Система предупреждения пожаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система предупреждения пожаров



 

Системой предупреждения пожаров называется комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на исключение условий возникновения пожаров. Такую систему следует разрабатывать по каждому производственному объекту из расчета, что нормативная вероятность возникновения пожара или взрыва не превышает 10~6 в год на отдельный пожароопасный узел (элемент) объекта или взрывоопасный участок. При этом вероятность воздействия опасных факторов взрыва на людей также должна быть не более 10~6 на человека.

Предупреждение пожаров и взрывов на производстве достигается исключением возможности образования горючей и взрывоопасной среды, а также предотвращением возникновения в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания. Решению этих задач следует уделять необходимое внимание как на стадии проектирования зданий, сооружений, технологических процессов и производственного оборудования, так и в процессе работы участков, цехов и предприятий в целом.

Предотвращение образования горючей среды обеспечивается за счет: максимальной механизации и автоматизации производственных процессов, связанных с образованием горючих веществ; герметизации оборудования, на котором обрабатываются горючие вещества, и тары для них; как можно большей заменой используемых в технологических процессах сгораемых материалов и веществ трудносгораемыми и несгораемыми; установки пожаро- и взрывобезопасного оборудования в изолированных помещениях; регламентации ПДК горючих веществ или взрывоопасных пылей; контроля состава воздушной среды в помещениях, рабочей среды в сосудах и аппаратах; отвода горючей среды в специальные устройства и безопасные места; использования ингибирующих и инертных добавок для снижения концентрации пожаро- и взрывоопасных веществ в воздушной среде производственных помещений и рабочих зон; повышения влажности обрабатываемого сырья и материалов; содержания в чистоте внутренних поверхностей зданий, сооружений и территории предприятий; контроля исправности отопительных приборов, дымоходов и т. д.

 

 

Возможность возникновения пожара или взрыва вследствие образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания исключается при соблюдении двух основных условий:

энергия источника зажигания должна быть меньше энергии,

необходимой для поджигания данной горючей смеси, с учетом коэффициента безопасности;

температура поверхностей оборудования, материалов, ограждающих конструкций, достигаемая при технологических процессах, должна быть меньше температуры самовоспламенения соответствующих веществ, материалов или горючих сред, контактирующих с этими поверхностями. Предотвращение образования в горючей среде источников зажигания достигается: применением конструкций машин и оборудования, не допускающих образования источника зажигания, и оптимизацией режимов их эксплуатации; эксплуатацией в пожаро- и взрывоопасных помещениях соответствующего электрооборудования; устройством молниезащиты зданий и сооружений; использованием искробезопасного инструмента; ликвидацией условий самовозгорания веществ и материалов; контролем температуры нагрева поверхностей оборудования, изделий и материалов, которые могут контактировать с горючей средой; соблюдением правил выполнения огневых работ; выполнением мероприятий по защите от разрядов статического электричества и др.

 

10.Современные технологии управления безопасностью организации

Управлять безопасностью жизнедеятельности - это значит осознанно переводить объект из одного состояния (опасного) в другое (безопасное, менее опасное), при условии соблюдения экономической и технической целесообразности.

Управление безопасностью жизнедеятельности в Российской Федерации строится на действии многоуровневой системы законодательных, подзаконных и нормативно-правовых актов, а также директивной документации организаций. В структуре управления безопасностью жизнедеятельности равноправное место занимает система профилактики и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Для практической реализации основных функций управления необходимо знание особенностей объекта управления, методов и приемов эффективного воздействия на него с целью обеспечения комфортных или допустимых условий жизнедеятельности.

Взаимодействие человека с техносферой может быть:

· комфортным с оптимальными условиями жизнедеятельности;

· допустимым, гарантирующим невозможность возникновения и развития негативных процессов у человека и в среде обитания;

· опасным, вызывающим при длительном воздействии заболевания и (или) приводящие к деградации природной среды;

· чрезвычайно опасным, способным за короткий период времени нанести травму, привести человека к летальному исходу, вызвать разрушение природной среды.

