Родная Вера наша — Искон и современность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родная Вера наша — Искон и современность



 

Для иных Вера имеет мало общего с искоренением личных слабостей,

что облекает их лицемерием и ложной, показной набожностью,

коей оные обманывают не столь других, сколь себя же самих.

(Влх. Родосвет)

 

 

1. Речено, други, слово сие не ко всем любопытствующим, но лишь к тем Ведающим, кто жреческую призванность от Рода в себе осознаёт и, дерзая особливо Мудростью Божеской облечься, тем Стезю свою во Яви Земной правит.

 

2. Тако мыслю аз: настало ныне времечко смутное — раскинула тьма длани над Родной Землёй — над Солнечным Светорусьем, и стонет Русь-Матушка наша под бременем тяжким, чад Своих любимых кличет-сбирает — на Подвиг зовёт. И всяк, кто слышит Зов Её, не во лесах, как ранее, схороны тайные искать должен, но во весь рост восставать да сородичей своих коло себя поднимать.

 

3. Испокон веков тако было: как поползёт на Русь чёрным мороком злой ворог во годину лихую, так поднимут волхвы Народ Русский супротив него, за спины сородичей своих не прячась. И воздавали Боги Родные врагу по делам его. Воздавали — руками человеческими.

 

4. Пока Русь в мире да спокойствии Укладом Родовым жила — како было? Мир призывал волхвов по надобности, и они приходили, зову сородичей да Заветам Предков — Святой Вере Дедовой следуя. Когда же попрали на Руси Веру Исконную — пошатнулся и Уклад Родовой. И ушли тогда волхвы во глухие схороны лесные, от мира удалившись. Лишь изредка некоторые из них выходили к народу — вразумления беспутных ради, но гибли вскоре от рук иных неправедных, ибо источилась во время то Правда на Руси.

 

5. Ныне — Чёрный Бог над Родной Землёй крыла простёр. И поворотилось Коло Времён — иной Уклад на Руси зачало. И другого деяния и образа мыслей — не тех, что ранее были — от люда простого и знатного потребовало.

 

6. Потому — не всё то, что ранее действенно было, действенно и ныне. Но не многие и средь мудрых вовремя узрели сие.

 

7. Что ныне коло нас деется, други? На первый взгляд, всё не так уж и плохо: вроде, пришла, наконец, пора возрождения Веры Дедовой на Родной Земле нашей. Вроде, и Общины Родноверческие, и дружины воинские повсеместно создаются. И обряды жрецами творятся, и Святодни по Искону святятся. А присмотришься поближе — и что же? Утверждается на Руси средь иных не Святая Вера Дедова — Ведание Родовое, а смесь чужебесия заморского с местным суеверием, Истинному Веданию Боговдохновенному напрочь чуждая. Общины иные создаются не для честного труда на благо Земли Родной, не для жизни праведной в Ладу с Природой и сородичами, а непомерного властолюбия и корысти иных старейшин ради. Дружины воинские иные силушкой молодецкой да пьянством беспробудным тешатся, а Богов Родных будто и вовсе позабыли. На обрядах иные жрецы не столь славы Богам Родным поют, сколь друг другу хмельные здравицы рекут, не Сердца свои, но лишь словеса пустые к Богам Родным обращая, Уряда Обрядного нисколько не соблюдая. Святодни — праздники Родноверческие — иными радарями не по Солнцу, не по Природе, но лишь по собственному произволу да по хорошей погоде отмечаются. Об Исконе же Родовом у иных представления столь туманные, что мнится порой, будто не Даждьбога Трисветлого, но Морока али Блуда внуки они!

 

8. А мудрые да вещие — не с народом своим, а по углам закутным дела свои правят, ждут всё, когда сородичи к ним по доброй воле да по чистоте Сердец обратятся. Да коли пребывала бы та чистота в Сердцах иных в незамутнённости злобой дня сего, то Мудрость да Веда им бы и без мудрых да вещих изнутри открылись! Да нету, видать, у иных её — чистоты той, которая Очи Духовные и слепым отверзает...

 

9. Тут-то бы мудрым да вещим из схоронов-то своих и повыйти, всех безумцев, лжецов да недоучек, всуе жречествующих, вон повыгонять словом мудрым да делом праведным, да Веру Исконную вновь на Руси-Матушке утвердить. Да только — вот незадача: сами-то мудрые живут промеж себя Укладом Дедовским, а иные — иным. И потому не слышат иные мудрых, иже на своём языке о своём толкуют и иного толка нисколько не признают.

