Билет 53. Влияние демографического взрыва, урбанизации, научно-технического прогресса и аварий на состояние среды обитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 53. Влияние демографического взрыва, урбанизации, научно-технического прогресса и аварий на состояние среды обитания.



Загрязнение окр. среды, происходящее вследствие деятельности человечества и удовлетворения его потребностей, находится в прямой зависимости от его численности.

Население Земли удвоилось за 200 лет, затем за 100 лет, а затем всего за 25 лет (1950-1975). Демографический взрыв произошел, в основном, в Китае, Индии и на Африканском континенте.

Уменьшение прироста населения происходит по мере повышения экономического и культурного уровня страны. В целом на планете в наше время появилась тенденция к сокращению уровня прироста населения.

Проблемой становится старение жителей Земли. Весьма неблагоприятное влияние оказывает на природу непосредственное воздействие на флору и фауну.

Наибольший вред окр. среде наносят такие отрасли промышленности как:

- хим. и нефте-хим.
-металлургическая, особенно цветная
- целлюлозно-бумажная
- топливно-энергетическая
- транспорт

Особенно сильное их воздействие проявилось после 1940-го года. За последнее время загрязнение окр. среды увеличилось бутылками, ртутью, пластмассой, удобрениями, алюминием.

Билет 54. Экологическая экспертиза проектов (общие положения).

Экологическая экспертиза представляет собой оценку воздействия объекта на природную среду.
Задачей экологической экспертизы является предотвращение возможных вредных последствий хозяйственной деятельности, отражающихся на состоянии природной среды и здоровья человека.
Экологические экспертизы позволяют избежать проблемы охраны природы ещё на стадии планирования и проектирования.
Экологической экспертизе должны подвергаться не только проекты вновь создающихся предприятий, но и проекты реконструкции как всего предприятия, так и отдельных его цехов.
Экологической экспертизе подвергаются проекты стандартов и технических условий на химические вещества, транспортные средства, различные агрегаты, которые в процессе использования могут вызывать загрязнения природной среды отходами, шумом, различными излучениями.
Экологическая экспертиза является обязательной для всех министерств и ведомств, учреждений, предприятий и организаций.
При проведении экологической экспертизы комиссии руководствуются правилами и нормами, изложенными в санитарных и природоохранных законодательных документах.
1. Закон РФ об охране окружающей среды.
2. Постановление Совета министров РФ №942 от 22.09.93.
3. Постановление Госстроя 18/41 от 29.10.03.
4. СНиП 1.02.04-85. О порядке рассмотрения проектно-сметной документации.
5. Постановление Минприроды №01-20.65-2268 от 14.12.93. Об обязательной охране окружающей среды.
6. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» №174-AP от 23.11.95.
Сравнение альтернативных вариантов проектируемых объектов должно стать одним из основных принципов организации рационального природопользования.

Билет 55. Опасность топлива различных видов.

В качестве критерия топлива используется относительный показатель вредности. (пример: очистка мазута от серы в пределах 0,5-3,5% позволяет сократить загрязнение; если в зоне ТЭЦ концентрация по оксиду ванадия превышает ПДК, то мазут с V2O5 использовать нельзя).

Количественная оценка экологического совершенства технической системы – сложная задача => решается в нескольких вариантах:

· критерием степени экологической чистоты объекта новой техники, технологического процесса производства или его эксплуатации служит количество отходов и выбросов, образующихся в результате изготовления единицы готовой продукции с учетом токсических св-в отходов;

· технологический процесс считается экологически более безопасным и может быть рекомендован к внедрению, если количество выбросов при эксплуатации новой техники меньше, чем при старой.

Билет 56. Виды ущербов, наносимых народному хозяйству.

Это один из критериев при экологической экспертизе производства. Различают ущерб 3-х видов:

· фактический – факт. потери и урон нар.хоз. в результате загрязнения;

· возможный – ущерб, который м.б. в случае отсутствия природоохр. мероприятий;

· предотвращенный = возможный – фактический.

