Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специализированные организации ООН.
Специализированные учреждения ООН - самостоятельные международные организации, имеющие свои уставы, численный состав, штаб-квартиры, бюджет, наделенные международной правосубъектностью. ЭКОСОС призван координировать их деятельность посредством консультаций с ними и рекомендаций им. Международная организация труда (МОТ) –ставит целью улучшение условий труда, повышение жизненного уровня, обеспечение экономической и социальной стабильности во всем мире. Созданная в 1919 году, МОТ стала первым специализированным агентством ООН в 1946 году. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) Дата основания: 1948 Функции ВОЗ: 1. предоставление международных рекомендаций в области здравоохранения, 2. устанавление стандартов здравоохранения, 3. сотрудничество с правительствами стран в области усиления национальных программ здравоохранения, 4. разработка и передача соответствующих технологий, информации и стандартов здравоохранения. ЮНЕСКО — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основана 16 ноября 1945 г. Цель Организации: «Содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии». Всемирный Банк — это международная финансово-кредитная организация, членом которой Российская Федерация стала в 1992 г. Международный валютный фонд. Предназначен для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им помощи при дефиците платежного баланса путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. МВФ был создан 27 декабря 1945 года Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) основана в 1966г. и является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций с 1985г., уполномоченное содействовать устойчивому промышленному развитию в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Деятельность ЮНИДО направлена на повышение качества жизни неимущего населения мира путем использования своих совокупных глобальных ресурсов и опыта в следующих трех взаимосвязанных тематических областях:
- Борьба с нищетой на основе производственной деятельности4 - Создание торгового потенциала; - Энергетика и окружающая среда; ФАО, FAO (Food and Agriculture Organization, англ.) - Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. Особое агентство ООН, основанное 16 октября 1945 для борьбы за осуществление одного из ключевых прав человека - права на достойное питание. Главные задачи организации: 1. сбор информации и статистических данных о питании в разных странах; 2. программы помощи голодающим; 3. развитие ветеринарной медицины и борьба с эпидемиями среди сельскохозяйственных животных; 4. распространение образования среди фермеров, рыболовов, кулинаров и пищевиков разных стран; 5. разработка пищевых стандартов и рекомендации по их внедрению во всем мире.
Сирийский кризис Сирийский кризис представляет собой непрерывный внутриполитический конфликт в стране, который является частью арабской весны и социальных потрясений, требующих большей политической свободы и освобождения от диктатуры власти. Массовые восстания против президента страны Башара Асада начались в марте 2011 года. Оппозиционеры выступали с требованиями изменить существующий режим в стране, начать новые реформы преобразования, усилить меры по борьбе с коррупцией и разрешить демократические свободы граждан. Для подавления «мирных выступлений» сирийское правительство неоднократно использовало правительственные войска и танки. Тяжелые вооруженные столкновения между властями и мятежниками проходили в сирийских городах Дераа, Джебла, Латакии и Дамаске. С тех пор, по данным ООН, погибли более восьми тысяч человек. Любой план действий относительно сирийского кризиса должен снизить военную активность в стране и предотвратить начало гражданской войны, которая может коснуться не только Сирии, но и всего Ближневосточного региона. В стране необходимо создать подходящие условия для мирного урегулирования конфликта. Любая попытка разрешить сирийский конфликт военными методами не будет способствовать его решению, а лишь усугубит ситуацию в стране.Поэтому международная общественность и сама сирийская сторона заинтересованы в решении данной проблемы мирными средствами. Необходимо приложить все возможные дипломатические усилия для прекращения насилия и запуска политического процесса в стране.
План Кофи Аннана. План специального представителя ООН и ЛАГ Кофи Аннана, который был одобрен резолюцией СБ ООН, предполагает: прекращение вооруженного противостояния, вывод правительственных войск из населенных пунктов, создание механизма мониторинга, оказание гуманитарной помощи пострадавшим провинциям, начало политического диалога между враждующими сторонами, а также невмешательство в дела Сирии извне. Миссия наблюдателей ООН. Организация работы в Сирии миссии по поддержанию мира из 300 невооруженных военных наблюдателей (согласно резолюции от 22 апреля 2012г.), которые будут следить за соблюдением заключенного при посредничестве ООН «Соглашения о прекращении огня». Российская сторона уверена, что остановить насилие в Сирии можно только путем прекращения огня как со стороны правительства, так и со стороны оппозиции. Для этого необходимо: · прекратить поддержку сирийской оппозиции извне; · начать выводить военную технику из городов, где проходили военные действия; · освободить военнопленных, которые были арестованы в ходе сирийских событий; · разрешить демократические свободы всем слоям общества; · ввести новую конституцию страны, подходящую для гражданского общества; · начать общенациональный политический диалог между враждующими сторонами без вмешательства извне; Хотя США по-прежнему считают уход Башара Асада непременным условием разрешения конфликта, Россия это мнение не разделяет. Политическое будущее Сирии должен определять народ этой страны.