 

10. А ведь Предки-то наши жили — как река течёт: в Ладу и Простоте Божеской. Река же — она, по сути своей, везде одна и та же, да только при каждом изгибе — каждый раз неповторимо новая. А всё потому, что — Живая. Так неужто ныне Живость вся её — в пески зыбучие ушла? Неужто хотим, чтобы ныне всё — вплоть до мельчайшей былинки — точь-в-точь как прежде было? Не сами ли её так Жизни лишаем? Али мудрым ныне — Мудрости Живой хватать перестало?

 

11. А коли так, то выходит, что мудрым ныне поболе других учиться нужно — учиться жизнью теперешнею, а не былою жить. Учиться не ждать, когда их ко Служению Родовому сородичи призовут, но самим их Мудростью Богоданной вразумлять, как бы трудно ныне сие ни было. Учиться Веду Древнюю не в книгах иных сомнительных, но в Сердце своём находить. Учиться Богов Родных не только словесами прелепыми, но и жизнью самой своей славить. Учиться не в ослеплении злобой на злобу иных отвечать, но Правдою своею их кривде противостоять. Учиться не себя за Мудрость, но Мудрость в себе ценить, не кичась и не хвалясь оной всуе. Учиться не останавливаться на достигнутом и зреть дальше зримого. Учиться всякое учение начинать с себя и всякую мудрость испытывать жизнью своей — дабы достойными призванности своей поистине быть.

 

12. И да не забудем вовек, всемногое постигая: нет в мире мудрости раз и навсегда завершённой.

 

13. И ещё: лишь тот поистине мудр, кто Лад в Сердце несёт. Ибо без Лада — всякая мудрость суесловна и бесполезна. Без Лада — всякая Вера тщетна и нелепа, как то и Предки нам заповедовали.

 

14. И да вразумят нас Родные Боги Вещей Премудростью Своей, и да укрепят нас Предки своей Силою, и да не оставим мы Стези Прави вовек! И да будет так!

 

 

Слава Роду!

 

[2001]

 

Род Все-Родитель и Мать-Природа

 

РОДЕ ВСЕБОЖЕ ПАЧЕ ВСЕХ БОЖЕ

СЕРДЦА ОТВЕРЗИ В НЫ

ДУХ ДАЖДЬ ПРИИМЕ МЫ

СИЛУ ПРОСТРИ КОЛО ПРОНЗИ

ЗАРОД СОТВОРИ ВСЕ ВОЗРОДИ

ОТ К О ЛА ДО К О ЛА

ОТ ЗАРОДА ДО КОЛОРОДА

ОТ НИЗУ ДО ВЕРХУ ЯВИ СИЛУ КРЕПКУ

ВЛИКУ ВСЕБОГОВУ!

ГОЙ!

 

 

Златая Цепь

 

1. Всё Мироздание живет по Закону Велесового Свитня[207] (Закону Цикличности), в силу коего Жизнь Всемирья протекает, подчиняясь некоему общему Жизненному Ритму — Единой Вселенской Пульсации. Миры, как и люди, рождаются и умирают, переходя из Яви в Навь, вновь рождаются и вновь умирают, дабы затем вновь родиться. И длится сие ДЕЙСТВО поистине БЕСКОНЕЧНО, о чём свидетельствует вневременная Ведическая Мудрость.

 

2. Жизнь мира протекает в несоизмеримо более широких временных рамках, нежели жизнь каждого отдельного существа, пребывающего в нём, и многое из того, что было ранее, со временем оказывается забытым. Поэтому люди порой склонны приравнивать рождение мира, в коем живут, к некоему предполагаемому «Началу начал», до коего, якобы, «не было ничего».

 

3. Ведическая Мудрость учит нас другому: Бесконечная Златая Цепь на Мировом Древе — Цепь Миров, следующих друг за другом в Вечности — никогда не имела своего начала во времени и потому никогда не прервётся, в отличие от Нити Жизни каждого отдельного мира — звена этой Цепи.

 

4. Таким образом, каждый мир, так или иначе, проходит через Врата Рождения, Смерти и нового Рождения — Возрождения, пребывающих в Вечности Всебога Рода, являющегося Истинным Родителем всего Мироздания и каждого преходящего мира в отдельности.

 

5. Всесущий Всебог Род — вот Истинное, Надвременное Начало всех начал, Единый Исток всего сущего, Незыблемая Основа Всебожья и Всемирья. Он Один — Высочайший и Всепроникающий, Непостижимый и всегда пребывающий в Сердце, Единый и Многоликий одновременно, Бог Богов и Предок Предков, извечно пребывающий во всём сущем, но не являющийся чем-либо отдельным. Так учит Ведическая Мудрость.

