Рецензирование выпускных квалификационных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рецензирование выпускных квалификационных работ



5.1. Выполненные выпускные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников образовательных учреждений, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

5.2. Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом директора колледжа не позднее одного месяца до защиты ВКР.

5.3. Рецензия должна включать:

· заключение о соответствии содержания выпускной квалификационной работы заявленной теме;

· оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;

· оценку степени разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости работы:

· оценку выпускной квалификационной работы.

5.4. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты выпускной квалификационной работы.

5.5. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

5.6. Заместитель директора в соответствии с должностными обязанностями при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в Государственную аттестационную комиссию не позднее, чем за пять дней до начала итоговой государственной аттестации.

Защита выпускных квалификационных работ

6.1 Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии.

6.2. На защиту выпускной квалификационной работы отводится до одного академического часа (45 минут) на одного студента.

Процедура защиты включает:

· доклад студента (не более 7-10 мин);

· чтение отзыва и рецензии;

· вопросы членов комиссии;

· ответы студента.

6.3. При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

- доклад студента;

- оценка рецензента;

- отзыв руководителя;

- ответы на вопросы.

6.4. Согласно Положению о выполнении и защите выпускной квалификационной работы, студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. Однако, в этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же темы выпускной квалификационной работы, либо вынести решение о закреплении за ним новой темы выпускной квалификационной работы и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год.

6.5. Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы.

Хранение выпускных квалификационных работ

7.1. Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся в колледже после их защиты не менее трех лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении выпускных квалификационных работ решается организуемой по приказу директора колледжа комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.

7.2. После защиты ВКР остается в колледже в полном объеме для последующего использования в учебном процессе.

7.3. Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в методическом кабинете колледжа.

Методические рекомендации

по написанию и оформлению

Выпускной квалификационной работы

1. Требования к созданию и оформлению содержания ВКР

Содержание указывается на втором листе ВКР (см. Приложение №2).

В содержании должны быть указаны такие структурные компоненты ВКР как введение, главы, заключение, список литературы и приложение.

ВКР должна содержать три главы:

В первой главе раскрываются теоретические и психолого-педагогические аспекты изучаемой проблемы.

Вторая глава должна содержать рассмотрение вопросов методики обучения по теме исследования.

Третья глава носит название «Опытное обучение» и включает в себя методические разработки, конспект фрагменты уроков, системы игр, заданий, а также описание результатов тестирования, анкетирования и других методов исследования, использованных студентом в ходе преддипломной практики.

По своему объему главы должны быть примерно одинаковы, и составлять не менее 15 листов каждая.

Требования к написанию введения ВКР

Объем введения 2 – 3 машинописных листа.

Во введении ВКР в определенном порядке должны быть указаны следующие компоненты:

· актуальность исследования;

· тема исследования;

· объект исследования;

· предмет исследования;

· цель исследования;

· задачи исследования;

· методы исследования;

· гипотеза исследования.

АКТУАЛЬНОСТЬ исследования

ВКР начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Исследователь определяет то, что сделано в теории и практике, что еще не раскрыто, чем необходимо заняться.

Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1-2 страниц машинописного текста показать главное - суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы.

Следует сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы. Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы.

ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ исследования

Объект исследования является более широким понятием, чем предмет исследования. Предмет является частью, стороной, элементом объекта.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования.

Именно на предмет направлено основное внимание исследователя, именно предмет исследования определяет тему работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

ЦЕЛЬ исследования

Цель исследования ставится с учетом предмета и направлена па решение поставленной проблемы.

ЗАДАЧИ исследования

Цель выражается в ряде конкретных задач, каждая из которых выступает как частная, сравнительно самостоятельная цель по отношению к общей цели.

Задачи ставятся на основе теоретического анализа возникшей проблемы и оценки состояния ее решения в практике, который осуществляется через широкое ознакомление с литературой.

Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить..., проанализировать…, выявить сущность…, определить.., систематизировать…, обобщить …, вывести формулу... и т.п.).

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав исследовательской работы. Это важно также и потому, что заголовки таких глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования. Количество решаемых в работе задач определяется из расчета 2 задачи на главу.

При определении задач надо помнить, что ни одна из них не может повторять цель и быть шире ее.

Цель достигается через решение задач, а потому каждая задача должна продвигать исследование к намеченной цели, в сумме же своей задачи должны соответствовать цели.

МЕТОДЫ исследования

В процессе исследовательской работы используются разнообразные методы исследования, основные из которых необходимо указать во введении к работе.

Методы педагогических исследований подразделяются на теоретические и эмпирические (практические).

К теоретическим методам исследования относятся: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация и моделирование.

К эмпирическим (практическим) методам исследования относятся:

· методы сбора и накопления данных (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование и др.);

· методы контроля и измерения (шкалирование, срезы, тесты);

· методы обработки данных (математические, статистические, графические, табличные);

· методы оценивания (самооценка, рейтинг, педагогический консилиум);

· методы внедрения результатов исследования в педагогическую практику (эксперимент, опытное обучение, масштабное внедрение) и т.п.

В ВКР указывается название конкретного метода исследования, а не общее название группы методов.

ГИПОТЕЗА исследования

Формулировка цели исследования позволяет осуществить построение гипотезы.

Гипотеза — это предположение о путях достижения цели по преобразованию предмета исследования. Это научное предположение, истинное значение которого неопределенно. Выдвинутая гипотеза подвергается экспериментальной или теоретической проверке, которая ее утверждает или отвергает.

 

В конце введения желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. (см. Приложение №6)

 

Требования к написанию заключения

Заключение располагается в виде связного текста, разбитого на абзацы. Назначение заключения – показать, что цель, поставленная в исследовании, достигнута, а гипотеза доказана.

Существуют виды «Заключения»:

1) резюме, т.е. краткое описание проделанной работы, выполняемое как перечень сделанного и выводов по главам;

2) выводы – умозаключения (новые идеи, суждения, положения рекомендации), сделанные на основе теоретического или эмпирического материала;

3) заключение – это комплексная форма завершения исследования, включающая в себя и резюме, и выводы.

Выбор вида «Заключения» зависит от сложности исследования.

Наиболее полный вариант «Заключения» соответствует следующему:

· утверждение о достижении цели исследования и доказанности гипотезы с краткими подтверждениями;

· резюме как кратчайший обзор проделанной работы;

· новые положения (идеи, суждения, оценки), полученные в результате исследования;

· определение научной новизны проделанной работы;

· установление практической значимости проделанного.

По стилю написания эта часть работы должна быть четкой, логичной, лаконичной, доказательной и убедительной. (см. Приложение №7)

Требования к написанию приложения

Приложение – это дополнительный материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения исследовательской работы и не вошедшие в текст основной части.

Материал «Приложения» не учитывается в общем объеме работы. В «Содержании» приложение указывается как структурный элемент, но без указания страниц. Располагаются приложения по порядку ссылки на них в тексте исследования. В текст приложения не выносятся статистические таблицы, диаграммы экспериментов; они входят непосредственно в текст.

Виды приложений разнообразны:

· фотографии;

· характеристики тестов и опросников и методика их проведения;

· образцы детских рисунков и работ;

· дополнительные методические разработки по теме исследования.

Приложение должно содержать один развернутый конспект урока согласно выбранной теме исследования (см. Приложение №8).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.028 с.)