Отклонение в жизни человечества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отклонение в жизни человечества.



 

Аллах создал людей для того, чтобы они поклонялись Ему, наделив их тем, что помогает им в этом. Всевышний сказал:

"Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись. Я не желаю от них никакого пропитания и не желаю, чтобы они Меня кормили. Ведь Аллах - пода­тель пропитания, обладатель силы и мощный!" ("Рассеивающие", 56-58).

Душе, по врожденной природе своей, когда она представ­лена самой себе, свойственно, чтобы она признала божествен­ность Аллаха, возлюбила Его и поклонялась только Ему, не придавая Ему в сотоварищи никого, однако душу развращает и уводит от подобного то, что представляют ей прекрасным шай­таны из числа людей и джиннов, которые внушают друг другу прелестные слащавые речи с целью обмана. Итак, единобожие есть нечто изначально присущее самой природе людей, а мно­гобожие - нечто случайное и чуждое им. Аллах Всевышний ска­зал:

"Итак, обрати свой лик к религии верным - согласно творению Аллаха, который творил людей так (единобожниками). Нет изменений в творении Аллаха... (то есть не вводите изменений в творение Аллаха, совратив его от присущей ему врожденной природы)" ("Румы", 30).

Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал так:

"Каждый младенец рождается с присущим ему врож­денным качеством (единобожия), а уже потом его роди­тели делают из него иудея, христианина или огнепо­клонника (то есть совращают его с присущего ему врож­денного качества единобожия )". (Этот хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, приводят ал-Бу­хари и Муслим.)

Таким образом, единобожие является первоосновой каждого человека.

Со времен Адама и в течение долгих веков религией потом­ков его был Ислам. Аллах Всевышний сказал:

"Люди были одной общиной, затем послал Аллах Про­роков вестниками и увещателями..." ("Корова", 213).

Что же касается многобожия и отклонения от истинного веро­учения, то впервые это явление возникло среди народа Нуха, мир ему, который был первым Посланником Бога. Аллах Все­вышний сказал:

"Мы ведь дали откровение тебе так же, как Нуху и Про­рокам после него..." ("Женщины", 163).

Ибн Аббас сказал: "Адама от Нуха, мир им обоим, отде­ляло десять веков, тогда все люди придерживались Ислама". Ибн ал-Кайим сказал[1]: "Эти слова (т. е. что они придерживались Ислама), безусловно, верны, так как соответствуют версии Убаййи ибн Каъба в чтении предыдущего аята (213) из суры "Корова". А его версия звучит так:

"Люди были одной общиной, затем разошлись между собой, затем послал Аллах..."

О правильности его версии чтения свидетельствуют и слова Всевышнего, приводимые в суре "Йунус":

"И были люди только единой общиной, но потом разо­шлись" ("Йунус", 19).

Ибн ал-Кайим, да помилует его Аллах, хотел сказать этим, что причиной ниспослания Пророков, мир над ними, стали разногласия, воз­никшие среди людей, их отход от истинной религии, которой они придерживались прежде. Так же как и они, вслед за ними и арабы придерживались религии Ибрахима, мир над ним, что про­должалось до тех пор, пока не появился 'Амр ибн Лухайй ал-Хуза', изменивший религию Ибрахима, мир над ним, и распространивший на землях арабов идолов, что особенно затронуло Хиджаз. И арабы начали поклоняться идолам, перестав поклоняться Ал­лаху. На этих священных землях и вокруг них распространи­лось многобожие, просуществовавшее до тех пор, пока Аллах не послал к людям своего Пророка Мухаммада, ставшего по­следним из Пророков, да благословит его Аллах и приветст­вует. Он призвал людей к единобожию и следованию религии Ибрахима, отдавая все свои силы борьбе на пути Аллаха до тех пор, пока вероучение единобожия и религия Ибрахима, мир над ним, не вернулись к людям, идолы не были уничтожены и Аллах не за­вершил для них религию и не сделал совершенной милость Свою по отношению ко всем мирам. После возникновения Уммы она в течение нескольких веков шла тем путем, который он указал ей, но потом снова получило распростране­ние невежество, члены этой Уммы стали последователями чуждых ей идей, перенятых из других религий и многие из них опять превратились в многобожников по вине глашатаев лжи, которые вводили их в заблуждение, по причине того, что люди стали возводить купола и строения на могилах святых и пра­ведников, тем самым возвеличивая их под предлогом своей любви к ним. Дело дошло до того, что над их могилами возво­дили мавзолеи, которые превратили в идолов, которым стали поклоняться помимо Аллаха и к которым обращались с прось­бами о помощи, и которым приносили жертвы и давали обеты. Они назвали этот вид многобожия взятием праведников как по­средников и проявлением любви к ним, а поклонением, если верить их утверждениям, подобное не является. Однако они забыли, что то же самое говорили многобожники и прежде:

"Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху " ("Толпы", 3).

Но несмотря на многобожие, существовавшее среди людей прежде и существующее теперь, большинство из них верит в единственность Господа как Творца и Создателя и проявляют многобожие в делах поклонения, как сказал об этом Всевыш­ний:

"Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!" ("Йусуф", 106).

Само существование Господа отрицают лишь немногие люди наподобие фараона, атеистов-материалистов и являющихся нашими современниками коммунистов. Их безбожие и отрица­ние существования Аллаха исходит от их гордыни, а в глубине души они вынуждены признать существование Его, и признают, как сказал об этом Всевышний:

"И они отрицали их (Знамения Аллах), хотя в душе убеж­дены они в истинности их по неправедности и высокоме­рию" ("Муравьи", 14).

 

 

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

Определение многобожия (ширка) и его виды.

 

1 - Его определение:

Многобожия ("ширка") придерживается тот, кто считает, что кто-либо может разделять с Аллахом Его божественные ка­чества, абсолютное главенство и власть. Многобожие в основ­ном проявляется в отношении божественности тем, что человек наряду с Аллахом обращается с мольбой к кому-то другому или предпринимает по отношению к нему, такие действия, которые относятся к тем или иным видам поклонения, напри­мер, приносит жертвы или обеты, или испытывает по отноше­нию к нему чувства страха или любви или надеется на него. Многобожие является самым большим грехом ввиду следующих обстоятельств:

 

1 - Потому, что многобожие является уподоблением со­творенного Творцу, когда нечто сотворенное наделяют теми или иными божественными качествами, ибо таким образом человек приобщает кого-либо к Аллаху, фактически сравнивает его с Ним и уподобляет его Всевышнему, а это - величайшая несправедливость, ибо Всевышний сказал:

"...Истинно, многобожие - великая несправедливость" ("Лукман", 13).

Несправедливостью является помещение чего-либо не на свое место, и тот, кто поклоняется кому-либо помимо Ал­лаха, как раз и помещает поклонение не в свое место, пред­назначая его не тому, кто этого достоин, что и представляет со­бой величайшую несправедливость.

2 - Поистине, Аллах поведал людям, что не простит тех, кто не откажется от многобожия, сказав:

"Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает" ("Женщины", 48).

3 - Аллах поведал, что Он сделал рай запретным для мно­гобожников, и что они вечно будут пребывать в пламени ада. Всевышний сказал:

"Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него - огонь, и нет для неправедных помощников!" ("Трапеза", 72).

4 - Многобожие сводит на нет все действия человека, ибо Всевышний сказал:

"А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!" ("Скот", 88).

Кроме того, Все­вышний сказал:

"Открыто было уже тебе и тем (Посланникам), которые были до тебя, что если ты придашь сотоварищей, то бесполезно окажется твое дело, и будешь ты из числа потерпевших убыток" ("Толпы", 65).

5 - Многобожник- его кровь и имущество являются разрешённымим в соответствие строго установленным рамкам шариат по словам Всевышнего:

"...убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте их, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!" ("Покаяние", 5).

Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сказал:

"Мне было повелено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут "Нет божества, кроме Ал­лаха", а после того, как они произнесут эти слова, их кровь и имущество станут неприкосновенными за исключением положения, когда на то Ислам дает право" (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим).

