Гост р 54299-2010 (исо 8217:2010) топлива судовые. Технические условия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гост р 54299-2010 (исо 8217:2010) топлива судовые. Технические условия



Дата принятия: 29 декабря 2010
Дата начала действия: 01 июля 2012

3.1 Настоящий стандарт устанавливает требования к судовым топливам для судовых энергетических установок (дизелей и котлов) и включает в себя:

- четыре марки дистиллятного топлива, одно из них для дизельных двигателей, используемых для аварийных целей:
DMX, DMA, DMZ, DMB - код ОКП 02 5196;


- 11 марок судовых остаточных топлив:
RMA 10, RMB 30, RMD 80, RME 180, RMG 180, RMG 380, RMG 500, RMG 700, RMK 380, RMK 500, RMK 700 - код ОКП 02 5213.

 

4 Условные обозначения

В условном обозначении дистиллятного судового топлива указывают марку топлива.
Пример - Судовое топливо, DMX, ГОСТ Р 54299-2010
В условном обозначении остаточного судового топлива указывают марку топлива и значение кинематической вязкости при температуре 50 °С.
Примеры
1 Судовое топливо, RMA 10, ГОСТ Р 54299-2010
2 Судовое топливо, RMG 380, ГОСТ Р 54299-2010

 

 

 

Ответить на следующие вопросы:

 

1. как классифицируются судовые топлива.

2.какие основные физико-химические свойства характеризуют топливо.

3. какие виды топлив требуют подогрева перед двигателем и почему.

4.какое ограничение по темпертуре вспышке топлива для судовых топлив.

5.как маркируется дизельное топливо по гост 305-82, гост 54299-2010

6. как маркируется тяжелое топливо.

 

Топливная система ДВС.

Элементы топливной системы обеспечивают прием, хранение, перекачку, подогрев, очистку и подачу в цилиндры определенных доз распыленного топлива. Топливные системы дизелей можно условно разделить на два участка:

первый - от основной цистерны до расходной,

второй — от расходной цистерны до дизеля.

Топливная система двигателя, работающего только на дизельном топливе состоит из следующих элементов: цистерна(танк) основного запаса—фильтр грубой очистки----сепаратор очистки топлива(или дежурно-топливный насос)--- расходная цистерна -- двигатель(топливоподкачивающий насос –фильтр тонкой очистки –ТНВД--форсунка).

 

Блочная схема судовой топливной системы дизтоплива

на судах с большим расходом дизельного топлива топливо из основного танка через фильтр грубой очистки закачивается в отстойную цистерну, объем которой обеспечивает суточный запас. Отстой топлива является одним из способов очистки топлива.

Топливные танки основного запаса могут быть расположены в междудонном и межбортовом пространстве в корпусе судна. Остальные танки располагаются в машинном отделении

 

Многие Судовые дизельные установки могут работать как дизельном, так и на тяжелых сортах топлива. На дизельном топливе работа ДВС обеспечивается при пуске, на маневрах и неполных режимах, а также могут работать дизель-генераторы. Для обеспечения двухтопливных систем на судне имеется две подсистемы – дизельная и тяжелого топлива с арматурой переключения с одного вида топлива на другой.

 

Блочная схема 2-х топливной системы от основного запаса до расходных танков.

 

1,12—основной запас топлива (МТ и ДТ)

2,11—топливоперекачивающие насосы.

3-------отстойная цистерна МТ.

10----- фильтр грубой очистки ДТ.

4-------топливный подогреватель МТ.

5-------терморегулирующий клапан МТ.

6,9-------расходная цистерна МТ и ДТ

7-------сепаратор МТ.

8-------шламовая цистерна сепартора МТ.

 

Вместимость цистерн основного запаса рассчитана на10-30 суток работы судна и располагаются они в в корпусе судна(в двойном дне, двойных бортах. В отстойной цистерне МТ происходит отстаивание топлива от воды и мехпримесей. Объем ее рассчитан примерно на сутки. Сепаратор МТ всегда работает с подогретым топливом и очищенное топливо закачивает в расходную цистерну. Сепаратор имеет свои навесные насосы- подающий из отстойной цистерны и откачивающий в расходную цистерну с объемом на 6-8 часов работы ДВС. Прием топлива из цистерн находится несколько выше сливного клапана для исключения попадания в расходную магистраль отстоя(грязи), который через сливной клапан каждую вахту сливается.

 

Дизельное топливо на современных судах, кроме фильтра грубой очистки,также проходит очистку сепаратором ДТ, но без подогрева топлива. Параллельно сепаратору ДТ, обычно устанавливается дежурно – топливный насос (как резервный) и заполняющий расходную цистерну в автоматическом режиме по нижнему уровню. В данной схеме его роль выполняет насос 11.

 

Расходный танк

аварийного ДГ

 

(система ДВС) — двухтопливная система от расходной до двигателя.

 

1- расходная цистерна

2- возврат избыточного МТ

3- обратный клапан

4,6- подвод ДТ к ДВС

5-фильтр тонкой очистки.

7,8—навесной и резервный

топливоподкачивающий насос.

9—реле включения резервного насоса ДТ по падению давления.

10- обратный клапан ДТ.

11—магистраль перед ТНВД

12—обратный клапан МТ.

13-- электромагнитный клапан к ТНВД.

14—электромагнитный клапан на слив при прогреве топлива.

15-- ЭМК от ТНВД –отсечное МТ.

17—слив в расходную дизельного отсечного топлива.

18---реле сигнализации температуры МТ 19—фильтр тонкой очистки МТ. 20—терморегулятор подогревателя топлива. 21—подогреватель топлива.

22—топливоподкачивающий насос МТ. 23- фильтр грубой очистки МТ.

 

Управление переключением с одного топлива на другой может быть ручным или автоматическим, (из центрального поста управления- ЦПУ или местного поста управления-МПУ) включением или выключением соответствующих электромагнитных клапанов. В автоматическом режиме систему включают только в ходовом режиме.В случае снижения температуры МТ или падения давления перед ТНВД ниже допустимого значения система автоматически переключает ДВС на дизельное топливо с включением АПС. При работе на дизельном топливе при достижении номинальных параметров

(температуры и давления) моторного топлива система автоматически переключается на работу на МТ. На маневрах систему включают на ручной режим.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.009 с.)