ЕОУС Процессу интеграции послевоенной Европы мешали неравномерность политического и экономического развития различных стран, недоверие в отношении Германии, а также англо-французское соперничество за лидерство в объединённой Европе. Зародышем экономической интеграции Западной Европы стала Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), учреждённая в 1948 г. участниками плана Маршалла. Она, однако, располагала лишь координационными функциями. В 1949 г. была создана первая европейская политическая организация — Совет Европы, однако его решения носили лишь рекомендательный характер, а деятельность СЕ была затруднена развернувшейся холодной войной. В 1950 году был выдвинут проект создания европейской наднациональной военной организации —Европейского оборонительного сообщества (ЕОС) — наряду с Европейским политическим сообществом. Парижский договор о создании ЕОС был подписан министрами иностранных дел Бельгии, Италии,Люксембурга, Нидерландов, Франции и ФРГ. Этот договор, однако, в августе 1954 г. был отвергнут французским парламентом. Отправной точкой процесса европейской интеграции принято считать декларацию министра иностранных дел Франции Робера Шумана от 9 мая 1950. В ней содержалось официальное предложение о создании Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Договор об учреждении этого сообщества подписан Францией, ФРГ, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом и Италией 18 апреля 1951. ЕOУС ставило своей целью создание общего рынка для модернизации и повышения эффективности производства в угольной и металлургических областях, а также улучшения условий труда и решения проблем занятости в этих отраслях экономики.
В соответствии с Договором, в течение 1952—1957 гг. был постепенно сформирован общий рынок угля, железной руды, железного лома, стали, чугуна и специальных сталей государств-участников, внутри ЕОУС были отменены таможенные пошлины на продукцию угледобывающей и металлургической промышленности и количественные ограничения в торговле этой продукцией, введены единые транспортные тарифы на перевозки угля и руды, железного лома и продукции металлургической промышленности. Высший руководящий орган и Совет министров Европейского объединения угля и стали.
Евратом и ЕЭС Интеграция ЕОУС - важнейшего в то время сектора хозяйства открыла путь для интеграции и других отраслей экономики. На конференции в Мессине в 1955 году министры иностранных дел шести стран-членов ЕОУС (Франция, Италия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург и ФРГ.) выдвинули новую инициативу, «создания единой Европы», они выразили стремление распространить принципы ЕОУС на другие отрасли экономики. В 1956 г. комитет под председательством министра иностранных дел Бельгии П.-А. Спаака представил доклад, который стал основой для последующих переговоров представителей «шестёрки». Эти переговоры завершились подписанием 25 марта 1957 года Римских договоров, учреждавших Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) и Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). В настоящий момент в Евратоме состоят все 27 государств-членов Евросоюза. Главными целями Договора о ЕЭС стали создание таможенного союза и общего рынка для свободного движения товаров, лиц, капиталов и услуг на территории Сообщества, а также введение общей политики в области сельского хозяйства. Подписавшие его страны обязывались начать сближение в своей экономической политике, гармонизировать законодательства в области экономики, условий труда и жизни и т.д. Евратом создавался с целью объединения усилий для развития ядерной энергетики в мирных целях. в 1967 было проведено слияние высших органов трех Сообществ (ЕОУС, ЕЭС, Евратома) в единый Совет и Комиссию, которые вместе с Европейским парламентом и Судом ЕС (изначально занимавшимися вопросами всех трех Сообществ) образовали общую институциональную структуру. В 1974 был создан новый институт Сообщества – Европейский совет.
ЕС Европе́йский сою́з — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный на региональную интеграцию, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году на принципах Европейских сообществ. Если Суд ЕС можно смело считать судебным органом, то законодательные функции принадлежат одновременно Совету ЕС, Европейской комиссии и Европарламенту, а исполнительные — Комиссии и Совету. Европейский совет -высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов и их заместителей — министров иностранных дел. Членами Европейского совета также являются председатель Европейского совета и председатель Еврокомиссии. Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции — основная миссия Европейского совета. Наряду с Советом министров Европейский совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 27 членов, по одному от каждого государства-члена. Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т. д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза. Штаб-квартира Европейской комиссии находится в Брюсселе. Совет Европейского союза — наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Cоюза. В Совет входят 27 министров правительств стран-членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. В дополнение к законодательным полномочиям Совет также обладает некоторыми исполнительными функциями в области общей внешней политики и политики безопасности. Европейский парламент является собранием из 754 депутата, напрямую избираемых гражданами государств-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Основная роль Европейского парламента — законодательная деятельность. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска.Одобрение Парламента требуется и при принятии в Союз новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами.
Суд Европейского союза является судебным органом ЕС.Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов. Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления.Суд состоит из 27 судей (по одному от каждого из государств-членов) и восьми генеральных адвокатов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.023 с.) |