Производственная программа предприятия. Критерии выбора оптимальной производственной программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная программа предприятия. Критерии выбора оптимальной производственной программы



Производственная программа перечень изделий по номенклатуре, количеству, срокам изготовления продукции.

Номенклатура машиностроительных предприятий может включать:

1. государственный заказ – изделие обязательное для производства, выпускаемое в соответствии с установленным государственным заказом количество, цена и с фиксированным сроком изготовления.

2. договорная – продукция выпускаемая по прямым договорам с заказчиком. Для данной продукции количество, цены, сроки устанавливаются договором (предоставляется выбор предприятию).

3. продукция для свободной реализации – продукция, которая выбирается предприятием на основе проведенных маркетинговых исследований. Количество, цена и сроки устанавливаются рынком (предоставляется выбор предприятию).

На этапе текущего управления производственная программа определяется оптимизационными методами, исходя из выбранной стратегии предприятия, с целью получения максимального экономического эффекта. Критерий оптимизации зависит от выбранной стратегии предприятия.

Например:

max объем продаж

1. завоевание рынка ;

2. минимум затрат на выпуск продукции (если цены фиксированы)

;

3. высокая прибыльность ;

4. окупаемость основных производственных фондов

Выбрав целевую функцию в зависимости от стратегии предприятия необходимо учитывать следующие ограничения:

1. ;

2. , где (ограничения по номенклатуре)

- количество изделий i-ого наименования планируемое включить в производственную программу;

, - нижние и верхние границы по выпуску i-ого изделия.

3. Ограничения на пропускную способность основных производственных фондов

, где - станкоемкость i-ого изделия на j-ом виде основных производственных фондов; - эффективный фонд работы j-ого вида основных производственных фондов.

1. Ограничения по численности

, где

- трудоемкость изготовления i-ого изделия рабочими s-ой профессии;

- эффективный фонд времени работы работника s-ой профессии.

2. Ограничения на материальные ресурсы

, где - количество к-ого вида ресурса для производства i-ого изделия;

- лимит к-ого вида ресурса.

Ограничения могут быть и по другим видам дефицитных ресурсов.


Сущность системы «direct-costing»/ Формирование основных показателей в данной системе

Система управления затратами и результатами предприятия, основанная на выделение переменных и постоянных затрат и расчетов сумм покрытия называется системой direct-costing

(=управление по сумме покрытия (нем.),

= управление маржинальной прибылью,

= управление ограничений себестоимости и т.д.).

Главной особенностью данной системы является то, что:

1. Себестоимость (с/с) продукции рассчитывается только в части переменных затрат.

2. Постоянные затраты рассчитываются в целом по предприятию, по видам продукции не распределяются ((в с/с не включаются)), а как расходы данного периода списываются на финансовый результат (сч. 98 - Пр).

Т.о. с/с продукции (20 сч.), готовая продукция (сч. 43) на складе НЗП, собственные полуфабрикаты (сч. 21) оцениваются только по переменным затратам.

Формирование основных показателей:

 
НДС,А  
Зпер  
С покр П реал
З пост

 


1. Переменные затраты

2. Постоянные затраты

3. Сумма покрытия

Спокр - вклад в покрытие постоянных затрат предприятия, а после того как они покрыты в прибыль предприятия.

Для относительной оценки полученной суммы покрытия рассчитывается доля покрытия:

Доля покрытия показывает какая часть чистой выручки предприятия идет на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли.

4. Прибыль от реализации

В системе direct-costing прибыль рассчитывается только в целом по предприятию, по видам продукции не определяется.

Система direct-costing позволяет избежать ошибок условного распределения постоянных расходов и, т.о., обеспечивает рациональные краткосрочные управленческие решения, особенно в области сбыта и производства. В данной системе прибыльность отдельных изделий, сегментов рынка, групп покупателей оценивается по показателям Cпокр и Дпокр, которые точно оценивают вклад каждого направления в прибыль предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.006 с.)