, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функцию охраны прав и свобод человека и гражданина,



Статья 21 Конституции РФ

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

Статья 52

Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Статья 82

1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

"Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".

2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Функцию обеспечения законности и правового порядка,

Статья 72

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

Статья 114

1. Правительство Российской Федерации:

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

Экологическую функцию.

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 71

В ведении Российской Федерации находятся:

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

Статья 72

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

Внешние функции государства

Внешние функции государства – это такие основные направления его деятельности, посредством которых решаются межгосударственные проблемы затрагивающие границу государства либо за ее пределами. К основным внешним функциям государства относятся: функция обороны, функция интеграции в мировую экономику, функция поддержания мирового порядка, функция сотрудничества в социальной, правовой, научной, культурной и других сферах взаимных интересов государств.

Функция обороны – это деятельность государства по поддержанию достаточного уровня обороноспособности страны, отвечающего требованиям национальной безопасности. Эта функция выражается в предотвращении и отражении возможной агрессии со стороны других стран и имеет следующие задачи:

1) защиты независимости и территориальной целостности государства;

2) организации борьбы против подрывной деятельности иностранных государств.

Основные угрозы в международной сфере обусловлены следующими факторами:

а) стремлением отдельных государств и межгосударственных объединений принизить роль существующих механизмов обеспечения международной безопасности, прежде всего ООН и ОБСЕ;

б) опасностью ослабления политического, экономического и военного влияния России в мире;

в) укреплением военно-политических блоков и союзов, прежде всего расширение НАТО на восток;

г) возможностью появления в непосредственной близости от российских границ иностранных военных баз и крупных воинских контингентов;

д) распространением оружия массового уничтожения и средств его доставки;

е) ослаблением интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств;

ж) возникновением и эскалацией конфликтов вблизи государственной границы Российской Федерации и внешних границ государств - участников Содружества Независимых Государств;

з) притязаниями на территорию Российской Федерации.

Угрозы национальной безопасности Российской Федерации в международной сфере проявляются в попытках других государств противодействовать укреплению России как одного из центров влияния в многополярном мире, помешать реализации национальных интересов и ослабить ее позиции в Европе, на Ближнем Востоке, в Закавказье, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации представляет терроризм. Международным терроризмом развязана открытая кампания в целях дестабилизации ситуации в России.

Усиливаются угрозы национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере. Серьезную опасность представляют собой стремление ряда стран к доминированию в мировом информационном пространстве, вытеснению России с внешнего и внутреннего информационного рынка; разработка рядом государств концепции информационных войн, предусматривающей создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира; нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, а также сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним.

Возрастают уровень и масштабы угроз в военной сфере. Возведенный в ранг стратегической доктрины переход НАТО к практике силовых (военных) действий вне зоны ответственности блока и без санкции Совета Безопасности ООН чреват угрозой дестабилизации всей стратегической обстановки в мире. Увеличивающийся технологический отрыв ряда ведущих держав и наращивание их возможностей по созданию вооружений и военной техники нового поколения создают предпосылки качественно нового этапа гонки вооружений, коренного изменения форм и способов ведения военных действий. Активизируется деятельность на территории Российской Федерации иностранных специальных служб и используемых ими организаций.

Усилению негативных тенденций в военной сфере способствуют затянувшийся процесс реформирования военной организации и оборонного промышленного комплекса Российской Федерации, недостаточное финансирование национальной обороны и несовершенство нормативной правовой базы. На современном этапе это проявляется в критически низком уровне оперативной и боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в недопустимом снижении укомплектованности войск (сил) современным вооружением, военной и специальной техникой, в крайней остроте социальных проблем, что приводит к ослаблению военной безопасности Российской Федерации в целом.1

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. Главной целью в данной области является обеспечение возможности адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникнуть в XXI веке, при рациональных затратах на национальную оборону.

Вооруженные Силы Российской Федерации боевым составом мирного времени должны быть способны обеспечить надежную защиту страны от воздушного нападения и решение совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами задач по отражению агрессии в локальной войне (вооруженном конфликте), а также стратегическое развертывание для решения задач в крупномасштабной войне. Вооруженные Силы Российской Федерации должны обеспечивать осуществление Российской Федерацией миротворческой деятельности.

Российская Федерация рассматривает возможность применения военной силы для обеспечения своей национальной безопасности исходя из следующих принципов:

1) применение всех имеющихся в ее распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие, в случае необходимости отражения вооруженной агрессии, если все другие меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными;

2) применение военной силы внутри страны допускается в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами в случаях возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя.

Важная роль в обеспечении национальных интересов России принадлежит оборонному промышленному комплексу. Реструктуризация и конверсия оборонного промышленного комплекса должна осуществляться без ущерба для развития новых технологий и научно - технических возможностей, модернизации вооружений, военной и специальной техники и укрепления позиций российских производителей на мировом рынке вооружений.1

Важнейшей задачей Российской Федерации является осуществление сдерживания в интересах предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с применением ядерного оружия, против России и ее союзников. Российская Федерация должна обладать ядерными силами, способными гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому государству - агрессору или коалиции государств в любых условиях обстановки.

Национальные интересы Российской Федерации требуют наличия достаточной для ее обороны военной мощи. Вооруженные Силы Российской Федерации играют главную роль в обеспечении военной безопасности Российской Федерации.

Функция поддержания мирового порядка заключается в предотвращении войн и вооруженных конфликтов в мире. В этой связи Российская Федерация отдает предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим и другим невоенным средствам регулирования международных конфликтов.

Функция поддержания мирового порядка выражается:

1) в деятельности соответствующих органов государства по разоружению, ликвидации и предотвращению распространения ядерного оружия, в запрещении его применения;

2) в обеспечении совместных действий государств в борьбе с организованной преступностью, контрабандой, наркобизнесом, нелегальной миграцией, международным терроризмом;

3) в регулировании межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

4) в соблюдении принципа территориальной целостности государств и признании нерушимости существующих границ.

Функция интеграции в мировую экономику выражается в межгосударственных взаимоотношениях по вопросам производства, распределения, обмена и потребления мирового общественного продукта, т.е. по вопросам создания и распределения товаров, выполнения работ и оказания услуг. Экономическая интеграция базируется на следующих принципах:

1) признание экономического суверенитета каждого государства (каждое государство свободно может распоряжаться произведенным общественным продуктом и своими ресурсами);

2) свобода выбора форм интеграционных связей;

3) равенство и взаимовыгодное экономическое сотрудничество, исключение дискриминационных мер. Названные принципы предполагают систему международно-правовой и государственно-правовой защиты права собственности и иностранных инвестиций от национализации и экспроприации и применение этих институтов в равной степени к каждому государству, участнику (субъекту) международных отношений.

Функция межгосударственного сотрудничества – это совместная, обоюдовыгодная деятельность государств между собой в социальной, правовой, научной, культурной и других сферах взаимных интересов государств, а также в решении глобальных проблем. Данная функция проявляется:

1) в создании соответствующих межгосударственных неправительственных организаций, их совместной работе и координации деятельности;

2) в международной экологической сфере по ограничению вредных воздействий на мировую окружающую среду;

3) в международной деятельности по рациональному использованию мировых природных ресурсов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 919; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.204.181 (0.015 с.)