6 - Поистине, многобожие есть наиболее тяжкий из всех великих грехов. Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как-то спросил их:

"Не поведать ли вам о том, что является наиболее тяжким из всех великих грехов?" Мы ответили: "Да", - и тогда он сказал: "Многобожие и непокорность (неуважение ) родителям"

Выдающийся ученый Ибн ал-Кайим сказал: "Он, слава Ему, поведал людям, что целью творения является необходимость познания Его посредством имен Его и атрибутов, поклонение одному лишь Ему и никому больше, и соблюдение людьми справедливости, благодаря которой держатся небо и земля, как сказал об этом Всевышний:

"Мы послали Наших Посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости..." ("Железо", 25).

Аллах, слава Ему, поведал людям, что Он послал Посланников, мир над ними, и ниспослал Свое Писание, чтобы люди придерживались справедливости, наибольшей же справедливостью и одновременно ее основой и опорой является единобожие. Следовательно, многобожие есть несправедливость, как и сказал об этом Всевышний:

"...многобожие - великая несправедливость" ("Лукман", 13).

Многобожие есть наихудший вид несправедливости, а единобожие - высшее проявление справедливости. То, что является наиболее несовместимым с вышеупомянутой целью, одновременно является и величайшим грехом. Далее Ибн ал-Кайим говорил: «Поскольку многобожие само по себе противоречит этой цели, то нет греха, большего, чем этот, поэтому Аллах и сделал недоступным для многобожников и сделал их кровь, имущество и семьи дозволенными для тех, кто придерживается единобожия, и они могут обращать их в рабов из-за того, что эти люди от единобожия отказались.

Аллах, слава Ему, отказался принимать от многобожника какое-либо деяние и принимать заступничества (шафаат) за него, внимать зову его или удовлетворять просьбу такого человека в загробном мире. Поистине, раз многобожник приравнивает к Нему нечто из сотворенного Им, значит он меньше всех знает о Нем. Подобное является не только пределом невежества, но и пределом несправедливости, хотя на самом деле многобожник причинил несправедливость не по отношению к своему Господу, а только по отношению к самому себе».

7 - Поистине, многобожие это такой порок и недостаток, от которого Господь, слава Ему, чист, тот же, кто приравнивает к Аллаху нечто, приписывает Ему то, от чего Он чист, тот проявил тем самым высшую степень враждебности и противодействия по отношению к Нему.

Виды многобожия

Многобожие бывает двух видов:

Первый вид - это абсолютное, большое многобожие, которое ставит человека вне религии, и если он не покается в нем и не откажется от этого, то после смерти будет вечно пребывать в аду. Такое многобожие подразумевает совершение действий, связанных с поклонением кому-либо помимо Аллаха как, например, обращение со словами мольбы не к Нему, или жертвоприношения и приношение обетов не Аллаху, а могилам святых, джиннам и шайтанам, ощущение чувства страха перед покойными, джиннами или шайтанами, которые якобы могут повредить человеку или наслать на него болезнь, или обращение с просьбами об удовлетворении своих нужд или утолении скорби не к Аллаху, то есть к единственному, кто может помочь в этом, а к тем, кто ничего сделать не в состоянии (подобные вещи совершаются ныне вокруг гробниц авлияъ[1]. Всевышний же сказал:

"И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не вредит им и не помогает, и говорят: "Это - наши заступники перед Аллахом" ("Йунус", 18).

Второй вид - это частичное, малое многобожие, которое не ставит человека вне религии, но вредит его единобожию, ума­ляет его и может вести к большому многобожию. Оно де­лится на два вида:

Вид первый: явное многобожие, которое выражается в сло­вах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянется не Аллахом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

"Поклявшийся не Аллахом впал в неверие и многобо­жие" (Этот хадис передал ат-Тирмизи).

Кроме того, сообщается, что когда один человек сказал Про­року, да благословит его Аллах и приветствует:

"Как пожелал Аллах и ты", - Пророк возразил ему:

"Ты приравнял меня к Ал­лаху!? Впредь говори: "Как пожелал Аллах" – один лишь (Этот хадис приводит ан-Насаи).