В расчете ущерба учитываются ущербы от повышенной заболеваемости населения, с/х, жилищному, коммунальному и бытовому хозяйству, промышленности и др.

При экологической экспертизе следует учитывать первичное загрязнение (непосредственно связанное с производством) и вторичное (use готовой продукции, утилизация). Экологическая экспертиза носит только предупредительный характер, контроль осуществляет санитарно-эпидемиологическая станция: осуществляется мониторинг состояния природной среды под влиянием антропогенных загрязнений; автоматически берутся пробы в атмосфере и водных источниках, что дает возможность фиксировать концентрацию вредных веществ.

Билет 57. Принципы экологической экспертизы.

· презумпция потенциально экологической опасности любой деятельности;

· обязательность проведения гос. эк. экспертизы до принятия решения о реализации планируемого объекта;

· комплексность оценки воздействия на окружающую среду хоз. деятельности;

· обязательность учета требований эк. безопасности при эк. экспертизе;

· достоверность и полнота информации для экспертизы;

· независимость экспертов при проведении экспертизы;

· научная обоснованность, объективность и законность заключений экспертов;

· гласность участия общественных организаций;

· ответственность участников за организацию и качество эк. экспертизы.

Билет 58. Виды экологической экспертизы

Государственная экспертиза – осущ. Госкомы. Для комплексной эк. оценки особо значимых объектов создаются спец. экспертные комиссии, имеет право проводить Министерство охраны природной среды и природных ресурсов РФ и его территориальные органы. срок проведения не более 6 месяцев. Повторная экспертиза проводится на основании решения суда или арбитражного суда. Обязательной проверке подлежат проекты правовых актов; прогнозы развития производительных сил на территории РФ, проекты деятельности, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду, проекты технической документации на новую технику, производство; проекты городов, поселений, реконструкции, строительство.

Представители заказчика и разработчика не входят в состав экспертов. Эксперты в отчетах не учитывают своё особое мнение. Заключение экспертизы имеет юридическую силу на указанный комиссией срок, если проект или техническая документации не будет дорабатываться.

Ведомственная – проводят специальные структурные подразделения по охране природы ведомств и санитароно-эпидемические учреждения.

Общественная – проводят организации с уставом, в которых основной деятельностью является охрана окружающей среды. Её можно запретить при повторном проведении.

Лица, виновные в нарушении законодательства государственной эк. экспертизы несут уголовную, административную, материальную и моральную ответственность.

Билет 59. Образование и использование фондов охраны природы.

В соответствии с законодательством РФ «О коренной перестройке дела охраны природы по стране» решено создать местные фонды и фонды по охране природы. Они образуются за счет средств, выплачиваемых предприятиями, расположенными на управляемых ими территориями, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

Они складываются из:

· платежей за допустимые, сверхнормативные и аварийные выбросы загрязняющих веществ в природную среду;

· платежей за некомплексное использование сырья;

· штрафов в возмещении ущерба окружающей среде;

· долевого участия предприятий в финансировании природоохранных работ;

· добровольных взносов и других источников

Средства фондов используются на финансирование:

· мероприятий по предупреждению негативных явлений загрязнения;

· работ по развитию заповедников, национальных парков и НИ работ;

· работ по оценке воздействий на окружающую среду выбросов, проведения гос.эк.эксп.;

· строительства предприятий по утилизации отходов;

· до 10% средств для строительства оздоровительных объектов

· до 2% средств на ликвидацию непредвиденных природных явлений и аварийных ситуаций.

· до 15% рублевый средств и 25% от инвалютных поступлений на создание фондов охраны природы

ПДВ(С)- плата за допустимые выбросы/сбросы

Источник платы за выбросы – прибыль (ПДВ(ПДС)+10% - 2-хкратный сбор; +25% - 3-хкратный; +50% - 4хкратный; более в 5-м размере). ПДВ идет в счет себестоимости, сверх нормы выплачивается за счет прибыли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.008 с.)