Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет интегральной балльной оценки тяжести труда на рабочем месте ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рабочая среда человек—оператор представляет собой совокупность физических, химических, биологических, социально-психологических и эстетических факторов внешней среды, воздействующих на оператора [1...5]. Различают четыре уровня воздействия факторов рабочей среды на человека, необходимые для их учета и нормирования [1]: комфортная среда обеспечивает оптимальную динамику работоспособности оператора, хорошее самочувствие и сохранение его здоровья; относительно дискомфортная рабочая среда обеспечивает при воздействии в течение определенного интервала времени заданную работоспособность и сохранение здоровья, но вызывает у человека субъективные ощущения и функциональные изменения, не выходящие за пределы нормы; экстремальная рабочая среда приводит к снижению работоспособности оператора и вызывает функциональные изменения, выходящие за пределы нормы, но не ведущие к патологическим изменениям или невозможности выполнения работы; сверхэкстремальная среда приводит к возникновению в организме человека патологических изменений или невозможности выполнения работы. Комплексную оценку факторов рабочей среды проводят на основе методики физиологической классификации тяжести работ [1,4]. Под тяжестью работ понимают совокупность воздействия всех факторов рабочей среды на здоровье человека и его работоспособность. Все выполняемые работы по тяжести подразделяют на шесть категорий. К первой категории относят работы, выполняемые в оптимальных условиях рабочей среды при благоприятной физической, умственной и нервно-эмоциональной нагрузке. Ко второй категории относят работы, выполняемые в условиях, при которых фактические уровни производственных факторов соответствуют предельно допустимым концентрациям по действующим санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам. К третьей категории относят работы, при которых вследствие не вполне благоприятных условий труда у работающего формируются реакции, характерные для пограничного состояния организма. К четвертой категории относят работы, при которых воздействие неблагоприятных (опасных и вредных) производственных факторов приводит к реакциям, характерным для более глубокого — предпатологического — пограничного состояния у практически здоровых людей. Большинство физиологических показателей при этом ухудшается, особенно в конце рабочих периодов; работоспособность поддерживается только путем мобилизации дополнительных ресурсов (резервов) организма.
К пятой категории относят работы, при которых в результате воздействия весьма неблагоприятных условий труда у работающих вскоре формируются реакции, характерные для патологического состояния организма. К шестой категории относят работы, при которых подобные реакции возникают вскоре после начала трудового периода. МЕТОДИКА РАСЧЕТА Для определения категории тяжести работ каждый из факторов рабочей среды, реально действующий на человека (табл. 1), оценивают по шестибалльной шкале и определяют интегральную балльную оценку тяжести труда.
1. Критерии для балльной оценки факторов рабочей среды
Интегральная балльная оценка тяжести труда [1] , (1) где x max — наивысшая из полученных частных балльных оценок х i; N — общее число факторов; x i — балльная оценка по i -му из учитываемых факторов (частная балльная оценка); n — число учитываемых факторов без учета одного фактора х mах. Данная формула справедлива, если каждый из учитываемых факторов действует в течение всего рабочего дня, т. е. 8 ч (480 мин). Если какой-либо из факторов действует менее 8 ч, то его фактическая оценка , (2) где tуд — удельный вес времени действия i -го фактора в общей продолжительности рабочего дня; t — продолжительность действия фактора, мин. Таким образом, если по варианту работ окажется, что какой-то фактор действует меньше 480 мин, то в формулу (1) в качестве значения х по данному фактору следует подставлять значение x ф., определяемое по формуле (2).
Для удобства выполнения задания все промежуточные расчеты следует заносить в табл. 2 в следующей последовательности (по каждой строке): записать фактор среды из варианта (графа 1); обозначить этот фактор как х 1 (графа 2); выписать значение фактора из варианта (графа 3); определить, используя данные табл. 1 величину фактора х 1 в баллах и занести результат в графу 4. Исходные данные из варианта (табл. 3), данные x i в баллах (из табл. 1) и результаты оценки удельной тяжести фактора рабочей среды, х фi сводят в табл. 2 2. Расчет интегральной балльной оценки тяжести труда
После расчета интегральной балльной оценки по формуле (1) определяют категорию тяжести выполняемой работы.
На основании расчетов интегральной балльной оценки и коллективного договора, заключенного с администрацией, работнику дифференцируют заработную плату, т. е. устанавливают надбавку, назначают дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, дополнительное профилактическое питание и т. п.
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
3.1. Выбрать вариант (табл. 3). 3.2. Изучить основные положения и методику. Подготовить форму таблицы (см. табл. 2) и занести в нее исходные данные согласно варианту. 3.3. Внести в табл. 2 величину каждого фактора х i в баллах. 3.4. Определить интегральную балльную оценку тяжести труда по формуле (1) с учетом формулы (2). 3.5. Зная интегральную оценку, определить категорию тяжести труда и дать ее определение. 3.6. Подписать отчет и сдать преподавателю.
Варианты заданий «Расчет интегральной балльной оценки тяжести труда на рабочем месте». Вариант определяют по первой букве фамилии и последней цифре учебного шифра. Для студентов, чьи фамилии начинаются с букв А...З, — варианты 1...10; И...П-11...20; Р...Я - 21...30.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 788; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.228.210 (0.02 с.) |