Лакшми-пуджа во время празднования Девали 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лакшми-пуджа во время празднования Девали



«Она, Лакшми, прекрасна, как десять миллионов встающих Солнц, и является воплощением чувственности. Лотосоглазая и украшенная лотосами, Она – Вечная Повелительница всех существ. Она сидит на коленях Вишну и является покровительницей процветания».

Лакшми Пуджа – это праздник процветания, удачи, изобилия, счастья и радости. Наиболее благоприятный день для почитания Лакшми – это пятница в Полнолуние. Эта Лакшми Пуджа особенная – по лунному календарю именно в этот день, осенью, в октябре месяце, празднуется по всему миру МАХАЛАКШМИ ПУДЖА.

О празднике Наварати

Наваратри – «девять ночей» – это праздник почитания трех богинь: Сарасвати (Богини познания и речи), Лакшми (Богини богатства и процветания) и Дурги (Богини силы и храбрости). Считается, что в эти дни произошло сражение между богиней Чамундешвари и асуром (демоном) Махишасура. Сражение длилось девять дней и девять ночей. Наконец, на десятый день Богиня Чамундешвари убила Махишасуру. Этот десятый день известен как Виджайа-Дашами. Виджайа-Дашами означает Десятый лунный день Победы.

В течение этого периода три Дэваты – Дурга, Лакшми и Сарасвати – почитаются как три различных проявления Шакти – Космической энергии.

Согласно Ведическому календарю, Наваратри приходится на первые девять дней яркой (растущей) половины лунного месяца Ашвина. Как правило, когда в дни этого праздника люди приходят в дом человека, им дают Прасад и подарки.

Наваратри, время самоанализа и очищения, традиционно является благоприятным периодом времени для новых дел и начинаний (мухуртой), когда можно играть свадьбы, начинать строить дома, открывать дела и предприятия и так далее.

Наваратри – особенное время посвящённое чествованию Божественной Матери. «Нава» в переводе с санскрита означает новый и девять, а «ратра» означает джняну (знание) и ночь. Праздник длится 9 дней и ночей, ночи особенно важны: согласно тантре, ночь – это лучшее время для почитания Богини. Десятый день – кульминация праздника, день победы Дурги над демонами, силами зла.

Согласно Пуранам, Великая Богиня Дурга, олицетворение Шакти всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, победив, наконец, самого могущественного из них Махишасуру. Описание этой истории встречается в Маркандея Пуране, Дэвибхагавата Пуране, Чанди Пуране и в других Писаниях. Эти божественные войны для духовно устремленных людей являются аллегорическим описанием их собственной борьбы со своими внутренними демонами, на их пути к духовному прогрессу и самореализации.

Девять дней это – девять шагов к Мокше, и Богини дают нам силы, чтобы мы нашли своё высшее я. Есть два основных Наваратри – Ашвина-Наваратри (осенняя) и Васанта-Наваратри (весенняя). Осеннее Наваратри празднуется, начиная с первого дня светлой половины луны (шукла-пакши) месяца Ашвин.

Весеннее Наваратри – начиная с первого дня месяца Чаитра и заканчивается праздником Рам Навами. Во время Наваратри проводятся пуджи Богине Дурге или различным ее аспектам, рецитируются мантры, стотры, кавачи и другие молитвенные тексты. Однако особое внимание уделяется чтению Деви-Махатмьи (Сказание о Величии Богини), которая является частью Маркандея-Пураны. Другие названия этого текста – «Дурга Сапташати» (Семисотстишие Дурги), «Чандипатха» (Чтение о Чанди) и «Шри Шри Чанди» (Благая Чанди).

Деви-Махатмья состоит из 13 глав и 700 шлок и описывает сущность учения о Великой Богине, ее победы над могущественными демонами. Условно текст делится на 3 части, и каждая из них традиционно посвящена одному из аспектов Деви. Каждый из дней почитается определённый аспект Божественной Матери.

День первый – Шайлапутра – Дочь Гималаев

День второй – Брахмачарини – Она хранит целибат

День третий – Чандрагханта – Она прекрасна подобно Луне

День четвёртый – Кушманда – Она дарует счастье

День пятый – Скандамата – Мать Сканды – предводителя небесных воинств

День шестой – Катйайани – Аспект Матери Кали

День седьмой – Каларатри – Ночь Кали, безлунная ночь

День восьмой – Махагаури – Великая Белая Богиня

День девятый – Сиддхидатри – Она олицетворение великие духовные Могущества и Знания.

Еще одна статья о Наварати

Наваратри начинается в первый день и заканчивается на 10 день светлой луны месяца Асваюджа. Наваратри знаменует собой победу Богини Дурги над демоном Махишасурой.

Основная цель праздника состоит в почитании и поклонении Божественной Матери в Её аспекте Шакти или Силы, дарующей людям богатство и благополучие, процветание, знание и другие благословения.

Независимо от молитв и просьб, их основой в эти дни является предание, поклонение и достижение Божественной Матери, и каждый, кто взывает к Ней, благословляется Её милосердием и любовью, каждый находит у Неё защиту и покровительство.

