Динамика сокращения жизненного цикла вычислительной техники 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика сокращения жизненного цикла вычислительной техники



Стадии развития   Средняя продолжительность, мес.
        1998*
НИОКР          
Исследование рынка          
Срок жизни          

* — экспертная оценка.

 

Проверка продукции предполагает изучение реакции покупателей рынка на стимулы, используемые фирмами при реализации производственной, сбытовой и ценовой политики. Под «реакцией» рынка понимается любая умственная или физическая деятельность покупателя, вызванная стимулом.

Различные уровни реакции покупателя продукции можно классифицировать по определенным признакам, характеризующим в конечном счете спрос на продукцию фирмы:

· познавательная реакция, которая связана с усвоением и знанием информации о товаре;

· эмоциональная (аффективная) реакция, обусловленная отношением к товару;

· поведенческая реакция, связанная с конкретными действиями покупателя при приобретении товара и его удовлетворенностью в процессе пользования им.

Существуют и другие подходы к оценке реакции рынка. Все они не лишены недостатков. Поэтому, несмотря на теоретическую обоснованность подходов и их практическую значимость, в каждом конкретном случае предприятия используют совокупность различных методов с целью выяснить отношение покупателей к возможности появления на рынке новых товаров. В связи с этим представляет определенный интерес разработанная консалтинговой группой MDA (США) сетка предварительных оценок, в основе которой лежит следующая последовательность:

· формирование полного перечня ключевых факторов успеха по каждой функции, включающей маркетинг, финансы, НИОКР, производство;

· оценка весомости каждого фактора или группы факторов с учетом его относительной важности;

· оценка каждого фактора идеи нового товара экспертами Комитета по новым товарам по бальной системе;

· расчет индекса качества на базе полученных оценок.

Этот метод, несмотря на необходимость систематического учета влияния всех основных факторов, ориентирован на интересы и возможности фирмы. В табл. 13.2 приведен пример сетки предварительных оценок.

 

Таблица 13.2

Пример сетки предварительных оценок

 

Окончательным этапом выбора идей инвестиционного проекта является оценка предполагаемой продукции по следующим критериям:

· расходы на реализацию;

· вероятность технического и технологического успеха;

· ожидаемая рентабельность производства и реализации продукции;

· масштабы потенциального рынка;

· жизненный цикл продукции;

· сроки проведения НИОКР;

· совместимость с целями фирмы;

· необходимые инвестиции.

Американский профессор Р. Г. Купер в 1993 г. разработал сетку оценки новых проектов, названную моделью «НовТов». Модель прошла проверку на многих рынках Европы и Северной Америки. Она содержит 30 вопросов, задаваемых различным экспертам, которые оценивают проект по 10-балльной шкале. Полученный таким образом профиль проекта сравнивают с профилями сотен других проектов, уже введенных в базу данных. С помощью модели определяют вероятность успеха и выявляют слабые и сильные стороны проекта.

Выбрав инвестиционный проект, необходимо его основные параметры согласовать с местными органами самоуправления. Согласованию подлежат следующие решения:

· о строительстве объектов производственного назначения;

· строительство объектов социально-культурной сферы;

· условия отвода земельных участков под строительство;

· условия отвода земельных участков во временное пользование;

· возмещение убытков землепользователям, включая компенсацию затрат, связанных со сносом строений или их переносом;

· условия подключения к инженерным коммуникациям (водопровод, канализация, теплоснабжение, энергоснабжение и др.).

Кроме того, при предварительном рассмотрении возможности реализации идеи проекта анализу подлежат производственные мощности местной строительной базы, а также проектно-строительных и проектно-изыскательских организаций.

Таким образом, вывод о целесообразности осуществления идеи проекта можно сделать на основании полученных результатов маркетинговых исследований, экспертных оценок и согласований выбранного местоположения и условий реализации проекта с местными органами самоуправления. Этот этап следует признать промежуточным. Однако он необходим для принятия решения о дальнейшей проработке вопросов, связанных с финансированием проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.007 с.)