Иногда еще го­ворят:

"Если бы не Аллах и такой-то". Было бы правильно го­ворить: "Как пожелал Аллах, а потом такой-то", или: "Если бы не Аллах, а потом такой-то", ибо слово "потом" расставляет все по своим местам, указывая на то, что воля раба является вторичной по отношению к воле Аллаха, как сказал об этом Всевышний:

"Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров (т.е. ваше желание зависит от желания Аллаха)" ("Скручивание", 29).

Что же касается союза "и", когда необходимо указать на абсолютное объединение и соучастие, то он не указывает на какой-либо порядок и подчиненность одного другому как, например, в таких фразах: "Для меня только Аллах и ты" или: "Это благодаря Ал­лаху и тебе" и так далее.

Что касается действий малого многобожия, то к ним отно­сится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или предотвращения ее, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если подобные действия человек совершает будучи убежденным в том, что они являются только лишь причиной отвода бед, но сами по себе не отводят, а фактически отводит Аллах именно в этом случае, они относятся к малому многобожию, так как на самом деле Аллах не сделал их причиной для данной цели. А если же человек совершает их будучи убежденным в том, что подобные действия сами по себе способны предотвращать беду или избавлять от нее, то это уже большое многобожие, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на другого помимо Аллаха.

Второй вид малого многобожия - это скрытое многобожие, которое проявляется в желаниях и намерениях, обусловленных неискренностью и стремлением к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее к Аллаху, но желанием слышать в свой адрес похвалы от людей, например, совершает молитву или раздает милостыню ради похвал или когда человек поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы это услышали люди и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь делу, она делает его недействительным, ибо Аллах Всевышний сказал:

"И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого" ("Пещера", 110).

Обращаясь к своим сподвижникам, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал:

"Более всего я опасаюсь, что вы станете впадать в малое многобожие". Они спросили его: "А что такое малое многобожие?" Он ответил: "Это совершение чего либо на показ" (Этот хадис приводят Ахмад, ат-Табарани и ал-Багави в "Комментарии к Сунне").

К этому же относятся обрядовые действия, совершаемые ради мирских благ, например, если человек совершает хадж, работает муэдзином или имамом из-за денег, и то же самое относится к изучающим шариатские науки или отправляющимся на священную войну ради этого. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

"Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама и несчастен раб одежды, который, когда ему дают, бывает доволен, а когда не дают, то начинает негодовать" (Этот хадис приводит ал-Бухари).

Имам Ибн ал-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: "Что касается многобожия в желаниях и намерениях, то это безбрежное море и мало кто может спастись от него. Если человек делает что-либо не ради Аллаха, намереваясь достичь чего-нибудь иного, помимо приближения к Нему и получения награды от Него, это означает, что он впал в многобожие в своих желаниях и намерениях. Что же касается искренности, противоположной показухе, то она подразумевает проявление искренности человеком по отношению к Аллаху и в его делах, и в словах, и в желаниях, и в намерениях в равной степени.

Это есть истинная ханифитская религия и такова религия Ибрахима, которой Аллах повелел придерживаться всем своим рабам, ибо никакая другая религия ни от кого принята не будет, и это то, что является истинной сутью Ислама, как сказал об этом Всевышний:

"Кто же ищет религию кроме как Ислам, от того не будет принято и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток" ("Семейство Имрана", 79).

 

“Такова религия Ибрахима, мир над ним, а не захотевший ее принять есть глупейший из глупых"[2].

Из всего вышеизложенного следует, что между абсолютным (большим) и частичным (малым) многобожием имеются определенные различия, которые состоят в следующем:

1 - Большое многобожие в отличие от малого ставит человека вне религии.

2 - Большое многобожие в отличие от малого приводит к тому, что человек навечно оказывается в пламени ада.

3 - Большое многобожие анулирует все дела человека. Что же касается малого многобожия, то, когда человек впадает в него, анулируются лишь те дела его, к которым примешивалось малое многобожие, или те, которые были совершены ради показухи или ради мирской цели, или ради той и другой цели вместе.

4 - Большое многобожие в отличие от малого делает дозволенными кровь и имущество человека и ставит их вне закона.

 

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.107.191 (0.043 с.)