Поклонение Дурге было распространено с древнейших времен. Господь Рама обращался к Матери Дурге с молитвой, чтобы добиться победы в сражении с царем Раваной.

В «Махабхарате» Кришна наставляет Арджуну, чтобы тот обратился к Дурге за помощью в борьбе с Кауравами.

Дурга означает: «Непобедимая». Слог «ду» напоминает о четырех асурах — это: бедность (даридра), страдание (дукха), голод (дурбхикша) и дурные привычки (дурвьясана). Звук «р» — означает болезни (рогагхна), а слог «га» — грехи (папагхна), несправедливость, жестокость, леность и прочие дурные наклонности. Таким образом, Божественная Мать Дурга уничтожает все виды зла, символизируемые звуками: «ду», «р» и «га».

Наваратри является одним из величайших почитаний Божественной Матери Дурги, когда каждый ищет покровительства Великой Матери. Внешне празднование отмечается большой пышностью и торжественностью, но самое главное, самое важное событие в эти дни происходит внутри каждого из нас - это победа над внутренними демонами человека и победа Шакти, которая выражается в переживании единства с Божественной Матерью, Парашакти, которая есть Высшая Реальность - Парабрахман.

Древние легенды о Божественной Матери Дурге подчеркивают победу добра над злом в той борьбе, которая протекает внутри каждого человеческого существа. Стремление к роскоши, материальным обретениям и физическим удобствам представляет собой демоническую силу внутри нас: она проявляется в форме гнева, ненависти, алчности, гордыни, ревности, заблуждениях, тщеславии, зависти и привязанностях. Эти силы поднимаются на поверхность тогда, когда у человека возникают корыстные интересы.

В противоположность им - преданность, милосердие, любовь и мысли о Всеобщем Благе человечества представляют собой Божественные Силы внутри человека. Они проявляются как: дисциплинированность, ненасилие, вера, уверенность, подлинная самоотверженность и отрешённость от любых личных обретений.

Дурга являет собой недвойственное существование наполненного энергией сознания. Будучи Божественной Матерью, Она уничтожает дисгармонию, вызывающую нарушения равновесия в феноменальном мире. Она желает добра всем и каждому — даже тем, кого уничтожает, ибо Она приходится Матерью и этим созданиям.

Дурга стремится не просто уничтожить зло, но преобразить его в благую энергию. После того, как Она уничтожила демона Махишасуру, Боги спросили Её:

«Мать, Ты могла бы испепелить Махишасуру и его полководцев своей Божественной лучезарностью. Почему же Ты участвовала в этом ужасном сражении?»

Божественная Мать ответила:

«Если бы Я просто испепелила их, они оказались бы в аду, и тогда им трудно было бы совершенствоваться и развиваться. Однако благодаря сражению со Мной и гибели от Моей руки они попали в рай, где смогут превратиться в добрых существ».

Сражаясь с армией Махишасуры, Дурга Ма проявилась в девяти формах, во время Наваратри мы поклоняемся каждой из этих форм:

-Шайлапутри — является Шакти трех богов — Брахмы, Вишну и Шивы. Она восседает на быке и держит в своих руках трезубец и цветок лотоса.

-Брахмачарини — являет собой основу всех аскез и садхан. Она сияет благословением и счастьем, Она дарует освобождение.

-Чандраганта — источник храбрости и смелости, Она восседает на льве и держит в своих десяти руках различные виды оружия. Она уничтожает зло и невежество.

-Кушманди — восседает на льве, держа в своих восьми руках оружие. Она является олицетворением Божественного присутствия и милости Божества.

-Скандамата — Божественная Мать Сканды. Она сияет светом и жаром, подобно огню. Она восседает на льве и является свидетелем всего происходящего. Ее три глаза подобны Всевидящему закону справедливости.

-Катьяйяни — Очаровывающая Богиня Вриндавана. Ее золотистое тело озаряет пространство подобно солнцу. Она восседает на льве, держа в своих четырех руках божественное оружие.

-Каларатри — Её вахана - осел. Эта форма Деви рассеивает тьму в своих преданных и дарует свободу от страха и бед.

-Махагаури — подобна восьмилетней девочке и сидит на быке, в своих четырех руках, она держит оружие и дарует своим преданным внутренний покой.

-Девадути или Сиддхидатри — источник всех мистических совершенств и достижений. Ее вахана – бык, в своих четырех руках она держит оружие. Она одаривает своих преданных всеми совершенствами.

Дурга Ма, как заботливая Мать, всегда приходит на помощь своим детям, трансформируя и обращая в пепел, подобно огню, нашу низшую природу.

Исправляя все наши недостатки и даруя нам благословение видения Истины, Мать Дурга принимает непосредственное участие в судьбе каждого живого существа.

Поклонение Божественной Матери - это поклонение Божественной Славе, Величию и Могуществу.

 

Источник: http://vishwananda.livejournal.com/180168.html

Вернуться к содержанию книги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.012 с.)