 

 

Род и Природа

 

1. Говоря образным языком древних Ведических сказаний, Мать-Природа есть Божественная Супруга Рода, а все живые существа являются Их родными детьми — членами Единой Божественной Семьи. Но в Духе — ВСЕ МЫ СУТЬ ОДНО.

 

2. Ведическая Мудрость учит, что Мать-Природа не «сотворена» Родом, но является Его Собственным Проявлением — Его Плотью. Сам Род не «равен» Природе (как и человек не «равен» своему плотскому телу), но и не отчуждён от Неё как «Творец» от «твари» (как тому учат иные). Как Явленное Тело Рода, Природа Божественна и Священна. Но почитать Природу в качестве Самого Всесущего Всебога Рода — значит возвеличивать часть до уровня Целого.

 

3. Иными словами: Природа — из-Р о дна и Божественна по сути, но Она не есть Сам Всесущий Всебог Род.

 

4. Что же такое для нас Природа, неотъемлемой частью Которой является всякая живая плоть? Поистине Она — Родная Мать, Великая Рожаница, давшая нам возможность родиться в этом мире! Она же — Мудрая Наставница в земной жизни нашей. Богоданное Святилище, нерукотворное Капище наше, где Предки наши от веку Богов Родных славили и нам тако же деять заповедали. Всеживая Книга Премудрости Родовой, в Коей мы Воления Богов Родных по Знакам Их читаем!

 

5. Всебогу Роду — великая слава, Матушке-Природе — низкий поклон, а нам, детям Их — Мудрость, Сила да Здрава!

 

Тако было, тако есть, тако будет!

От К о ла и до К о ла!

Истинно, вовек!

 

 

Слава Роду!

 

[2001]

 

Чёт

 

 

Сие есть един Ряд Ключей Чёта — из-Р о дно Коло Лада. Мера сего Ряда — един Рост без Меры. Ведающий — да ведает:

 

0. Суть: ТО.

1. Суть: Аз-Сам-Род.

2. Суть: Дверь-Дева-Душа.

3. Суть: Триглав-Трибог-Троян.

4. Суть: Чёт-Ирий-Лад.

5. Суть: Пята-Дом-Твердь.

6. Суть: Шест-Шаг-Огнь.

7. Суть: Семя-Зарод-Зачин.

8. Суть: Ост-Мера-Дар.

9. Суть: Прибоги-Духи-Чада.

10. Суть: Сила-Строй-Ряд.

 

«Князь молодой — Рог Золотой, был ли Ты в Нави?» — «Был!» — «В чём Ты ходил?» — «В обнове!» — «Зрел ли ты мёртвых?» — «Зрел!» — «Много ль?» — «Не мало!» — «Не счесть ли Ряд сей с начала?..»

 

 

Слава Роду!

 

[2001]

 

АЗ ЕСМЬ:

Вещих речений о Несказанном

 

 

1. ЭТО — хрустальный терем на берегу древней реки, текущей в Никуда.

 

2. ЭТО — одинокий путник, бредущий по мосту, которого нет.

 

3. ЭТО — печальный свет угасающих сумерек и вечная тоска по Дому.

 

4. ЭТО — единственная Дверь в бесконечной веренице окон.

 

5. ЭТО — Врата, распахнутые ветром в миг Безмолвия.

 

6. ЭТО — Вечное Небо, отражённое гладью лесного озера.

 

7. ЭТО — стрела, пущенная Вещим Лучником в твоё Сердце.

 

8. ЭТО — сама твоя смерть, бредущая Лунной тропой.

 

9. ЭТО — снежинка за миг до того, как она растает на твоей ладони.

 

10. ЭТО — краткий миг Истины меж сном и бодрствованием.

 

11. ЭТО — слово, растворившееся в Пустоте.

 

12. ЭТО — песнь Вещего Сердца, ставшая Тишиной.

 

13. ЭТО — Само Нерождённое АЗ ЕСМЬ.

 

 

Слава Роду!

 

[2001]

 

Тризна по Б.А. Рыбакову

 

УЖ ВЫ ГОЙ ЕСИ ЛЮДИ ДОБРЫЕ

ПРИГОТОВЬТЕ ВЫ МЕСТО КРАСНОЕ

ДЛЯ ОТХОДА [ ИМЯРЕК ПОЧИВШЕГО ]

К БЕЛЫМ ПРАРОДИТЕЛЯМ

ПРИГОТОВЬТЕ И ОБРЯДИТЕ

СОРОДИЧА ВАШЕГО [ ИМЯРЕК ПОЧИВШЕГО ]

ДЛЯ ОТХОДА К БЕЛЫМ ПРАРОДИТЕЛЯМ

ВО СВЕТЕЛ УДЕЛ ИХ

ДА НЕ ТОСКОЙ-КРУЧИНУШКОЙ

А СЛАВНОЙ СЛАВУШКОЙ

ДА ЯРОЙ СИЛУШКОЙ

ПРОВОДИТЕ [ ИМЯРЕК ПОЧИВШЕГО ]

ВО СВЕТ ИРИЯ!