При управлении безопасностью жизнедеятельности можно выделить такие стадии:

· анализ и оценка состояния объекта;

· прогнозирование и планирование мероприятий для достижения целей управления БЖД;

 

· формирование управляемой и управляющей систем;

· контроль за ходом управления безопасностью;

· определение эффекта от запланированных мероприятий;

· стимулирование участников управления творчески решать проблемы управления.

Безопасная жизнедеятельность может быть обеспечена только при комфортном (или допустимом) состояниях взаимодействия человека со средой обитания (опасное и чрезвычайное опасное - недопустимы для процессов жизнедеятельности человека, сохранения и развития природной среды). Управление безопасностью жизнедеятельности строится на действии многоуровневой системы законодательных, подзаконных и нормативно-правовых актов, а также директивной документации организаций. Схема управления организацией безопасности жизнедеятельности приведена на рис.1.

 

Рис. 1 Схема управления безопасностью жизнедеятельности (по Федосееву В.Н., 2001)

 

На федеральном уровне оно осуществляется Федеральным собранием, Президентом, Правительством РФ и специально уполномоченными на то органами.

К ним относятся Министерство природных ресурсов (МПР РФ), Министерство здравоохранения и социального развития (Минздрав РФ) и Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ).

На региональном уровне управления охраной окружающей среды ведется представительными и исполнительными органами власти, местными органами самоуправления, а также территориальными органами указанных выше специально уполномоченных ведомств.

На всех уровнях разработка обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, возложена на органы Министерства здравоохранения РФ. Они же осуществляют согласование разрешений на все основные виды природопользования.

На промышленных объектах для управления охраной окружающей среды создаются отделы охраны природы (охраны окружающей среды) либо их функции выполняет какое-либо подразделение предприятия (например, отдел главного механика). Во всех случаях негативные воздействия на атмосферу, гидросферу и почвы должны ограничиваться и необходимо вести постоянный производственный контроль за состоянием этих сред.

 

2. Правовые основы управления качеством окружающей среды. Законы и нормативы.

Основой управления охраной окружающей среды являются законодательные и подзаконные акты, которые предполагают единую систему управления в стране, а также международное сотрудничество в области охраны природы. Управление охраны окружающей среды базируется на информации, получаемой системой мониторинга окружающей среды.

Упрощенно существующую иерархию в правовом пространстве управления БЖД можно представить следующим образом.

Высший уровень иерархии представлен Конституцией Российской Федерации. Конституция РФ включает ряд статей, посвящённых охране труда, природы и здоровья человека (Приложение 1)

Кодексы законов и отдельные законы РФ. Указы и распоряжения Президента РФ.

Постановления и распоряжения Правительства РФ;

Система стандартов безопасности труда (ССБТ), строительные нормы и правила (СНиП), санитарные нормы (СН), санитарные правила (СП), гигиенические нормы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПиН) и др.

Инструкции, правила, памятки, руководства, методические указания и т.п.

Высшая судебная власть в России осуществляется Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ.

Надзор за исполнением законности осуществляет институт прокуратуры РФ.

3. Управление качеством окружающей среды

Мониторинг окружающей природной среды, состояния объектов народного хозяйства и государственный надзор по вопросам природной и техногенной безопасности – важнейшие составляющие управления охраной окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека.

Основой управления качеством окружающей среды является информация, получаемая системой мониторинга окружающей среды. Мониторинг осуществляет наблюдение за антропогенными изменениями окружающей среды, а также за естественной малоизмененной природой.

Сама система экологического мониторинга не включает непосредственную деятельность по управлению качеством окружающей среды, а лишь дает информационную базу, она — важнейший этап при разработке управленческих стратегий, поскольку экологический мониторинг можно считать информационной системой обеспечения экологической безопасности.

 

11.правила безопасности поведения при землетрясении

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.137 (0.019 с.)