ГОЙ!

ДА ВЗОЙДЕТ [ ИМЯРЕК ПОЧИВШЕГО ]

С КРАСНОГО МЕСТА ВО СВЕТ ИРИЯ

К БЕЛЫМ ПРАРОДИТЕЛЯМ!

ГОЙ!

 

 

Оглавление

 

1. Биографическая справка: Борис Александрович Рыбаков (1908–2001)

2. Из книги Б.А. Рыбакова «Язычество древних славян»

3. Светлой памяти академика Б.А. Рыбакова

4. Влх. Богумил Мурин («Триглав»). Слово на прощание...

5. Влх. Велимир («Коляда Вятичей»). Борис Александрович Рыбаков и возрождение Русского Язычества

6. Тризна

7. Грядёт Весна!.. (Тризна по Борису Александровичу Рыбакову)

Приложение: Слова вещие на возжигание Крады на Тризну

 

 

1. Биографическая справка:

Борис Александрович Рыбаков (1908–2001)

 

Родился 3 июня (21 мая) 1908 г. в г. Москве. Окончил исторический факультет МГУ (1930).

Кандидат исторических наук (1939), доктор исторических наук (1943). Профессор кафедры Истории России до XIX в. Исторического факультета (1942). Декан Исторического факультета МГУ (1951–1952). Проректор МГУ (1952–1954). Заведующий кафедрой Истории СССР периода феодализма Исторического факультета (1952–1963). Директор Института археологии АH СССР (1956–1987). Почётный директор Института археологии РАH (1988).

Действительный член АH СССР (1958, член-корреспондент с 1953). Член бюро отделения истории РАH (1953). Зам. академика-секретаря (1967–1973), академик-секретарь (1973–1975) отделения истории АH СССР, председатель Научного совета АН СССР по координации научно-исследовательских работ в области славяноведения (1962–1969). Иностранный член Польской Академии наук (1970). Действительный член Чехословацкой Академии наук (1960), действительный член Болгарской Академии наук (1978). Член Международного общества по доисторическим и ранне-историческим исследованиям (1958). Президент общества «СССР-Греция» (1958), член Советского и Международного комитета славистов (1963). Член Бюро Национального комитета историков СССР (1967). Председатель Музейного совета при Президиуме АH СССР (1966). Председатель советской части Комиссии историков СССР и Польши (1971). Почётный доктор Ягеллонского университета (Польша, 1964). Член ВАК (1958). Председатель учёного совета Института археологии АH СССР (1956–1988).

Герой Социалистического Труда (1978). Лауреат Государственной премии СССР (1949, 1952), Ленинской премии (1976), премии им. Б.Д. Грекова. Награждён орденами «Знак Почёта» (1953), Ленина (1968, 1971, 1978), Октябрьской Революции (1975), «Рыцарский крест» (Польша, 1974), медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (1946), «В память 800-летия Москвы» (1948), «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина» (1970), медалью им. Франтишека Палацкого (Чехословацкая АH, 1974), золотой медалью Словацкой Академии наук (1974), золотой медалью ВДHХ (1975), медалью «1500-летие города Киева» (1984) и др.

Область научных интересов: проблемы политической, экономической и культурной истории древней и раннесредневековой Руси, археология, источниковедение, эпиграфика и др. Тема кандидатской диссертации: «Радимичи». Тема докторской диссертации: «Ремесло древней Руси».

За время работы на историческом факультете читал курсы лекций «Отечественная история (домонгольский период)», «История русской культуры», «Археология древней Руси», «Историческая география России», «Археология Восточной Европы в позднем железном веке», «Русская эпиграфика».

Скончался 27 декабря 2001 г.

При жизни опубликовал около 400 научных работ. Автор учебника для вузов «История СССР с древнейших времен до конца XVIII в.» (1975).

Основные труды:

«Ремесло древней Руси» (1948);

«Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи» (1963);

«"Слово о полку Игореве" и его современники» (1971);

«Язычество древних славян» (1981);

«Киевская Русь и русские княжества XII–XIII вв.» (1982);

«Язычество Древней Руси» (1987);

«Стригольники. Русские гуманисты XIV столетия» (1993).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.07 с.)